« Буква В, в, звуки [ в ], [ в’]»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Замятина  Оксана Валерьевна

 

Тип урока : Урок формирования новых знаний.

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока:

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ в ], [ в’] и обозначении их буквой «в».

2) Развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «в».

3) Воспитывать культуру речевого общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_1_kl.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

« Буква В, в, звуки  [ в ], [ в’]»

Тип урока : Урок формирования новых знаний.

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока: 

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ в ], [ в’] и обозначении их буквой «в».

2) Развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «в».

3) Воспитывать культуру речевого общения.

16.10.

Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Мотивация познавательной деятельности

Откройте Азбуку на стр. 68.

Прочитаем все вместе пословицу на данной странице выделенную красным шрифтом.

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

“ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ”

 Поработаем по иллюстрации.  Кого вы видите на картинке? Чем заняты звери? Для чего нужны занятия спортом?

Составим несколько предложений по рисунку.

Начертим схему к 1-му предложению

C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный.png

Как назвать медведя, который защищает ворота? (ВРАТАРЬ)  Поработаем со схемой слова ВРАТАРЬ

C:\Users\Пользователь\Desktop\аа.png

 С какого звука начинается слово ВРАТАРЬ? ([в])

 Дадим характеристику этому звуку. (согласный, не тянется, не поётся, встречает преграды, твёрдый)

 Что делает вратарь? ЛОВИТ

Поработаем со схемой слова ЛОВИ (в учебнике и на доске)

C:\Users\Пользователь\Desktop\цццц.png

Дадим характеристику звуку на зелёном фоне. (согласный, не тянется, не поётся, встречает преграды, мягкий)

Характеристику каким новым звукам мы только что дали?

 Какой буквой обозначаются эти 2 новых звука.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 Сообщение темы и целей урока.

Прочитаем тему урока на стр. 69.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой В, звуками, которые она обозначает. Будем читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В, находить новые звуки в словах.

Актуализация знаний

 Сколько вы видите букв “В”?

Почему их 4?

 На какие группы можно разбить эти буквы? (заглавные, строчные; печатные, письменные)

 Для чего нужны заглавные буквы?

 Где используем строчные буквы?

Дадим характеристику звукам, которые обозначает буква “В”. (выбираем из вариантов стр.69)

Письмо букв “в, В” (Пропись стр.28, 29)

Из каких элементов состоит строчная буква “в”?

Кто изображён на стр. 28?

 Дайте характеристику новому звуку.

 Пишем строчную букву “в” по образцу. (образец учителем на доске)

ФИЗМИН.

Скажите, из каких элементов состоит заглавная буква “В”?

Пишем заглавную букву “В” по образцу. (СЛАЙД 2, 3, образец учителем на доске)

Чтение слогов с буквой “в”

 Прочитаем слоги в учебнике

 Найдите и прочитайте слог, в котором буква “В” обозначает мягкий звук.

 Какая буква делает звук мягким?

 Прочитайте слоги, в которых звук [в] твёрдый.

Какие буквы делают звук твёрдым?

 Работа по ленте букв  (Гласные в парах, что они обозначают)

Характеристика новых звуков

Письмо слогов слияний (стр. 28, 29)

Чтение слов с буквой “в”, “В”. (Азбука стр.69)

(Чтение столбиков слов стр69.)

Почему слова 1 столбика написаны с заглавной буквы?

 Прочитайте слова с твёрдым согласным звуком [в] .

 Прочитайте слова с мягким согласным звуком.

 Письмо слов (стр.28,29) (волк, трава, Вова)

 Делим на слоги, ставим ударение

Чтение текста (Азбука стр. 69)

Читаем по предложению.

 О ком говорится в тексте?

 Как звали мальчиков?

 В какую игру они играли?

 Кем они были в игре?

Что кричали вратарям? Зачитайте.

 Чтение текста целиком. Озаглавливание текста.

 Сейчас ещё раз прослушаем текс и попробуем его озаглавить.

 Найдите в тексте слова с твёрдым согласным звуком в (с мягким звуком [в,]).

 Зачитайте.

Организация познавательной деятельности.

Найди в слове “диван” другие слова (СЛАЙД 5, 6) (Иван, ива)

“Составь рассказ” (стр. 70 работа в группах)

 Как будет называться наш рассказ?

 Кто главные герои нашего рассказа?

Подумайте и расскажите, в чём проявилась хитрость лисы. (работа в группе)

(Выступление представителей групп. Оценивание.)

Диктант (Пропись стр. 28)

Запишем под диктовку слова, с которыми работали в тексте: ЛИСА, ВОРОНА (слоги, ударение)

 Работа с фразеологизмом.

Посмотрите на иллюстрацию и дополните предложение. Что делает мальчик?

“Иван смотрит в окно”.

Как вы думаете, запомнит ли что-нибудь с урока этот ученик? Почему?

Говорят, что такие люди “ЛОВЯТ ВОРОН”. (карточка на доске)

 Как вы понимаете значение этого выражения?

Подведение итога урока.

 С какой новой буквой познакомились на уроке?

 Какие звуки обозначает буква “в”?

Дадим характеристику звуков, обозначаемых буквой “в”. (лента букв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...