Контрольные работы по литературному чтению 2 класс УМК Начальная школа 21 века
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Волошина Татьяна Николаевна

Контрольные работы по литературному чтению 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_kontrolnye_raboty.rar154.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная разноуровневая контрольная работа (I четверть)

I вариант

  1. Прочитай отрывок из рассказа С. Романовского «Русь». Что такое русь и Русь? Найди и подчеркни ответ.

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

 - Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвел!

 - На русь? – ахнул я.

 - На русь, - подтвердила хозяйка.

 - На русь?!

 - На русь.

 - Что такое русь?

 - Русью – светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?

 Я слова вымолвить не могу.

 У меня слезы из глаз от радости.

 Русь – светлое место!

 Русь – страна света.

 Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

  1. Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

  1. Подумай, что это. Допиши предложения.

  Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

  Это______________________________________

  Землю солнце красит, а человека – труд.

  Это______________________________________

  1. Прочитай. Подумай, что это. Из какого произведения отрывок? Впиши пропущенные слова.

   Домой пришел и говорит матери:

   - Я больше в школу не пойду!

   - А что же ты будешь делать?

   - Как что? Ну… работать буду.

   - Кем же?

   - Кем? Ну, как ты, например…

  А мать у Алешки врачом работала.

  Это_______________ из рассказа Сергея Алексеевича______________ «Как Алешке учиться надоело».

  1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи                , кто что написал.

          «Смородинка»                                                М. Зощенко

             «Заплатка»                                                  Е. Пермяк

             «Самое главное»                                         Н. Носов

  1. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.

     Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, приложил к штанам, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Е. Пермяк «Смородинка»                                              

Н. Носов. «Заплатка»                                                            

М. Зощенко. «Самое главное»  

  1. Прочитай. Кто это сказал? Подчеркни ответ.

- Я не пойду с вами…

Итак, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».

Танюша из рассказа Е. Пермяка «Смородинка»

Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик»

  1. Прочитай заголовки сказок и укажи                авторов произведения. Запиши названия сказок.

«Маленькие человечки»                                          Е. Пермяк

«Пятеро из одного стручка»                                   братья Гримм

«Две пословицы»                                                     Х.-К. Андерсен

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

1                                                                      

     2                                                                                    

     3                                                                                                          

3                                                                                                            

                           4

         5                        

1. Автор стихотворения «Русь».

2. Автор рассказа «Заплатка».

3. Произведение фольклора о богатырях-героях.

4. Фамилия баснописца.

5. Автор сказки «Кто лучше?».

II вариант

  1. Прочитай произведение. Что это? Укажи               ответ.

Сидит дед во сто шуб одет; кто его раздевает – слезы проливает         потешка

У Иванова двора

Загорелася вода.загадка

Всем селом пожар тушили,                                                                      

А огонь не загасили.                                                                                  Небылица

  1. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

  1. Из каких произведений отрывки? Подчеркни ответ.
  1.   Через три месяца стал Илья Бурушку на утренней заре на луга выводить. Повалялся жеребенок по зоревой росе, стал богатырским конем.
  2.   Что обозначает само это загадочное слово – Русь? Короткое – в один слог всего! – а какое просторное и загадочное слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

          Русь. Русские. Россия. Россияне.

С. Романовский. «Русь»

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»

  1. Прочитай четверостишие из стихотворения С. Савинова «Родина». Соедини    

                     рифмующиеся слова.

Слышу песни жаворонка,                                  Это русская сторонка,

Слышу трели соловья -                                     Это Родина моя!

  1. Прочитай название произведений. Подумай, о ком они. Укажи                 ответ.

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»                          О природе

Е. Пермяк «Смородинка»                                                         О животных

Н. Носов «Заплатка»                                                                 О детях  

  1. Прочитай, подчеркни имена героев басни И. А. Крылова. Запиши заголовок басни.

Поклажа бы для них казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

Да только воз и ныне там.

  1. Прочитай заголовки произведений. Укажи               , что написал В. Сутеев.

                                                                                «Самое главное»

                                                                                «Снежный зайчик»

         В. Сутеев                                                       «У страха глаза велики»

                                                                                «Кто лучше?»

  1. Прочитай название произведений. Укажи                  рассказы.

