Конспект урока+ презентация для 3 класса " Листопадничек" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока " Листопадничек" + презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopadnichek_nikulshina.docx65.06 КБ
Файл listopadnichek.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный   I Мотивационный этап 

Словесный:

Создание положительного настроя на урок

10:20-

10:21

- Тихо в классе, тихо в школе.

Все на месте?

Все готовы?

Ну-ка улыбнитесь!

Здравствуйте, садитесь.

Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. Давай те улыбнёмся друг другу, ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. Садитесь.

Настраиваться на активную работу на уроке

П:выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Практический.:

артикуляционные упражнения

Практический:

индивидуальное

чтение наизусть стихотворения

10:21-

10:23

10:23-

10:37

Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

Дыхательная гимнастика

К нам на ладошку упал листок .Сделайте вдох и подуйте на листок так, чтобы он улетел

-Посмотрите, куда опустился ваш листок.

Отработка дикции

Листочек ловит Тая

Он слетает тая.

-Прочитайте глазами.

-Прочитайте шепотом и медленно.

-Прочитайте громко и медленно.

-Прочитайте с вопросительной интонацией

-Прочитайте с восклицательной интонацией

Интонационная разминка

  Бобры добры идут в боры;

  Бобры для бобрят добры.

-  Прочитайте медленно.

 Подготовьтесь читать скороговорку:

-  с ускорением;

– быстро.

Проверка домашнего задания

Ребята, на прошлом уроке вы познакомились со стихотворением С.Ю.Есенина «Черемуха» и вашим домашним заданием было выучить это стихотворение наизусть.

Критерии оценок

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка  "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выполнять артикуляционные упражнения

Читать стихотворение выразительно

К:учебное сотрудничество со сверстниками.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Наглядный: учебная презентация;

 

Практический:

слово о писателе

Практический слушание

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: слушание

Словесный: ответы на вопросы

10:27-

10:33

Определение темы и целеполагание.

Ребята, а с каким разделом мы с вами работаем? Сегодня мы познакомимся с новым писателем раздела «Люби живое», певцом русской природы И.С. Соколовым – Микитовым и его произведением. Внимательно послушайте, чтобы ответить на вопрос, что вас удивило в жизни писателя.  Посмотрите на слайд, вы видите портрет И.С. Соколова-Микитова.

Соколов-Микитов родился в 1892 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье. В молодые годы работал Иван Сергеевич в газете, плавал простым матросом на кораблях в разные страны.

Участвовал в полярных экспедициях по освоению Северного морского пути. Много путешествовал. Из очередных поездок Соколов-Микитов привозил новые рассказы и очерки, в которых была жизнь, увиденная и рассказанная очевидцем и участником событий.

Писатель был хорошим знатоком всех видов русской охоты: и на медведя в берлоге, и на волков с флажками, и на пушного зверя с лайкой, и на зайца с гончими. Главной добычей после каждой охоты были вышедшие из-под пера писателя книги – очень правдивые, дышащие теплом любви к родной земле, природе, сочувствием к нашим меньшим братьям.

Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе.

 С детьми в деревне он издавал газету, которая называлась «Заячья газета». Здесь они учились писать друг у друга.

 В последние годы жизни у Ивана Сергеевича пропало зрение, но он не сдался- наговаривал свои произведения на диктофон.

Ребята, так что же вас удивило из биографии писателя?

А теперь давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени. (Листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме) Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? (Листопад).

Чтобы узнать, с каким мы произведением сегодня познакомимся, вам нужно разгадать ребус.

Правильно! Произведение называется « Листопадничек».

-Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке?

-Что мы можем узнать?

-С чем мы познакомимся?

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

П: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П:целеполагание

II. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение слов

Наглядный: учебная презентация

Словесный: ответы на вопросы

10:33-

10:36

Изучение нового материала.

-Как вы думаете, о чём пойдем речь в произведении?

-Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему?

Словарная работа

Словарно-лексическая работа

Прежде, чем знакомиться с содержанием произведения, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

-Сначала каждый прочитает эти слова про себя.

-А теперь, все вместе с выделением ударного слога.

-Кто догадался о значении этого слова?

долговязый – высокий, худощавый, нескладный;

обглоданные – объеденный;

робеть -пугаться, стесняться, бояться;

озяб – замёрз, продрог;

ходко работают - работают быстро;

настлано –настелено;

запрудили – перегородили реку плотиной;

хатка – жилище бобров;

кладова́я – помещение для хранения товаров, припасов, материалов;

штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;

Предполагать о чём пойдет речь

Читать слова

Осмысливать лексическое значение новых слов

П:осуществляют подведение под понятие.

Динамическая пауза

10:36-

10:37

Выполнять упражнения

Л:формирование установки на здоровый образ жизни

Практический.:

Индивидуальное чтение учащихся по цепочке

Практический: выразительное чтение учащихся.

Словесный: ответы на вопросы

10:37-

10:57

Ребята, а теперь открываем учебник на странице 60 и начинаем читать по цепочке произведение « Листопадничек».

Внимательно следим, я буду говорить, когда будет читать следующий.Начинаем читать первую часть.

- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

- Так о чем же эта часть? (О мечте листопадничка.)

-Как мы можем озаглавить 1 часть?

- Что может произойти с зайчонком дальше?

Читаем вторую часть.

-Когда  улетали журавли,  как вели себя звери?

- Чего испугался Листопадничек?

- О чем эта часть произведения? (О подготовке животных к зиме.)

- О чем может идти речь после данного фрагмента?

3 часть – чтение по ролям (автор, зайчонок, бобр.)

— Кого встретил зайчонок во время путешествия?

Как мы можем озаглавить 3 часть текста? (Встреча с бобрами.)

— Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре Листопадничка с бобрами. Какие роли мы должны распределить?

- Как вы думаете, что будет дальше?

Читаем 4 часть.

- Почему Листопадничек остался зимовать в хатке бобров?

- Подберите заглавие к этой части. (Зайчонок в хатке бобров.)

- Как вы думаете, понравится ли зайчику в гостях у бобров? Почему?

Чтение 5 части.

- Как же провёл зайчик зиму? Найдите предложения, которые это подтверждают.

Как мы можем озаглавить 5 часть текста? ( За долгую зиму страху натерпелся.)

- Что может произойти с Листопадничком дальше?

Читаем 6 часть.

- Расскажите, как зайчонок попал на болото.

- Что стали говорить о нём в лесу?

- Подберите заглавие к этой части. (Наконец-то дома.)

Читать текст правильно, осознанно

Отвечать на вопросы

Читать часть текста выразительно  по ролям

К:учебное сотрудничество со сверстниками

П:строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют части

П: анализировать текст, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание

IV. Итог урока Рефлексия

10:57-

11:00

Ребята, какое мы с вами читали произведение? 

Понравилось ли вам произведение? Чем?

- К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных).А попробуйте доказать, почему жанр этого произведения является сказкой?  (Сказка – произведение волшебного характера, основанного на вымысле. В сказке «Листопадничек» животные разговаривают, события нереальные.)

Как думаете, почему автор дал такое название сказке? Можно ли её озаглавить иначе? Объясните. (Это произведение о зайчике, которая родилась осенью, а таких зайчат называют листопадничками).

Ребята, давай те вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Отвечать на вопросы

Анализировать, оценивать свои достижения

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Листочек ловит Тая Он слетает тая

Слайд 3

Бобры для бобрят добры

Слайд 5

Иван Сергеевич Соколов-Микитов

Слайд 6

Листопадничек

Слайд 7

Долговя́зый - длинный, высокий, худощавый

Слайд 8

Обгло́данные - объеденный

Слайд 9

Робе́ть -пугаться, стесняться, бояться

Слайд 10

Озя́б - замёрз, продрог

Слайд 11

Хо́дко работают - работают быстро ; На́стлано - настелено ; Запруди́ли - перегородили реку плотиной;

Слайд 12

Ха́тка - жилище бобров

Слайд 13

кладова́я - помещение для хранения товаров, припасов, материалов;

Слайд 14

штукату́р – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией

Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...

Конспект урока + презентация "Подробное изложение" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...