КВН. Урок-игра по повести А. Линдгрен "Пеппи Длинный чулок"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Фёдорова Людмила Ивановна

Данный сценарий  разработан ввиде игры КВН к юбилею шведской писательницы А. Линдгрен. Предназначен для внеклассного чтения 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_a_lindgren_peppi_dlinnyy_chulok.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Карелия

Пряжинский национальный муниципальный район

МКОУ «Ведлозерская СОШ»

КВН по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

Внеклассное чтение. 4 класс

Учитель: Фёдорова Людмила Ивановна.

Цель: обобщение знаний о сказочной повести, активизация познавательной деятельности, развитие индивидуальных способностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • эмоциональное восприятие поступков героев
  • чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу
  • участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
  • осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей,
  • проявлять инициативу при ответе на вопросы
  • и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;
  • осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач;

Познавательные:

  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;
  • ориентироваться в содержании
  • обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения

Коммуникативные:

  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
  •  понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;
  •  принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
  • реализовывать потребность в общении со сверстниками;
  •  проявлять интерес к общению и групповой работе;
  •  адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
  •  уважать мнение собеседников;

Предметные:

  • понимать содержание прочитанного;
  • пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;
  • эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;
  • находить и придумывать рифмы;
  • определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • оценивать литературного героя произведения по его поступкам.

Предварительная работа:

  1. Домашнее чтение повести А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
  2. Конкурс рисунков к произведению.
  3. «Проба пера» - придумать стихотворение о Пеппи.
  4. Викторина о творчестве А. Линдгрен. Проводится в течение недели. Каждый день новый вопрос, на который участники ищут ответы в дополнительных источниках.
  5. Класс разделён на две команды. Участники готовят название своей команды, девиз и небольшое театрализованное представление по мотивам повести.

Приемы:

  • театрализация;
  • беседа;
  • творческая работа учащихся;
  • работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг А. Линдгрен, карточки с заданиями, презентация.

Ход мероприятия:

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

Примечание

  1. Организационный

Сегодня у нас необычный урок. Урок КВН.

-Как расшифровывается это слово?

(Учащиеся: Клуб Весёлых и находчивых)

-Желаю Вам ребята проявить сегодня находчивость, умение находить правильные ответы, а самое главное своё творчество.

КВН-это соревнование, конкурс. А любой конкурс должен быть оценён. Представляю компетентное жюри:

  1. Учитель литературы:
  2. Библиотекарь сельской библиотеки:
  3. Библиотекарь школьной библиотеки:

- Жюри, приветствуем мы вас!

Вы все собрались – высший класс!

Судите строго, справедливо,

А мы будем играть красиво!

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Буквы КВН-на доске.

  1. Актуализация знаний, мотивация, формулировка цели.

Начинаем КВН!!!

-Кто автор повести Рыжей веселушки, у которой нос в конопушках?

-Сколько лет исполняется со дня рождения в этом году? (110 лет)

-Какие книги А. Линдгрен вы читали? («Малыш и Карлсон», Рони-дочь разбойника», «Мио, мой мио», «Эмиль из Лённеберги», «Приключения Карла Блюмквиста» и многие другие.

«Пеппи Длинный чулок». Мы посвятим нашу встречу именно этой книге шведской писательницы.

Звучит музыка фоном

Песня «Пеппи Длинный чулок»

  1. Соревнования команд

Первое задание: «Приветствие команд» (5 баллов)

Проводится считалка с целью определения последовательности выступления.!!!!!!!!!

«Кукарямба»         «Пеппилота»

Участники дают название команды, девиз, эмблема. После рассаживаются по командам.

Второе задание: (по 1 баллу)

- Назовите полное имя главной героини?

Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер

- Сколько лет девочке? (9лет)

- Есть ли у неё родители? Чем они занимаются?

Отец-Эфраим –король острова Веселия

Мать умерла.

- С кем жила Пеппи?

Обезьяна Господин Нильсон. Лошадь Дядюшка.

Назовите друзей Пеппи?

Томми и Анника брат и сестра.

-Как любила спать Пеппи?

Ноги на подушке, голова под одеялом.

