Методическая разработка родительского собрания по теме: «Чтение – это важно» 2 класс
классный час по чтению (2 класс) на тему

Дзибло Варвара Михайловна

Создание условий для осмысления родителями важности  семейного чтения  и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями в 1-ом классе

2015-2016 учебный год.

МБОУ «Гимназия» г.Новозыбкова.

     Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Значит, первый класс серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей.

    Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя, особенно в младших классах. 

    Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

    Для успешной работы с родителями были определены задачи и содержание.

    Задачи:

 установить постоянною связь с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие семьи и школы;

 оказывать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении детей;

 обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания;

 укрепить связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом;

 организовать общественно-значимую деятельность родителей и учащихся

 создать условия для формирования активной педагогической позиции родителей.

     Содержание работы учителя начальных классов с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

  В первом полугодии 2015-2016 учебного года  в 1-ых классах были проведены  следующие мероприятия по работе с родителями.

Август.

1. Родительское собрание. Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Психологические особенности младшего школьника»

2.Знакомство с Уставом школы, с правилами внутреннего распорядка

3.Знакомство с ФГОС

4.Выбор родительского комитета класса

5.Сбор общих сведений о родителях. 

(Пол, возраст, состояние здоровья, состав семьи,материально -бытовое положение, образовательный и трудовой статус родителей).

 6. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

7. Участие в спортивном мероприятии.

Сентябрь

  1. Посещение семей первоклассников. Составление актов первичного обследования семей при содействии родительского комитета класса.
  2. Организация безопасного следования в школу. Составление маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
  3. Изучение вопроса организации питания, сбор и оформление документов на питание. Выбор члена родительского комитета по сбору средств на питание.
  4. Помощь в записи детей на кружки и секции.

Презентация программ внеурочной деятельности первоклассников.

  1. Выявление малообеспеченных семей.

Октябрь

1. Родительское собрание. Тема: «Как научить ребёнка стать самостоятельным».

2. Подведение итогов адаптационного периода первоклассников. Консультации психолога.

3. Родительский всеобуч: «Портфолио -  средство оценки достижений учащихся».Познакомить с технологией «Портфолио», рассказ о его особенностях в 1 классе.

4. Заседание родительского комитета. Совместное планирование воспитательной работы в классе.

5. Подготовка классного уголка.

Ноябрь

1. Анкетирование родителей.

2. Участие в благоустройстве класса.

3.  Участие в школьных акциях и мероприятиях.

Декабрь

1.Родительское собрание – практикум. « Как помочь ребенку

стать внимательным».

    Родительское собрание является школой просвещения родителей, На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. К родительскому собранию готовятся тематические  презентации, выставки творческих работ учащихся.

2. Заседание родительского комитета.

3. Подготовка к празднику Новый год. Украшение класса и школы. Организация подарков детям.

   Одной из форм работы с родителями в 1-ом классе являются

индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах). Они проводятся по договорённости с родителями 1 раз в неделю. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель дает родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

    Школа  и  семья  преследуют  единую  цель  в   образовании   и

воспитании   ребенка,   поэтому   они  работают совместно.

   Большинство  родителей  принимают   активное участие  в проведении   мероприятий   для   детей:   участвуют   сами,

помогают  в  организационных  вопросах  и  материально.

        



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

родительского собрания

по теме: «Чтение – это важно»

2 класс

Родительское собрание на тему:

«Чтение – это важно»

                (диалог с элементами тренинга)

Цель: создание условий для осмысления родителями важности  семейного чтения  и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Задачи:

1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.

Форма проведения: диалог с элементами тренинга.

Этап подготовки.

  • «Параллельное» анкетирование учащихся и их родителей на тему «Любит ли ребёнок читать?»
  • Подготовка эвристической мотивирующей информации для родителей «о чтении языком статистики»
  • Разработка памяток для родителей:
  • «Как воспитать книгочея?»
  • «Литература для родителей по семейному чтению»
  • Формирование текстов тренинговых упражнений по развитию техники чтения и интереса к нему:
  • «Пословицы».
  • «Слова на тему».
  • Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:
  • Чтение – это важно.
  • Как воспитать книгочея?
  • Учимся читать рационально и осмысленно.
  • Что читают наши дети.

Учитель: Уважаемые, родители! Хочу начать свое выступление с цитирования древней китайской мудрости:

«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным».

В основе современного образования лежит системно-деятельностный подход. Давать знания сейчас уже неактуально. Нужно научить ребёнка самому добывать эти знания. Ученик из объекта обучения становится субъектом.

Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать. Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу. А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Отсюда можно сделать вывод, что заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из вас наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

Хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал возрождаться. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению.

Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но последние таят в себе серьёзные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.

Но я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания.

И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению. Убедимся в этом на конкретных примерах. (О чтении языком статистики).

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.
  • К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
  • К 2018 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
  • Утверждается, что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
  • 95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
  • Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.
  • У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
  • Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.
  • Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.

М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.

  • Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
  • И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».
  • Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».

Учитель: Первый вопрос, вынесенный сегодня на обсуждение, - «Чтение – это важно».

Действительно, в истории русской культуры литература для детей занимала почётное место – именно в детской литературе впервые появились стихи, рисунки, словари. В создании книг участвовали лучшие писатели, публицисты, учёные. Родоначальниками детской литературы в России были буквари, азбуки, азбуковники (1574 год – Иван Фёдоров, «Азбука»; 1634 год – В.Ф. Бурцов, «Букварь»; XIX век - К.Д. Ушинский, «Детский мир»).  С детства памятны нам сказки В.А Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова, А.Н. Афанасьева, Д.Н. Мамина -Сибиряка. Это – наши воспитатели, хранители национальных традиций и «волнители чувств». Наши дети любят и сказки, и рассказы, и длинные повести. А вот разовьётся ли интерес, превратиться ли он в настоящую страсть к чтению, в источник мудрости зависит во многом от родителей.

Книга будит эмоции. 

Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, ребёнок уже и научился получать удовольствие от того, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Если ребёнок живёт в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция. Дети начинают, например, бить стёкла в трамвае, чтобы изведать остроту риска и страха. «Со скуки», - говорят обычно. Нет, правильнее всего – от эмоционального «голода».

Чтение повышает интеллект. 

Вспомните статистику. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации. Заметьте, чтобы быть в курсе научных новостей человек должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек прочитывал за всю жизнь. Итак, чтение сегодня – это способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Причём скорость и уровень восприятия чтения нужно всё время повышать. В подтверждение этой мысли приведу известные слова И. Гёте «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».

Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки её поиска и общения.

Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нём можно путешествовать бесконечно. Ребёнок идёт в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребёнок знает, какой бы вопрос ни возник, ответ можно найти в волшебнице – книге.

К сожалению, жизнь окружающая действительность не всегда «изобилуют» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвежонок – невежа» А. Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой и многие другие, - это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер. Ребёнок, который осудил медвежонка за то, что тот «примчался к дому и первым влез в берлогу, медведю пожилому не уступил дорогу», едва ли станет, отпихивая взрослых, рваться к двери.

А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос: «Как воспитать книгочея?»

К сожалению, часто мы наталкиваемся на стойкое неприятие процесса чтения со стороны ребёнка. В чём дело?

(Родителям предлагается дать свою версию ответа на этот вопрос).

Цепочка мнений родителей.

Предлагаю объединиться по группам и попытаться предложить присутствующим свой (возможно проверенный временем) способ приобщения ребёнка к чтению.

Возможные варианты «советов» родителей.

1 группа. На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, или того хуже, за компьютером, то вряд ли их «чада» будет книгочеем.

Комментарий учителя .Допустим, родители многократно говорят сыну или дочери по поводу важности чтения. Но если сами при этом очень редко обращаются к книгам, небрежно относятся к ним: книги пылятся в шкафу, валяются, где попало, используются как подставка для чего-нибудь, то вряд ли ребёнок поймёт их истинную ценность.

Есть дома, где многочисленные тома книг чинно стоят на полках, но к сожалению, являются лишь частью интерьера, роскошным дополнением к красивой мебели. В таких условиях ребёнок привыкает воспринимать дорогие книги как антикварные безделушки, которыми можно любоваться, но лучше не трогать.

Конечно, есть другие семьи, в которых разговоры о книгах просто не нужны, ребёнок часто видит родителей за чтением, они обмениваются впечатлениями о прочитанном, радуются новой покупке и тут же листают её.

2 группа. Надо поддерживать интерес к чтению у ребёнка: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться ими.

Комментарий учителя. Действительно, ваше участие в процессе чтения ребёнка бесценно. Однако нельзя и переусердствовать, иногда активно вмешиваясь в увлечение сына или дочери, мы пытаемся ими руководить, и наносим вред.

3 группа. Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например, «Почитай для меня, пожалуйста, пока я мою посуду».

