План-конспект урока по обучению грамоте буква э
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению (обучение грамоте)
Тема урока: Звук [э]. Буквы Ээ.
Программа: Перспектива
Класс: 1 класс
Дата: 2 октября 2017 года
Цели:
- познакомить учащихся с новым звуком [э] и буквами Э э;
- научить читать слова с ними;
- Научить писать печатные и письменные буквы Э э.
Задачи урока:
- Учить распознавать звук [э] и соответствующую букву, давать характеристику звуку [э], правильно писать строчную э;
- Закреплять умения выполнять звуко- буквенный анализ слов, делить слова на слоги, находить в слове ударный звук, ориентироваться на строке;
- Работать в группах, оценивать свой результат;
- Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса;
- Создать благоприятные условия для формирования умений слышать и слушать, формулировать ответ.
Формирование УУД: распознавать звук [э] и соответствующую букву; давать характеристику звука [э]; правильно писать строчную букву э; делить слова на слоги; находить в слове ударный звук; давать полный ответ на поставленный вопрос; работать в группах; оценивать результаты своей работы.
Наглядность и ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, презентация
Использованная литература:
- Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд- во «Просвещение».. – 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2015. – 111с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
- Рабочая тетрадь «Мой алфавит» 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова. – 4-ое изд. – М.: Просвещение, 2015. – 63с.: ил. (Перспектива).
- Электронное приложение к учебнику.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | - Давайте «расшифруем »для себя слово урок. - Назовите то полезное, что вы унесёте с урока, на каждую букву этого слова. -Например: У-ум, умиротворение, учёность, усилие, упорство, умение, удовольствие; -Дальше вы Эмоционально – волевая регуляция. - Что должен уметь делать отзывчивый человек? Отзывчивый – легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь Игра «Отзывчивое облако» - Вы все – отзывчивые облака. Каждый должен придумать подарок жителям Земли. -Молодцы | Р- радость, раздумье, рассудительность, рекорд, рост; О- отзывчивость, общительность, обаяние, обучение, обязательность, оживление; К- красоту, количество, критику, компетентность Утешить, выслушать, помочь в трудную минуту, поделиться. - Я подарю девочки пушистую подушечку. - Я полью засыхающий росток |
2. Актуализация знаний | Упражнение «Листопад» -У вас на партах лежат листочки. - Поднимите листочки : у кого берёзовые?, у кого кленовые? ,у кого дубовые?. -Как назовём одним словом? -Подуйте на листья так, чтобы они полетели, закачались. -Положите листочки на ладошку. Сделайте вдох носом, выдох ртом. ( На доске записаны буквы печатные и письменные) - Что вы видите на доске? - Что нужно сделать, чтоб они зазвучали? - Давайте послушаем, как они звучат? - В чём сходство этих звуков? - Какой звук называется гласным? - Придумайте слово со звуком [а] в начале слова, со звуком [о] в середине, со звуком [и] на конце. - Сколько гласных звуков вы уже знаете? | Дети поднимают листочки – (Осенние). Дети выполняют задания учителя (А, О, У, И, Ы). (Знаки изображения звуков - буквы.) («Включить речевой аппарат».) (Хоровое чтение) (Они все гласные.) Которые поются Арбуз, поэт, кони. 5 |
3. Постановка целей и задач урока | (Учитель читает стихотворение) - Послушайте внимательно стихотворение. Элла, Эмма, это, эх, Эскимо, экспресс, поэт, Элеватор, эскалатор, Эхо, эму, экскаватор! - Что вы заметили? - Какой это звук? - Что вы можете рассказать об этом звуке? - Какие цели мы поставим перед собой на уроке? | (Во всех словах стихотворения есть новый гласный звук.) (Звук [э] ). (Унать новые сведения о звуке [э], составлять звуковые схемы слов, научиться писать соответствующие буквы). |