От команды девочка в костюме  Пеппи. (оценивается костюм 5 баллов)

  • Рыжие волосы
  • Синее платье
  • Черный и серый гольфы
  • Большие башмаки
  • ……

Команды делают комплименты Пеппи из противоположной команды. (оценивается по 1 баллу за слово)

Третье задание: «Чёрный чемоданчик»

-Что хранила в чемодане Пеппи? (золотые монеты)

- У нас не золотые монеты, а предметы, без которых Пеппи не могла обойтись: (Участники выбирают предмет, называют его и кратко рассказывают, где использовался этот предмет. Если затрудняются, то даются наводящие вопросы. (по 1 баллу)

  • Кофейник-Где Пеппи любила пить кофе из этого кофейника? (на дубе и на террасе)
  • Щётка- Для чего Пеппи этот предмет? (Натирала пол, надев щётки на ноги)
  • Красный мелок- В каких случаях Пеппи использовала мелок? (Красила губы и ногти, когда её приглашали в гости)
  • Соломенная шляпа- Куда надевала Пеппи шляпку? (В школу)
  • Верёвка Когда пригодилась? (При спасении двух малышей при пожаре)

  • Лестница- В какую игру играла Пеппи со стражами порядка и зачем ей лестница? (Пеппи забралась на крышу, полицейские за ней, но озорница убрала лестницу и те остались на крыше)

  • Катушка- Как она появилась у Пеппи?( Она нашла её на улице, когда играла диллектора)

  • Жемчужина-Где таких жемчужин много? (на острове Веселия)

Четвёртое задание: «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу по 2 вопроса (оценивается вопрос и ответ по 5 баллов)

Пятое задание: «Расшифруем письмо»

- Ходила ли Пеппи в школу? (нет)

- Кто писал ей письма? (сама себе)

Расшифровка письма. Даётся письмо с ошибками, нужно расшифровать. (5 баллов)

Шестое задание: «Музыкальное» Шутливое» (оценивается в 5 баллов)

Дети под музыку песни о Пеппи Скачут на лошади, изображая Пеппи.

Рассказывают самую интересную историю Пеппи.

Седьмое задание: «Конкурс капитанов»

За 1 минуту капитан команды должен ответить на 10 вопросов. Если не знает, то говорит «дальше»

  1. Была ли у Пеппи мама? (нет)
  2. Кем был отец Пеппи? 9Король)
  3. Назовите страну, где он жил? (Веселия)
  4. Какого цвета волосы у Пеппи? (рыжие)
  5. Она врёт или придумывает свои истории (Придумывает)
  6. Название виллы, где жила Пеппи? (Курица)
  7. В какую игру играла с полицейскими ? (салочки)
  8. Дядюшка-это обезьяна? (лошадь)
  9. Какое дерево было тайником у ребят? (дуб)
  10.  Что такое СЫРК (Цирк)

  1. Кто такой Господин Нильсон? (Обезьяна_
  2. Кого спасла Пеппи в пожаре? (2 малышей)
  3. Как обращалась Пеппи к учительнице? (ты)
  4. Что раздавала Пеппи детям в школе? (конфеты)
  5. «Курица» в повести это вилла или птица? (вилла)
  6. Кто из домашних животных жил у девочки? (Лошадь)
  7. Какого цвета гольфы она носила? (чёрный и синий)
  8. Для чего Пеппи нужна ржавая консервная банка? (Можно хранить пряники)
  9. В какой стране жил отец Пеппи? (Веселия)
  10.  Диллектор-это кто? (директор)

Кукарямба??????? Это кто?

Чемодан с вещами. Дети из каждой команды выбирают по очереди вещи.

Напечатанные письма

Песня О Пеппи

Секундомер Вопросы

  1. Подведение итогов

Как родилась эта повесть?

История девочки Пеппи, Длинныйчулок имеет необычное начало. Все дело в том, что однажды в 1941 году дочь писательницы Карин заболела воспалением легких. И вот сидя у постели больной, Астрид рассказывала Карин разные истории. В один из таких вечеров Карин попросила её рассказать о девочке Пеппи Длинныйчулок. Имя это Карин выдумала на ходу. Так и родилась эта замечательная непослушная, не подчиняющаяся правилам, девчонка.

После первой истории про Пеппи, полюбившейся дочери, Астрид на протяжении следующих нескольких лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке Пеппи.

Дети читают текст

  1. Подведение итогов.

Награждение

  1. Лучший рисунок
  2. Литературный конкурс «Проба пера»
  3. Викторина об А. Линдгрен
  4. Команды 1-2 места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пеппи Длинный чулок"

Презентация по произведению Астрид Линдгрен....

Проек урока математики в 1 классе по теме "Длиннее, короче, одинаковой длины"

Программа "Школа России", урок составлен с указанием УУД на всех этапах урока....

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"

Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс...

Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»

Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...