рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Величко Алена Семеновна

рабочая программа с КТП по обучению грамоте УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_s_ktp.docx71.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Обучение грамоте.

1 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской   программы  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной 2011г. Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по обучению грамоте.

   В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются три периода:

Подготовительный (добукварный) период  - 31 час (14 часов на обучение чтению, 17 часов на обучение письму).

Букварный (основной) период – 140 часов (62 часа на обучение чтению, 78 часов на обучение письму).

Послебукварный период – 36 часов (16 часов на обучение чтению, 20 часов на обучение письму).

   Программа разработана по учебно-методическому комплекту по обучению грамоте для 1 класса,  автором которого являются: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин  и др.  издательства «Просвещение», соответствует учебному плану МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова» на 2017-2018 учебный год  и включает :

1. Пояснительную записку.

2. Содержание курса Обучение грамоте в 1 классе.

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения курса Обучение грамоте классе.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»:

Содержание курса «Обучение грамоте» .

Добуквенный период (31 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (120 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период. Письмо. Чтение. Развитие речи. (36 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)    

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

план

факт

Добукварный период (16 ч)

1

4.09

«Азбука» — первая учебная книга.

2

5.09

 Устная и письменная речь. Предложение.

3

6.09

Устная речь. Слово и предложение

4

7.09

Устная речь. Слово и слог

5

11.09

Письменная речь.  Слог.Ударение.

6

12.09

Слова и звуки в нашей жизни.

7

13.09

Гласные и согласные звуки. Деление слов на слоги.

8

14.09

Слог-слияние.

9

18.09

Гласные и согласные звуки.

10

19.09

Звуки и буквы. Повторение и обобщение пройденного материала.

11

20.09

Гласный звук [а], буквыА, а.

12

21.09

Гласный звук [о], буквыО, о.

13

25.09

 Гласный звук [и], буквыИ, и.

14

26.09

Гласный звук [ы], буква ы.

15

27.09

Гласный звук [у], буквыУ, у.

16

28.09

Гласные звуки и буквы

Букварный (основной) период. (56ч)

17,

18

2.10,

3.10

Согласные звуки. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

19,

20

4, 5.10

Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с.

21

9.10

Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к.

22

10.10

Согласные звуки [т], [т], буквыТ, т.

23

11.10

Согласные буквы. Правописание имён собственных.

24

12.10

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

25

16.10

Чтение слов с л.

26

17.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

27

18.10

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в.

28

19.10

Звуки [й'э], ['э].Гласные буквыЕ, е.

29

23.10

Чтение слов с буквой е.

30

24.10

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

31

25.10

Чтение слов с буквой п.

32

26.10

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Москва – столица России.

33

30.10

Чтение слов с буквой м.

34

31.10

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

35

1.11

Чтение слов с буквой З и С.Звонкие и глухие звуки.

36

2.11

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.

37

13.11

Чтение слов с буквойБ и П.

38

14.11

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.

39

15.11

Чтение слов с буквой ди т.

40

16.11

 Звуки [й'а], ['а]. Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

41

20.11

Чтение слов с буквой я.

42

21.11

Чтение слов с буквами е и я.

43

22.11

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

44

23.11

Чтение слов с буквой г.

45

27.11

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

46

28.11

Чтение слов с буквой ч.

47

29.11

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

48

30.11

Разделительный мягкий знак.

49

4.12

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

50

5.12

Чтение слов с буквой ш.

51

6.12

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.  Сочетание жи.

52

7.12

Чтение слов с жи ши. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

53

11.12

Звуки [й'о], ['о]. Гласные буквы Ё, ё.

54

12.12

Чтение слов с буквой ё.

55

13.12

Звук [й’]. Согласные буквы Й, й.

56

14.12

Чтение слов с буквой й.

57

18.12

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

58

19.12

Чтение слов с буквой х.

59

20.12

Твёрдые и мягкие согласные.

60

21.12

Звуки [й'у], ['у]. Гласные буквы Ю, ю.

61

25.12

Чтение слов ю.

62

26.12

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

63

27.12

Чтение слов с буквой ц.

64

28.12

Гласный звук [э]. БуквыЭ, э.

65

15.01

Чтение слов с буквой э.

66

16.01

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

67

17.01

Чтение и словарная работа.

68

18.01

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

Российский флот.

69

21.01

Чтение слов с буквой ф.

70

22.01

Буква ъ.

71

23.01

Правописание слов с Ъ и Ь.

72

24.01

Русский алфавит

Послебукварный период (20ч)

73

25.01

С.Маршак «Как хорошо уметь читать», В.Берестов «Читалочка»

74

29.01

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

75

30.01

К. Ушинский. Наше Отечество.

76

31.01

В. Крупин. Первоучители словенские.

77

1.02

В. Крупин. Первый букварь.

78

5.02

А.С. Пушкин.Сказки.

79

6.02

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

80

7.02

К.Д. Ушинский.Рассказы для детей.

81

8.02

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

82

12.02

В.В. Бианки. Первая охота.

83

13.02

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

84

14.02

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

85

15.02

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

86

26.02

С.В. Михалков «Котята»

87

27.02

Весёлые стихи Б.Заходера.

88

28.02

В. Берестова.  Песенка — азбука.