Л. Толстой «Страшный зверь»

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Рассказы                    И. Суриков «Детство»

Е. Пермяк «Смородинка»

В. Даль «Девочка снегурочка»

  1. Прочитай имена героев. Из каких они произведений? Укажи                .

Федотка                                  В. Сутеев «Снежный зайчик»

       Бабушка-старушка                Русская сказка «У страха глаза велики»

       Шульц                                    В. Безпальков «Совушка»

       Катя                                        Братья Гримм «Семеро храбрецов

  1. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

2

                                                         1

  3

                                                                 4

          5                          

  1. Этот поэт написал: «Уж небо осенью дышало…»
  2. Автор сказки «Две лягушки»
  3. Автор стихотворения «Русь»
  4. Фамилия баснописца
  5. Сказочник, который рассказал о горошинах

Административная контрольная работа

за 1 полугодие

Ученик ______________________                Предмет  литературное чтение

Класс 2                                                             Дата проведения 23.12.2015 год

Тест

I вариант

1. Отметь произведение фольклора.

□ рассказ

□  былина

□  басня

2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

□ пословица

□ загадка

□ считалка

3. Прочитай отрывок из стихотворения. Кто автор строк? Отметь ответ.

Под большим шатром

Голубых небес

Вижу — даль степей

Зеленеется.

□ И.С. Никитин

□  Н.А. Некрасов

□ И.И. Суриков

4.  Вспомни имя и отчество автора стихов для детей Барто. Отметь ответ.

□  Мария Ивановна

□ Агния Львовна

□ Ирина Петровна

5.  Отметь пословицу.

□ Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

□  Нет друга — ищи, нашёл — береги.

□ Упадёт — поскачет, ударят — не плачет.

6. Отметь заголовок русской народной сказки.

□  «Семеро храбрецов»

□  «Снегурочка»

□  «Девочка Снегурочка»

7. Отметь имя героя рассказа Н. Носова «Заплатка».

□ Алёша

□ Бобка

□ Дениска

8. Допиши предложение, выбрав ответ.

Сказки писали С.Я. Маршак, В.Г. Сутеев, Х.-К. Андерсен,____________________________

А.С. Пушкин

 Е.А. Пермяк

 Н.Н. Носов

9. Какими словами начинается русская народная сказка «Снегурочка»? Отметь ответ.

□ Жили-были...

□ Жили-были на свете...

□ Жил-был...

10. В каком произведении говорится о дружбе? Отметь ответ.

□ М. Зощенко. «Самое главное»

□ Е. Пермяк. «Две пословицы»

□ Л. Пантелеев. «Две лягушки»

II вариант

1. Отметь произведение фольклора.

□ рассказ

□ басня

□ пословица

2. Отметь фамилию поэта и сказочника.

□ М.М. Пришвин

□ С.А. Есенин

3. Отметь потешку.

□ Крашеное коромысло через реку повисло.

□ Делу — время, а потехе — час.

□ Шла лисичка по мосту,

   Несла вязанку хворосту.

   Вытопила баньку,

   Выкупала Ваньку,

  Посадила в уголок,

  Дала сладкий пирожок.

4. Из какого произведения строки? Отметь ответ.

Невелики эти руки пока, просто руки ученика. Но сразу видно, что руки рабочие, руки к хорошему делу охочие.

□ В. Сутеев. «Снежный зайчик»

□ А. Митта. «Шар в окошке»

□ Г. Сапгир. «Рабочие руки»

5. Отметь фамилию русского писателя.

□ Х.-К. Андерсен

□ Ш. Перро

□ А.С. Пушкин

□ Дж. Харрис

6. О чём говорится в стихотворении А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»? Отметь ответ.

□ о родной природе

□ о детях

□ о животных

7. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Кто виноват из них, кто прав — судить не нам,

Да только воз и ныне там.

□ А.Л. Барто. «Катя»

□ Е.А. Пермяк. «Смородинка»

□  И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

8. Прочитай отрывок из стихотворения. Отметь фамилию автора.

У сгнившей лесной избушки, меж белых стволов бродя, люблю собирать волнушки на склоне осеннего дня.

□  С. Есенин

□ Н. Рубцов

□ А. Блок

9. Отметь лишнее слово.

□  пословица

□  скороговорка

□  рассказ

□ загадка

□  былина

10.  Кто автор сказок «Маленькие человечки» и «Семеро храбрецов»? Отметь ответ.

