рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению.
1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Литературное чтение и слушание
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по литературному чтению и на основе авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы, разработанной Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиями к результатам освоения ООП НОО.
Объем программы:
На изучение литературного чтения 1 классе отводится 128 часов в год (32 учебные недели по 4 часа в неделю),
из них 64 часа на I полугодие ( 48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания);
64 часа - на II полугодие (48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса литературного чтения
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение»:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые результаты обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
Содержание курса
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные знания
| |||||
1 | Добукварный период | 11 | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково-симво-лические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит. | Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. | |
2 | Букварный период | 53 | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково -символические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | |||
3 | Послебуквар - ный период. Литературные произведения | 38 | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентировка в литературоведческих понятиях Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация. | Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. | |
4 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | 3 | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия.
| Ориентировка в литературоведческих понятиях Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. | Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх. | |
5 | Учимся уму – разуму | 3 | Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров. | |||
6 | Читаем о родной природе | 8 | - слушать сказки, рассказы, стихотворения; - читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; - пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану; - знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения; - самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе) работать с доступными книгами – справочниками и словарями. | |||
7 | Читаем сказки, пословицы, считалки | 6 | ||||
8 | Читаем о родной природе | 7 | ||||
9 | Повторение | 2 |
Литературное чтение (Грамота) 1 класс (4 часа в неделю ; 128 часов)
Поурочно - тематическое планирование па первое полугодие (64 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Добукварный период (11 ч.) | ||
1 | Введение понятия «Предложение» | 1 |
2 | Повторение понятия «Предложение». Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 |
3 | Введение понятия «слово». Деление предложения на слова. | 1 |
4 | Развитие восприятия художественного произведения У. Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 1 |
5 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 |
6 | Звуковой анализ слова «мак» | 1 |
7 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | 1 |
8 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок» | 1 |
10 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме фишками красного цвета. | 1 |
11 | Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 |
Букварный период (53 ч.) | ||
12 | Знакомство с буквой А (а) | 1 |
13 | Знакомство с буквой Я (я) | 1 |
14 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы». | 1 |
15 | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й,] и [а]) | 1 |
16 | Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски». | 1 |
17 | Знакомство с буквой О (о) | 1 |
18 | Знакомство с буквой Ё (ё) | 1 |
19 | Знакомство с буквой У (у) | 1 |
20 | Знакомство с буквой Ю (ю) | 1 |
21 | Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «В школу». | 1 |
22 | Буква ю в 1начале слова (обозначение звуков [й,] и [у])1 | 1 |
23 | Знакомство с буквой Э (э) | 1 |
24 | Знакомство с буквой Е (е). Буква е в начале слова (обозначение звуков [й,] и [э] | 1 |
25 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой». | 1 |
26 | Знакомство с буквой ы | 1 |
27 | Знакомство с буквой И (и) | 1 |
28 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. | 1 |
29 | Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буква «ты». | 1 |
30 | Знакомство с буквой М (м). | 1 |
31 | Знакомство с буквой Н (н). | 1 |
32 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук | 1 |
33 | Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж». | 1 |
34 | Знакомство с буквой Р (р). | 1 |
35 | Знакомство с буквой «Л, л» 2 четверть | 1 |
36 | Знакомство с буквой Й (й). | 1 |
37 | Знакомство с буквой Г (г). | 1 |
38 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Шум и Шумок». | 1 |
39 | Знакомство с буквой К (к). Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1 |
40 | Знакомство с буквой З (з). | 1 |
41 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Благинина «Тюлюлюй». | 1 |
42 | Знакомство с буквой С (с). | 1 |
43 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1 |
44 | Знакомство с буквой Д (д). | 1 |
45 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | 1 |
46 | Знакомство с буквой Т(т). | 1 |
47 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости – глухости. | 1 |
48 | Знакомство с буквой Б (б). | 1 |
49 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша». | 1 |
50 | Знакомство с буквой П (п). | 1 |
51 | Знакомство с буквой В (в). | 1 |
52 | Знакомство с буквой Ф (ф). | 1 |
53 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка». | 1 |
54 | Знакомство с буквой Ж (ж). | 1 |
55 | Знакомство с буквой Ш (ш). | 1 |
56 | Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 |
57 | Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро. «Красная Шапочка». | 1 |
58 | Знакомство с буквой Щ (щ). | 1 |
59 | Знакомство с буквой Х (х). | 1 |
60 | Знакомство с буквой Ц (ц). | 1 |
61 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | 1 |
62 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Разделительная функция ь. | 1 |
