Логопедический урок-праздник "Прекрасная наша Земля"
план-конспект урока по логопедии по теме

Лапшина Надежда Викторовна

конспект логопедического урока-праздника  "Прекрасная наша Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_urok-prazdnik_prekrasnaya_nasha_zemlya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический урок-праздник:

«ПРЕКРАСНАЯ  НАША ЗЕМЛЯ»

(вспомогательная школа)

ЦЕЛЬ:

  • закрепить знания и умения, подвести итоги работы в праздничной обстановке, подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка.

ЗАДАЧИ:

коррекционно-образовательные:

  • уточнить и активизировать словарь по теме;
  • закреплять графо-моторные навыки у детей;
  • активизировать речевую деятельность детей;

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать память и мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать связную речь и интонационную выразительность речи.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
  • воспитывать навыки сотрудничества,
  • доброжелательное отношение друг другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • глобус;
  • магнитная доска;
  • 4 парты;
  • Корзина с бумагой;
  • Аудиозаписи;
  • Разрезные буквы;
  • Карточки со словами;
  • 4 шт. Формы для игры.
  • Фломастеры
  • Магниты

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с Красной книгой

Ход занятия:

Организационный момент:

Л.: Здравствуйте  ребята. Сегодня мы будем с вами знакомиться с редкими животными нашей страны. Посмотрите это книга,  в которую записывают редких животных. Называется она Красная.  (слайд№1). Давайте её откроем. (слайд №2)

Л.: Ой! Что случилось?  С её страницы исчезло животное!

Бяка: Да. Да.  Да, это я спрятала буквы названия этого животного за морями и горами. А найти их может лишь тот, кто не боится трудностей и у кого много друзей.  Для поиска необходимо выполнять разнообразные  задания и собрать название этого животного. Наверняка вы не справитесь!

Л.: Ну, что, Ребята спасем животное? Вернем его в Красную книгу? Тогда  отправляемся в путешествие! Самый быстрый транспорт – это САМОЛЁТ.

(Слайд №3)

Выходит Стюардесса. Подходит к глобусу и начинает его крутитьПрошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №4).

Наш самолет приземлился на берег моря. Здесь мы попробуем отыскать букву названия нашего животного. (Слайд №5)

МОРЕ:

Л.: Дети как шумит морской прибой?  

Д.: ш–ш- ш - ш! (звук моря)

Л.: А на море бывают волны?  Давайте мы с вами их покажем. Для этого нужно взяться за руки. А теперь поднимаем руки – опускаем руки.

Л.: Что выбросило море на берег?

Д.: Это бутылки.   В бутылке  листочки с заданием: допечатать    

    “размытые” буквы и прочитать получившееся слово.

Дети допечатывают недостающие элементы букв в  словах, читают слова.

Л.: Покажите свои слова.  

     Посмотрите на них и скажите,  какая буква есть во всех этих словах? Давайте посмотрим на эту букву  и произнесем звук.

 Д:  Буква «Р».

Ставим её на магнитную доску.

Выходит С.:  молодцы, ребята . Мы продолжим свой полет. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №6)

ГОРЫ: 

С.:  Наш самолет приземлился в горах. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву нашего животного. Как красиво  в горах.

 (Слайд №7) камнепад

Л.: Догадались, что это такое?

Д.: Наверно, камнепад.

Л.: В горах может быть не только красиво, но и опасно.

(Ассистент высыпает черные камни)

 Л.: Эти камни необычные: в каждом черном камне есть задание:  «Исправь ошибку»

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку 5 ВАЛОВ?

На поляне лесной

Вырос ЗУБ молодой.

Закричал охотник: Ой!

ДВЕРИ гонятся за мной!

Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно  ВРАЧЕЙ?

Забодал меня КОТЁЛ,

На него я очень зол.

Мы собирали васельки, на головах у нас ЩЕНКИ.

Бяка: И у нас камнепад! Ура! (высыпает коричневые камни)

Л.: Вы помните какие камни нам надо собирать?

Д.: Чёрные.

Дети собирают камни и несут логопеду. Логопед читает, а дети исправляют ошибки.

