Урок - исследование на тему: « Почему Б. Заходер пересказал сказку А. Милна про Винни - Пуха?»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения с использованием аудио и видео файлов поможет ярче представить главных героев произведения, высказать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vinni-pu.doc | 57 КБ |
mihaylichenko_a.miln_vinni-puh_2_kl.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Урок - исследование на тему: « Почему Б. Заходер пересказал сказку А. Милна про Винни - Пуха?»
Цели:
Оборудование: Урок литературного чтения с использованием аудио и видео файлов поможет ярче представить главных героев произведения, высказать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор).
Ход урока.
Орг. момент.
Ребята! Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей.
- Кто такие исследователи? Ответы ребят.
- Обратимся к толковому словарю русского языка:
( Ученик читает: Исследование.
ИССЛЕДОВАНИЕ научное, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня — эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.
Слайд №
- Любое исследование начинается с поставленных перед исследователем вопросов, которые в конечном итоге помогут раскрыть ту самую главную проблему, которую мы перед собой поставили. Тема нашего урока- исследования звучит так: « Почему Б. Заходер пересказал сказку А. Милна « Винни- Пух и все, все»
Каждый экипаж нашего класса предварительно получил своё задание. В течение двух недель все вы старались найти, как можно больше материала, чтобы рассказать нам о своих познаниях, открытиях.
Слайд №
Предоставляю слово 1 экипажу с их исследовательской работой:
« Что мы знаем об авторе?»
1 ученик.
Алан Александр Милн – английский писатель, поэт, драматург. Автор повестей о
« медведе с опилками в голове» - Винни Пухе.
2 ученик.
Своё детство провёл в Лондоне. Получил очень хорошее образование, закончил колледж и даже Кембриджский университет.
3 ученик.
Ещё студентом Алан Милн начал писать. Вначале в студенческой газете, а затем и в юмористическом журнале. Милн воевал. Позже он написал книгу, в которой осуждал войну.
4 ученик.
До выхода книг о Винни – Пухе, Алан Милн был известным драматургом (писал пьесы для театра). Но после успеха Винни- Пуха, все другие произведения Милна были забыты. Алан Милн не считал себя детским писателем, но для детей писал с той же ответственностью, как и для взрослых.
- Может быть именно поэтому книги о медвежонке были переведены на 40 языков мира! Опрос, проведённый в 1996 году английским радио, показал, что книга о Винни-Пухе заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.
- Как же появился этот персонаж? Об этом в своей исследовательской работе нам расскажет 2 экипаж.
« Чем интересно имя Винни- Пуха или почему у медвежонка было двойное имя?»
1 ученик.
Алан Милн женился. Вскоре у них родился единственный сын, которого назвали Кристофер Робин Милн. Отец очень любил своего сына.
2 ученик.
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок Винни- Пух.
3 ученик.
Как и многие другие персонажи книги Алана Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина. Любимая игрушка – плюшевый мишка Винни- Пух, был назван по имени медведицы по кличке Виннипег ( Винни), которая жила в это время в Лондонском зоопарке.
4 ученик.
Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему подружился с медведицей Винни. Поэтому любимого плюшевого медвежонка, он стал звать «Винни».
5 ученик.
Почему у медвежонка двойное имя, спросите вы. Именем «Пух» звали лебедя, который жил у знакомых Милнов. Кристофер Робин любил наблюдать за ним , когда они бывали у них в гостях.
6 ученик.
У Винни- Пуха есть и другое имя – Эдвард . Уменьшительное « Тедди» ( это имя даётся всем плюшевым мишкам в Англии.) В качестве фамилии Пуха используется Бэр ( с английского « Медведь») А Кристофер Робин в одной из историй за смелость и храбрость Винни- Пуха посвящает его в рыцари. Плюшевый мишка получает титул «СЭР Пух де Медведь».
- Как Винни- Пух получил своё имя мы узнали, благодаря 2 экипажу, а как герои А. Милна заговорили на русском языке нам расскажут ребята 3 экипажа.
1 ученик.
Русскому языку их научил Борис Заходер. Борис Заходер детский писатель, поэт, переводчик. С детства увлекался биологией, но любовь к литературе победила. Борис Заходер поступил в литературный институт, начал писать стихи, изучал языки.
2 ученик.
