Программа по скорочтению 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему
Компелятивная программа, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование на 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_skorochteniyu.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по скорочтению
для учащихся 2-4 классов
Составитель:
Строителева О.П.
учитель начальных классов
Полевской
2013
Пояснительная записка
Скорочтение - это очень важный и полезный навык для людей любого возраста и рода занятий. Очень много информации мы воспринимаем через прочтение книг, журналов, статей и т. д. Поэтому вопрос эффективности чтения является очень важным.
Методики скорочтения позволяют повысить не только скорость чтения «про себя», но также ускоряют восприятие смысла прочтенного текста. Улучшится память; поднимается уровень внимания.
Цель программы: создание условий для освоения техникой скорочтения, формирования навыков эффективной обработки информации, а так же для развития психических процессов, через обучение новой методики.
Задачи программы:
1.Создание комфортной обстановке для раскрытия умственных способностей учащихся.
2. Формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности.
3.Развитие психических процессов, а так же умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание.
4. Воспитание самостоятельности в работе, потребности в собственной творческой проектной деятельности.
Данная программа является компилятивной, за основу взята методика Экгардта Р.Н. «Хорошо читаем, запоминаем, думаем». Главной задачей программы является обучению детей быстрому чтению, улучшение зрительной и слуховой памяти, развитие логического мышления. Программа предназначена для обучения детей 8-11 лет, форма работы – групповая по 5-7 человек, продолжительность одного занятия – 35-40 минут, для учащихся старшего возраста (9-10-11), предлагается использовать те же занятия с усложнением и увеличением объёма. Программа предполагает следующую структуру занятия: разминка (дыхательная, артикуляционная, развитие мелкой моторики и т.д.), применение логоритмики (заучивание и проговаривание скороговорок), чтение слогов различной сложности, чтение слов различной сложности, аудирование (чтение текстов разной сложности), упражнение на развитие психических процессов, логоритмика и пантомимика.
Предполагаемые результаты:
- Повышение техники чтения, качества усвоения текста.
- Совершенствование разговорной речи.
- Развитие психических процессов (память, мышление, речь и т.д.).
- Применение знаний и умений на практике.
- Умение быстро ориентироваться в постоянно меняющемся информационном потоке.
Методы:
- Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, аудирование, поощрение.
- Наглядные: демонстрация.
- Практические: упражнения, выполнение графических записей, логоритмика.
- Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.
Средства:
- Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы, презентации.
- Методическая литература: книги, статьи из журналов.
- Оборудование и материалы: школьные принадлежности, тексты для чтения, рисунки, корректурные пробы и т.д.
Учебно-тематический план
2 класс (8-9 лет)
№ | Тема | Теор. | Практ. | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Скороговорки | 1 | 6 | 7 |
3 | Работа со слогами | 3 | 7 | 10 |
4 | Запоминание слов | 3 | 3 | |
5 | Чтение текстов на время | 1 | 1 | 2 |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого | 24 |
3 класс (9-10 лет)
№ | Тема | Теор. | Практ. | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Работа с текстами | 1 | 6 | 7 |
3 | Работа с таблицами | 1 | 4 | 5 |
4 | Отработка быстрого чтения по схемам | 1 | 6 | 7 |
5 | Запоминание слов и рисунков | 1 | 2 | 3 |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого | 24 |
4 класс (10-11лет)
№ | Тема | Теор. | Практ. | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Работа со слогами и словами | 1 | 4 | 5 |
3 | Чтение текстов на время | 1 | 2 | 3 |
4 | Отработка техники быстрого чтения | 1 | 7 | 8 |
5 | Работа с таблицами средней сложности | 1 | 5 | 6 |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого | 24 |
Тематический план 2 класс
№ | Тема | Предполагаемый результат |
1 | Вводное занятие | Познакомить учащихся с материалами, необходимыми для работы |
2 | Скороговорки | Выучить скороговорки, логоритмика |
3 | Работа с простейшими слогами | Знакомство со слогами, чтение их по столбцам, строкам |
4 | Работа с минутным текстом | Закрепить навыки минутного чтения |
5 | Работа с таблицами | Закрепить работу с таблицами |
6 | Чтение слов лесенкой | Научиться читать лесенкой |
7 | Чтение слогов из 4, 5, 6 букв | Научиться читать слоги из 4 ,5, 6 букв |
8 | Закрепление пройденного | Закрепить навыки слогов и текстов |
9 | Скороговорки | Выучить скороговорки, логоритмика |
10 | Работа с рисунками и словами | Запоминание слов, развитие памяти |
11 | Работа с таблицей с буквами и цифрами | Знакомство с таблицами: алфавит, цифры |
12 | Чтение слогов из 4, 5, 6 букв | Научиться читать слоги-слова из 4, 5, 6 букв |
13 | Чтение слоги повышенной сложности | Научиться читать слоги повышенной сложности |
14 | Работа с рисунками и словами | Запоминание слов, развитие памяти |
15 | Работа с 3-х минутным текстом | Закрепить навыки минутного чтения |
16 | Чтение слов лесенкой | Научиться читать лесенкой |
17 | Работа с текстами на время. Отработка | Чтение с ускорением |
18 | Чтение таблиц с точкой внимания текстов | Научиться читать текст с точкой внимания |
19 | Работа с разными слогами | Закрепить навыки чтения слогов |
20 | Чтение. Слоги. Отработка | Научиться грамотно читать |
21 | Чтение слоги повышенной сложности | Научиться читать слоги повышенной сложности |
22 | Работа с текстами на время. Отработка | Чтение с ускорением |