□ В.Г. Сутеев

□ Х.-К. Андерсен

□ братья Гримм

III вариант

1. Отметь произведение фольклора.

□  стихотворение

□ загадка

□  рассказ

2.   Героем какого произведения является Илья Муромец? Отметь ответ.

□ сказки

□  былины

□ рассказа

3.   Отметь заголовок стихотворения А.С. Пушкина.

□  «Катя»

□  «Уж небо осенью дышало...»

□  «У сгнившей лесной избушки...»

4.   Отметь закличку.

□ Береги землю родимую, как мать любимую.

□  Синички-сестрички, Тётки-чечётки, Краснозобыеснегирюшки, Щеглята-молодцы, Воры-воробьи!

Вы на воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей верните!

□ Крашеное коромысло через реку повисло.

5.   Из   какого   произведения   эти    слова?    Отметь ответ.

Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шёпот ив у омутной воды, Люблю навек, до вечного покоя... Россия, Русь! Храни себя, храни!

□  С. Есенин. «Пороша»

□  И. Никитин. «Русь»

□  Н. Рубцов. «Россия, Русь — куда я ни взгляну...»

6. Допиши предложение, выбрав ответ.

А.С. Пушкин писал сказки и__________________________

рассказы

стихотворения

басни

7. Допиши предложение, выбрав ответ.

Басню «Лебедь, Щука и Рак» написал_________________

Е.А. Пермяк Л.Н. Толстой И.А. Крылов

8. Отметь лишнее слово.

□ считалка

□  басня

□ былина

□ пословица

□ загадка

9. Какой рассказ написал И. Соколов-Микитов? Отметь ответ.

□  «Мороз не страшен»

□  «Зима в лесу»

□  «Как белочка зимует»

10.  Прочитай отрывок из сказки «Семеро храбрецов». Кто автор этого произведения? Отметь ответ.

— Братцы, — говорит храбрый Шульц, — нам предстоит опасный бой. Чем храбрее мы будем, тем скорее победим. Я так думаю.

— И я тоже, — сказал Якли.

— И я, — сказал Марли.

— И я, — сказал Ергли.

— И я, — сказал Михель.

— И я, — сказал Ганс.

— И я, — сказал Вейтли, который шёл позади всех.

Взялись они вместе за копьё и побежали на зайца. Пробежали немного и остановились.

□ Х.-К. Андерсен

□  Ш. Перро

□  братья Гримм

Комплексная разноуровневая контрольная работа (III четверть)

Iвариант

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Уж как я ль мою коровушку люблю!            из рассказа

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!          из народной

Кушай вволюшку, коровушка моя,                песни

ешь ты досыта, Бурёнушка моя!                  из сказки

2.Прочитай. Подчеркни обращения.

Где же ты, птичка? Где ты, певичка?

В дальнем краю                    

Гнездышко вьешь ты;

Там и поёшь ты

Песню свою.

3.Назови произведение, отрывок из которого дан в задании 2. Допиши предложение.

Этот отрывок из стихотворения_____________________

4. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи-----►, кто что написал.

«Старый гриб»                                В. Бианки

«Лиса Патрикеевна»                      М. Пришвин

«Ёж-спаситель»                                К. Ушинский

5.Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Е. Благинина. «Голоса леса»

П. Комаров. «Оленёнок»

К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»

    6.Прочитай. Что это? Подчеркни ответ. Допиши пропущенное слово.

Чуток, строен и высок,                                потешка

Гордо голову несёт,                                       шутка

От рогов густая тень.загадка

Вот красивый зверь —______________

   7.Где происходили события, описанные в рассказе М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»? Найди ответ в тексте. Допиши предложение.

Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над______________________________________________

     8. Из какой сказки отрывок? Укажи....  >название произведения. Впиши пропущенное слово.

Летела сова — весёлая голова.                  Русская сказка «Журавль и цапля»

Вот она летела, летела и села,

да хвостиком повертела, да по                   К. Ушинский. «Плутишка кот»

сторонам посмотрела и опять

 полетела — летела, летела и села,            Русская сказка «Белые перышки»

хвостиком повертела да по

сторонам посмотрела и опять

полетела — летела, летела...

Это   _____________________,

а сказка вот какая.

    9. Какими словами начинается татарская сказка «Три сестры»? Подчеркни ответ.