89, 90

1.03

Проект: «Живая Азбука»

91

5.03

Конкурс чтецов.

92

6.03

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

Обучение письму

Дата проведения

Тема урока

план

факт

1

1.09

 Пропись - первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма.

2

4.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

5.09

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

4

6.09

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

5

7.09

Письмо прямых наклонных линий

6

8.09

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

7

11.09

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

8

12.09

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

9

13.09

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

10

14.09

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)

11

15.09

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

12,13

18.09

19.09

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху

14

20.09

Строчная  и заглавная буквы а, А

15

21.09

Строчная и заглавная буквы о, О

16

22.09

Строчная буква и

17

25.09

Заглавная букваИ

18

26.09

Строчная буква ы

19

27.09

Строчная и заглавная буквыу,У

20

28.09

Закрепление написания изученных букв

21

29.09

Строчная буква н

22, 23

2.10

3.10

Заглавная буква Н.

Заглавная и строчная буква Н, н

Закрепление написания изученных букв.

24

4.10

Строчная  буква с.

25

5.10

Заглавная букваС

26

6.10

Строчная и заглавная буквы  к К

27

9.10

Закрепление написания изученных букв.

28

10.10

Строчная буква т

Заглавная букваТ

29

11.10

Закрепление написания изученных букв

30

12.10

Строчная буква л

31

13.10

Заглавная буква Л

32

16.10

Написание слов и предложений с изученными буквами

33

17.10

Строчная и заглавные буквы р Р

34

18.10

Строчная и заглавная буквы в В

35, 36

19.10

20.10

Строчная и заглавная буквыеЕ.

37

23.10

Закрепление написания изученных букв

38

24.10

Строчная  буква п

39

25.10

Заглавная буква П

40

26.10

Строчная буква м

41

27.10

Заглавная буква М

42

30.10

Написание слов и предложений с изученными буквами

43

31.10

Строчная буква з

44

1.11

Заглавная буква З

45

2.11

Строчная буква б

46

3.11

Строчная и заглавная буквы б, Б

47

13.11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

48

14.11

Строчная буква д

49

15.11

Заглавная букваД

50

16.11

Строчная буква я

51

17.11

Заглавная буква Я

52

20.11

Строчная и заглавная буквы я, Я

53

21.11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

54

22.11

Строчная буква г

55

23.11

Строчная и заглавная буквы г, Г

56

24.11

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

57

27.11

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ча, чу

58

28.11

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу

59

29.11

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

60

30.11

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Разделительныйь

в середине слова

61

1.12

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

62

4.12

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

63

5.12

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

64

6.12

Строчная и заглавная буквы ж Ж, обозначающая твердый согласный звук

65

7.12

Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление).

Написание слов с сочетаниями жи – ши

66

8.12

Строчная буква ё

67

11.12

Строчная буква ё, после согласных

68

12.12

Заглавная букваЁ

69

13.12

Строчная буква й. Слова с буквой й

70

14.12

Строчная буква й. Слова с буквой й

71

15.12

Строчная и заглавная  буква х, Х

72

18.12

Строчная и заглавная  буквы х, Х (закрепление)

73, 74

19.12

20.12

Письмо слов  и предложений с изученными буквами

75

21.12

Строчная  буква ю

76

22.12

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

77

25.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами

78

26.12

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

79

27.12

Письмо текстов с изученными буквами

80

28.12

Строчная буква э         

81

15.01

Заглавная буква Э

82

17.01

Письмо текстов с изученными буквами

83

18.01

Строчная буква щ. Слоги ща, щу

84

17.01

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу

19.01

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу

85

22.01

Строчная буква ф

86

23.01

Заглавная буква Ф

87

24.01

Письмо текстов с изученными буквами

88

25.01

Строчные буквы ь, ъ

89

26.01

Письмо текстов с изученными буквами.

90

29.01

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки»

91

30.01

Повторение изученного в букварный период

92

31.01

Повторение изученного. Письмо слов, предложений.

93

1.02

Ь - как показатель мягкости. Орфографическое оформление границ предложений.

94

2.02

Определение границ предложений в сплошном тексте. Слова, отвечающие на вопросы  Кто?, Что?

95

5.02

Определение границ в сплошном тексте. Слова, отвечающие на вопросы  Что делать? Что сделать?

96

6.02

Определение границ в сплошном тексте. Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие?

97

7.02

Повторение: способы обозначения звука (й) на письме.

Оформление предложений в тексте.

98, 99

8.02,

9.02

Повторение тем «Слог», «Ударение».

100, 101

12.02

13.02

Повторение: соотношение между звуками и буквами, правописание звонких и глухих согласных на конце слова

102, 103

14.02

15.02

Правописание  жи – ши

104,

105

16.02

26.02

Правописание ча – ща, чу – щу

106,

107

27.02

28.02

Правописание чк – чн, щн

108,

109

1.03

2.03

Заглавная буква в именах собственных

Фонетический анализ слов. Тренировка в характеристике звуков

110

111

5.03

6.03

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

112-113

7.03

12.03

Проект «Живая азбука».

Презентация проекта «Живая азбука»

114-

115

13.03

14.03

Подготовка к изучению начального курса русского языка

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Метапредметные результаты Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...