63 | Знакомство с особенностями буквы ъ. | 1 |
64 | Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Зайчик». | 1 |
Литературное чтение 1 класс
4 часа в неделю -128 часов
Поурочное тематическое планирование па второе полугодие (64 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался». | 1 |
2 | В. Сутеев «Три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседки». | 1 |
3 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома». | 1 |
4 | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок». | 1 |
5 | А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились». | 1 |
6 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1 |
7 | А. Шибаев «Всегда вместе» | 1 |
8 | Развитие восприятия художественного произведения. Е Трутнева «Когда это бывает?» | 1 |
9 | Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?» | 1 |
10 | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина» | 1 |
11 | Э. Успенский «Если бы был я девочкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1 |
12 | Развитие восприятия художественного произведения. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 |
13 | Г. Остер «Спускаться легче» | 1 |
14 | В. Сутеев «Под грибом» | 1 |
15 | А. Шибаев «Что за шутки». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 |
16 | Развитие восприятия художественного произведения. К. Чуковский «Муха-Цокотуха». | 1 |
17 | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость». | 1 |
18 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | 1 |
19 | Е. Чарушин «Яшка». | 1 |
20 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка». | 1 |
21 | А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 |
22 | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» | 1 |
23 | М .Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 |
24 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» | 1 |
25 | Н. Носов «Ступеньки», «Затейники». | 1 |
26 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок). | 1 |
27 | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц» | 1 |
28 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Пичугин мост». | 1 |
29 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот». Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | 1 |
30 | А. Толстой «Ёж». В. Лунин «Волк ужасно разъярен…». Г. Цыферов «Зелёный заяц». | 1 |
31 | В. Драгунский «Он живой и светится». Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 |
32 | Русская народная сказка «Лиса и Журавль». Н. Сладков «Лиса и Мышь». | 1 |
33 | Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 |
34 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка». | 1 |
35 | Литературные (авторские сказки). А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 |
36 | Развитие восприятия художественного произведения С. Баруздин «Веселые рассказы» | 1 |
37 | Народные сказки.Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | 1 |
38 | Литературная (авторская) сказка. В. Сутеев Кораблик». В. Бианки «Лис и Мышонок». «Проверь себя». | 1 |
39 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка». | 1 |
40 | Рассказы для детей. К. Ушинский «Играющие собаки». В. Осеева «Кто наказал его?». И. Северянин «Её питомцы». Доп. чтение. Л. Толстой «Косточка». | 1 |
41 | Проверка навыка чтения вслух | 1 |
41-42 | Рассказы о детях. Е. Пермяк «Торопливый ножик». В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». | 1 |
43 | Стихотворения для детей. А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Доп. чтение. Э. Успенский «Все в порядке». | 1 |
44 | Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой». | 1 |
45 | Произведения о родной природе. Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся» | 1 |
47-48 | Итоговая комплексная работа Произведения о родной природе. И. Соколов Микитов. «Русский лес» (отрывок). Доп. чтение. Русская народная песня «Березонька» | 2 |
49 | Произведения о родной природе. С. Маршак «Апрель». Доп. чтение. М. Пришвин «Лесная капель». | 1 |
50 | Произведения о животных. М. Пришкин «Ёжик». Ю Могутин «Убежал». Б. Заходер «Ёжик». Доп. чтение. М. Пришвин «Норка и Жучка». | 1 |
51 | Русская народная песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 1 |
52 | М.Пляцковский. «Добрая лошадь». В.Осеева «Просто старушка», «На катке». | 1 |
53 | Развитие восприятия художественного произведения. В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого» | 1 |
54 | И.Бутмин «Клоун», В.Берестов «Сережа и гвозди», Е. Пермяк «Бумажный змей» | 1 |
55 | М.Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «как малышу нашли маму» А. Усачев «Грамотная мышка, В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить» | 1 |
56 – 58 | Д.Биссед «Дракон Комодо» В. Орлова «Большие уши». Е.Чарушин «Томка и корова». | 2 |
59 | Развитие восприятия художественного произведения. В.Берестов «Выводок». Г. Скребицкий «Мать». И. Соколов-Микитов «Радуга». | 1 |
60 | Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка». И. Соколов-Микитов «Май», А. Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц «Все здесь», «Про ягоды» | 1 |
61 | К. Чуковский «Радость», М.Есеновский «Моя небольшая родина», Ю.Коринец. «Волшебное письмо», Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В. Лунин «Я видела чудо» | 1 |
62-64 | Резервные уроки | 4 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Учебно-методический комплект:
учебник Литературное чтение: 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений \ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова – М.: Вентана-Граф, 2012
учебная хрестоматия Литературное слушание: 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений \ Л. А. Ефроснина. – М.: Вентана-Граф, 2012
рабочая тетрадь Литературное чтение: 1 класс \ Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2016
Дополнительные пособия для учителя:
методическое пособие Литературное чтение: 1 класс \ Л.А.Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2013
Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 1 класс \ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецовыа. – М.: Вентана-Граф, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...