рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Титова Елена Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Рабочая программа по литературному чтению.

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Литературное чтение и слушание

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по литературному чтению и на основе авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы, разработанной Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиями к результатам освоения  ООП НОО.

Объем программы:

На изучение литературного чтения 1 классе отводится 128 часов в год (32 учебные недели по 4 часа в неделю),

из них 64 часа на I полугодие ( 48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания);

64 часа - на II полугодие (48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса литературного чтения

     Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

     Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

     Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

     Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение»:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  • находить в тексте и читать диалоги героев;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • придумывать истории с героями изученных произведений;
  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;
  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • дополнять таблицы, схемы, модели;
  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  • находить в тексте информацию о героях произведений.

 


Содержание курса

Тема раздела

Кол-во часов

 Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные знания

 

1

Добукварный период

11

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-симво-лические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

2

Букварный период

53

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково -символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

3

Послебуквар - ный период. Литературные произведения

38

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

4

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3

 Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

5

Учимся уму – разуму

3

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

Умение узнавать произведения разных жанров.

6

Читаем о родной природе

8

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень  самостоятельное чтение доступных детских книг      (о детях, о животных, о природе) работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

7

Читаем сказки, пословицы, считалки

6

8

Читаем о родной природе

7

9

Повторение

2

                                                           

                                                         Литературное чтение (Грамота) 1 класс (4 часа в неделю ; 128 часов)

Поурочно -  тематическое планирование па первое полугодие (64 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Добукварный период

(11 ч.)

1

Введение понятия «Предложение»

1

2

Повторение  понятия «Предложение». Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

3

Введение понятия «слово». Деление предложения на слова.

1

4

Развитие восприятия художественного произведения У. Серова «Мой дом», Д. Павлычко  «Где всего прекрасней на земле?»

1

5

Интонационное выделение первого звука в словах

1

6

Звуковой анализ слова «мак»

1

7

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

1

8

Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок»

1

10

Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме  фишками красного цвета.

1

11

Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

Букварный период

(53 ч.)

12

Знакомство с буквой А (а)

1

13

Знакомство с буквой Я (я)

1

14

Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы».

1

15

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й,] и [а])

1

16

Развитие восприятия художественного произведения. Муса  Гали «Земные краски».

1

17

Знакомство с буквой О (о)

1

18

Знакомство с буквой Ё (ё)

1

19

Знакомство с буквой У (у)

1

20

Знакомство с буквой Ю (ю)

1

21

Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «В школу».

1

22

Буква ю в 1начале слова  (обозначение звуков [й,] и [у])1

1

23

Знакомство с буквой Э (э)

1

24

Знакомство с буквой Е (е). Буква е в начале слова  (обозначение звуков [й,] и [э]

1

25

Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой».

1

26

Знакомство с буквой ы

1

27

Знакомство с буквой И (и)

1

28

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.

1

29

Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буква «ты».

1

30

Знакомство с буквой М (м).

1

31

Знакомство с буквой Н (н).

1

32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук

1

33

Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж».

1

34

Знакомство с буквой Р (р).

1

35

Знакомство с буквой «Л, л»       2 четверть

1

36

Знакомство с буквой Й (й).

1

37

Знакомство с буквой Г (г).

1

38

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Шум и Шумок».

1

39

Знакомство с буквой К (к). Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

40

Знакомство с буквой З (з).

1

41

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Благинина «Тюлюлюй».

1

42

Знакомство с буквой С (с).

1

43

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

44

Знакомство с буквой Д (д).

1

45

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

1

46

Знакомство с буквой Т(т).

1

47

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости – глухости.

1

48

Знакомство с буквой Б (б).

1

49

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша».

1

50

Знакомство с буквой П (п).

1

51

Знакомство с буквой В (в).

1

52

Знакомство с буквой Ф (ф).

1

53

Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка».

1

54

Знакомство с буквой Ж (ж).

1

55

Знакомство с буквой Ш (ш).

1

56

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

57

Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро. «Красная Шапочка».

1

58

Знакомство с буквой Щ (щ).

1

59

Знакомство с буквой Х (х).

1

60

Знакомство с буквой Ц (ц).

1

61

Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

1

62

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Разделительная функция ь.

1

63

Знакомство с особенностями буквы ъ.

1

64

Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Зайчик».

1

                                                                                              Литературное чтение  1 класс

4 часа в неделю -128 часов

Поурочное  тематическое планирование па второе полугодие (64 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался».

1

2

В. Сутеев «Три котенка».  А. Шибаев «Беспокойные соседки».

1

3

Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома».

1

4

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок».

