Тема: Знакомство с буквой Ц, ц.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения (обучение грамоте)
УМК «Начальная школа XXIвека»
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (обучение грамоте)
УМК «Начальная школа XXIвека»
1 класс
Тема: Знакомство с буквой Ц, ц.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой буквой Ц, ц; звуком [ц].
Задачи:
- Предметные: - сформировать представления детей о новом звуке [ц] и букве Ц, ц;
- учить находить новый звук в словах;
- образовывать слова, предложения, словосочетания с новой буквой.
2.Метапредметные:
а) познавательные:
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу;
- проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение;
- искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию.
б) коммуникативные:
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.
в) регулятивные:
- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия.
3. Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения:
- По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый.
- По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.
3. По степени педагогического управления со стороны учителя:
метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.
Педагогические технологии:
проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник «Букварь» ч.I Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.
- Набор фишек, карточки с буквами, словами, лента букв.
- Рисунки «На что похожа буква».
- Яйцо из папье-маше, Цыплёнок – мягкая игрушка.
- Сигнальные карточки «Верно – неверно».
- Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.
- Листы ватмана А3, фломастеры, карандаши.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся выделять новый звук, характеризовать его;
- читать слова, словосочетания с новой буквой;
Метапредметные:
а) познавательные:
- ученик получит возможность учиться добывать информацию;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
- строить логические рассуждения, включая причинно-следственные связи;
б) коммуникативные:
- ученик получит возможность учиться, выслушивать разные точки зрения;
- учитывать координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличия от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.
в) регулятивные:
- ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу в познавательную;
- составлять простейший план действий, осуществлять итоговый контроль по результату.
Личностные:
- ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности.
- Ребята, вы верите в чудеса? Закройте глаза на минутку. Откройте.
(В руках у учителя яйцо из папье-маше, внутри цыплёнок).
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
- Кто это?
- Правильно – это цыплёнок, зовут его Цып.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
а) – Ребята, посмотрите, какой он хорошенький, маленький, беспомощный.
- Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып).
- Давайте позовём цыплёнка.
б) - Представим, что мы его взяли в руки, погладили, успокоили. На улице холодно, морозно. Согреем цыплёнка своим дыханием. Через нос вдыхаем прохладный воздух, а выдыхаем тёплый. (4-5 раз).
– Цыпне случайно пришёл к нам на уроке. Он принёс новый звук. Вы догадались какой?
- Почему вы так решили?
III. Постановка учебной задачи.
-Ребята, сформулируйте тему нашего урока?
- Какие цели мы поставим перед собой?
- Цыплёнок, как все малыши, хочет многому научиться. Ему хочется узнать всё о своём любимом звуке, букве.
- Поможем ему.
IY. Построение проекта выхода из затруднения.
- Начать работу я предлагаю в группах. Рассаживаемся. Давайте вспомним «Правила работы в группе». (Слайд)
1) – Я предлагаю вам упражнение «Лифт». (Таблица)
- В чём оно заключается? Поднимаясь на лифте вверх, мы будем работать по алгоритму:
5. Предложение.
4. Словосочетание.
3. Слово.
2. Слог.
1. Звук, буква.
- Итак, начинаем исследовать звук…
(Учащиеся на листе ватмана изображают: звук (согл. – глас.; твёр. – мягк.; звонк. – глух.) – печатают букву (Ц, ц)- составляют слоги (ца, цо, ци, це…)– слова( цирк, цапля, циркуль…) –словосочетания (весёлый цирк, новый циркуль,…) –устно составляют предложения (Мы с папой ходили в весёлый цирк. Сестра подарила мне новый циркуль.)).
2)Физминутка для глаз
- Посмотрите, скорлупки от яйца разлетелись по всему классу, а на них написаны буквы.
- Сколько карточек с буквой Ц в классе? (8).
- Сколько карточек с заглавной печатной буквой? Со строчной печатной?
- Сколько карточек с письменными буквами?
3) Проверка, обобщение. (На доску вывешиваются все листы)
а) Звук, буква.
- Посмотрим на вашу работу. Что общего? Есть ли разногласия? Давайте придем к общему мнению.
- Что вы скажите о звуке [ц]?
- Какой буквой обозначается? Цэ.
- На что похожа буква? (Рисунки)
- С какими буквами гласных звуков она дружит?
- Со всеми ли гласными будет дружить Ц? ( Интерактивная доска)
- Ребята, я открою вам секрет, что звук [ц] обязательно подружиться со звуками [ж], [ш].
- Попробуйте, отгадать, почему?
[ж, ш] – всегда твёрдые. (Лента букв)
б) Слог, слово, словосочетание, предложение.
- Чтение слогов, слов с буквой Ц, словосочетаний.
- Какие слова можно назвать? (Слайд)
- Чтение предложений.
- Молодцы! Вы многое рассказали и объяснили цыплёнку Цыпу.
- Рассаживаемся по местам.
в) Физминутка (Слайд)
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А ещё кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой,
К маме – курочке рябой.
Y.Первичное закрепление. (Букварь ч. 1 с.138)
а) звуковой анализ слов: синица, цапля.
- Откроем книгу, рассмотрим схемы рядом с рисунками и самостоятельно проведём звукобуквенный анализ предложенных слов.
(2 ученика работают у доски с фишками).
б) Проверка.
- Есть ли ошибки на доске? Поможем их исправить?
- Чем похожи звуковые схемы. Чем отличаются?
- Сравнить звуки, указанные в схемах стрелочкой. Что вы скажите о них?
Вывод: [ц] – согласный, твёрдый, непарный глухой, обозначается буквой цэ.
YI. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
- Работаем в парах по карточке «Составь словосочетания».
зелёное | лицо |
радостное | лягушка |
весёлый | цирк |
широкая | скворец |
голосистый | улица |
- Проверка на интерактивной доске.
- Молодцы!
YII. Рефлексия.
а) – Давайте, вспомним, какие цели мы поставили в начале урока?
- Как вы думаете, мы справились с ними?
б) – Оцените свою работу.
- Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
- Я могу лучше работать на уроке. У меня не всё получилось.
- Я молодец, был активным на уроке. У меня всё получилось, я всё понял!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Урок по Обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквами Ф,ф и звуками [ф] и [ф\']». УМК "Начальная школа XXI века".
Урок направлен на формирование у обучающихся умения моделировать звуковой состав слова, анализировать печатные и письменные буквы, составлять слова, объяснять их значение, аргументировать св...
Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».
Задачи урока:Образовательные: познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м\'], повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирова...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....