Логопедический урок-праздник "Прекрасная наша Земля"
план-конспект урока по логопедии по теме
конспект логопедического урока-праздника "Прекрасная наша Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_urok-prazdnik_prekrasnaya_nasha_zemlya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический урок-праздник:
«ПРЕКРАСНАЯ НАША ЗЕМЛЯ»
(вспомогательная школа)
ЦЕЛЬ:
- закрепить знания и умения, подвести итоги работы в праздничной обстановке, подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка.
ЗАДАЧИ:
коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- закреплять графо-моторные навыки у детей;
- активизировать речевую деятельность детей;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать память и мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать связную речь и интонационную выразительность речи.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
- воспитывать навыки сотрудничества,
- доброжелательное отношение друг другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- глобус;
- магнитная доска;
- 4 парты;
- Корзина с бумагой;
- Аудиозаписи;
- Разрезные буквы;
- Карточки со словами;
- 4 шт. Формы для игры.
- Фломастеры
- Магниты
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Знакомство с Красной книгой
Ход занятия:
Организационный момент:
Л.: Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем с вами знакомиться с редкими животными нашей страны. Посмотрите это книга, в которую записывают редких животных. Называется она Красная. (слайд№1). Давайте её откроем. (слайд №2)
Л.: Ой! Что случилось? С её страницы исчезло животное!
Бяка: Да. Да. Да, это я спрятала буквы названия этого животного за морями и горами. А найти их может лишь тот, кто не боится трудностей и у кого много друзей. Для поиска необходимо выполнять разнообразные задания и собрать название этого животного. Наверняка вы не справитесь!
Л.: Ну, что, Ребята спасем животное? Вернем его в Красную книгу? Тогда отправляемся в путешествие! Самый быстрый транспорт – это САМОЛЁТ.
(Слайд №3)
Выходит Стюардесса. Подходит к глобусу и начинает его крутить: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №4).
Наш самолет приземлился на берег моря. Здесь мы попробуем отыскать букву названия нашего животного. (Слайд №5)
МОРЕ:
Л.: Дети как шумит морской прибой?
Д.: ш–ш- ш - ш! (звук моря)
Л.: А на море бывают волны? Давайте мы с вами их покажем. Для этого нужно взяться за руки. А теперь поднимаем руки – опускаем руки.
Л.: Что выбросило море на берег?
Д.: Это бутылки. В бутылке листочки с заданием: допечатать
“размытые” буквы и прочитать получившееся слово.
Дети допечатывают недостающие элементы букв в словах, читают слова.
Л.: Покажите свои слова.
Посмотрите на них и скажите, какая буква есть во всех этих словах? Давайте посмотрим на эту букву и произнесем звук.
Д: Буква «Р».
Ставим её на магнитную доску.
Выходит С.: молодцы, ребята . Мы продолжим свой полет. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №6)
ГОРЫ:
С.: Наш самолет приземлился в горах. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву нашего животного. Как красиво в горах.
(Слайд №7) камнепад
Л.: Догадались, что это такое?
Д.: Наверно, камнепад.
Л.: В горах может быть не только красиво, но и опасно.
(Ассистент высыпает черные камни)
Л.: Эти камни необычные: в каждом черном камне есть задание: «Исправь ошибку»
Бяка: И у нас камнепад! Ура! (высыпает коричневые камни)
Л.: Вы помните какие камни нам надо собирать?
Д.: Чёрные.
Дети собирают камни и несут логопеду. Логопед читает, а дети исправляют ошибки.
Л.: А ещё в горах живет Эхо. Оно за тобой повторяет последний звук. Оно нам и поможет найти следующую букву. Давайте мы поиграем в эхо. Я буду называть фразу, а вы повторяете за мной последний звук.
Л.: Эхо, можно я тебя спрошу?
Д.: У-у-у-у.
Л.: Говорят коровы: « МУ»? Все мы слышим гласный:
Д.: «У-У-УУУ».
Л.: Если кошка скажет: «МЯУ», мы в конце услышим:
Д.: « У-У-УУУУ».
Л.: Жук поёт: «ЖУ-ЖУ-ЖУ», тоже слышим гласный:
Д.: «УУУУУ». (Бяка мешает).
Л.: Какой мы слышали все время звук?
Д.: звук У.
Л.: А вот и буква У.
С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №8) Наш самолет приземлился на Северном Полюсе. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву в названии нашего животного.
СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС:
Л.: Ой, как здесь холодно. Давайте погреемся повторяйте движения за мной
«Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз
Тронет руки. Тронет нос.
Значит надо не зевать
Хлопать, топать и играть».
Предлагаю вам игру.
Бяка: А можно я с ребятами поиграю? Посмотрим, что вы знаете про Северный полюс?
Бяка: На Севере живут черные МЕДВЕДИ .
Д.: белые. (Логопед помогает исправлять ошибки).
Бяка: СИЯНИЕ: южное - серное;
Бяка: ВЕТЕР: горячий - холодный;
Бяка: СНЕГ: мало - много;
Бяка: ЛЁД: тонкий - толстый.
Бяка: Ну ладно, молодцы отдам вам букву. Пошла за буквой. Правда она сломалась.
Л.: Давайте её соберем. Выходите те, у кого есть кусочки буквы.
Собираем на ковре.
Д.: Это буква З.
Ставим на магнитную доску.
С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №??????) ЛЕС:
Наш самолет приземлился в лесу. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву в названии нашего животного.
Давайте послушаем звуки леса.
Л.: А здесь и живет то самое животное, название которого мы собираем. И у него здесь есть друзья: (загадки про животных):
Картинки: лиса, заяц, белка
- Хожу в пушистой шубе, 2. Кто всех пугается,
Живу в густом лесу Под кустом спасается? ( ЗАЯЦ)
В дупле на старом дубе 3. Хитрая плутовка,
Орешки я грызу (БЕЛКА) Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…ЛИСА.
ЛИСА – 1Вкл: лисонька, лисичка – 2В кл.: лисенок, лисята – 3Вкл.: лисья – 4Вкл.: рыжая, хитрая, пушистая.
ЗАЯЦ –1Вкл: зайка, зайчик – 2Вкл.: зайчонок, зайчата – 3Вкл.: заячья – 4Вкл.: маленький, косой, трусливый.
БЕЛКА –1В кл: белочка – 2Вкл.: бельчонок, бельчата – 3Вкл.: белячья – 4Вкл.: быстрая, ловкая, пушистая.
Бяка отдает букву и извиняется.
Л.: Давайте подумаем. Какая первая….
(Слайд №12 зубр) Л. Читает про зубра.
Слайд с Красной книгой. Путешествие закончилось, и мы возвращаемся домой.
С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р.
Л.: Хочется поблагодарить всех и наградить грамотами.
Вручение конфет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.
Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи: Обра...
Наша Земля в наших руках.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру....
Классный час "Наша Земля в наших руках"
Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....
Экологическая сказка "Защитим нашу землю".
Если бы Земля заговорила с нами, она сказала бы так : «Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защища...
Беседа «Закон на нашей земле»
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них...
Итоговое фронтальное логопедическое занятие: «ПРЕКРАСНАЯ НАША ЗЕМЛЯ»
Конспект итогового логопедического занятия для детей начальной школы с нарушениями опорно-двигательного аппарата....