Рабочая программа и ктп по литературному чтению 3 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа и ктп по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК «Школа России).
Цели обучения:
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
•развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
•овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
•воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
На изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136 часов.
Планируемые результаты освоения предметного курса.
Личностные универсальные учебные действия | Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | ||
У обучающегося будут сформированы: мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений; – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; – начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость; – представления о защите Родины как долге гражданина; – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений; – умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. | Обучающийся научится: -принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника; – произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи; – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. | Обучающийся научится: – пересказывать текст по плану; – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; – определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; – самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Обучающийся научится: - принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе твор ческих; – участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; – использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; – выражать свои мысли в устной и письменной речи | ||
Обучающийся получит возможность для формирования: – мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений; – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм; – начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость; – представления о защите Родины как долге гражданина; – интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений; – умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. – основ для самовыражения в творческой деятельности. | Обучающийся получит возможность научиться: | ||||
– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей; – корректировать свои действия с учетом поставленных задач; – работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий; – выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению; – принимать решения относительно ответов на вопросы, помеченные значком «трудный вопрос или задание»; – адекватно оценивать действия окружающих и свои действия | - пересказывать небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы; – участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста; – ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета; – проявлять инициативу в поиске дополнительной информации; – создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме; – понимать структуру построения рассуждения | – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; – уважать мнение собеседников; – принимать участие в подготовке и проведении спектаклей; – проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации; – контролировать свои действия в коллективной работе; – оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. |
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности | Круг детского чтения | Литературоведческая пропедевтика | Творческая деятельность |
Обучающийся научится: – воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта; – читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; – выразительно читать вслух доступные произведения; – пересказывать кратко текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы; – соотносить главную мысль и название произведения; – ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение; – понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – узнавать пройденные литературные произведения и их авторов; – находить портрет и пейзаж в литературном произведении; – видеть особенности юмористических текстов; – соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал; – самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. | Обучающийся научится: – ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям; – определять содержание книги по ее обложке; – самостоятельно находить книги определенной тематики; – выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике; – работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов; – оформлять сочинения и сказки в виде книги. | Обучающийся научится: – сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические; – различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ; – понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет; – находить признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки; – выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. | Обучающийся научится: – пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой; – находить в сказках способы создания характера героя; – читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения; – подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. |
Обучающийся получит возможность научиться | |||