Комментарий учителя. Хороший приём: чтение не должно быть «в пустоту», если ребёнку оно ещё трудно даётся. В предлагаемой ситуации у сына или дочери возникает ощущение, что он делает что-то полезное, а не просто упражняется в технике чтения. Поблагодарите ребёнка, обсудите с ним прочитанное, и вы продвинетесь вперёд – естественно и ненавязчиво.

4 группа. Надо дарить ребёнку красивые книги, ориентируясь на его интересы. Можно чаще ходить с ними в книжный магазин и выбирать! Но при этом не «скатиться» только на комиксы и иллюстрации к «мультикам».

Комментарий учителя. Действительно  от того, насколько интересными оказались первые книги, значит очень многое. Вспомните, какие книжки увлекали вас в детстве и принесите их своему ребёнку. Это важно, потому что об этих книгах вы сможете говорить с ребёнком, их содержание вы помните.

5 группа. Надо запастись терпением, не упрекать ребёнка за то, что у него с чтением «туго», ободрить его, хвалить за маленькие «шажки» вперёд. Помните, что и у вас не сразу получалось.

Комментарий учителя. Самый антипедагогический вопрос, который можно задать ребёнку, такой: «Ну как ты не можешь читать быстрее?». Ещё хуже, если, потеряв контроль над собой, вы кричите. Срываясь на крик, вы уничтожаете все результаты своего воспитания. Что бы ни было поводом: нежелание, неумение читать – кричать на ребёнка недопустимо и унизительно, а главное, бесполезно. Ребёнок, на которого кричали, не способен работать продуктивно.

6 группа. Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребёнок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чём-то, очень ободряет ребёнка и помогает ему закрепить читательский интерес.

Комментарий учителя. В подобных ситуациях ребёнок обычно с удовольствием предлагает: «А хотите, я вам расскажу…» и у взрослого обязательно должно найтись время, чтобы его выслушать. Вдобавок, такая беседа – прекрасная школа рассказывания, необходимая человеку.

Конечно, «копилку родительской мудрости» можно ещё пополнять. А пока хочу предложить вам памятки, в которых немало полезных советов. (Памятка «Как воспитать книгочея?» в приложении).

Следующий этап разговора – «Учимся читать рационально и осмысленно». В начале нашего диалога мы подчеркнули мысль о том, что совершенствовать технику чтения, развивать способность быстро ориентироваться в тексте нужно на протяжении всей жизни, а особенно на таком трудном этапе, как начальная школа. Сейчас вы получите текст с большим количеством интересных упражнений, выполнение которых развивает интерес к чтению и способствует развитию его техники в условиях семейного воспитания. А что бы вы поняли, в чём суть предлагаемых заданий, объединившись парами, попробуйте их выполнить сами. (Упражнения из приложения).

Учитель.  Итак, давайте помнить, что книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читайте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире. (Родителям раздаётся список литературы о чтении, о семейном чтении).

Заполнение родителями карточек отзывов о родительском собрании.

Принятие общего решения родительского собрания для протокола.

Анкета 1. «Любишь ли ты читать?(для детей)

  1. Любишь ли читать?
  2. Какую книгу ты читаешь сейчас?
  3. Читают ли тебе родители?
  4. Читаешь ли ты вместе с родителями?
  5. В твоей семье любят читать взрослые?
  6. Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?
  7. Есть ли у тебя дома интересные детские книги?
  8. Ходишь ли ты в библиотеку?
  9. Какую книгу сейчас читает Мама? Папа?
  10. Какие книги тебе больше всего нравится читать?

Анкета 2. «Любит ли читать ваш ребёнок?» (для родителей)

  1. Любит ли читать ваш ребёнок?
  2. Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас?
  3. Читаете ли вы детям?
  4. Читаете ли вы вместе с ребёнком?
  5. Любят ли в вашей семье читать взрослые?
  6. Как вы думаете, ваш ребёнок читает потому, что надо, или потому, что интересно?
  7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребёнка?
  8. Посещает ли ваш ребёнок библиотеку?
  9. Какую книгу читаете се6йчас вы? Ваш супруг (а)?
  10. Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок?





                                                Памятка для родителей

«Как воспитать книгочея?»

  • Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.
  • Лучше если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.
  • Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко».
  • Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.
  • Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители сами, увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.
  • Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
  • В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.
  • Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
  • Внимательно следите за программой по литературному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.
  • Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

Упражнения по развитию осмысленности и техники чтения.