Большую известность Борису Заходеру принесли его переводы, а точнее пересказы зарубежной детской литературы. О Мэри Поппинс, Питере Пэне, о приключении Алисы в Стране Чудес, а также множестве других сказок, стихов ребята узнали благодаря Борису Заходеру.
- Поднимите руку, кто никогда до чтения в классе сказки не слышал о Винни- Пухе?
- Как вы узнали этого сказочного героя? ( Смотрели мультфильмы, читали книги)
- Читая сказку, каждый представлял своего медвежонка. В этом можно убедиться, посмотрев на ваши рисунки. Каким его видите вы? Слайд №
( Ответы ребят)
Слайд №
- По-разному представляли себе главного героя сказки и художники, которые рисовали Винни- Пуха. Сейчас вы видите работы Алисы Порет, Эдуарда Назарова, Бориса Диодорова. Этим художникам в своих иллюстрациях удалось показать не только внешний вид героев, но и их характеры.
-А какие характеры у героев известной книги, нам расскажет исследовательская работа 4 экипажа.
1 ученик.
Винни- Пух добродушный, наивный и скромный. Он забывчивый, но иногда в его голову приходят блестящие идеи. Любимые занятия Винни- Пуха сочинять стихи и есть мёд.
2 ученик.
Пятачок очень трусливый, но добрый. Он всем сопереживает, хочет всем помочь, но боится. Пятачок настоящий друг Винни – Пуха, который поддерживает все его великие планы.
- Вы говорите, что Винни- Пух и Пятачок – друзья. Но в истории про Буку, Пятачок, испугавшись оставил Винни- Пуха одного. Найдите в тексте сто Пятачок тревожится за друга. ( с. 132 чтение отрывка)
- Чьи разговоры напоминает вам болтовня Винни- Пуха и Пятачка?( Разговоры между детьми)
Может именно поэтому эти герои полюбились так детям.
-Два разных мультфильма сняты по сказке о Винни – Пухе американскими и русскими мультипликаторами.
Слайд №
- Это кадры американских мультипликаторов.
Слайд №
- Это кадры русских мультипликаторов.
Слайд №
- Чем различаются в 2 мультфильмах герои сказки? ( Внешний вид, речь, герои, разные истории и т.д.)
- Какой мультфильм вам нравится больше и почему? ( Ответы ребят)
Русский мультфильм снят Фёдором Хитруком по сценарию Бориса Заходера. В нём много песенок Винни- Пуха.
Слайд №
- Прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их « наш» Винни- Пух. Я не зря говорю « наш», т. к. Евгений Леонов – артист, который озвучил Винни- Пуха.
Многие его знают по фильмам. Посмотрев на него, я вижу, многие заулыбались. Леонов – артист огромного обаяния. Его герои это добродушные, простоватые с хитрецой персонажи. А глуховатый хриплый голос Евгения Леонова моментально узнаваем, не только вами, но и вашими родителями, бабушками и дедушками.
( Прослушивание песенки Винни- Пуха в исполнении Е. Леонова.)
- Как называет свои песенки Винни- Пух? ( Шумелки, вопилки, кричалки, сопелки, пыхтелки)
Слайд №
- Какая загадка во второй песенке? ( Загадка содержит большой секрет)
- Что смешного во второй песенке? ( Секреты не выдаются, но могут быть и выданы)
Слайд №
Прочитайте песенку третью самостоятельно с. 134.
- Почему надо ходить в гости по утрам? ( Ответы ребят)
- Какую игру слов вы заметили? ( Ура- ужасно – рады!)
Слайд №
Работа в парах. Приготовьте выразительное чтение песенок. Может быть какая-то пара может спеть одну из них.
Слайд №
-Кто же сочинил песенки Винни – Пуха? ( Ответы ребят)
- Какое настроение они вызывают?
- Какая песенка вам понравилась больше и почему?
Кто сочинил песенки Винни – Пуха мы узнали. А вот почему Б. Заходер пересказал сказку Алана Милна, нам поможет разобраться 5 экипаж.
1ученик.
Борис Заходер выступил не только в роли переводчика, но и как пересказчик книги. Он смог передать настроение и добрый юмор Алана Милна.
2 ученик.
А замечательные песенки! Этих песенок в книжке про Винни- Пуха вы не найдёте: Борис Заходер сочинил их, когда снимали мультфильм.
