Урок литературного чтения Андерсен "Пятеро из одного стручка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
На уроке дети знакомятся с творчеством Ханса Кристиана Андерсена, с его сказкой "Пятеро из одного стручка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_andersen.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Цели: формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- пользоваться приёмами анализа текста;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД
• осуществление контроля процесса и результатов деятельности;
- Познавательные УУД
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);
- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности (групповая работа).
- Коммуникативные УУД
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- осознавать цель своего высказывания;
- строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
• работать в группе.
Личностные:
- эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
- способность к самооценке.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, горошины для рефлексии, учебник «Литературное чтение»
1.орг. момент (психнастрой). - Давайте положим руки на грудь и прислушаемся к своему сердцу. В сердечке каждого из вас лежат семена. Это семена добрых дел. И бывает так, что в сердце вдруг проникает солнечный луч и маленькое семечко встряхивается и пускает ростки. - Как вы думаете, что может пробудить росток доброты в наших сердцах? (От чего сердце человека может стать добрее? (хорошая книга сказка) - Что дети любят читать и слушать больше всего? (сказки) 2. определение темы урока. Я предлагаю вам познакомиться с такой сказкой, которая, я надеюсь, поможет пробудить росток доброты. - Я принесла вам её в этом сундучке. Сейчас он откроется и зазвучит её начало. - Что вас удивило? Это сказка звучит на своём родном языке. Её родной язык датский. Знаете ли вы хотя бы одного датского сказочника? –Конечно же, это Андерсен. В своей стране он очень известен, ведь он прославил Данию на весь мир. Дания – это государство в Северной Европе. Посмотрите, какое маленькое государство явилось родиной такого великого, известного на весь мир человека. А это улица его родного городка Оденсе, дом, в котором он родился и вырос. - А что вам известно об Андерсене? - Чтобы узнать больше, я предлагаю поработать с текстом. Если факт из жизни Андерсена вам знаком, ставьте +, если нет – ставьте минус. В небольшой стране Дании в семье сапожника и прачки родился Ханс Кристиан Андерсен. Ханс не хотел быть сапожником, как его отец, он мечтал учиться и путешествовать. Мальчик был книголюбом и мечтателем, а ещё ему нравился театр. - Поставил ли кто-нибудь минусы? Что нового ты узнал? - Хотели бы узнать ещё что-нибудь об этом человеке? - Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. - Если Андерсен был автор сказок, то его сказки какие? А ещё какие бывают сказки? - Эти сказки могут быть каких видов? (народные, авторские, волшебные, бытовые, о животных) - Андерсен говорил: «Чудеснейшая из сказок – сама жизнь» Он говорил так потому, что мог видеть волшебство в самых обычных предметах и мог рассказать о них невероятные истории. - Вот и сегодняшняя сказка о самых обычных… Впрочем, догадайтесь сами. В моём сундучке мешочки. Подойдите ко мне, возьмите их и определите на ощупь героев нашего урока. – Что это? Правильно, горошины. - Сегодня мы познакомимся со сказкой Ханса Кристиана Андерсена «Пятеро из одного стручка» антиципация - Подумайте, о чём может быть эта сказка? Вам помогут слова-подсказки, давайте вместе их прочитаем. стручок горошины путешествие надежда счастье - Давайте же познакомимся с этой чудесной историей и узнаем, кто из вас оказался прав первичное восприятие - Читать будем с вами по очереди, но перед чтением проведём речевую разминку, чтобы правильно и выразительно произносить все звуки. - Словно в сложенных ладошках, ловко спрятаны горошки! Мы ладошки открываем, а потом Мы горошки добываем языком! слайд тема чтение сказки «учитель – дети» 1 остановка - Как вы думаете, куда попали горошины? - Давайте продолжим чтение и узнаем, куда же попали остальные горошины. 2 остановка но не верила, что это сбудется. - Мама не поверила девочке. Может ли росток помочь выздороветь? - А вот как закончилась история у Андерсена, послушайте. в конце. - Куда же попали остальные 4 горошины? - Какая из горошин оказалась самой замечательной? Почему? физминутка - Горошины есть не только в сказке, некоторые из них попали к нам в класс. Ну-ка, сколько вы насчитаете горошин? - Дети, встретились ли вам непонятные слова при чтении? Какие? Я предлагаю поработать в группах, чтобы объяснить их значение некоторых из них. - Встаньте те, кто выбрал мешочки зеленого цвета. Подойдите к 1 столу. - Встаньте те, у кого мешочки желтого цвета. Подойдите ко 2 столу. - Подойдите остальные. - Мы сейчас разделились на группы. В первой группе командиром будет.. Во второй…В третьей… Командир следит за выполнением заданий. Будьте вежливы друг с другом, помните правила работы в группе. Вот ваше первое задание. Нужно подобрать к слову его правильное значение. Договоритесь, кто будет представлять результаты вашей работы. 