Жила-была на свете...

Жила-была...

Много лет тому назад...

10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

             1

2

3

4

5

1. Автор стихотворения «Птичка».

2. Этот автор написал сказку «Плутишка кот».

3. Украинская народная сказка о мышатах и петушке.

4.  Автор колыбельной песни, начинающейся словами «Спи, младенец мой прекрасный...».

5. Стихотворение А. Плещеева об отце отца.

IIвариант

1. Прочитай. Из какого произведения слова? Подчеркни ответ.                                

У реки за косогором                К. Ушинский.

Заяц дом себе срубил.              «Плутишка кот»

Огород обнёс забором

И капусту посадил.                   Русская сказка.

                                                  «Зимовье зверей»

                                                 М. Дудин «Тары-бары»

 2.Как начинается русская сказка «Журавль и цапля»? Подчеркни ответ.

Жили-были...

 присказкой

 Давным-давно это было...

     3.Прочитай. Кто это говорит? Укажи-----► ответ.

1)  - Иди ко мне в гости. У меня, брат,

 хорошо в глубоких местах... Вода стоит тихо,                  Воробей Воробеич

всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу

тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными

козявками...

2) - Пошёл бы я к тебе в гости, да воды

боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости,                  Ерш Ершович

на крышу... я тебя, брат, ягодами буду угощать —

у меня целый сад, а потом раздобудем и

корочку хлебца, и овса, и сахару, и

живого комарика. Ты ведь любишь сахар?

     4.Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Но Джек всё-таки опасался, как бы разбойники ночью не вернулись. И когда настало время ложиться спать, Джек устроил кота в качалке, собаку посадил под стол, козу отправил на чердак, быка спрятал в подвале, петуху велел взлететь на крышу. А сам улёгся в постель.

Русская сказка «Зимовье зверей»

Украинская сказка «Колосок»

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

       5.Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи----->-, кто что написал.

Л. Толстой                                        «Сыновья»

A. Майков                                         «Лучше всех»

B. Осеева                                          «Колыбельная песня»

     6.Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.

Серовато,                                          небылица

Зубовато,                                              загадка

По полю рыщет,    

Телят, ягнят ищет                             потешка

\

7.Прочитай. Какая сказка начинается такими словами? Подчеркни ответ.

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный.

     Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился. Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, — и выгнал его из дому.

       Испугался осёл: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб».

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Русская сказка «Зимовье зверей»

Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»

8.Подчеркни заголовок стихотворения А. Плещеева.

«Дедушка»

«Март»

«Песня матери»

    9.Прочитай скороговорку. Подчеркни слова с повторяющимися звуками.

На горе дубы, под горой грибы.

     10*. Сделай модель обложки своей любимой книги.

фамилия автора (?)

жанр, тема (?)

заголовок (?

Illвариант

1. Прочитай. Что это? Укажи —        ответ

1) Дерево держится корнями,                                          загадка

    а человек друзьями.пословица

2)Рыжая хозяюшка Из лесу пришла,                               песня

Всех кур пересчитала И с собой унесла.

3) Уж как я ль мою коровушку люблю!            загадка

Сытна пойла я коровушке налью!                пословица Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.песня

   2.Прочитай. Впиши пропущенные слова.

Пошли братья странствовать. Три года бродили они по чужим краям, а через три года вернулись все в один день домой к отцу.

— Здравствуй, отец, — говорят они.

— Здравствуйте, дети, — отвечает отец. — Ну, научились вы чему-нибудь?

— Да, — говорят, — научились.

— Чему же вы, дети, научились?

— Я, — говорит младший сын, —-------------------научился.

— Я, — говорит средний сын, —--------------------научился.

— А я, — сказал старший сын, —-------------------научился.

— Ну и хорошо, — говорит отец. — Хотел бы я посмотреть, как вы умеете-------------,------------------и-------------------

3.Подумай, из какого произведения дан отрывок в задании 2. Допиши предложение.

Этот отрывок из-------------------------------------------------------

                                жанр     фамилия автора   заголовок

     4.Прочитай. Как начинается каждая сказка? Укажи ----->- ответ.

Жила-была...                      Украинская сказка «Колосок»

                                                 Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла»

Жил на свете...                                                                  

Жили-были...                      Английская сказка

                                          «Как Джек ходил счастья искать»

     5.Сравни сказки. Заполни таблицу.