3 ученик.
Поэтому переводчик может считаться соавтором английского писателя. Благодаря Борису Заходеру герои сказки не потеряли своего обаяния. Получили ещё больше историй, приключений. Винни- Пух написал много стихов и даже запел!
Знаменитых людей тысячи и тысячи. А вот много ли знаменитых медведей? Да ещё плюшевых и игрушечных?
Известно – « кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». Но оказывается, тот, кто каждый день читает « Винни- Пуха», поступает ещё мудрее. Потому что, читая, он может:
улыбнуться, рассмеяться, погрустить, разгадать тайну, испугаться, поразмыслить и каждый день иметь отличное настроение. И мы благодарны за это отличное настроение Борису Заходеру, который продлил любимую сказку и подарил нам «русского Винни- Пуха» с таким непоседливым характером, которого любят миллионы российских ребят.
Итог урока.
-Понравился ли вам урок?
- Что узнали нового?
Слайд№
Домашнее задание.
Выучить наизусть, понравившуюся песенку ( с.133, 134)
Сочинить ( по желанию) ворчалку или шумелку.
Предоставляю слово 1 экипажу с их исследовательской работой:
« Что мы знаем об авторе?»
1 ученик.
Алан Александр Милн – английский писатель, поэт, драматург. Автор повестей о
« медведе с опилками в голове» - Винни Пухе.
2 ученик.
Своё детство провёл в Лондоне. Получил очень хорошее образование, закончил колледж и даже Кембриджский университет.
3 ученик.
Ещё студентом Алан Милн начал писать. Вначале в студенческой газете, а затем и в юмористическом журнале. Милн воевал. Позже он написал книгу, в которой осуждал войну.
4 ученик.
До выхода книг о Винни – Пухе, Алан Милн был известным драматургом (писал пьесы для театра). Но после успеха Винни- Пуха, все другие произведения Милна были забыты. Алан Милн не считал себя детским писателем, но для детей писал с той же ответственностью, как и для взрослых
- Как же появился этот персонаж? Об этом в своей исследовательской работе нам расскажет 2 экипаж.
« Чем интересно имя Винни- Пуха или почему у медвежонка было двойное имя?»
1 ученик.
Алан Милн женился. Вскоре у них родился единственный сын, которого назвали Кристофер Робин Милн. Отец очень любил своего сына.
2 ученик.
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок Винни- Пух.
3 ученик.
Как и многие другие персонажи книги Алана Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина. Любимая игрушка – плюшевый мишка Винни- Пух, был назван по имени медведицы по кличке Виннипег ( Винни), которая жила в это время в Лондонском зоопарке.
4 ученик.
Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему подружился с медведицей Винни. Поэтому любимого плюшевого медвежонка, он стал звать «Винни».
5 ученик.
Почему у медвежонка двойное имя, спросите вы. Именем «Пух» звали лебедя, который жил у знакомых Милнов. Кристофер Робин любил наблюдать за ним , когда они бывали у них в гостях.
6 ученик.
У Винни- Пуха есть и другое имя – Эдвард . Уменьшительное « Тедди» ( это имя даётся всем плюшевым мишкам в Англии.) В качестве фамилии Пуха используется Бэр ( с английского « Медведь») А Кристофер Робин в одной из историй за смелость и храбрость Винни- Пуха посвящает его в рыцари. Плюшевый мишка получает титул «СЭР Пух де Медведь».
- Как Винни- Пух получил своё имя мы узнали, благодаря 2 экипажу, а как герои А. Милна заговорили на русском языке нам расскажут ребята 3 экипажа.
1 ученик.
Русскому языку их научил Борис Заходер. Борис Заходер детский писатель, поэт, переводчик. С детства увлекался биологией, но любовь к литературе победила. Борис Заходер поступил в литературный институт, начал писать стихи, изучал языки.
2 ученик.
Большую известность Борису Заходеру принесли его переводы, а точнее пересказы зарубежной детской литературы. О Мэри Поппинс, Питере Пэне, о приключении Алисы в Стране Чудес, а также множестве других сказок, стихов - ребята узнали благодаря Борису Заходеру.
-А какие характеры у героев известной книги, нам расскажет исследовательская работа 4 экипажа.
1 ученик.
