Рабочая программа по литературному чтению для з класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Мадяева Галина Александровна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, системы «Школа России», М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z_klass_chtenie.docx52.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО

Председатель МО

Бурмистрова С.И./_________/

                   

              Утверждена  

              директором  МБОУ «СОШ  №7»

           Рузаевского  муниципального  района                                     Хайдуковой А. П./__________/

Протокол № _________                                       Приказ № _____________

от «___» _________  201__ г.                              от «___»__________201__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса литературного чтения

(3 «А» класс)

по учебнику Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской,М.В. Бойкиной. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.

М.: Просвещение, 2014.

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.

Составитель:

Г.А. Мадяева,

учитель высшей

квалификационной категории

Рузаевка, 2016 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, системы «Школа России», М.: Просвещение, 2014.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего бразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

-пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

-самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

-формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

-находить в произведениях средства художественной выразительности;

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

-пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

-сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

-писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;

- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

- писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;

- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

- находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

2. Содержание учебного курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с различными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).

Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочноэнциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся  (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

по плану

факти-

чески

1

Самое великое чудо на свете

2

1

1.1

Книга как источник необходимых знаний

1

2

1.2

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров

1

2

Устное народное творчество

14

3

2.1

Русские народные песни

1

4

2.2

Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения

прикладного искусства

1

5

2.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

1

6

2.4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

1

7

2.5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

8

2.6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

9

2.7

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

10

2.8

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

11

2.9

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

12

2.10

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

1

13

2.11

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

1

14

2.12

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

1

15

2.13

Внеклассное чтение

1

16

2.14

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

3

Поэтическая тетрадь 1

9

17

3.1

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза»

1

18

3.2

Ф.Тютчев «Весенняя гроза», Ф.Тютчев «Листья»

1

19

3.3

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

20

3.4

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

21

3.5

И.Никитин «Встреча зимы»

1

22

3.6

И.Суриков «Детство»

1

23

3.7

И.Суриков «Зима»

1

24

3.8

Проверим себя и оценим свои достижения

1

25

3.9

Путешествие в Литературную страну

1

4

Великие русские писатели

23

26

4.1

Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин.  Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин»

1

27

4.2

А. С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин»

1

28

4.3

А.Пушкин «Зимнее утро»

1

29

4.4

А.Пушкин «Зимний вечер»

1

30

4.5

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

31

4.6

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

32

4.7

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

33

4.8

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

34

4.9

И. А. Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы

1

35

4.10

И.Крылов «Мартышка и Очки»

1

36

4.11

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

37

4.12

И.Крылов «Ворона и Лисица»

1

38

4.13

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

39

4.14

М.Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

40

4.15

Детство Л. Толстого.

1

41

4.16

Л.Толстой «Акула»

1

42

4.17

Л.Толстой «Акула»

1

43

4.18

Л.Толстой «Прыжок»

1

44

4.19

Л.Толстой «Лев и собачка»

1

45

4.20

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»,» Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

1

46

4.21

Проверим себя и оценим свои достижения

1

47

4.22

Внеклассное чтение

1

48

4.23

Обобщающий урок по разделу

1

5

Поэтическая тетрадь 2

6

49

5.1

Знакомство с названием раздела. Н.Некрасов «Славная осень!...»

1

50

5.2

Н.Некрасов  «Не ветер бушует над бором…»

1

51

5.3

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

52

5.4

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство»

1

53

5.5

И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»

1

54

5.6

Проверим себя и оценим свои достижения

1

6

Литературные сказки

9

55

6.1

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

56

6.2

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

57

6.3

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

58

6.4

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

59

6.5

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

60

6.6

В.Одоевский «Мороз Иванович»

1

61

6.7

В.Одоевский «Мороз Иванович»

1

62

6.8

Внеклассное чтение

1

63

6.9

Итоговая контрольная работа

1

7

Были-небылицы

10

64

7.1

Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

65

7.2

М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

66

7.3

М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

67

7.4

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

68

7.5

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

69

7.6

Развитие речи: обучение краткому пересказу

1

70

7.7

А.Куприн «Слон»

1

71

7.8

А.Куприн «Слон»

1

72

7.9

Проверим себя и оценим свои достижения

1

73

7.10

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы»

1

8

Поэтическая тетрадь 1

6

74

8.1

Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...»

1

75

8.2

С.Чёрный «Воробей», «Слон».

1

76

8.3

А.Блок «Ветхая избушка».

1

77

8.4

А.Блок «Сны», «Ворона».

1

78

8.5

С.Есенин «Черёмуха». Проверим и оценим свои достижения

1

79

8.6

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

9

Люби живое

16

80

9.1

Знакомство с названием раздела. М.Пришвин «Моя Родина»

1

81

9.2

Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина»

1

82

9.3

М.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

83

9.4

М.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

84

9.5

В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку»

1

85

9.6

В.Бианки «Мышонок Пик».

1

86

9.7

В.Бианки «Мышонок Пик».

1

87

9.8

Б.Житков «Про обезьянку»..

1

88

9.9

Б.Житков «Про обезьянку».

1

89

9.10

Б.Житков «Про обезьянку».

1

90

9.11

В.Астафьев «Капалуха».

1

91

9.12

В.Драгунский «Он живой и светится…»

1

92

9.13

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

1

93

9.14

Внеклассное чтение

1

94

9.15

Проверим себя и оценим свои достижения

1

95

9.16

Урок-конференция  «Земля – наш дом родной»

1

10

Поэтическая тетрадь 2

8

96

10.1

Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии»

1

97

10.2

С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

98

10.3

А.Барто «Разлука», «В театре»

1

99

10.4

С.Михалков «Если», «Рисунок»

1

100

10.5

Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

101

10.6

Проверим себя и оценим свои достижения

1

102

10.7

Подведение итогов выполненного проекта

1

103

10.8

«Крестики-нолики» (обобщающий урок)

1

11

Соберёшь по ягодке – наберёшь кузовок

12

104

11.1

Знакомство с названием раздела. Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

105

11.2

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

106

11.3

А.Платонов «Цветок на земле»

1

107

11.4

А.Платонов «Ещё мама»

1

108

11.5

А.Платонов «Ещё мама»

1

109

11.6

М.Зощенко «Золотые слова»

1

110

11.7

М.Зощенко «Золотые слова»

1

111

11.8

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

112

11.9

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

113

11.10

Н.Носов «Федина задача»

1

114

11.11

Н.Носов «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения

1

115

11.12

Внеклассное чтение

1

12

По страницам детских журналов

8

116

12.1

Знакомство с названием раздела.

1

117

12.2

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

118

12.3

Ю.Ермолаев «Проговорился»

1

119

12.4

Ю.Ермолаев «Воспитатели»

1

120

12.5

Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

121

12.6

Р.Сеф «Весёлые стихи»

1

122

12.7

Итоговая контрольная работа

1

123

12.8

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

1

13

Зарубежная литература

13

124

13.1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

125

13.2

Мифы Древней Греции

1

126

13.3

Мифы Древней Греции

1

127

13.4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

128

13.5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

129

13.6

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

130

13.7

Внеклассное чтение

1

131

13.8

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

1

132

13.9

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

1

133

13.10

Обобщающий урок за курс 3 класса

1

134

13.11

Викторина «По страницам детских книг»

1

135

13.12

Мой любимый детский писатель

1

136

13.13

Экскурсия в библиотеку

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

 Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...