Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
познакомить с приемом сравнения углов и новым понятием «биссектриса»;
- повторить понятие «угол», уточнить представления о прямых, острых и тупых углах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять сложение и вычитание дробных чисел;
- развивать мышление, математическую речь;
- воспитывать интерес к предмету.
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать навыки самообразования и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1.docx | 21 КБ |
konspekt_uroka_1kl.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе УМК «Перспектива»
Авт. Л.Г.Петерсон
Учитель Иващенкова И.Ф.
Тема: Сравнение углов
Цели:
- познакомить с приемом сравнения углов и новым понятием «биссектриса»;
- повторить понятие «угол», уточнить представления о прямых, острых и тупых углах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять сложение и вычитание дробных чисел;
- развивать мышление, математическую речь;
- воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать навыки самообразования и самоконтроля.
Ход урока
I. Оргмомент.
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу» и выделения содержательной области «могу».
1. Ребята, вам нравиться решать задачи-шутки?
Так начнем урок с них:
«Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»
«В море плавало 9 пароходов, 2 парохода причалили к пристани. Сколько пароходов в море?»
«У животного 2 пары ног, 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?»
Молодцы! Желаю вам оставаться такими же активными, внимательными на протяжении всего урока. Пожелайте друг другу успеха.
2. После такой веселой разминки вам будет несложно выполнить следующее задание. На доске – запись:
Г 1 1/6 + 5/6 Л 2 – 1 5/8
О 8 1/9 – 6 2/9 У 2 8/11 + 6/11
• Запишите выражения, вычислите их значения
Самопроверка: на доске записаны ответы (2, 1 8/9 , 3/8, 3 3/11).
Если дети допустили ошибки, объясняем, исправляем их.
• Данные ответы расположите в порядке убывания и расшифруйте название геометрической фигуры. (Прикрепляю буквы, соответствующие каждому ответу)
3 3/11, 2, 18/9, 3/8
У Г О Л
Сегодня на уроке расширим наши знания об углах, но сначала вспомним все, что мы уже знаем о них.
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Найдите в окружающих нас предметах углы.
- Чем являются стороны угла – отрезками или лучами?
- Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой?
- С какими видами углов мы познакомились ранее?
2. Практическая работа.
- Выложите на парте счетными палочками модель острого угла, прямого, тупого.
Проверить правильность выполнения этого задания мне помогут помощники: сегодня моими помощниками будут: Алексей, Игорь, Василиса.
Поводим итог, слушаем помощников.
3. А теперь представьте, что ваши две палочки – это стрелки часов. Выложите на парте их так, чтобы они показывали время: 1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 5 часов и понаблюдайте, что происходит с углом между стрелками часов? (Посоветуйтесь друг с другом)
Вывод: Угол увеличивается.
Значит, мы можем сказать, какой угол между стрелками часов больше, а какой меньше? (Да)
4. Индивидуальная работа.
На столе у каждого ученика вырезанные из цветной бумаги модели острого и тупого углов. Модель острого угла – синего цвета – по площади значительно превышает модель тупого угла – желтого цвета.
Задание: Возьмите модель угла синего цвета и модель угла желтого цвета, узнайте, какой из данных углов больше. Как будете действовать?
( Наложением).
Ответы могут быть разными: угол синего цвета > угла желтого цвета или угол желтого цвета > угла синего цвета.
- Обоснуй свою позицию. ( Затруднение).
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи
- Какое задание вы, выполняли? ( Сравнивали углы)
- Почему вы не смогли обосновать свои выводы? (не известен способ сравнивания углов)
- Чтобы правильно сравнить два угла, что же нам надо сделать? (Прийти к одному способу сравнения углов)
- Сформируйте тему урока. Сравнение углов
ΙV. Открытие нового знания
1. Беседа:
- Каким способом мы сравниваем что-то, например, говорим - один знает больше другого или одно число больше другого?
- Значит, меньшее составляет часть большего.
- Так как же правильно наложить один угол на другой? (Чтобы один угол
составлял часть другого)
2. Наложите, модели углов желтого цвета. Что вы заметили? ( Стороны углов совпали)
- Какие это углы? ( Равные)
- Что нового для себя открыли? ( Если при наложении углов обе их стороны совпадают, то углы равны)
А теперь вернемся к моделям углов синего цвета и желтого и правильно наложим их друг на друга.
