Рабочая программа и ктп по литературному чтению 3 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа и ктп по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 46.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК «Школа России).
Цели обучения:
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
•развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
•овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
•воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
На изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136 часов.
Планируемые результаты освоения предметного курса.
Личностные универсальные учебные действия | Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | ||
У обучающегося будут сформированы: мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений; – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; – начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость; – представления о защите Родины как долге гражданина; – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений; – умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. | Обучающийся научится: -принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи; – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. | Обучающийся научится: – пересказывать текст по плану; – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; – самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Обучающийся научится: - принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе твор ческих; – участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; – использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; – выражать свои мысли в устной и письменной речи | ||
Обучающийся получит возможность для формирования: – мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений; – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; – начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость; – представления о защите Родины как долге гражданина; – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений; – умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. – основ для самовыражения в творческой деятельности. | Обучающийся получит возможность научиться: | ||||
– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей; – корректировать свои действия с учетом поставленных задач; – работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий; – выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению; – принимать решения относительно ответов на вопросы, помеченные значком «трудный вопрос или задание»; – адекватно оценивать действия окружающих и свои действия | - пересказывать небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы; – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста; – ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета; – проявлять инициативу в поиске дополнительной информации; – создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме; – понимать структуру построения рассуждения | – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; – уважать мнение собеседников; – принимать участие в подготовке и проведении спектаклей; – проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации; – контролировать свои действия в коллективной работе; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. |
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности | Круг детского чтения | Литературоведческая пропедевтика | Творческая деятельность |
Обучающийся научится: – воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта; – читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; – выразительно читать вслух доступные произведения; – пересказывать кратко текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы; – соотносить главную мысль и название произведения; – ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение; – понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – узнавать пройденные литературные произведения и их авторов; – находить портрет и пейзаж в литературном произведении; – видеть особенности юмористических текстов; – соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал; – самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. | Обучающийся научится: – ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям; – определять содержание книги по ее обложке; – самостоятельно находить книги определенной тематики; – выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике; – работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов; – оформлять сочинения и сказки в виде книги. | Обучающийся научится: – сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические; – различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ; – понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет; – находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки; – выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. | Обучающийся научится: – пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой; – находить в сказках способы создания характера героя; – читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения; – подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. |
Обучающийся получит возможность научиться | |||
– понимать назначение обложки, содержания и других элементов книги; – сравнивать разные издания одного и того же произведения, в том числе иллюстрации; – иметь представление об элементах книги ( разделах, главах и т.д.); – составлять сборники сочинений, стихотворений, пословиц и оформлять его иллюстрациями или фотографиями; – находить аннотацию к книге; – коллективно работать над составлением книги, сборника, в распределении отдельных произведений по разделам, в составлении содержания, написании предисловия, послесловия, оформлении обложки; – находить рекомендуемые статьи в детской периодике. | – выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных, бытовых сказках, в былинах и мифах разных народов; – эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былин; – понимать диалогическую и драматическую природу басни, находить мораль и самостоятельно выводить ее как главную мысль басни; – понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения; – понимать функции многозначности поэтического слова. | – менять темп и способ чтения в зависимости от задач; – передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором; – читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты; – сочинять небольшие тексты, используя предусмотренные программой средства создания произведений небольших жанров. | |
Обучающийся получит возможность научиться: - понимать возможности литературы передавать сложное настроение, развитие чувства; – находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров; – пересказывать текст подробно, выборочно и кратко; – определять роль портрета и пейзажа в произведениях; – находить в юмористических текстах прием неожиданности в создании комического; – понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле; – создавать свои небольшие художественные тексты. |
Содержание учебного курса
Раздел | Содержание |
1 час | Введение. Знакомство с учебником. |
Самое великое чудо на свете (4ч) | Рукописные книги древней Руси. |
Устное народное творчество (14ч) | Русские народные песни. |
Поэтическая тетрадь (11ч) | 1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима». |
Великие русские писатели (24ч) | 1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». |
Поэтическая тетрадь (6ч) | 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». |
Литературные сказки (8 ч) | 1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». |
Были и небылицы (10 ч) | 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». |
Поэтическая тетрадь 1(6 ч) | 1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха». |
Люби живое(16ч) | 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». |
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». |
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч) | 1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». |
По страницам детских журналов (8ч) | 1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи». |
Зарубежная литература (8 ч) | Мифы Древней Греции |
Тематическое планирование
Раздел | Тема | Количество часов |
Введение. Знакомство с учебником. | 1 | |
Самое великое чудо на свете | Первопечатник Иван Федоров. | 1 |
Рукописные книги древней Руси. | 3 | |