Л.: А ещё в горах живет Эхо. Оно за тобой повторяет последний звук. Оно нам и поможет найти следующую букву.  Давайте мы поиграем в эхо. Я буду называть фразу, а вы повторяете за мной последний звук.

Л.: Эхо, можно я тебя спрошу?

 Д.: У-у-у-у.

Л.: Говорят коровы: « МУ»? Все мы слышим гласный:

Д.: «У-У-УУУ».

Л.: Если кошка скажет: «МЯУ», мы в конце услышим:

Д.: « У-У-УУУУ».

Л.: Жук поёт: «ЖУ-ЖУ-ЖУ», тоже слышим гласный:

Д.: «УУУУУ». (Бяка мешает).

Л.: Какой мы слышали все время звук?

Д.: звук У.

Л.: А вот и буква У.

С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №8) Наш самолет приземлился на Северном Полюсе. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву в названии нашего животного.

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС:

Л.: Ой, как здесь холодно. Давайте погреемся повторяйте движения за мной

      «Я мороза не боюсь,

     С ним я крепко подружусь.

     Подойдет ко мне мороз

     Тронет руки. Тронет нос.

     Значит надо не зевать

     Хлопать, топать и играть».

Предлагаю вам игру.

Бяка: А можно я с ребятами поиграю? Посмотрим, что вы знаете про Северный полюс?

Бяка: На Севере живут черные МЕДВЕДИ .

Д.: белые.  (Логопед  помогает исправлять ошибки).

Бяка: СИЯНИЕ: южное - серное;

Бяка: ВЕТЕР: горячий - холодный;

Бяка: СНЕГ:  мало - много;

Бяка: ЛЁД: тонкий - толстый.

Бяка: Ну ладно, молодцы отдам вам букву. Пошла за буквой. Правда она сломалась.

Л.: Давайте её соберем. Выходите те, у кого есть кусочки буквы.

Собираем на ковре.  

Д.: Это буква З.

Ставим на магнитную доску.

С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №??????) ЛЕС:

Наш самолет приземлился в лесу. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву в названии нашего животного.

Давайте послушаем звуки леса.

Л.: А здесь и живет то самое животное,  название которого мы собираем. И у него здесь есть друзья:  (загадки про животных):

Картинки: лиса, заяц, белка

  1. Хожу в пушистой шубе,         2. Кто всех пугается,

Живу в густом лесу                     Под кустом спасается? ( ЗАЯЦ)

В дупле на старом дубе          3. Хитрая плутовка,

Орешки я грызу (БЕЛКА)           Рыжая головка

                                                       Хвост пушистый – краса!

                                                       А зовут её…ЛИСА.

ЛИСА – 1Вкл: лисонька, лисичка  – 2В кл.: лисенок, лисята –  3Вкл.: лисья – 4Вкл.: рыжая, хитрая, пушистая.

ЗАЯЦ –1Вкл:  зайка, зайчик –  2Вкл.:  зайчонок, зайчата –    3Вкл.:  заячья – 4Вкл.: маленький, косой, трусливый.

БЕЛКА –1В кл:  белочка – 2Вкл.: бельчонок, бельчата – 3Вкл.: белячья – кл.: быстрая, ловкая, пушистая.

Бяка отдает букву и извиняется.

Л.: Давайте подумаем.  Какая первая….

(Слайд №12 зубр) Л. Читает про зубра.

Слайд с Красной книгой. Путешествие закончилось,  и мы возвращаемся домой.

С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р.

Л.: Хочется поблагодарить всех и наградить грамотами.

 Вручение конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Наша Земля в наших руках.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

Классный час "Наша Земля в наших руках"

Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....

Экологическая сказка "Защитим нашу землю".

Если бы Земля заговорила с нами, она сказала бы так : «Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защища...

Беседа «Закон на нашей земле»

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них...

Итоговое фронтальное логопедическое занятие: «ПРЕКРАСНАЯ НАША ЗЕМЛЯ»

Конспект итогового логопедического занятия для детей начальной школы с нарушениями опорно-двигательного аппарата....