Конспект урока по литературному чтению «Разрешите с вами посумерничать». ПНШ
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока «Разрешите с вами посумерничать».
Цели урока: подвести к пониманию ценности общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, важно ещё и разделить эти переживания с другом.
Образовательная цель: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст, расширение понятий– «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи).
Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.
Планируемые результаты
Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Предметные:
- Уметь находить слова из толкового словаря
- Уметь дать характеристику героям
Ход урока.
- Организационный момент
- Урок литературного чтения. Надеюсь этот урок подарит нам радость общения.
2. Определение темы урока
- Прочтите стихотворение на доске.
"В зеркальце озера смотрится солнце,
Радуга кружится как карусель.
Новых друзей нам искать не придется,
Если не бросим мы старых друзей".
- Предположите, с какими старыми друзьями нам сегодня предстоит встретиться? Выполним задание, и узнаем, кто же был прав.
- Возьмите лист с заданием. Прочитайте его. Что необходимо сделать?
1. Прочитай отрывки из произведений. 2. Ответь на вопросы: -как называется каждое произведение? -кто автор? | |
Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?
| — А ты не можешь бежать большими прыжками? — Зачем? — Попробуй. — Что я — кенгуру? — Да нет, но ты — ножками, ножками, и я не могу оторваться. — Это не важно, как я бегу, понял? Важно то, что я бегу, а он — стоит. — Хорошо, — сказал Медвежонок. — Беги! Ёжик побежал снова.
|
- Ваня, выйди к доске и соотнеси название и произведение. Все ли согласны с Ваней?
- А что же объединяет эти произведения?
- Откройте содержание учебника и назовите тему урока. Какую страницу нам нужно открыть?
- Какие цели мы сегодня перед собой поставим?
1. Обсудить что значит «Сумерничать»
2. Познакомиться с произведением
3. Определить какую основную мысль хотел донести до нас автор
4. Отработать выразительность чтения
- Как вы считаете, что значить «посумерничать»?
- Обратите внимание на то, что в слове «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма, между заходом солнца и наступлением ночи).
- Послушаем аудио запись. Внимательно следите по тексту. И назовите главных героев этого произведения
3. первичное чтение. Аудио (5 мин.)
– Назовите главных героев этого произведения?
- О чем это произведение? (о том, что нельзя увидеть глазами, о теплоте отношений меду героями, об умении сопереживать)
Физ.минутка
- Прочтем это произведение по частям. Начитает читать Соня Сологубова, все остальные внимательно следят по тексту. (Мишин, Жолудева, Наумова, Рогов)
- посмотрите на пиктограмму после текста. Что она обозначает?
- Правильно, мы будем высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Нужно ли нам отвечать на первый вопрос?
- Ответы на вопросы из учебника
- Вывод.
- Вы заметили, что текст написан по-особому? Почти весь текст состоит из разговора Ёжика, Медвежонка и Зайца. Как можно прочитать данный рассказ?
- Работать будем в группах. Читать будем не все произведение, а отрывок на стр.
- Прежде чем работать в группах составим план работы. И вспомним правила работы в группе.
- обсуждаем шепотом, не перебивая друг друга.
- разделим роли
- представим свою группу (Меньщиков, Шаболтаева, Карпухина, Шалашнова)
Чтение по ролям
- У вас на столах листы для самооценки. Оцените себя.
- Взаимооценка
- На кране предложение, которое нужно дополнить.
Для того, чтобы по-настоящему сумерничать и получать от того удовольствие, нужно любить природу, быть наблюдательным, нужно уметь молчать и сосредотачиваться и очень важно уметь наслаждаться красотой вместе с другом!
5.Домашнее задание
-На дом я вам задам два задания на выбор.
1. Подготовить пересказ данного произведения
2. Прочитать произведение еще раз и нарисовать иллюстрацию.
На этом урок наш подошел к концу. Учитесь наблюдать и получать удовольствие от общения с друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Разрешите с вами посумерничать».
Цели урока: подвести к пониманию ценности общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, важно ещё и разделить эти переживания с другом.
Образовательная цель: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст, расширение понятий– «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи).
Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.
Планируемые результаты
Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Предметные:
- Уметь находить слова из толкового словаря
- Уметь дать характеристику героям
Ход урока.
- Организационный момент
- Урок литературного чтения. Надеюсь этот урок подарит нам радость общения.
2. Определение темы урока
- Прочтите стихотворение на доске.
"В зеркальце озера смотрится солнце,
Радуга кружится как карусель.
Новых друзей нам искать не придется,
Если не бросим мы старых друзей".
- Предположите, с какими старыми друзьями нам сегодня предстоит встретиться? Выполним задание, и узнаем, кто же был прав.
- Возьмите лист с заданием. Прочитайте его. Что необходимо сделать?
1. Прочитай отрывки из произведений. 2. Ответь на вопросы: -как называется каждое произведение? -кто автор? | |
Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это? | — А ты не можешь бежать большими прыжками? — Зачем? — Попробуй. — Что я — кенгуру? — Да нет, но ты — ножками, ножками, и я не могу оторваться. — Это не важно, как я бегу, понял? Важно то, что я бегу, а он — стоит. — Хорошо, — сказал Медвежонок. — Беги! Ёжик побежал снова. |
- Ваня, выйди к доске и соотнеси название и произведение. Все ли согласны с Ваней?
- А что же объединяет эти произведения?
- Откройте содержание учебника и назовите тему урока. Какую страницу нам нужно открыть?
- Какие цели мы сегодня перед собой поставим?
1. Обсудить что значит «Сумерничать»
2. Познакомиться с произведением
3. Определить какую основную мысль хотел донести до нас автор
4. Отработать выразительность чтения
- Как вы считаете, что значить «посумерничать»?
- Обратите внимание на то, что в слове «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма, между заходом солнца и наступлением ночи).
- Послушаем аудио запись. Внимательно следите по тексту. И назовите главных героев этого произведения
3. первичное чтение. Аудио (5 мин.)
– Назовите главных героев этого произведения?
- О чем это произведение? (о том, что нельзя увидеть глазами, о теплоте отношений меду героями, об умении сопереживать)
Физ.минутка
- Прочтем это произведение по частям. Начитает читать Соня Сологубова, все остальные внимательно следят по тексту. (Мишин, Жолудева, Наумова, Рогов)
- посмотрите на пиктограмму после текста. Что она обозначает?
- Правильно, мы будем высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Нужно ли нам отвечать на первый вопрос?
- Ответы на вопросы из учебника
- Вывод.
- Вы заметили, что текст написан по-особому? Почти весь текст состоит из разговора Ёжика, Медвежонка и Зайца. Как можно прочитать данный рассказ?
- Работать будем в группах. Читать будем не все произведение, а отрывок на стр.
- Прежде чем работать в группах составим план работы. И вспомним правила работы в группе.
- обсуждаем шепотом, не перебивая друг друга.
- разделим роли
- представим свою группу (Меньщиков, Шаболтаева, Карпухина, Шалашнова)
Чтение по ролям
- У вас на столах листы для самооценки. Оцените себя.
- Взаимооценка
- На кране предложение, которое нужно дополнить.
Для того, чтобы по-настоящему сумерничать и получать от того удовольствие, нужно любить природу, быть наблюдательным, нужно уметь молчать и сосредотачиваться и очень важно уметь наслаждаться красотой вместе с другом!
5.Домашнее задание
-На дом я вам задам два задания на выбор.
1. Подготовить пересказ данного произведения
2. Прочитать произведение еще раз и нарисовать иллюстрацию.
На этом урок наш подошел к концу. Учитесь наблюдать и получать удовольствие от общения с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...