Конспект урока+ презентация для 3 класса " Листопадничек" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока " Листопадничек" + презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.06 КБ |
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный I Мотивационный этап Словесный: Создание положительного настроя на урок | 10:20- 10:21 | - Тихо в классе, тихо в школе. Все на месте? Все готовы? Ну-ка улыбнитесь! Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. Давай те улыбнёмся друг другу, ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. Садитесь. | Настраиваться на активную работу на уроке | П:выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Практический.: артикуляционные упражнения Практический: индивидуальное чтение наизусть стихотворения | 10:21- 10:23 10:23- 10:37 | Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. Дыхательная гимнастика К нам на ладошку упал листок .Сделайте вдох и подуйте на листок так, чтобы он улетел -Посмотрите, куда опустился ваш листок. Отработка дикции Листочек ловит Тая Он слетает тая. -Прочитайте глазами. -Прочитайте шепотом и медленно. -Прочитайте громко и медленно. -Прочитайте с вопросительной интонацией -Прочитайте с восклицательной интонацией Интонационная разминка Бобры добры идут в боры; Бобры для бобрят добры. - Прочитайте медленно. Подготовьтесь читать скороговорку: - с ускорением; – быстро. Проверка домашнего задания Ребята, на прошлом уроке вы познакомились со стихотворением С.Ю.Есенина «Черемуха» и вашим домашним заданием было выучить это стихотворение наизусть. Критерии оценок Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст | Выполнять артикуляционные упражнения Читать стихотворение выразительно | К:учебное сотрудничество со сверстниками. П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Наглядный: учебная презентация;
Практический: слово о писателе Практический слушание Словесный: ответы на вопросы. Практический: слушание Словесный: ответы на вопросы | 10:27- 10:33 | Определение темы и целеполагание. Ребята, а с каким разделом мы с вами работаем? Сегодня мы познакомимся с новым писателем раздела «Люби живое», певцом русской природы И.С. Соколовым – Микитовым и его произведением. Внимательно послушайте, чтобы ответить на вопрос, что вас удивило в жизни писателя. Посмотрите на слайд, вы видите портрет И.С. Соколова-Микитова. Соколов-Микитов родился в 1892 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье. В молодые годы работал Иван Сергеевич в газете, плавал простым матросом на кораблях в разные страны. Участвовал в полярных экспедициях по освоению Северного морского пути. Много путешествовал. Из очередных поездок Соколов-Микитов привозил новые рассказы и очерки, в которых была жизнь, увиденная и рассказанная очевидцем и участником событий. Писатель был хорошим знатоком всех видов русской охоты: и на медведя в берлоге, и на волков с флажками, и на пушного зверя с лайкой, и на зайца с гончими. Главной добычей после каждой охоты были вышедшие из-под пера писателя книги – очень правдивые, дышащие теплом любви к родной земле, природе, сочувствием к нашим меньшим братьям. Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе. С детьми в деревне он издавал газету, которая называлась «Заячья газета». Здесь они учились писать друг у друга. В последние годы жизни у Ивана Сергеевича пропало зрение, но он не сдался- наговаривал свои произведения на диктофон. Ребята, так что же вас удивило из биографии писателя? А теперь давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени. (Листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме) Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? (Листопад). Чтобы узнать, с каким мы произведением сегодня познакомимся, вам нужно разгадать ребус. Правильно! Произведение называется « Листопадничек». -Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? -Что мы можем узнать? -С чем мы познакомимся? | Отвечать на вопросы Формулировать тему урока | П: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П:целеполагание |