Винни- Пух добродушный, наивный и скромный. Он забывчивый, но иногда в его голову приходят блестящие идеи. Любимые занятия Винни- Пуха сочинять стихи и есть мёд.
2 ученик.
Пятачок очень трусливый, но добрый. Он всем сопереживает, хочет всем помочь, но боится. Пятачок настоящий друг Винни – Пуха, который поддерживает все его великие планы.
Кто сочинил песенки Винни – Пуха мы узнали. А вот почему Б. Заходер пересказал сказку Алана Милна, нам поможет разобраться 5 экипаж.
1ученик.
Борис Заходер выступил не только в роли переводчика, но и как пересказчик книги. Он смог передать настроение и добрый юмор Алана Милна.
2 ученик.
А замечательные песенки! Этих песенок в книжке про Винни- Пуха вы не найдёте: Борис Заходер сочинил их, когда снимали мультфильм.
3 ученик.
Поэтому переводчик может считаться соавтором английского писателя. Благодаря Борису Заходеру герои сказки не потеряли своего обаяния. Получили ещё больше историй, приключений. Винни- Пух написал много стихов и даже запел!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование-процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. (Толковый словарь русского языка)
Тема урока-исследования: «Почему Борис Заходер пересказал сказку Алана Милна «Винни Пух и все, все, все»?»
Шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец работал в школе. (1882 – 1956) Что мы знаем об авторе?
Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 40 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.
Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.
Чем интересно имя Винни- Пуха или почему у медвежонка было двойное имя?
В 1913 году Милн женился на Дороти Дафне де Селинкот, от этого брака родился один сын, Кристофер.
Он и весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок ….. Винни - Пух
В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером. Всякий, кто владеет двумя языками, может подтвердить, что перевод был сделан с изощренной точностью и гениальной изобретательностью.
Читая сказку, каждый из вас представлял себе своего медвежонка. По-разному представляют себе главных героев сказки художники.
Какие характеры у героев книги?
Физ. минутка
Кадры американских мультипликаторов.
Кадры русских мультипликаторов.
Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки? Какой мультфильм вам понравился больше и почему?
Мультфильм снят по сценарию Бориса Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха. Их придумал Борис Заходер.
Прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их «наш» Винни – Пух – артист Евгений Леонов Как называет свои песенки Винни – Пух?
(песенка – загадка) Куда идём Мы с пятачком – Большой-большой секрет, И не расскажем мы о нём, Да-да! (Верней, нет-нет!) Зачем шагаем мы вдвоём? Откуда и куда? Секретов мы не выдаём! Нет – нет! (Верней, да-да)
Почему надо ходить в гости по утрам? Какую игру слов вы заметили? Прочитайте песенку самостоятельно. Стр. 134
Приготовьте выразительное чтение песенок. Может быть какая-то пара может спеть одну из них. Стр. 133 - 134
Кто же сочинил песенки Винни-Пуха? Какое настроение они вызывают? Какая песенка вам понравилась больше и почему?
Итог урока Понравился ли вам урок? Что узнали нового?
Выучите наизусть понравившуюся песенку. Сочините свою ворчалку или шумелку( по желанию) Стр. 133 - 134
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование текста.Тема А.П.Чехов Ванька
Формирование у младших школьников интереса к чтению, воспитание внимательных и вдумчивых читателей является одной из важнейших задач начальной школы. Предлагаемый урок соответствует требованиям времен...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Конспект урока- исследования на тему "Виды информации" 3-й класс
Данный урок информатики проводится в 3-м классе по программе С.Н.Тур, Т.П.Бокучава с применением мультимедийной презентации. К конспекту урока прилагается дидактический материал....
Урок - исследование "Идейный замысел В.М. Гаршина в Сказке о жабе и розе"
Тема урока: «Идейный замысел В.М. Гаршина в Сказке о жабе и розе» Тип урока: урок-исследованиеЦель исследования: подвести учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен, а безнравс...
Урок-исследование на тему «Открытие любви и добра» по сказке « Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова.
Цели:· продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»;· отрабатывать навыки правильного...
Конспект урока по литературному чтению " Подготовка к выборочному пересказу сказки Г.Остера «Будем знакомы». "
Конспект урока + презентация по литературному чтению " Подготовка к выборочному пересказу сказки Г.Остера «Будем знакомы». "...
- Мне нравится (1)