Урок обучения грамоте "Игры со словами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок закрепление. На уроке дети учатся применять полученные знания и умения на практике; читать небольшие тексты; работать в парах; оценивать свои результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_slovami.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Игры со словами. Упражнения в чтении.
Задачи: систематизировать знания о звуках и буквах; развивать устную речь, наблюдательность; обогащать словарный запас; расширять кругозор; прививать тягу к знаниям.
Формируемые УУД: применять полученные знания и умения на практике; читать небольшие тексты; работать в парах; оценивать результаты своей работы.
- Орг.момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- здравствуйте, ребята.
- здравствуйте, уважаемые гости.
- Ребята, ответьте, пожалуйста, про себя на мои вопросы.
- что вы видели сегодня по дороге в школу?
- Что вас порадовало?
- оцените свое настроение.
(Дети выставляют на столы смайлики)
- я вижу, что у вас прекрасное настроение. Подарите улыбку себе, своему другу, гостям.
(Дети садятся за парты)
- Развитие речевого аппарата.
- Ребята, а мы можем с вами построить дом пригласить гостей?
- приготовьтесь. (Бобм-бом-бом-бом, мы хотим построить дом)
- хороший дом у вас получился. А что бывает в честь открытия поздно вечером?
- «Пустите» салют (глубокий вдох, выдох тонкая струйка воздуха вверх)
- Актуализация прежних знаний
- красивый салют получился. Но маленькие искринки превратились в буквы и упали на землю.
- назовите каждую букву. ( чтение хором)
- на какие две группы можно разделить эти буквы? ( на гласные и согласные)
- выберите из написанных букв напечатайте
1 вариант – только гласные буквы
2 вариант – только согласные буквы
- готовность покажите.
(после выполнения 2 ученика выходят к доске)
- назови только гласные ( ученик показывает буквы на доске)
- назови только согласные (2 ученик показывает буквы на доске)
- как вы определили, гласный это звук или согласный?
(ученики садятся на место)
- что вы заметили? ( что некоторые буквы повторяются)
- какое слово можно составить из этих букв? (клоун)
- какой вывод можно сделать? ( из букв можно составить слово)
- Чему вы уже научились?
- что вы умеете?
- составьте схему слова клоун.
(самостоятельная работа с моделями звуков, взаимопроверка; 1 ученик у доски)
- Мотивационно – целевой этап
- ребята, попытайтесь спланировать деятельность на уроке. Чем мы будем заниматься? К нам ведь пришел не просто гость, а артист цирка. Цирк это игра, веселье и очень большой труд.
- мы будем играть и веселиться? (Да. Мы будем играть. Играя, со слогами и словами, мы будем познавать новое)
- Работа по теме урока
- у клоуна жонглёра интересная работа.
- а вы знаете, кто такой жонглер?
- где можно найти значение слова?
- что написано на шарах?(слоги)
- прочитайте слоги вслух (жужжащее чтение)
- что можно составить из слогов?
- что можно составить из слов?
- что можно составить из предложений?
- что такое текст?
- найдите на стр. 88 текст.
- прочитайте его название.
- о ком пойдет речь?
- кто такой тото?
- прочитайте текст.
( чтение текста в парах.1- 2 строчки 1 вариант, 3-4 строчка 2 вариант)
- кто такой тото?
- подтвердилось наше предположение?
- почему слово тото написано с заглавной буквы?
- что клоун просит делать ослика?
- что делает ослик?
- почему?
- что сделал клоун?
- почему клоун не стал наказывать ослика?
- что можно сказать о клоуне? Какой он?
-Клоун добрый артист.
- а хотите стать артистами?
6. Физминутка
Чашки и чайник
- прочитайте текст.
- какой знак стоит в конце последнего предложения?
- задайте этот вопрос вашим соседям и постарайтесь совместно на него ответить.
- грустно или весело клоуну?
- как вы понимаете слово отними? (отнять – вычесть, отнять – забрать с силой)
- справился ли клоун с дрессировкой?
- а справитесь ли вы со следующим заданием?
(работа в парах)
- найдите слово, в котором 1 слог.
- Найдите лишнее слово. Почему?
- Чем отличаются слова сон и сом?
- Дайте характеристику звуку н и м.
8.
оцените свою работу на уроке
оцените свое настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ф. Закрепление"по ФГОС
Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление) Урок был представлен на конкурс метапредметного урока. К уроку прилагается призентация....
Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами"
Урок составлен для обучающихся 1 класса. Это урок - повторение изученных букв. Затрагивается работа над фонетическимслухом детей, проводятся орфографические наблюдения. Упражнения в чтени ислов, предл...
Урок обучения грамоте: "Письмо слов с буквами В, в".
Урок для учащикся 1 класс....
Урок обучения грамоте " Чтение слов с буквой ё"
Урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ё". УМК "Школа России". На уроке используются информационно-технологические ресурсы....
Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами".
Урок обучения грамоте по программе "Школа России". Это второй урок при изучении согласных звуокв д,д*. Урок сопровождается презентацией. Дети знакомятся с некоторыми профессиями, а также с река...
Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....