Догадайтесь, как это сделать? Посоветуйтесь в группах, и кто-то один из группы должен сказать, как определить, какой из углов меньше, а какой больше.
Итак, послушаем, к какому мнению пришли ребята 1 группы,
2 группы, 3 группы.
Вывод: Какое сделали новое открытие?
« Надо приложить два угла так, чтобы одна сторона у них совпала. Если другие стороны не совпадут, то меньше тот угол, сторона которого оказалась внутри другого.»
4. Сравним наши выводы с текстом в учебнике (стр.1)
Работа с текстом:
- на сколько частей можно разбить текст?(2 части)
- о чем говорится в первой части? (читают)
-о чем говорится во второй части? (читают)
- смогли ли мы в результате исследований прийти к данным выводам?
V. Первичное закрепление.
А теперь поучимся применять эти правила на практике.
- Возьмите модели углов красного и зеленого цвета и сравните их.
Проверка: Покажите угол больший. Докажите.
- Задание № 4, стр.2 (с комментарием)
- Задание № 6(а) (на любой модели угла)
Взаимопроверка. Этот луч называется биссектрисой.
Прочитайте определение в учебнике стр.2
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Задание № 8.
В результате, получается слово
Х Е О П С
Пирамида построена в 2 575 г. до н.э.
Высота её 146 м и состоит из более чем 2 млн каменных блоков.
А хотите ли вы узнать имя египетского фараона, в честь которого была построена первая пирамида?
Выполните задание № 10. (Повторение изученного)
Записать только ответы, расположить в порядке убывания и подписать под каждым числом соответствующую букву.
210, 75, 72, 119, 560, 1072
1072, 560 210, 119, 75, 72
Д Ж О С Е Р
VII. Домашнее задание
Понравилось ли вам вести исследования? ( Задание на дом - разноуровневое)
№ 7(а) Лёша, Костя, Сережа, Полина.
№ 7(б) Игорь, Василиса, Ваня, Вова
№ 6 (б) - остальные ребята
А если хотите узнать имя египетского фараона, который известен своими завоевательными походами, решите задачу № 11.
VIII. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Что бы вы хотели узнать об углах на последующих уроках?
- Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ 1 класс
УМК Перспектива
Авт. Климанова Л.Ф.
Учитель Иващенкова И.Ф.
ЦЕЛИ: систематизировать знания по периоду обучения грамоте; развивать мышление, выразительное чтение, актёрское мастерство; ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К КНИГЕ, К ЧТЕНИЮ.
Средства игры: карта маршрута, карточки с буквами и скороговорками, материал по развитию речи, маски героев сказок, сундук с книгами, ключи к словам.
Правила игры: в игре участвуют 3 команды-каюты;(каждая команда выбирает капитана); оценивается активность и творчество каждого ученика; наградой за выполнение задания является ключ к слову.
ХОД ИГРЫ
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой «Азбукой» Мы вспомним всё ,чему она нас научила. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. В этом путешествии нас ждут различные задания-испытания, наградой за выполнение которых будут служить ключи. Эти ключи откроют волшебный сундук, в котором вы найдёте…
Вывешивается карта маршрута
-Какой вид транспорта нам понадобится?
-На чём мы будем путешествовать? (на корабле)
-Чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать загадки:
1.Я всех знаю, всех учу, 2. Чёрные, кривые,
Но сама всегда молчу. От рождения немые.
Чтоб со мною подружиться, А как только станут в ряд,
Надо грамоте учиться. (книга) Сразу вдруг заговорят. (буквы)
Как называется на корабле помещение для пассажиров? КАЮТА.( на доске)
-Прочитайте. Сколько слогов в этом слове? Какой ударный?
-Определите, сколько звуков и букв в этом слове?
-Почему звуков больше, чем букв? Какие ещё буквы обозначают два звука?