1 группа: тщедушная – слабая, хилая равнодушная, безразличная подённая работа – работа, оплачиваемая по дням работа на подъёмном кране 2 группа зоб – часть пищевода птиц, служащий для накопления пищи. коренной зуб водосток – труба, по которой стекает вода раковина для умывания 3 группа: бузина- кустарник с чёрными или красными ягодами ожерелье из бусинок каморка – маленькая комнатка морская птица Дети работают у столов, соединяя слова с их значением. Слайды- картинки, словарная работа. - У бузины бывают чёрные или красные ягоды, они очень красивы, но есть их ни в коем случае нельзя, потому что они ядовитые. -….?, остальные сядьте вместе. - Узнать новую сказку мы можем, прочитав книгу. А как ещё мы можем познакомиться со сказкой? - По сказкам снимают фильмы. И записывают аудиокниги. Что это такое? (показываю диск с аудиокнигой) - Зачем люди их создают? Над созданием такой книги трудятся люди разных профессий. -Каких? - Это актеры, художники, редакторы. - И я предлагаю вам создать аудиокнигу. 1-я группа – актёры. Они будут работать над выразительным чтением отрывка для записи аудиофрагмента. Вот задание для чтения ( Прочитать по ролям разговор матери и дочери.) Разделитесь на пары для чтения по ролям. Вы потренируетесь в чтении, а командир послушает каждую пару и выберет лучших актёров. слайд с заданием 2 группа – художники. Они рассмотрят картинки, отберут те, которые подходят к сказке и найдут отрывки, к которым они нарисованы. (Даю картинки) слайд 3 группа – редакторы. Они прочитают пословицы и выберут подходящие к сказке по смыслу. Человек без родины, что соловей без песни. Яблоко от яблони недалеко падает. Живёт ни себе, ни людям. Жизнь дана на добрые дела. Куй железо, пока горячо. - Итак, приступаем к выполнению творческих заданий. (минут 5) проверка выполнения работы. - группа редакторов, прочитайте пословицы, которые подходят к сказке (слайд) - Дети, вы согласны с нашими редакторами? - А какую пословицу выберем для обложки диска? - группа художников, какие иллюстрации вы отобрали? Выйдите, покажите всем. Прочитайте отрывок, который подходит к первой иллюстрации, ко второй. (картинки у детей и на слайде) - Первая группа, вы выбрали лучших чтецов? Давайте послушаем и запишем файл для нашей книги. (чтение, запись на диктофон) микроитог - Мы записали аудиофрагмент сказки, отобрали рисунки и пословицы для обложки диска. Теперь я запишу это на диск и передам вам в память о сегодняшнем уроке. - А теперь вернемся к словам, с которых мы начали знакомство со сказкой. (стручок, горошины, путешествие, надежда, счастье) - Какие из них выражают тему сказки? (О чём или о ком рассказал автор? Эти слова были, а встретились ли в сказке слова надежда и счастье? - Тогда почему они на слайде?-Можно сказать, что они являются основной мыслью? - Эти слова, хоть их и не было в сказке, являются в ней самыми главными. - Ребята, через несколько лет вы окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но мне хочется пожелать вам, чтобы вы, в отличие от горошин, не ждали, что кто-то распорядится вашей судьбой, а сами ставили цели и достигали их. И никогда не упускали возможности совершить добрый поступок. Чтобы семена доброты, которые лежат в ваших сердцах, не сгнили, как 4 я горошина, которая хотела лететь на солнце, а провела жизнь в канаве с затхлой водой. - Дети, в моём сундучке ещё есть сюрприз. Это интересный проект. Я подготовила горошины к посадке. Приготовьте свои ладошки. Я оставлю вам план работы над проектом. В этих памятках описано, как надо ухаживать и наблюдать за растением. Мы сейчас посадим волшебные горошинки. Возьмите стаканчик, палочкой сделайте углубление, положите туда горошинку. А теперь ей надо пошептать хорошие добрые слова. Тогда она будет хорошо расти. Закройте углубление палочкой. Дети сажают горошины в стаканчики. - А когда появится росток, вы можете подарить его, тому, кому сейчас нужна помощь, поддержка, у кого просто плохое настроение или не ладятся дела. Может быть, и ваша горошина сможет подарить людям радость, счастье и надежду. Домашнее задание я предлагаю вам на выбор. 1. прочитать сказку и ответить на вопросы на стр. 2. пересказать сказку от лица 5 горошины - Посмотрите на эти горошины. Они все разные, как и в нашей сказке. - Выберите подходящую к вашему настроению и прикрепите в этот большой стручок. физминутка - Давайте представим, что мы маленькие горошины. Сидим в земле. Но вот выглянуло солнышко, горошины согрелись в его лучиках, стали расти, расти, и из земли выглянули прекрасные зеленые ростки , всеми листочками потянулись к солнышку, улыбнулись друг другу. Тихо садитесь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка» ...
Открытый урок по литературному чтению "Пятеро из одного стручка" Г.Х.Андерсен
Урок учит доброте, взаимовыручке, взаимопомощи...
Презентация к уроку по литературному чтению "Пятеро из одного стручка"
Презентация является наглядным приложением к уроку "Пятеро из одного стручка"...
Урок литературного чтения во 2 классе Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Мною представлен конспект урока, презентация и ряд приложений, Урок соответствует ФГОС....
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...
Урок литературного чтения для 3класса УМК "Гармония"Х.К. Андерсен. "Пятеро из одного стручка"
На уроке использованы различные виды работы, которые позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность и стать активным участником. Работа на основном этапе строится в группах и творческие зада...