4. Открытие нового знания | 1. Работа по «Азбуке» (стр.74) - Какую машину вы видите на «волшебном» рисунке? - Что такое экскаватор? - С каким звуком нас знакомит этот рисунок (показать картинку экскаватора). - Что можно сказать о нём? - Какой буквой он обозначается на письме? Найдите её на «волшебном» рисунке. - Покажите букву э на ленте букв - Разгадайте ребус - Кто такой эму? (показать картинку) ( Все составляют на партах, один составляет у доски, около стола, затем выставляет на доске.) -Чего в ней не хватает? - Выполните деление на слоги. - Сколько слогов получилось? Почему? (два гласных звука) 1 Слог? Сколько в нём звуков? 2 слог? Сколько в нём звуков? 2. Работа в прописях «Мой алфавит» (стр.15) - Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? -Охарактеризуйте звуки этих слов. - Сколько слогов в словах эму, эхо? - Почему буква э написана красным цветом? - Чем похожи и чем отличаются буквы? - А в жизни на что похожа буква э . (Показать картинки) -Напишите печатную заглавную букву Э по образцу, ориентируясь по стрелкам. - Когда заглавной буквой будем пользоваться? (Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы э.) -Рассмотрите письменную строчную букву э в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит? (полуовал и горизонтальная прямая) - Чем письменная буква отличается от печатной? - Откуда начинают писать э? - Обведите образец. ( Написание элементов в воздухе за рукой учителя), затем в прописях. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Учитель оказывает индивидуальную помощь.) - Подчеркните самую одну красивую букву, которая у вас получилась. | (экскаватор) (Землеройная машина). (Со звуком [э]). (Это гласный звук.) . (Эму) (австралийский страус) (деления на слоги) (2) ([ э]) (1) ([му]) (2) (Эму, эхо.) (По два слога.) (Она обозначает гласный звук.) (По написанию - похожи, размером - отличаются) (Заглавная для начала предложений и имён собственных.) Наклоном. |
5. Физкультминутка | - Я говорю слово, если есть звук [э], встать, нет – сидеть . Ручка , эхо, парта, вода, Эдуард, пакет, стакан, этажерка. - Мама на кухне стирала бельё, а котик сидел и смотрел на неё………… | |
6. Включение в систему знаний и повторение | 1. Работа по «Азбуке» (стр.74) Загадка Никто его не видывал, а всякий слыхивал. - Кто может прочитать? - Попробуем все вместе. - Что записано? - Кто знает отгадку? -Кому из вас приходилось слышать эхо, когда и где? Физминутка. Поиграем в «ЭХО» Азбука стр. 74 - Что кричат дети? Что отвечает эхо? 2. Работа в прописях «Мой алфавит» (стр.15) - Прочитайте , что на доске написано. -Сейчас мы с вами будем писать букву э в соединении с другими буквами оэ, уэ. - Посмотрите, я вам покажу. оэ Аналогично уэ -Вкрапление соединений уэ,оэ в слова дуэт, поэт. | (загадка) (эхо) (отражение звуковой волны) ( лук, мак) (-ук, - ак) (оэ, уэ) Самостоятельно прописывают в прописях. |
7. Подведение итогов уроков. Рефлексия | Рассказ по опорной схеме - Какие умения вы преобрели? УЗНАЛ Я НАУЧИЛСЯ ЗАПОМНИЛ
- Какие были поставлены цели? - Кто достиг эти цели? Молодцы! -Кто захочет может выполнить дома задание внизу страницы. Разгадайте ребусы. -Поставьте галочку. - Спасибо! Урок закончен! | (Распознавать звук [э] и соответствующую букву; давать характеристику звука [э]; правильно писать строчную букву э; делить слова на слоги; находить в слове ударный звук; давать полный ответ на поставленный вопрос; работать в группах; оценивать результаты своей работы.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по обучению грамоте "Буква З"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Пнрспектива" и презентация к уроку....
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

План - конспекты для занятий по обучению грамоте для будущих первоклассников
Предшкольная подготовка...
План-конспект урока по обучению грамоте буква м
План-конспект урока по обучению грамоте буква м...
План-конспект урока по обучению грамоте буква я
План-конспект урока по ФГОС по обучению грамоте буква я...

План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...