скороговорки
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Полякова Татьяна Анатольевна

.Ом-ом-ом-ом-мы построим новый    дом.
2.Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3.Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4.Мама Милу в ванне мыла.
5.Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistogovorki.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Звуки М, П, Б

1.Ом-ом-ом-ом-мы построим новый    дом.
2.Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3.Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4.Мама Милу в ванне мыла.
5.Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.

Звуки Т, Д, Н.
 
1.Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
2.Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
4.Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.

 Звуки К, Г, Х, Й

1.Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2.Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4.Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5.На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.

 Звуки Ф, В

1.Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву  - в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.

 Звук С(сь).

1.У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4.Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

 Звук З
 
1.Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5.У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

 Звук Ц

1.Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4.Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5.Цыпленок пьет из блюдца воду.
6.Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.

Звук Ш
 
1.Нашей Маше дали мало каши.

 Звук Ж

1.Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.

 Звук Ч

1.Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

 Звук Щ

1.Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

Звук Л (Ль)

1.Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
2.Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

Звук Р (рь)

1.Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3.У меня на кармашке маки и ромашки.

Упражнения на смешанные звуки.
 
1.Стоит воз овса, возле воза овца.
2.Собака сидит на цепи.
3. Заглянет солнце и к нам в оконце.
4. На круше у Шура жил журавль.
5. Кошка спит, а мышку видит.
6. Ежик лежит под ёлкой.
7. Лёжа хлеба не добудешь.
8.Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
9.Мальчик чистит лошадку щеткой.
10. Щенок играет с мячом.
11.Са-ша-ша- Соня моет малыша.
12. Ас-аш-аш — под состной стоит шалаш.
13. Шесть мышат в шалаше шуршат.
14. Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
15. Вымыли мышки миски для мишки.
16.Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.
17. Ца-ча-ча растет птенчик у грача.
18. У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
19. Девочка пьет чай из чашки. 
20.Ща-са-са- под кустом сидит лиса.
21. У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
22. Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.
23.Рыбу ловит рыболов.
24. Весь в реку ушел улов.
25.Вкусная халва, мастеру хвала. 
26.Римма и Тима шли мимо тира.

3. Как шипит гусь?

“Ш – ш – ш …”

4. Как мы смеёмся?

“Ха – ха – ха …”

5. Как воздух выходит из шарика?

“С – с– с …”.

  • Стручок фасоли. Изобразим створки фасоли; челюсти спокойны на 1-2-3: стручок лопнул - движение нижней челюсти вперёд (на счёт 4).

Упр. для губ, щёк, языка.

•        Дети увидели тыкву: О-о-о-о! (под счёт до 6)

•        “Толстячки-худышки” (кочан капусты, горох)

•        “Лопата”. Язык внизу спокоен до 10 раз.

•        “Копаем картошку”. Кончик языка закрывает то верхнюю, то нижнюю губу.

•        “Ровная грядка в огороде”. Широко открыть рот, опустив язык за нижние зубы.

Упр. На развитие голоса, мимики.

  • Разговор овощей в масках:

Помидор красивый, красный хвастается: ла-пу, па-лу.

Огурец обиженно: пы-по, пы-по (Эта игра в парах.)

  • Произнести: Ох! Ах! шепотом, тихо, громко от имени бабушки, которая зашла в огород и увидела много красных помидоров.
  • Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Огородное пугало. Показать: вы испугались пугала. Изобразите огородное пугало и птицы его испугались.

Упражнение для глаз: выбери игрушку, которая тебе понравится.

•        Глаза следят за игрушкой, влево - вправо, верх — вниз.

•        Игрушку приблизить к носу, отодвинуть.

•        Крепко зажмурить глаза, открыть под счет.

VIII. Мини драматизация.

“Как зайцы морковь потеряли”.

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Морковку нашли

- Нашли.

- Я тебе ее дал?

- Дал.

- Ты ее взял?

- Взял.

- Где она?

- Кто?

- Морковка.

- Какая?

- Мы с тобой шли? и т. д.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют — очень любим мы уют.

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль.

  1. Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.
  2. Лу-лу-лу, лу-лу-лу идет Танечка к столу.
  3. Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила.
  4. Ры-ры-ры, ры-ры-ры сидит мышка у норы.
  5. Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.
  6. Ру-ру-ру, ру-ру-ру очень рад я был шару.
  7. Ро-ро-ро, ро-ро-ро привязал к шару перо.
  8. Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблочки несут ежи.
  9. Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.
  10. Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.
  11. Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скороговорки, стишки, логопедические игры

Скороговорки, стишки, логопедические игры. Были собраны во время логопедической практики в колледже....

Учебный проект "Зачем нам нужны скороговорки"

материал размещен по ссылке http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/%22Чем_нам_могут_помочь_скороговорки%3F%22...

Скороговорки и чистоговорки для уроков литературного чтения

Тренировка дикции, то есть воспитание четкой, ясной, членораздельной речи, необходима каждому ребенку для успешного общения, обучения и для гармоничного развития. Скороговорки - это своеобразный речво...

Скороговорки (для фонетической зарядки)

Скороговорки ( для фонетической зарядки)...

Скороговорки

Скороговорки для развития речи...

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе в условиях ФГОС.  Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы ...