Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России"
Уровнь обучения начальное общее, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_chtenie.docx | 100.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Республика Адыгея
Муниципальное образование «Город Майкоп»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №27»
Рассмотрено Руководитель ШМС ____________Н.М.Удычак Протокол № ___ от «____»____________20 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР ____________ М.В. Яловая «____»____________20 г. | Утверждено Директор школы _____________ Ю.В.Трипкош Приказ № ___ от «__»_____20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ____литературному чтению __УМК «_Школа России»_______
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень обучения (класс) ________________1________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов : 30 Уровень : базовый
(базовый, профильный)
Учитель: ____Назарова О.В._______
Программа разработана в соответствии с
ФГОС НОО на основе Примерной программы
начального общего образования, авторской
программы В.П.Канакиной, соответствует учебнику
В.П.Канакиной. Литературное чтение. 1 класс.
М.: « Просвещение»,2017г.,
составлена в соответствии с Образовательной
программой начального общего образования
МБОУ «ОШ №27»
2017 – 2018 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ.
Пояснительная записка……………………………………………………..
- Планируемые результаты изучения учебного курса…………………….
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса………………………………………………………………
Оценка достижений планируемых результатов освоения
программы…………………………………………………………………….
- Содержание курса…………………………………………………………
- Тематический план учебного курса………………………………………
Календарно-тематическое планирование……………………………….
Материально-техническое обеспечение…………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы
« Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой и др. ( 1 кл.), в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ОШ №27».
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказы, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации:
- - от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями, в ред. от 01.02.2012);
- - от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями, в ред. от 22.09. 2011, от 29.12. 2014, от 31.12.2015);
- - от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- - от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями, в ред. от 08.06.2015)
- - Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
- -Приложение к письму( N 03-296 от 12 мая 2011 г.), «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993);
- Закон Республики Адыгея от 27.12.2013 № 264 «Об образовании в Республике Адыгея»;
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.07.2006 г. № 115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта»;
- Приказы, утвержденные Министерством образования и науки Республики Адыгея:
- - от 04.07.2011 № 3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»;
- - от 06.07.2011 № 3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Адыгея, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;
- - от 27.02.2012 № 859 «О новой редакции примерных учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
- Данная программа разработана в соответствии с:
- Примерной образовательной программой начального общего образования;
- Учебным планом МБОУ «ОШ №27» на 2017/2018 учебный год;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ « ОШ №27» на 2017-2018 уч.год;
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и
речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.
Программа | Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011. |
Учебник | Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. |
Дидактические средства для учащихся | Рабочая тетрадь. Литературное чтение. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Портфель читателя. Учимся успешному чтению. Галактионова Т.Г., Саввина С.О., Назаровская Я.Г., Жук С.Г. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических)
произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс «Литературное чтение» рассчитан в 1 классе - 69учебных часов (в период обучения грамоте), 30 учебных часов (литературное чтение) в год, 3 часа в неделю.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Адыгея, при изучении образовательного предмета «Литературное чтение » , 10-15% времени отводится на изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей. (РН и ЭО)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И МОДЕЛИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ.
Литературное чтение, 1 класс.
Планируемые результаты | По кодификатору УУД | Чтение: работа с информацией | ||||
В процессе обучения выпускники 1 класса | личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» | ||||||
ученик научится | -осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); -осознанно воспринимать (при чтении вслух, при прослушивании) содержание различных видов текстов; | Л-01 Л-02 Л-03 Л-06 Л-07 Л-08 Л-09 Л-10 Л-11 Л-12 Л-13 | Р-01 Р-02 Р-03 Р-06 Р-05 Р-07 Р-09 Р-10 | П-03 П-05 П-07 П-08 П-09 П-11 П-14 | К-02 К-06 К-07 К-08 К-09 | Ч1-01 Ч1-04 Ч2-01 Ч2-02 Ч2-03 Ч3-01 Ч3-02 Ч3-03 |
ученик получит возможность научиться |
| Л-14 Л-15 Л-16 Л-17 Л-18 Л-19 Л-20 Л-23 | Р-11 Р-13 | П-16 П-19 П-23 | К-13 К-15 К-18 К-19 | Ч1-09 Ч2-07 Ч2-08 Ч3-08 Ч3-10 |
Раздел «Творческая деятельность» | ||||||
ученик получит возможность научиться |
| Л-14 Л-15 Л-16 Л-17 Л-18 Л-19 Л-20 Л-23 | Р-11 Р-13 Р-16 | П-16 П-19 П-23 | К-13 К-15 К-18 К-19 | Ч1-09 Ч2-07 Ч2-08 Ч3-08 Ч3-10 |
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» | ||||||
ученик получит возможность научиться |
| Л-14 Л-15 Л-16 Л-17 Л-18 | Р-11 Р-13 Р-14 Р-16 | П-03 П-05 П-07 П-08 | К-13 К-15 К-18 К-19 | Ч1-09 Ч2-07 Ч2-08 Ч3-08 Ч3-10 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
Оценка достижений планируемых результатов освоения программы.
Порядок выставление текущих отметок.
При безотметочном обучении в 1 классе оценка фиксируется с помощью шкал, диаграмм, лесенок, «смайлов», цветных кружков.
Порядок итоговых оценочных процедур:
- Предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования в основной школе.
- Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности:
Ниже базового(недостаточный) уровень - выполнено правильно менее 65 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила;
Базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе.
Базовый повышенный (функциональный) уровень - учащимся продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; - - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
-формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Виды и формы контроля.
- Текущий.
- Беседа по вопросам.
- Составление плана.
- Озаглавливание частей рассказа.
- Выборочное чтение.
- Выразительное чтение.
- Чтение по ролям.
- Рассказ по ключевым словам.
- Рассказ от лица героя.
- Чтение наизусть.
- Пересказ текста по частям.
- Тематический.
- Чтение наизусть стихотворений
- Проверка уровня начитанности
- Итоговый
- Комплексная проверочная работа
- Проверка техники чтения без учета темпа
- Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.
Материалы для текущего и тематического контроля используются из авторских методических способов.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Восприниматьна слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.
Чтение
Читать вслухслова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Декламировать стихотворение.
Читать про себя,отвечать на вопросы по прочитанному.
Предполагатьсодержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Участвоватьвведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания
текста.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Культура речевого общения
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.
Творческая деятельность
Читатьпо ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.
Иллюстрировать прочитанное произведение или план.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
КРУГ ЧТЕНИЯ И ОПЫТ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Круг чтения. Произведения устного народного творчества.
Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,
восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Класс | I полугодие | II полугодие |
1 | Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту. |
2 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. |
3 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту. |
4 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту. |
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).
Региональные, национальные и этнокультурные особенности государственного образовательного стандарта разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Адыгея "Об образовании", с учетом основных направлений модернизации общего образования и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея .
На основании рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации во всех образовательных учреждениях следует использовать 10 - 15% времени на региональные, национальные и этнокультурные особенности.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Период |
1 | Вводный урок. Жили были буквы. | 6 часов | март |
2 | Сказки, загадки, небылицы. | 6 часов | март-апрель |
3 | Апрель, апрель! Звенит капель. | 4 часа | апрель |
4 | И в шутку, и всерьёз. | 4часа | апрель |
5 | Я и мои друзья. | 5 часов | май |
6 | О братьях наших меньших. | 5часов | май |
Итого: | 30 часов |
Обучение чтению в период обучения грамоте (69ч)
Литературное чтение (30 ч)
Круг произведений для чтения
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Вводный урок (1 ч)
Жили-были буквы (6 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (6 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (5 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (4 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (5 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Изучается во всех разделах.
Сказки народов России.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (30 ч)
УМК «Школа России» 1 класс
№ | № | Дата | Кол-во часов | Тема Форма проведения/ тип урока | Элементы содержания/ Характеристика деятельности учащихся. | Форма контроля | Ресурсы, оборудование | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||
По кодификатору | |||||||||||||||||
УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Жили - были буквы. - 6 часов | |||||||||||||||||
1 | 1 | 05.03 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию | Беседа Чтение целыми словами, творческая работа | Учебник, портрет писателя, иллюстрации. | Л-01 Л-02 Л-03 Л-06 Л-07 Л-08 Л-09 Л-10 Л-11 Л-12 Л-13 | Ч1-01 Ч1-04 Ч2-01 Ч2-02 Ч2-03 Ч3-01 Ч3-02 Ч3-03 Ч1-09 Ч2-07 Ч2-08 Ч3-08 Ч3-10 | ||||||||
2 | 2 | 06.03 | 1 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. | Чтение целыми словами, творческая работа. | Учебник, портрет писателя, иллюстрации. | ||||||||||
12.03 | РН и ЭО : Х. Панеш « Скупец и хитрец» ,сказка. | Л-14 Л-15 Л-16 Л-17 Л-18 Л-19 Л-20 Л-23 | |||||||||||||||
3 | 3 | 13.03 | 1 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Вн. чтение: Устное народное творчество | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений | Выразительное чтение, текущий. | Учебник, портрет поэтов, иллюстрации. | ||||||||||
4 | 4 | 15.03 | 1 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Выразительное чтение, текущий. | Учебник, портрет поэтов, мультимедиа. | ||||||||||
5 | 5 | 19.03 | 1 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | Выразительное чтение, текущий. | Учебник, портрет поэта, иллюстрации. | Р-01 Р-02 Р-03 Р-06 Р-05 Р-07 Р-09 | |||||||||
6 | 6 | 20.03 | 1 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». РН и ЭО : Дж. Чуяко « Дружба» | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | Проверка знаний, фронтальный опрос, творческая работа. | Дополнительная литература, НРК. | ||||||||||
Сказки, загадки, небылицы. - 6час. | |||||||||||||||||
