Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шахова Екатерина Станиславовна

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»

Литературное чтение, 2 класс

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

- учить выразительно читать сказки, определять главную мысль сказки

- учить характеризовать героев сказки

Планируемые результаты

Предметные

- читать целыми словами

- называть героев сказки и давать им характеристику, подбирая определения

- рассуждать о том, чему учит сказка, определять основную мысль

Метапредметные

- находить необходимую информацию в тексте сказки

- распределять на группы по нескольким признакам

- работать в парах, учиться договариваться, принимая решение.

Личностные

- проявлять интерес к устному народному творчеству

- понимать смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется»

Ресурсы урока: учебник 2 класс, часть 1, аудиоприложение к учебнику, карточки с пословицами, выставка книг (сказки о животных)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

- Организует повторение изученного материала: работа со схемой

Произведения устного народного творчества

- Спрашивает, на какие группы делятся сказки, помогает определить особенности каждой группы.

- Повторяют изученный материал, заполняют схему, приводят примеры: потешки, считалки, скороговорки, пословицы, загадки, небылицы, сказки.

- Называют авторские и народные, определяют отличия между ними; другая классификация – сказки бытовые, волшебные и сказки о животных; вспоминают особенности этих групп сказок.

2. Мотивация познавательной деятельности

- Предлагает прочитать название сказки на стр.42, рассмотреть рисунок и назвать героев сказки

- Читают название «Лиса и журавль», рассматривают иллюстрацию, называют героев сказки, определяют, что это произведение устного народного творчества, русская народная сказка о животных

3. Организация познавательной деятельности

- Спрашивает, в каких сказках дети еще встречали лису, какая она в этих сказках

- Предлагает подумать, какая лиса в сказке «Лиса и журавль»? Удастся ли ей осуществить свой план?

- Предлагает послушать сказку в аудиозаписи, понаблюдать, как передают характер героев артисты

 Словарная работа:

Пир – большой званый обед

Потчевать – угощать

Не обессудь – не осуди, не отнесись строго

Несолоно хлебавши – ни с чем.

- Предлагает подобрать определения, чтобы охарактеризовать лису и журавля:

Лиса – какая?

Журавль – какой?

- Организует самостоятельное чтение сказки и предлагает ответить на вопрос №1 после текста (стр.44)

- Спрашивает, какой урок преподал журавль лисе. Была ли у них настоящая дружба?

- Предлагает поработать в парах и собрать рассыпавшиеся карточки с пословицами:

Любишь кататься,

так и откликнется

Как аукнется,

один раз отрежь

Семь раз отмерь,

люби и саночки возить

Делу время,

а потехе час

- Спрашивает, какая пословица подходит к нашей сказке.

- Вспоминают сказки «Колобок», «Лиса и волк», «Заячья избушка», определяют, что во всех сказках лиса умная, хитрая, обманщица

- Высказывают свои предположения, многие дети уже читали эту сказку

- Слушают сказку в аудиозаписи, отмечают интонацию артистов

- Пытаются сами объяснить новые (устаревшие) слова, читают подсказки на доске.

- Подбирают определения, подходящие для характеристики героев (хитрая, ласковая, умный, находчивый и т.д.)

- Читают сказку самостоятельно, отвечают на вопрос 1 на стр.44, сравнивают начало и конец сказки, даю советы героям, обосновывают свое мнение о лисе и журавле.

- Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, объясняя словами из текста.

- Собирают карточки с 4 пословицами, работая в паре.

- Выбирают пословицу «Как аукнется, так и откликнется», так как она практически сформулирована в тексте сказки.

4. Подведение итогов

- Спрашивает, что отражает эта пословица.

- Предлагает рассмотреть выставку книг и определить, как объединены эти книги. Старается заинтересовать содержанием, иллюстрациями, обложкой. Предлагает полистать книги в парах, обсудить возможности дальнейшего прочтения этих книг.

- определяют главную мысль сказки, делают вывод о том, чему сказка учит и какой урок преподал журавль лисе.

- Рассматривают книги, определяют, что это всё сказки о животных

- рассматривают книги в парах, обсуждают, что бы хотели прочитать

Дополнительный материал к уроку: книги (сказки о животных)

Диагностика достижения планируемых результатов: выразительное чтение сказки по ролям с соответствующей интонацией, ответы на вопросы после текста на стр.44 в учебнике

Дополнительные творческие задания: нарисовать иллюстрацию к сказке, сделать подписи к рисункам фразами из текста.

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения

- дети усвоили понятия «тема» и «главная мысль» произведения, не боятся высказывать свои предположения по этому поводу, довольно легко улавливают, что хотел сказать автор между строк

- ученики любят делать иллюстрации к произведениям, с интересом относятся к новым книгам, в классе своя библиотека.

- работа в парах проходит довольно шумно, дети только учатся договариваться друг с другом, каждому хочется первому посмотреть книгу

- разный темп чтения у детей при самостоятельной работе с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...