II. Постановка учебной задачи и её решение Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение слов Наглядный: учебная презентация Словесный: ответы на вопросы | 10:33- 10:36 | Изучение нового материала. -Как вы думаете, о чём пойдем речь в произведении? -Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему? Словарная работа Словарно-лексическая работа Прежде, чем знакомиться с содержанием произведения, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. -Сначала каждый прочитает эти слова про себя. -А теперь, все вместе с выделением ударного слога. -Кто догадался о значении этого слова? долговязый – высокий, худощавый, нескладный; обглоданные – объеденный; робеть -пугаться, стесняться, бояться; озяб – замёрз, продрог; ходко работают - работают быстро; настлано –настелено; запрудили – перегородили реку плотиной; хатка – жилище бобров; кладова́я – помещение для хранения товаров, припасов, материалов; штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства; | Предполагать о чём пойдет речь Читать слова Осмысливать лексическое значение новых слов | П:осуществляют подведение под понятие. |
Динамическая пауза | 10:36- 10:37 | Выполнять упражнения | Л:формирование установки на здоровый образ жизни | |
Практический.: Индивидуальное чтение учащихся по цепочке Практический: выразительное чтение учащихся. Словесный: ответы на вопросы | 10:37- 10:57 | Ребята, а теперь открываем учебник на странице 60 и начинаем читать по цепочке произведение « Листопадничек». Внимательно следим, я буду говорить, когда будет читать следующий.Начинаем читать первую часть. - Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? - Так о чем же эта часть? (О мечте листопадничка.) -Как мы можем озаглавить 1 часть? - Что может произойти с зайчонком дальше? Читаем вторую часть. -Когда улетали журавли, как вели себя звери? - Чего испугался Листопадничек? - О чем эта часть произведения? (О подготовке животных к зиме.) - О чем может идти речь после данного фрагмента? 3 часть – чтение по ролям (автор, зайчонок, бобр.) — Кого встретил зайчонок во время путешествия? - Как мы можем озаглавить 3 часть текста? (Встреча с бобрами.) — Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре Листопадничка с бобрами. Какие роли мы должны распределить? - Как вы думаете, что будет дальше? Читаем 4 часть. - Почему Листопадничек остался зимовать в хатке бобров? - Подберите заглавие к этой части. (Зайчонок в хатке бобров.) - Как вы думаете, понравится ли зайчику в гостях у бобров? Почему? Чтение 5 части. - Как же провёл зайчик зиму? Найдите предложения, которые это подтверждают. - Как мы можем озаглавить 5 часть текста? ( За долгую зиму страху натерпелся.) - Что может произойти с Листопадничком дальше? Читаем 6 часть. - Расскажите, как зайчонок попал на болото. - Что стали говорить о нём в лесу? - Подберите заглавие к этой части. (Наконец-то дома.) | Читать текст правильно, осознанно Отвечать на вопросы Читать часть текста выразительно по ролям | К:учебное сотрудничество со сверстниками П:строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют части П: анализировать текст, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание |
IV. Итог урока Рефлексия | 10:57- 11:00 | Ребята, какое мы с вами читали произведение? Понравилось ли вам произведение? Чем? - К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных).А попробуйте доказать, почему жанр этого произведения является сказкой? (Сказка – произведение волшебного характера, основанного на вымысле. В сказке «Листопадничек» животные разговаривают, события нереальные.) Как думаете, почему автор дал такое название сказке? Можно ли её озаглавить иначе? Объясните. (Это произведение о зайчике, которая родилась осенью, а таких зайчат называют листопадничками). Ребята, давай те вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? | Отвечать на вопросы Анализировать, оценивать свои достижения | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листочек ловит Тая Он слетает тая
Бобры для бобрят добры
Иван Сергеевич Соколов-Микитов
Листопадничек
Долговя́зый - длинный, высокий, худощавый
Обгло́данные - объеденный
Робе́ть -пугаться, стесняться, бояться
Озя́б - замёрз, продрог
Хо́дко работают - работают быстро ; На́стлано - настелено ; Запруди́ли - перегородили реку плотиной;
Ха́тка - жилище бобров
кладова́я - помещение для хранения товаров, припасов, материалов;
штукату́р – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199924-1360415626.jpg)
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-227665-1676725827.jpg)
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156535-1354554487.jpg)
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией
Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-840763-1483469388.jpg)
Конспект урока + презентация "Подробное изложение" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-975090-1683468379.jpg)
Конспект урока + презентация "Единицы массы" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока математики 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1497504-1701093370.jpg)
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...