Задание 1. Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
  2. Запишите решение цифрами.
  1. Добрый 8) Грязный
  2. Весёлый 9) Грустный
  3. Чистый 10) Маленький
  4. Талантливый 11) Узкий
  5. Большой 12) Бездарный
  6. Высокий 13) Злой
  7. Широкий 14)Низкий

Упражнения по развитию осознанности чтения.

Задание 2. Упражнения «Составьте пословицы»

Упражнение 1

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • С, кобыле, легче, воза, баба.
  • Да, учат, беды, мучат, уму
  • И, пруда, без, вынешь, из, труда, не , рыбку..
  • Во, еды, приходит, время, аппетит.
  • А, делают, глаза, руки, страшатся.
  • А, найдётся, шея, бы, хомут, была.

Упражнение 2

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • А, неделю, на, хлеба, едешь, день, бери, на.
  • И, богу. Расшибёт, дурака, лоб, заставь, молиться, он.
  • А, беду, своей, разведу, чужую, к, ума, не, руками, приложу.
  • От, ищут, добра, не, добра.
  • А, бежит, добрая, сама, лежит, слава, худая.
  • Там, любовь, нет, и, совет, горя, и, где.
  • А, пожалеет, приласкает, жена, мать.

Упражнение 3

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
  2. Передайте смысл пословицы своими словами.
  3. Фиксируйте время.
  • Ни, погонишься, одного, поймаешь, двумя, не, зайцами, за.
  • И, где, рвётся, тонко, там.
  • Не, свинья, выдаст, не, Господь, съест.
  • Золотом, бей, умеешь, молотом, не, шит.
  • Не, пока, мужик, грянет, перекрестится, гром, не.
  • А, пером, человек, красна, умом, птица.
  • Да, голова, досталась, умная, дураку.

Задание 3. Упражнения «Мини-бестселлер»

Упражнение 1.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: сигнал, помеха, ручка, книга, дорога, погода.

Упражнение 2.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.

Упражнение 3.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: семья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.

Задание 4. Упражнения «Лабиринт»

Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите в своей рабочей тетради.

  1. Песня раздаётся
  2. Неисходною струёй
  3. Громче, громче льётся
  4. Между небом и землёй

(Н.Кукольник)

1. Он бежит к себе в волнах

2. Ветер по морю гуляет

3. На раздутых парусах

4. И кораблик подгоняет

(А.С.Пушкин)

1. И пуще лишь шумит

2. Та ей в глаза хохочет

3. Зима ещё хлопочет

4. И на весну ворчит

(Ф.Тютчев)

1. На поляне у тропинки

2. С бугорка ручей бежит

3. Пробиваются травинки

4. А под ёлкой снег лежит

(Б.Заходер)

Задание 5. Упражнение «Слова на тему»

  1. В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима»
  2. В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос»
  3. В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека»
  4. В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»
  5. В течение 10 минут запишите слова на тему «Музыка»
  6. В течение 10 минут запишите слова на тему «Спорт»

Литература для родителей по детскому и семейному чтению.

  1. Аникин В.П. русская народная сказка. – М., 1984.
  2. Гладких Л.П. Воспитание сказкой.
  3. Иванова С.Ф.Введение в храм слова: Книга для чтения с детьми в школе и дома. – М., 1994.
  4. Ильин и.А. Путь духовного обновления. О национальном воспитании. – М., 1993.
  5. Ильин И.А. Духовный смысл сказки. – М.: Лепта, 2000.
  6. Крячко А.А. Сказка в домашнем театре. – М., 2003.
  7. Пришли мне чтения доброго … Хрестоматия для семейного чтения. – М., 2001.
  8. Русские поэты – детям. – М., 1980.
  9. Ушинский К.Д. родное слово. – Новосибирск, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»

      Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Рассказ В. Осеевой "Печенье"

Тема урока близка и понятна детям. О своей семье, о любви и уважении к старшим учащиеся всегда говорят с большим интересом. Дети учатся размышлять над содержанием произведения, определять его идею, ст...

Родительское собрание на тему "Чтение это важно"

Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения        (и семейного чтения в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в от...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Осень в стихотворениях русских поэтов»

Цели урока:1. Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения стихотворного текста.2. Обучать пониманию смысла стихотворного текста, умению определять настроение лирического героя, вид...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

Аннотация к методической разработке урока "Корзина с еловыми шишками".Константин Георгиевич Паустовский - классик отечественной литературы. Паустовский был уверен, что книги "следует пи...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»

Данная методическая разработка предназначена для учителей , работаюәих по программе "Школа России"...