7 | 1 | 22.03 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Вн. чтение: Устное народное творчество. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки | Беседа, текущий. | Дополнительная литература, учебник. | Р-11 Р-13 П-03 П-05 П-07 П-08 П-09 П-11 П-14 П-16 П-19 П-23 К-02 К-06 К-07 К-08 К-09 | |||||||||
8 | 2 | 02.04 | 1 | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | Чтение по ролям, текущий. | Учебник, портрет писателя, иллюстрации. | ||||||||||
9 | 3 | 03.04 | 1 | РНС «Рукавичка». Проект «Сказки, загадки, небылицы….» (работа над проектом) | Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | Чтение целыми словами, текущий, защита проекта. | Учебник, портрет писателя, мультимедиа. | ||||||||||
| |||||||||||||||||
10 | 4 | 05.04 | 1 | Загадки, песенки. Русские народные потешки. Вн. чтение: Скороговорки. Приметы. Поговорки… Проект «Сказки, загадки, небылицы….»(защита проектов). | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. | Чтение целыми словами, текущий, творческая работа | Учебник, мультимедиа. | ||||||||||
11 | 5 | 09.04 | 1 | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | ||||||||||||
различение и сравнение жанров. | Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Защита проектов. | ||||||||||||||||
12 | 6 | 10.04 | 1 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». РН и ЭО : Дж. Чуяко « Где мы живём». | |||||||||||||
Апрель, апрель! Звенит капель - 4часа | |||||||||||||||||
13 | 1 | 12.04 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть | Чтение целыми словами, текущий. Чтение наизусть. | Учебник, портрет поэтов, мультимедиа, дополнительная литература. | К-13 К-15 К-18 К-19 | Апрель, апрель! Звенит капель - 5ч | ||||||||
14 | 2 | 16.04 | 1 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. РН и ЭО : Стихи К. Жанэ. | Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
15 | 3 | 17.04 | 1 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств | ||||||||||||
16 | 4 | 19.04 | 1 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Вн. чтение: Сказки. Былины. | .Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | ||||||||||||
И в шутку и всерьёз. – 5часов | |||||||||||||||||
17 | 1 | 20.04 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» РН и ЭО : « Глупый баран» сказка. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Участие в диалоге при обсуждение прочитанного.Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. | Чтение целыми словами, текущий. Чтение наизусть. | Учебник, портрет поэтов, мультимедиа, дополнительная литература. | ||||||||||
18 | 2 | 23.04 | 1 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Вн. чтение: Сказки разных народов. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | ||||||||||||
19 | 3 | 24.04 | 1 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. | ||||||||||||
20 | 4 | 26.04 | 1 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. | ||||||||||||
21 | 5 | 27.04 | 1 | Комплексная работа. | |||||||||||||
Я и мои друзья. – 4часа. | |||||||||||||||||
22 | 1 | 03.05 | 1 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина«Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Вн. чтение: Творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» | Анализ и оценка поступков героев. Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях Начало работы над проектом. | Чтение целыми словами, текущий. Чтение наизусть. | Учебник, портрет поэтов, мультимедиа, дополнительная литература. | ||||||||||
23 | 2 | 04.05 | 1 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведен. | ||||||||||||
24 | 3 | 07.05 | 1 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».. | Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. | ||||||||||||
25 | 4 | 08.05 | 1 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». РН и ЭО : К. Жанэ « Разговор двух братьев». | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | ||||||||||||
О братьях наших меньших. – 5часов | |||||||||||||||||
26 | 1 | 10.05 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». РН и ЭО : Н. Куёк « Разноцветный дождик». | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Чтение целыми словами, текущий. Чтение наизусть. Защита проектов. | Учебник, портрет поэтов, мультимедиа, дополнительная литература. | ||||||||||
27 | 2 | 14.05 | 1 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». РН и ЭО : Дж. Чуяко «Календарь». Техника чтения. | Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | ||||||||||||
28 | 3 | 15.05 | 1 | И. Токмакова «Купите собаку». С.Михалков «Важный совет». | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.Анализ и оценка поступков героев. | ||||||||||||
29 | 4 | 16.05 | 1 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.Различение жанров художественных произведений Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. Произведения о природе. Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения. | ||||||||||||
30 | 5 | 17.05 | 1 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». РН и ЭО : Адыгейские сказки и сказания. Обобщающий урок «О братьях наших меньших. | Различение жанров художественных произведений. Произведения современной детской литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения.. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1 | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. |
2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 14 | УЧЕБНИКИ Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 1 класс. Часть 1, 2. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 2 класс. Часть 1, 2. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 3 класс. Часть 1, 2. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс. |
2. Печатные пособия | |
15 16 17 18 | Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. |
3. Технические средства обучения | |
19 20 | Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. |
4. Экранно-звуковые пособия | |
22 23 24 25 | Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (по возможности). |
6. Игры и игрушки. | |
26 | Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины. |
7. Оборудование класса | |
28 29 30
32 33 | Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставка для книг, держатели для схем и таблиц. Полки для книг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...