Что сравнивается

Русская сказка «Зимовье зверей»

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Герои

Куда шли?

С кем встретились?

Как закончилась сказка?

6.Прочитай пословицы. О чём они? Укажи        темы.

1) Землю красит солнце, а человека труд.о Родине

2)  Нет земли краше, чем Родина наша.о дружбе

3) Друзья познаются в беде.о труде и лени

       7.Допиши предложения.

Е.И. Чарушин писал рассказы о________________ , а  Е.А. Пермяк – рассказы о ______________

  1. Запиши заголовок сказки французского писателя-сказочника Ш. Перро.

_________________________________________________________

   9.Какие бывают сказки? Заполни схему.

Сказки бывают

10.Сделай модель обложки книги со сказками о животных

                                                   Фамилия автора (?)            

                                                    Жанр, тема  (?)

                                                    Заголовок    (?)

  Итоговая проверка сформированности учебной и читательской   деятельности   ( 4 четверть)

Диагностические тесты и задания

I вариант

1. Вспомни жанры фольклора. Отметь ответы.

  • сказка                                                                                                                                               пословица
  • рассказ
  • потешка
  • басня

2. Дополни предложение, выбрав и отметив ответ.

В. Жуковский написал стихотворение «Жаворонок», а Г. Скребицкий — ...

  • рассказ
  • басню                                                                                              стихотворение

3. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.

 Былина, потешка, пословица — это произведения ________________...

* русских писателей                                                                                                                                                        *фольклора

* зарубежных писателей

4. Отметь заголовки стихотворений А. Барто.

  • «Смородинка»
  • «Катя»
  • «Апрель»
  • «Одуванчик»
  • «Воробей»

5.        Укажи        >► имена и отчества писателей.

а)        Чехов        а) Анна Андреевна

б)        Жуковский        б) Антон Павлович

в)        Ахматова        в) Василий Андреевич

6.        Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:

— Почему так хорошо на белом свете?

*Н. Сладков. «Весенний гам»

*Б. Заходер. «Птичья школа»                                                                                                                                                                    *. Дудочкин. «Почему хорошо на свете»

  1. Что общего у этих произведений? Отметь ответ.

Высотская. «Одуванчик»                                                                                                                    М. Пришвин. «Золотой луг»

К. Ушинский. «Утренние лучи»

  • произведения о животных
  • произведения о детях
  • произведения о природе

8.        Отметь лишнюю фамилию в ряду других.

  • А. Пушкин
  • Х.К. Андерсен
  • Ш. Перро
  • А. Барто
  • братья Гримм

9.        Закончи предложение, отметив ответ.

А. Барто писала стихи о детях, Н. Носов — ...

 * сказки

          *рассказы

  *басни

10.        Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.

Жили-были на свете дед да баба. Жили они, жили и состарились.

А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.

  • русская народная сказка «У страха глаза велики»
  • Р. Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»
  • русская народная сказка «Снегурочка»

II вариант

1. Отметь произведения фольклора.

* басня

*былина

* пословица

* рассказ

*потешка

2. Подумай, что это. Отметь ответ.                                                                                                             Сестра к брату в гости идёт, А он от сестры прячется.

* пословица

         *  загадка

* скороговорка

3. Отметь фамилию поэта и сказочника.

*В. Сутеев

*И. Крылов

* Л. Толстой

*А. Пушкин

*А. Барто

4. Отметь стихотворение А. Пушкина.

* «Апрель»

* «Гонимы вешними лучами...»

* «Жаворонок»

* «Весна, весна на улице...»

* «Русь»

5. Из какого стихотворения четверостишие? Отметь ответ.

Всё чернее с каждым днём                                                                      Стёжки и дорожки.                                                                                           И на вербах серебром                                                                                                         Светятся серёжки.

              * А. Барто. «Апрель»

      * Р. Сеф. «Чудо»

      * С. Маршак. «Весенняя песенка»

6.        Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.

А. Пушкин, В. Жуковский, М. Лермонтов — это ...

* сказочники

* поэты

* зарубежные писатели

7.        Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые; сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

* К. Ушинский. «Утренние лучи»                                                                                   * Н. Сладков. «Весенний гам»                                                                                            * М. Пришвин. «Золотой луг»

8.        Отметь лишнее слово.