– понимать назначение обложки, содержания и других элементов книги; – сравнивать разные издания одного и того же произведения, в том числе иллюстрации; – иметь представление об элементах книги ( разделах, главах и т.д.); – составлять сборники сочинений, стихотворений, пословиц и оформлять его иллюстрациями или фотографиями; – находить аннотацию к книге; – коллективно работать над составлением книги, сборника, в распределении отдельных произведений по разделам, в составлении содержания, написании предисловия, послесловия, оформлении обложки; – находить рекомендуемые статьи в детской периодике. | – выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных, бытовых сказках, в былинах и мифах разных народов; – эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былин; – понимать диалогическую и драматическую природу басни, находить мораль и самостоятельно выводить ее как главную мысль басни; – понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения; – понимать функции многозначности поэтического слова. | – менять темп и способ чтения в зависимости от задач; – передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором; – читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты; – сочинять небольшие тексты, используя предусмотренные программой средства создания произведений небольших жанров. | |
Обучающийся получит возможность научиться: - понимать возможности литературы передавать сложное настроение, развитие чувства; – находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров; – пересказывать текст подробно, выборочно и кратко; – определять роль портрета и пейзажа в произведениях; – находить в юмористических текстах прием неожиданности в создании комического; – понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле; – создавать свои небольшие художественные тексты. |
Содержание учебного курса
Раздел | Содержание |
1 час | Введение. Знакомство с учебником. |
Самое великое чудо на свете (4ч) | Рукописные книги древней Руси. |
Устное народное творчество (14ч) | Русские народные песни. |
Поэтическая тетрадь (11ч) | 1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима». |
Великие русские писатели (24ч) | 1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». |
Поэтическая тетрадь (6ч) | 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». |
Литературные сказки (8 ч) | 1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». |
Были и небылицы (10 ч) | 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». |
Поэтическая тетрадь 1(6 ч) | 1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха». |
Люби живое(16ч) | 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». |
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». |
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч) | 1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». |
По страницам детских журналов (8ч) | 1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи». |
Зарубежная литература (8 ч) | Мифы Древней Греции |
Тематическое планирование
Раздел | Тема | Количество часов |
Введение. Знакомство с учебником. | 1 | |
Самое великое чудо на свете | Первопечатник Иван Федоров. | 1 |
Рукописные книги древней Руси. | 3 | |
Устное народное творчество | Русские народные песни. | 2 |
Докучные сказки. | 2 | |
Сказки | 10 | |
Поэтическая тетрадь | Ф. И. Тютчев. | 2 |
А. А. Фет. | 1 | |
И. С. Никитин. | 2 | |
И. З. Суриков. | 2 | |
Великие русские писатели | А. С. Пушкин. | 5 |
И. А. Крылов | 4 | |
М. Ю. Лермонтов | 3 | |
Л. Н. Толстой | 5 | |
Поэтическая тетрадь | Н. А. Некрасов | 2 |
К. Д. Бальмонт | 1 | |
И. А. Бунин | 1 | |
Литературные сказки | Д. Н. Мамин - Сибиряк | 2 |
В. М. Гаршин | 1 | |
В. Ф. Одоевский | 1 | |
Были и небылицы | М. Горький. | 1 |
К. Г. Паустовский. | 1 | |
А. И. Куприн | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 | С. Черный | 2 |
А. А. Блок | 2 | |
С. А. Есенин | 1 | |
Люби живое | М. М. Пришвин | 1 |
И. С. Соколов-Микитов | 1 | |
В. И. Белов | 2 | |
В. В. Бианки | 1 | |
Б. С. Житков | 1 | |
В. Л. Дуров | 1 | |
В. П. Астафьев | 1 | |
В. Ю. Драгунский | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 | С. Я. Маршак | 1 |
А. Л. Барто | 2 | |
С. В. Михалков | 1 | |
Е. А. Благинина | 1 | |
Собирай по ягодке — наберешь кузовок | Б. В. Шергин | 1 |
А. П. Платонов | 2 | |
М. М. Зощенко | 2 | |
Н. Н. Носов | 2 | |
В. Ю. Драгунский | 1 | |
По страницам детских журналов | Ю. И. Ермолаев. | 2 |
Г. Б. Остер | 2 | |
3. Р. Сеф | 1 | |
Л. Кассиль | 1 | |
Зарубежная литература | Мифы Древней Греции | 2 |
Г. Х. Андерсен | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | |
Самое великое чудо на свете (4ч) | ||
2 | Знакомство с названием раздела | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | |
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | |
Устное народное творчество (14ч) | ||
6 | Знакомство с названием раздела | |
7 | Русские народные песни. | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | |
10 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | |
11 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | |
12 | Иван – царевич и серый волк. | |
13 | Иван – царевич и серый волк. | |
14 | Иван – царевич и серый волк. | |
15 | Сивка – бурка. | |
16 | Сивка – бурка. | |
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | |
18 | КВН «Устное народное творчество» | |
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | |
Поэтическая тетрадь (11ч) | ||
20 | Знакомство с названием раздела | |
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского) | |
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | |
23 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | |
24 | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…» | |
25 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..», «Утро». | |
26 | И.Никитин «Встреча зимы». | |
27 | И.Суриков «Детство». | |
28 | И.Суриков «Зима». | |
29 | Путешествие в литературную страну. | |
30 | Оценка достижений | |
Великие русские писатели (24ч) | ||
31 | Знакомство с названием раздела | |
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | |
33 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | |
34 | А.Пушкин «Зимнее утро» | |
35 | А.Пушкин «Зимний вечер» | |
36 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
37 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
38 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
39 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
40 | Рисунки И.Билибина к сказке | |
41 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове | |
42 | И.Крылов «Мартышка и очки». | |
43 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна». | |
44 | И.Крылов «Ворона и лисица». | |
45 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |
46 | М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»… | |
47 | М.Лермонтов «Утес», «Осень» | |
48 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |
49 | Л.Толстой «Акула». | |
50 | Л.Толстой «Прыжок». | |
51 | Л.Толстой «Лев и собачка». | |
52 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | |
53 | Оценка достижений | |
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | |
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) | ||
55 | Знакомство с названием раздела | |
56 | Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | |
57 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
58 | К.Бальмонт «Золотое слово». | |
59 | И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…» | |
60 | Развивающий час. Оценка достижений. | |
Литературные сказки (8 ч) | ||
61 | Знакомство с названием раздела | |
62 | Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». | |
63 | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…» | |
64 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
65 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
66 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | |
67 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | |
68 | Оценка достижений. Контрольная работа за полугодие. | |
Были и небылицы (10 ч) | ||
69 | Знакомство с названием раздела | |
70 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | |
71 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | |
72 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
73 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
74 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
75 | А.Куприн «Слон». | |
76 | А.Куприн «Слон». | |
77 | А.Куприн «Слон». | |
78 | Урок-путешествие. Оценка достижений. | |
Поэтическая тетрадь 1(6 ч) | ||
79 | Знакомство с названием раздела | |
80 | С.Черный «Воробей», «Слон». | |
81 | А.Блок «Ветхая избушка» | |
82 | А.Блок Сны», «Ворона». | |
83 | С.Есенин «Черемуха». | |
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | |
Люби живое(16ч) | ||
85 | Знакомство с названием раздела | |
86 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | |
87 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
89 | В.Белов «Малька провинилась». | |
90 | В. Белов «Еще про Мальку». | |
91 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |
92 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |
93 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
94 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
95 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
96 | В.Дуров «Наша Жучка». | |
97 | В.Астафьев «Капалуха». | |
98 | В. Драгунский «Он живой и светится». | |
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | |
100 | Оценка достижений | |
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | ||
101 | Знакомство с названием раздела | |
102 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | |
103 | А.Барто «Разлука» | |
104 | А.Барто «В театре». | |
105 | С.Михалков «Если», «Рисунок». | |
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | |
107 | «Крестики-нолики» | |
108 | Оценка достижений | |
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч) | ||
109 | Знакомство с названием раздела | |
110 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | |
111 | А.Платонов «Цветок на земле» | |
112 | А.Платонов «Цветок на земле» | |
113 | А.Платонов «Еще мама». | |
114 | А.Платонов «Еще мама». | |
115 | М.Зощенко «Золотые слова». | |
116 | М.Зощенко «Великие путешественники». | |
117 | Н.Носов «Федина задача». | |
118 | Н.Носов «Телефон». | |
119 | В.Драгунский « Друг детства». | |
120 | Урок-конкурс по разделу | |
По страницам детских журналов (8ч) | ||
121 | Знакомство с названием раздела | |
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | |
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | |
125 | Г.Остер «Вредные советы». | |
126 | Г.Остер «Как получаются легенды». | |
127 | Р.Сеф «Веселые стихи» | |
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений | |
Зарубежная литература (8 ч) | ||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | |
130 | Мифы Древней Греции | |
131 | Мифы Древней Греции | |
132 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» | |
133 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» | |
134 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» | |
135 | Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература» | |
136 | Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30853.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754311-1455219058.jpg)
Рабочая программа для 2класса по литературному чтению. "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-124163-1573848493.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» (Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1154792-1611230728.jpg)
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1154792-1611230728.jpg)
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1154792-1611230728.jpg)
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России....