ДОГОВОРИ СЛОВО:
Буквы мы с вами пишем, а когда говорим, то произносим…(звуки)
- Звуки бывают…(гласные, согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
На нашем корабле 3 каюты. Какие же звуки там живут? (гласные, парные согласные, непарные согласные)
Займите места в каютах, соответственно тем буквам, которые у каждого из вас есть. Капитаны, докажите, что все сели правильно. Теперь отправимся в путь.
Первым на нашем пути встретился остров « Скороговорок»
Прочитайте скороговорку. Произнесите её быстро соседу справа.
Определите, какие звуки повторяются в скороговорке.
1. ПРИШЁЛ ПРОКОП, КИПИТ УКРОП. (п, р)
2. Добр бобр для бобрят. (б, р)
3. ОКОЛО КОЛА БЬЮТ КОЛОКОЛА (к, л)
Кто ещё вспомнит и произнесёт скороговорки? Награда-ключ.
ЧТОБЫ ДВИНУТЬСЯ ПО НАШЕМУ МОРСКОМУ ПУТИ ДАЛЬШЕ, НАМ НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ « УРАГАН ОШИБОК»
На доске:
Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала капитан Никита. Вот туча. Сильный ветер. Идёт шторм. СОС!
Задание. Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку так, чтобы они соответствовали этому тексту.
ПРОВЕРКА. Все картинки выставлены у доски. Чтение предложений членами каждой команды. Всё верно.
Что такое – СОС? (Сигнал сообщающий, что в море с кораблём случилась беда).
Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасём корабль. (Дети находят изученные орфограммы) МО-ЛОД-ЦЫ! Спасибо, что спасли корабль. Награда- ключ.
ФИЗ-МИ-НУТ-КА ( Мы возьмём с собой в дорогу…)
МЫ ПОПАЛИ НА МЫС « СТИХОВ»
Вспомним стихи, которые мы с вами читали в «Азбуке» и прочитаем их для всех. (По два ученика от каждой каюты читают наизусть стихи)
Оцените. Как читали ваши товарищи? МО-ЛОД-ЦЫ!. Награда- ключ.
А СЕЙЧАС МЫ ПОДПЛЫВАЕМ К СТРАНЕ « СКАЗОК»
ВЫ все любите сказки и знаете их. Вы должны будете назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. «Всем не угодишь»- решила тропинка и побежала куда глаза глядят. («Странная тропинка».Вик. Хмельницкий)
2.» Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем» («Белка и волк». Лев Толстой)
3.» Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя («Как цыплёнок рисовал». Г. Циферов).
4. « Я огромного зверя победил, должно быть льва. И пошла слава про храбрость Ежову за синее озеро, за тёмный леса. (« Ёж». А. Толстой).
МО-ЛОД-ЦЫ!
ФИЗ-МИ-НУТ-КА (море волнуется…)
А теперь посмотрим, как вы умеете инсценировать сказки. ( каждая каюта выбирает листок с названием сказки: « КОЛОБОК». «РЕПКА». «ТЕРЕМОК»
Капитаны, распределите роли. ( На работу отводится 7 минут)
ИНСЦЕНИРОВКА сказки. Чему учит каждая сказка?
Какие вы все молодцы! Награда- ключ.
Давайте расскажем нашим гостям, чему « АЗБУКА» нас научила.
Я с этой книжкой в первый раз Всем нам Азбука знакома,
Пришёл в свой первый, светлый класс, Всех учила нас читать.
Я эту книжку полюбил, Начинали мы с простого:
Я в ней все буквы изучил. Буквы, слоги разбирать.
И как мне радостно сказать: К слогу слог прибавим снова-
« Умею я теперь читать» - Вот уже сложилось слово!
И прочесть рассказы, сказки
Мы сумеем без подсказки.
Нам спасибо нужно дружно
Нашей Азбуке сказать.
Помогает эта книжка
Нам читателями стать!
Ребята, давайте хором скажем Азбуке спасибо.
Вот и подошёл конец путешествию. Вы справились со всеми заданиями и собрали все ключи. Капитаны, откройте сундук!
ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (Из сундука достают плакат
« Как хорошо уметь читать»
А если вы хотите научиться быстро читать, вам поможет книга «Литературное чтение», она хранилась в волшебном сундуке на сказочном острове и ждала своего часа. А теперь она ваша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...