Технологическая карта урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Горелик Наталья Анатольевна

Технологическая карта урока литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gorelik.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

     

      Горелик Наталья Анатольевна

2 класс

      Школа 2100

Литературное чтение

Тема: Современные сказки о животных (А. Курляндский «Ну, погоди!»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Формирование представления о моральных качествах, которые проявляются в поступках и поведении героев  сказки А. Курляндского  «Ну, погоди!»

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Формировать  представления о моральных качествах, которые проявляются в поступках и поведении героев  сказки А. Курляндского  «Ну, погоди!»

1. формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

1. преобразовывать информацию из одной формы в другую: из письменной в устную;

2. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

1. слушать и понимать речь других;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

3. умение работать в паре.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока

Этапы  
урока

Деятельность
учителя

 Деятельность
обучающихся

Формируемые УУД

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Организационный момент

Время: 2 минуты

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Анатольевна и я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте все готовность к уроку. На столе у вас должен лежать учебник, листочек, большой толковый словарь русского языка, смайлы. Садитесь.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Настраивает  учащихся и учителя на продуктивную работу.

Актуализация знаний

Время: 2 минуты

 Дома вы читали сказку «Как петух лису обманул». Какими качествами описывают в сказке петуха? (слайд 2)

- А как обычно в сказках характеризуется лиса? Какая она?

- заяц в сказках какой?

- а волк какой?

 

 

-находчивый, хитрый

 - хитрая, плутовка

 

- трусливый

-кровожадный, злой

Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. (Л1)

Вспоминают героев из прошлых тем, развивают речь, память, внимание, умение слушать и слышать одноклассников.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Время: 4-5 минут

- Сейчас мы с вами говорили о сказочных героях. Посмотрите на слайд какие герои не относятся к героям народных сказок сказок? Послушайте музыку. (слайд 3)

- Где вы её слышали и где вам встречались эти герои? (слайд 4)

- Кто видел мультфильм «Ну, погоди!»?

–Чем Волк и Заяц из мультфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок?

- Как характеризуется зайчик в мультфильме? Какой он?

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

(слайд 5)

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

- Что мы должны знать о героях? Что мы должны будем сказать об их поступках?

-волк и заяц

- в мультфильме

Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. (Л1)

- находчивый

- Ну, погоди!

- познакомиться со сказкой, узнать о героях

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учатся ставить цели, определять тему совместно с учителем, выслушивать мнения одноклассников, рассуждать.

Первичное усвоение новых знаний

Время: 10 минут

2 минуты

4 минуты

2 минуты

2 минуты

Откройте учебник на странице 82.

- Прочитайте кто автор произведения

(слайд 6)

Курляндский Александр Ефимович -    популярный детский писатель.

Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!».

Именно первым выпуском погони Волка за Зайцем Курляндский начал свою работу в мультипликации.

Опыт работы над фильмами с продолжением пригодился писателю, когда он придумал Блудного попугая (3 выпуска).

– Какие действующие лица изображены и чем они заняты?

– Что необычного вы видите?

– Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги? (слайд 7)

- Возьмите в руки простой карандаш, я сейчас вам буду читать, а вы следите за мной и ставьте точку карандашом нам тем словом, значение которого вам не известно.

- Теперь в  парах сравните, какие слова вы выбрали, совпало ли ваше мнение, и зачитайте их. Вам дается 2 минуты

- Возьмите словарь и найдите эти слова, объясните их значение. 2 минуты

- Как мы будем работать со словарем?

-первая пара прочитайте слово, значение которого вы нашли в словаре. (слайд 8-9)

- Давайте встанем из-за парт и покажем как маршировали крокодилы

Физминутка

Александр Курляндский

- волк и заяц смотрят телевизор

- что заяц и волк вместе смотрят телевизор

-друзья

- в конце есть оглавление

Проверка слов в парах

Слушают и понимают речь других (К1)

ысказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Р2)

- Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях (П3)

Слушают и понимают речь других(К1)

меют работать в паре (К3)

Систематизируют полученные знания.Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

Рассматривание иллюстрации (с. 82). 

Чтение авторского текста вслух. (4 минуты)

И

Плохочитающим раздаются карточки- помощники, на которых написаны трудночитаемые слова

 (здоровьесберегающие технологии «Марш Щелкунчика»)

Первичная проверка понимания

Время: 10 минут

- Ещё раз внимательно посмотрите текст, с какой буквы написаны слова Волк, Зайчик, Морж?

- Какие слова мы пишем с большой буквы? Почему они написаны с большой буквы?

- Сейчас мы будем читать ещё раз по цепочки, все внимательно следите, я буду останавливать и задавать вопросы. В конце урока мы проверим кто самый внимательный читатель и слушатель.

- а для некоторых ребят есть карточки по которым они приготовят задание и затем расскажут нас.

– Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит – как друзья?

– Чему удивляется Зайчик?

– А как к купанию Моржа относится Волк?

– Где был Волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни?

– Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко!

– Какие происходят на экране интересные превращения? (слайд 15)

– Откуда взялись крокодилы? Как это: идут, как солдаты на марше? (слайд 16)

– Увидел ли их Волк?

– Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности? (слайд 17)

– Почему дрожит Зайчик?

– Чем заканчивается сказка? (слайд 18)

– Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги?

- Сейчас ребята нам расскажут характеристику волка и зайца по которой мы можем сказать кто они друзья или враги. (слайд 18)

- Название рек, городов, кличек животных.

- в тексте они используются как имена

-тому что морж купается в ледяной воде

-Был перед телевизором, оказался на телеэкране.

-Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.

На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы. –

-Переживает за Волка.

- Умеют работать в паре (П1)

-Слушают и понимают речь других(К1)

Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. (Л1)

-Слушают и понимают речь других(К1)

1) Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

2) Чтение до слов «А следом за ним вылезли крокодильчики».

3)  Вопросы после чтения:

И, Ф

Задания для сильных ребят: находят в тексте характеристику волка и зайца

 

Первичное закрепление

5 минут

- Сейчас мы проверим, какими вы были внимательными читателями и слушателями.

Девочки сядьте на 1й ряд, мальчики на 2й.

Я буду по очереди задавать вопросы, за правильный ответ вы получите жетон. Если не знаете ответ, то он задается другой команде.

Зайчики: Найдите нарушение правил безопасности которые допустил волк

Волки: Чем занимается Морж чтобы быть здоровым?

Зайчики: Покажите как плавать кролем?

Волки: Как Зайчик спас Волка?

Зайчики: Какие волшебные действия происходят?

Волки: Покажите как шли крокодилы за волком.

- Теперь посчитайте количество жетонов. Сегодня все хорошо и внимательно поработали и каждый в конце урока получит наклейку с изображением героев. Садитесь на место и запишите домашнее задание.

Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. (Л1)

Двое обучающихся вытягивают жетон зайчика или волка

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 минуты

Домашнее задание будет творческим. Нарисуйте фрагмент сказки и подпишите его с обратной стороны.

Итог

5 минут

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Можем ли мы отнести ее к народной сказки? Почему

– Что делает сказку А. Курляндского современной?

– В начале урока мы вспоминали, какими обычно в сказках изображаются волк и заяц. А какими в сказке «Ну, погоди!» мы увидели современных сказочных героев?

- Какие цели ставили?

- Достигли ли их?

- есть автор

- Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя (П3)

-Слушают и понимают речь других (К1)

Рефлексия

2 минуты

На столе у вас смайлы, покажите какое настроение у вас от своей работы на уроке.

Рефлексируют свою работу по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...