1

5

А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились».

1

6

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

7

А. Шибаев «Всегда вместе»

1

8

Развитие восприятия художественного произведения. Е Трутнева «Когда это бывает?»

1

9

Г. Цыферов «Маленький тигр».  С. Чёрный «Кто?»

1

10

Г. Остер «Середина сосиски».   Я. Аким «Жадина»

1

11

Э. Успенский «Если бы был я девочкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка»

1

12

Развитие восприятия художественного произведения.  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

13

Г. Остер «Спускаться легче»

1

14

В. Сутеев «Под грибом»

1

15

А. Шибаев «Что за шутки».  Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

16

Развитие восприятия художественного произведения. К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

1

17

Б. Житков «Как меня называли».  А. Кушнер «Большая новость».

1

18

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

1

19

Е. Чарушин «Яшка».

1

20

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка».

1

21

А. Кушнер «Что я узнал!»

1

22

Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата»

1

23

М .Карем «Растеряшка».  В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

24

Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

1

25

Н. Носов «Ступеньки», «Затейники».

1

26

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок).

1

27

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц»

1

28

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Пичугин мост».

1

29

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот». Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

1

30

А. Толстой «Ёж». В. Лунин «Волк ужасно разъярен…». Г. Цыферов «Зелёный заяц».

1

31

В. Драгунский «Он живой и светится».  Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

32

Русская народная сказка «Лиса и Журавль». Н. Сладков «Лиса и Мышь».

1

33

Г. Сапгир «Лошарик».  В. Берестов «Картинки в лужах»

1

34

Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка».

1

35

Литературные (авторские сказки). А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

36

Развитие восприятия художественного произведения С. Баруздин «Веселые рассказы»

1

37

Народные сказки.Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

1

38

Литературная (авторская) сказка.  В. Сутеев Кораблик». В. Бианки «Лис и Мышонок». «Проверь себя».

1

39

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

1

40

Рассказы для детей. К. Ушинский «Играющие собаки». В. Осеева «Кто наказал его?». И. Северянин «Её питомцы». Доп. чтение. Л. Толстой «Косточка».

1

41

Проверка навыка чтения вслух

1

41-42

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Торопливый ножик». В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

1

43

Стихотворения для детей. А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Доп. чтение. Э. Успенский «Все в порядке».

1

44

Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой».

1

45

Произведения о родной природе. Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь»,

Э. Мошковская «Лед тронулся»

1

47-48

Итоговая комплексная работа

Произведения о родной природе. И. Соколов Микитов. «Русский лес» (отрывок). Доп. чтение. Русская народная песня «Березонька»

2

49

Произведения о родной природе. С. Маршак «Апрель». Доп. чтение. М. Пришвин «Лесная капель».

1

50

Произведения о животных. М. Пришкин «Ёжик». Ю Могутин «Убежал». Б. Заходер «Ёжик». Доп. чтение. М. Пришвин «Норка и Жучка».

1

51

Русская народная песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

1

52

М.Пляцковский. «Добрая лошадь». В.Осеева «Просто старушка», «На катке».

1

53

Развитие восприятия художественного произведения. В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого»

1

54

И.Бутмин «Клоун», В.Берестов «Сережа  и гвозди», Е. Пермяк «Бумажный змей»

1

55

М.Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «как малышу нашли маму» А. Усачев «Грамотная мышка, В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить»

1

56 – 58

Д.Биссед «Дракон Комодо» В. Орлова «Большие уши». Е.Чарушин «Томка и корова».

2

59

Развитие восприятия художественного произведения. В.Берестов «Выводок». Г. Скребицкий «Мать».

И. Соколов-Микитов «Радуга».

1

60

Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка». И. Соколов-Микитов «Май», А. Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц «Все здесь», «Про ягоды»

1

61

К. Чуковский «Радость», М.Есеновский «Моя небольшая родина», Ю.Коринец. «Волшебное письмо»,

Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В. Лунин «Я видела чудо»

1

62-64

Резервные уроки

4

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Учебно-методический комплект: 

учебник Литературное чтение: 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений \ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова – М.: Вентана-Граф,  2012

учебная хрестоматия Литературное слушание: 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений \ Л. А. Ефроснина. – М.: Вентана-Граф,  2012

рабочая тетрадь Литературное чтение: 1 класс  \ Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф,  2016

Дополнительные пособия для учителя:

методическое пособие Литературное чтение: 1 класс \ Л.А.Ефросинина – М.: Вентана-Граф,  2013

Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 1 класс \ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецовыа. – М.: Вентана-Граф, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...