23 | Чтение таблиц с точкой внимания текстов | Научиться читать текст с точкой внимания |
24 | Игра-путешествие «В стране Читалия» | Закрепить навыки чтения |
Тематический план 3 класс
№ | Тема | Предполагаемый результат |
1 | Особенности традиционных методов обучения | Познакомить учащихся с гибкой программой чтения |
2 | Работа с движением глаз. Работа с артикуляцией губ, языка и других органов речи при чтении | Отработка движения глаз. Отработка артикуляции губ, языка и других органов речи при чтении |
3 | Работа с разными текстами. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения | Закрепить приобретенные навыки |
4 | Знакомство с основными способами чтения. Углубленное чтение | Отработка первого основного способа чтения: углубленное чтение |
5 | Панорамное чтение | Отработка панорамного чтения |
6 | Выборочное чтение | Отработка выборочного чтения |
7 | Чтение-просмотр и чтение-сканирование | Отработка чтения-просмотр и чтения-сканирование |
8 | Знакомство со зрительным алгоритмом чтения - правильным шестиугольником | Научиться видеть алгоритм несколькими способами. Отработка видения |
9 | Закрепление пройденного | Закрепить навыки чтения разными способами |
10 | Работа с текстами по интегральному алгоритму. Зрительное видение названия текста, автора, основное содержание страницы | Отработка последовательности мыслительных операций. Тренировка чтения текстов с общим видением содержания, автора и названия |
11 | Работа с алгоритмом и умение заполнять все блоки | Отработка чтения с воспроизведением текстов по алгоритмам, по блокам |
12 | Работа с текстом. Знакомство с фильтрацией, ключевыми словами, смысловыми рядами. | Отработка текстов с их фильтрацией, ключевыми словами, смысловыми рядами |
13 | Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма | Отработка чтения, непрерывность и правильность рисунка ритма |
14 | Работа с алгоритмами и умением заполнять все блоки | Отработка чтения с воспроизведением текстов по алгоритмам, по блокам |
15 | Знакомство с чтением и отбиванием одновременно | Отработка чтения, непрерывность и правильность рисунка ритма |
16 | Работа с карандашом и движением рук | Проверка ритма, сокращение артикуляции |
17 | Работа с таблицами Шульте. Поиск цифр и букв. | Тренировка чтения текстов при помощи периферического поля зрения |
18 | Работа с таблицами Шульте. Тренировка горизонтального движения глаз | Тренировка чтения текстов при помощи периферического поля зрения |
19 | Работа с текстами. Доминанта. Созерцание зеленой точки | Отработка текстов с созерцанием зеленой точки. Расширение поля зрения |
20 | Конструирование смысла текстов. Ассоциативная связь с понятием | Отработка связи с понятием |
21 | Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма | Отработка чтения, непрерывность и правильность рисунка ритма |
22 | Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии | Отработка непрерывности и правильности, используя зеленую точку. |
23 | Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии | Отработка непрерывности и правильности, используя зеленую точку. Отработка «Метода штурма» |
24 | Игра «Кто читает?!» | Закрепить навыки чтения |
Тематический план 4 класс
№ | Тема | Предполагаемый результат |
1 | Работа с текстом, используя организацию внимания. Понимание и запись под диктовку | Отработка внимания при чтении, записи под диктовку, оперативной памяти. |
2 | Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов | Отработка оперативной памяти, попытка осмысливания и одновременной записи |
3 | Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью | Отработка чтения способами организации внимания |
4 | Работа с текстом, произвольное внимание, связь поставленной цели и интересами | Отработка концентрации внимания |
5 | Анализ важных показателей | Отработка свойств внимания |
6 | Работа по отработке механизма памяти, используя специальные упражнения | Отработка упражнений на время |
7 | Работа с текстами научно-популярных журналов | Обучение последовательному знакомству со сложными текстами, статьями |
8 | Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения | Отработка конспектирования |
9 | Работа с разными текстами | Обучение чтению учебников, отработка конспектирования |
10 | Текст. Метод сверхбыстрого чтения | Аутогенная тренировка. Активизация цветного зрения |
11 | Работа над собой, используя аутогенную тренировку | Обучение чтению со специальными упражнениями глаз и рук. Тренировка сверхвнимания. |
12 | Работа по тренировке памяти, используя специальные упражнения | Знакомство с механизмами памяти. Отработка упражнений на время |
13 | Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения | Отработка конспектирования |
14 | Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью | Отработка чтения способами организации внимания |
15 | Работа с разными текстами | Обучение чтению учебников, отработка конспектирования |
16 | Анализ важных показателей | Отработка свойств внимания |
17 | Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов | Отработка оперативной памяти, попытка осмысливания и одновременной записи |
18 | Работа с упражнением «Пальцы» | Отработка упражнения |
19 | Работа с упражнением «Муха» | Отработка упражнения |
20 | Работа с разными текстами | Отработка упражнений |
21 | Работа с упражнением «Стрелка» | Отработка упражнения |
22 | Работа с текстами, используя метод сверхбыстрого чтения | Аутогенная тренировка. Активация цветного зрения |
23 | Работа с текстами повышенной сложности, используя выученные упражнения | Отработка навыков чтения |
24 | Игра «Кто как читает?!» | Закрепить навыки чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Программа по скорочтению
Компелятивная программа, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование на 4 года....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...