* басня

*стихотворение

* потешка

*рассказ

9.        Соедини        >- имена, отчества и фамилии русских

писателей.

а)        Михаил Михайлович        а) Мамин-Сибиряк

б)        Агния Львовна        б) Пришвин

в)        Дмитрий Наркисович        в) Сладков

г)        Евгений Андреевич        г) Барто

д)        Николай Иванович        д) Пермяк

10. Какое произведение часто начинается или заканчивается моралью ? Отметь ответ .

  • былина
  • рассказ
  • басня

  Итоговая проверка навыка чтения вслух    ( 1 полугодие)

I        вариант

Л. Толстой Солнце и ветер

Заспорили солнце с ветром, кто прежде человека разденет. Стал ветер сдувать с человека платье. И шапку рвёт, и платье распахивает, а человек всё только крепче шапку надвигает да запахивается. Так и не раздел ветер человека. Взялось солнце. Только припекло — распахнулся человек, сдвинул шапку. Ещё припекло солнце — и вовсе разделся человек.(53 слова)

Вопросы и задания

  1. Назови произведение. Прочитай заголовок.
  2. О чём заспорили солнце и ветер?
  3. Кто выиграл спор? Почему?

II        вариант

Н. Сладкое Кувшинка

Днём кувшинка нежится на воде, и все любуются ею. А ночью ныряет под воду. Стиснет белые лепестки в кулачок и нырнёт с головой. Спит всю ночь в глубине.

Ясное будет утро — снова вынырнет из воды. Снова развернёт лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех.

Ну а если облачно, если дождь и туман, то весь день под водой проспит. И носа наружу не высунет! И будут смотреть на неё одни только рыбы.(72 слова)                                        Вопросы и задания

  1. Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок).
  2. Что тебя удивило в повествовании о кувшинке? Расскажи.

3. Найди и прочитай восклицательные предложения. Объясни, как ты понимаешь слова «И носа наружу не высунет!».

Ill вариант

Е. Пермяк Самое страшное

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогаток стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!(172 слова)

Вопросы и задания

  1. Прочитай заголовок. Почему автор так озаглавил свой рассказ? Объясни.
  2. Кого обидел Вова? Как?
  3. Прочитай выразительно последний абзац так, чтобы было понятно «самое страшное».

 Итоговая проверканавыка чтения вслух (II полугодие)

I вариант

В. Осеева                                                  

Добрая хозяюшка

Отрывок

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

— Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные,словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

Увидела как-то девочка у соседки курочку. Понравиласьи курочка. Просит она соседку:

Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.

Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего — сама хозяйка отдаёт.

Согласилась соседка — дала курочку, взяла петушка. Стала девочка  с   курочкой  дружить.   Пушистая   курочка, тепленькая, что ни день — свежее яичко несёт.

— Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко.

Съест девочка яичко,  возьмёт курочку на колени,

Перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

(123 слова)

Вопросы и задания

1.  Из какого произведения этот отрывок?

2.  Как девочка относилась к петушку?

3.  Почему она его поменяла на курочку?

IIвариант

Г. Скребицкий

Тетёрка

Наступило лето. У всех лесных жителей появились дети.  У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек.

Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пестром пушке и сразу же открыли глаза.

Не прошло и дня, а они уже окрепли, могли бегать за матерью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики, дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.

Тетёрка гуляла по лесной поляне. Птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберегала птенцов.

(101 слово)

Вопросы и задания

1. Назови произведение, его жанр (что это) и тему (о ком или о чём говорится).

2. Чем тетеревята отличались от других птенцов? Расскажи.

3. Как тетёрка относилась к птенцам? Подтверди ответ словами из текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"..

Итоговая контрольная работа за 1 класс  по математике  к  учебнику В.Н. Рудницкой УМК "Начальная школа XXI века".  Представлено два варианта. В каждом варианте восемь заданий....

контрольные работы по математике (2 класс) УМК «Начальная школа XXI века»

контрольные работы по математике для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"...

Контрольные работы по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Контрольные работы по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века...

Входная контрольная работа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Контрольная работа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по математике 2 класс УМК"Начальная школа 21 века"

Контрольная работа по математике 2 класс УМК"Начальная школа 21 века" , ориентированная на проверку знаний по теме "Многоугольники", "Сложение и ычитание в пределах100"....