Устное народное творчество | Русские народные песни. | 2 |
Докучные сказки. | 2 | |
Сказки | 10 | |
Поэтическая тетрадь | Ф. И. Тютчев. | 2 |
А. А. Фет. | 1 | |
И. С. Никитин. | 2 | |
И. З. Суриков. | 2 | |
Великие русские писатели | А. С. Пушкин. | 5 |
И. А. Крылов | 4 | |
М. Ю. Лермонтов | 3 | |
Л. Н. Толстой | 5 | |
Поэтическая тетрадь | Н. А. Некрасов | 2 |
К. Д. Бальмонт | 1 | |
И. А. Бунин | 1 | |
Литературные сказки | Д. Н. Мамин - Сибиряк | 2 |
В. М. Гаршин | 1 | |
В. Ф. Одоевский | 1 | |
Были и небылицы | М. Горький. | 1 |
К. Г. Паустовский. | 1 | |
А. И. Куприн | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 | С. Черный | 2 |
А. А. Блок | 2 | |
С. А. Есенин | 1 | |
Люби живое | М. М. Пришвин | 1 |
И. С. Соколов-Микитов | 1 | |
В. И. Белов | 2 | |
В. В. Бианки | 1 | |
Б. С. Житков | 1 | |
В. Л. Дуров | 1 | |
В. П. Астафьев | 1 | |
В. Ю. Драгунский | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 | С. Я. Маршак | 1 |
А. Л. Барто | 2 | |
С. В. Михалков | 1 | |
Е. А. Благинина | 1 | |
Собирай по ягодке — наберешь кузовок | Б. В. Шергин | 1 |
А. П. Платонов | 2 | |
М. М. Зощенко | 2 | |
Н. Н. Носов | 2 | |
В. Ю. Драгунский | 1 | |
По страницам детских журналов | Ю. И. Ермолаев. | 2 |
Г. Б. Остер | 2 | |
3. Р. Сеф | 1 | |
Л. Кассиль | 1 | |
Зарубежная литература | Мифы Древней Греции | 2 |
Г. Х. Андерсен | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | |
Самое великое чудо на свете (4ч) | ||
2 | Знакомство с названием раздела | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | |
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | |
Устное народное творчество (14ч) | ||
6 | Знакомство с названием раздела | |
7 | Русские народные песни. | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | |
10 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | |
11 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | |
12 | Иван – царевич и серый волк. | |
13 | Иван – царевич и серый волк. | |
14 | Иван – царевич и серый волк. | |
15 | Сивка – бурка. | |
16 | Сивка – бурка. | |
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | |
18 | КВН «Устное народное творчество» | |
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | |
Поэтическая тетрадь (11ч) | ||
20 | Знакомство с названием раздела | |
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского) | |
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | |
23 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | |
24 | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…» | |
25 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..», «Утро». | |
26 | И.Никитин «Встреча зимы». | |
27 | И.Суриков «Детство». | |
28 | И.Суриков «Зима». | |
29 | Путешествие в литературную страну. | |
30 | Оценка достижений | |
Великие русские писатели (24ч) | ||
31 | Знакомство с названием раздела | |
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | |
33 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | |
34 | А.Пушкин «Зимнее утро» | |
35 | А.Пушкин «Зимний вечер» | |
36 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
37 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
38 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
39 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
40 | Рисунки И.Билибина к сказке | |
41 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове | |
42 | И.Крылов «Мартышка и очки». | |
43 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна». | |
44 | И.Крылов «Ворона и лисица». | |
45 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |
46 | М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»… | |
47 | М.Лермонтов «Утес», «Осень» | |
48 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |
49 | Л.Толстой «Акула». | |
50 | Л.Толстой «Прыжок». | |
51 | Л.Толстой «Лев и собачка». | |
52 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | |
53 | Оценка достижений | |
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | |
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) | ||
55 | Знакомство с названием раздела | |
56 | Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | |
57 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
58 | К.Бальмонт «Золотое слово». | |
59 | И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…» | |
60 | Развивающий час. Оценка достижений. | |
Литературные сказки (8 ч) | ||
61 | Знакомство с названием раздела | |
62 | Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». | |
63 | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…» | |
64 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
65 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
66 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | |
67 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | |
68 | Оценка достижений. Контрольная работа за полугодие. | |
Были и небылицы (10 ч) | ||
69 | Знакомство с названием раздела | |
70 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | |
71 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | |
72 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
73 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
74 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
75 | А.Куприн «Слон». | |
76 | А.Куприн «Слон». | |
77 | А.Куприн «Слон». | |
78 | Урок-путешествие. Оценка достижений. | |
Поэтическая тетрадь 1(6 ч) | ||
79 | Знакомство с названием раздела | |
80 | С.Черный «Воробей», «Слон». | |
81 | А.Блок «Ветхая избушка» | |
82 | А.Блок Сны», «Ворона». | |
83 | С.Есенин «Черемуха». | |
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | |
Люби живое(16ч) | ||
85 | Знакомство с названием раздела | |
86 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | |
87 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
89 | В.Белов «Малька провинилась». | |
90 | В. Белов «Еще про Мальку». | |
91 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |
92 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |
93 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
94 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
95 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
96 | В.Дуров «Наша Жучка». | |
97 | В.Астафьев «Капалуха». | |
98 | В. Драгунский «Он живой и светится». | |
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | |
100 | Оценка достижений | |
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | ||
101 | Знакомство с названием раздела | |
102 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | |
103 | А.Барто «Разлука» | |
104 | А.Барто «В театре». | |
105 | С.Михалков «Если», «Рисунок». | |
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | |
107 | «Крестики-нолики» | |
108 | Оценка достижений | |
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч) | ||
109 | Знакомство с названием раздела | |
110 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | |
111 | А.Платонов «Цветок на земле» | |
112 | А.Платонов «Цветок на земле» | |
113 | А.Платонов «Еще мама». | |
114 | А.Платонов «Еще мама». | |
115 | М.Зощенко «Золотые слова». | |
116 | М.Зощенко «Великие путешественники». | |
117 | Н.Носов «Федина задача». | |
118 | Н.Носов «Телефон». | |
119 | В.Драгунский « Друг детства». | |
120 | Урок-конкурс по разделу | |
По страницам детских журналов (8ч) | ||
121 | Знакомство с названием раздела | |
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | |
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | |
125 | Г.Остер «Вредные советы». | |
126 | Г.Остер «Как получаются легенды». | |
127 | Р.Сеф «Веселые стихи» | |
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений | |
Зарубежная литература (8 ч) | ||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | |
130 | Мифы Древней Греции | |
131 | Мифы Древней Греции | |
132 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» | |
133 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» | |
134 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» | |
135 | Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература» | |
136 | Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 2класса по литературному чтению. "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по литературному чтению....
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» (Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России....
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России....
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России....