Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no14.docx | 17.54 КБ |
Конспект урока | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Русская народная сказка Сивка-бурка
Цели:
- Образовательные:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;
- учить давать оценку поступкам героев;
- вспомнить структурные элементы сказки (зачин);
- Развивающие:
- продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);
- работа над предложением;
- Воспитательные:
- воспитать любовь к родному языку.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.
2. Разминка
- Прочитайте буквы, записанные на доске:
А С К З А К
Д Р О Н А
- Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — на доске карточки с этими словами.
- А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)
- Изучение нового материала.
- Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?
- Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)
1. Первичное восприятие.
- Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой - «Сивка — Бурка».
- Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись). Откройте свой учебник на странице 40 и следите внимательно.
- Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение). Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг.
- Понравилась ли вам сказка?
- Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.
- В какие моменты вы испытали эти чувства?
2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.
- Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.
3. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять — руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
4. Работа над первой частью сказки.
- Давайте теперь вместе почитаем.
- Как начинается сказка? (жил — был)
- Сколько сыновей было у старика? (три)
- Число три — что это за число? (волшебное)
- Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)
- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)
- Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - на доску повесить карточки с качествами братьев.
- Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)
- Что узнаем о старшем сыне? (такой же)
- Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — повесить карточки рядом с качествами братьев.
- Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)
- Конь обычный или нет? (необычный)
- Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.
- Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?
- Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)
- Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)
- Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)
- Какую службу обещает сослужить? (великую)
- О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)
- Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.
- Почему братья спрашивают у Ивана?
- А мог он соврать или не говорить? (да, мог)
- О каком качестве Ивана это говорит? (честный)
- Иван рассказал как поймать коня? (нет)
- Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)
- Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)
- Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)
- Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.
- Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.
- Итог урока
- Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»
- Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)
- Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)
- Домашнее задание
- Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
ЛЕНИВЫЙ
БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ НЕ ГОТОВ К ТРУДНОСТЯМ
Предварительный просмотр:
Урок №
Русская народная сказка Сивка-бурка
Цели:
- Образовательные:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;
- учить давать оценку поступкам героев;
- вспомнить структурные элементы сказки (зачин);
- Развивающие:
- продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);
- работа над предложением;
- Воспитательные:
- воспитать любовь к родному языку.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.
2. Разминка
- Прочитайте буквы, записанные на доске:
А С К З А К
Д Р О Н А
- Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — на доске карточки с этими словами.
- А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)
- Изучение нового материала.
- Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?
- Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)
1. Первичное восприятие.
- Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой - «Сивка — Бурка».
- Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись). Откройте свой учебник на странице 40 и следите внимательно.
- Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение). Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг.
- Понравилась ли вам сказка?
- Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.
- В какие моменты вы испытали эти чувства?
2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.
- Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.
3. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять — руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
4. Работа над первой частью сказки.
- Давайте теперь вместе почитаем.
- Как начинается сказка? (жил — был)
- Сколько сыновей было у старика? (три)
- Число три — что это за число? (волшебное)
- Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)
- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)
- Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - на доску повесить карточки с качествами братьев.
- Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)
- Что узнаем о старшем сыне? (такой же)
- Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — повесить карточки рядом с качествами братьев.
- Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)
- Конь обычный или нет? (необычный)
- Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.
- Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?
- Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)
- Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)
- Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)
- Какую службу обещает сослужить? (великую)
- О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)
- Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.
- Почему братья спрашивают у Ивана?
- А мог он соврать или не говорить? (да, мог)
- О каком качестве Ивана это говорит? (честный)
- Иван рассказал как поймать коня? (нет)
- Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)
- Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)
- Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)
- Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.
- Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.
- Итог урока
- Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»
- Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)
- Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)
- Домашнее задание
- Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
ЛЕНИВЫЙ
БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ НЕ ГОТОВ К ТРУДНОСТЯМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...