Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 познакомить с приемом сравнения углов и новым понятием «биссектриса»;

- повторить понятие «угол», уточнить представления о прямых, острых и тупых углах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять сложение и вычитание дробных чисел;

- развивать мышление, математическую речь;

- воспитывать интерес к предмету.

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать навыки самообразования и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1.docx21 КБ
Файл konspekt_uroka_1kl.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе УМК «Перспектива»

Авт. Л.Г.Петерсон

                  Учитель Иващенкова И.Ф.

Тема: Сравнение углов

Цели:

- познакомить с приемом сравнения углов и новым понятием «биссектриса»;

- повторить понятие «угол», уточнить представления о прямых, острых и тупых углах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять сложение и вычитание дробных чисел;

- развивать мышление, математическую речь;

- воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать навыки самообразования и самоконтроля.

Ход урока

I. Оргмомент.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу» и выделения содержательной области «могу».

1. Ребята, вам нравиться решать задачи-шутки?

Так начнем урок с них:

«Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»

«В море плавало 9 пароходов, 2 парохода причалили к пристани. Сколько пароходов в море?»

«У животного 2 пары ног, 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?»

Молодцы! Желаю вам оставаться такими же активными, внимательными на протяжении всего урока. Пожелайте друг другу успеха.

2. После такой веселой разминки вам будет несложно выполнить следующее задание. На доске – запись:

Г     1 1/6 + 5/6       Л    2 – 1 5/8

                                            О    8 1/9 – 6 2/9        У    2 8/11 + 6/11

Запишите выражения, вычислите их значения

Самопроверка: на доске записаны ответы (2, 1 8/9 , 3/8, 3 3/11).

Если дети допустили ошибки, объясняем, исправляем их.

Данные ответы расположите в порядке убывания и расшифруйте название геометрической фигуры. (Прикрепляю буквы, соответствующие каждому ответу)

3 3/11,    2,     18/9,    3/8

У          Г      О       Л

        Сегодня на уроке расширим наши знания об углах, но сначала вспомним все, что мы уже знаем о них.

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Найдите в окружающих нас предметах углы.

- Чем являются стороны угла – отрезками или лучами?

- Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой?

- С какими видами углов мы познакомились ранее?

2. Практическая работа.

- Выложите на парте счетными палочками модель острого угла, прямого, тупого.

Проверить правильность выполнения этого задания мне помогут помощники: сегодня моими помощниками будут: Алексей, Игорь, Василиса.

Поводим итог, слушаем помощников.

3. А теперь представьте, что ваши две палочки – это стрелки часов. Выложите на парте их так, чтобы они показывали время: 1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 5 часов и понаблюдайте, что происходит с углом между стрелками часов? (Посоветуйтесь друг с другом)

Вывод: Угол увеличивается.

Значит, мы можем сказать, какой угол между стрелками часов больше, а какой меньше? (Да)

        

4. Индивидуальная работа.

На столе у каждого ученика вырезанные из цветной бумаги модели острого и тупого углов. Модель острого угла – синего цвета – по площади значительно превышает модель тупого угла – желтого цвета.

Задание: Возьмите модель угла синего цвета и модель угла желтого цвета, узнайте, какой из данных углов больше. Как будете действовать?

( Наложением).

Ответы могут быть разными: угол синего цвета > угла желтого цвета или угол желтого цвета > угла синего цвета.

- Обоснуй свою позицию. ( Затруднение).

ΙΙΙ.  Постановка учебной задачи

- Какое задание вы, выполняли? ( Сравнивали углы)

- Почему вы не смогли обосновать свои выводы? (не известен способ сравнивания углов)

- Чтобы правильно сравнить два угла, что же нам надо сделать? (Прийти к одному способу сравнения углов)

- Сформируйте тему урока. Сравнение углов

ΙV. Открытие нового знания

1. Беседа:

- Каким способом мы сравниваем что-то, например, говорим - один знает больше другого или одно число больше другого?

- Значит, меньшее составляет часть большего.

- Так как же правильно наложить один угол на другой? (Чтобы один угол

составлял часть другого)

2. Наложите, модели углов желтого цвета. Что вы заметили? ( Стороны углов совпали)

- Какие это углы? ( Равные)

- Что нового для себя открыли? ( Если при наложении углов обе их стороны совпадают, то углы равны)

         А теперь вернемся к моделям углов синего цвета и желтого и правильно наложим их друг на друга.

         Догадайтесь, как это сделать? Посоветуйтесь в группах, и кто-то один из группы должен сказать, как определить, какой из углов меньше, а какой больше.

          Итак, послушаем, к какому мнению пришли ребята  1 группы,

2 группы, 3 группы.

Вывод: Какое сделали новое открытие?

« Надо приложить два угла так, чтобы одна сторона у них совпала. Если другие стороны не совпадут, то меньше тот угол, сторона которого оказалась внутри другого.»

4. Сравним наши выводы  с текстом в учебнике (стр.1)

Работа с текстом:

- на сколько частей можно разбить текст?(2 части)

- о чем говорится в первой части? (читают)

-о чем говорится во второй части? (читают)

- смогли ли мы в результате исследований прийти к данным выводам?

V. Первичное закрепление.

          А теперь поучимся применять эти правила на практике.

  1. Возьмите модели углов красного и зеленого цвета и сравните их.

Проверка: Покажите угол больший. Докажите.

  1. Задание № 4, стр.2 (с комментарием)
  2. Задание № 6(а) (на любой модели угла)

Взаимопроверка.  Этот луч называется биссектрисой.

Прочитайте определение в учебнике стр.2

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Задание № 8.

В результате, получается слово  

Х Е О П С

Пирамида построена в 2 575 г. до н.э.

Высота её 146 м и состоит из более чем 2 млн каменных блоков.

А хотите ли вы узнать имя египетского фараона, в честь которого была построена первая пирамида?

Выполните задание № 10. (Повторение изученного)

Записать только ответы, расположить в порядке убывания и подписать под каждым числом соответствующую букву.

210,    75,    72,    119,  560,   1072

1072,  560  210,   119,    75,       72

  Д       Ж     О       С        Е        Р

VII. Домашнее задание

Понравилось ли вам вести исследования?  ( Задание на дом - разноуровневое)

№ 7(а)      Лёша, Костя, Сережа, Полина.

№ 7(б)     Игорь, Василиса, Ваня, Вова

№ 6 (б)  - остальные ребята

А если хотите узнать имя египетского фараона, который известен своими завоевательными походами,  решите задачу № 11.

 

VIII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Что бы вы хотели узнать об углах на последующих уроках?

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо  за работу!



Предварительный просмотр:

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ 1 класс

УМК Перспектива

Авт. Климанова Л.Ф.

Учитель Иващенкова И.Ф.

ЦЕЛИ: систематизировать знания по периоду обучения грамоте; развивать мышление, выразительное чтение, актёрское мастерство; ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К КНИГЕ, К ЧТЕНИЮ.

Средства игры: карта маршрута, карточки с буквами и скороговорками, материал по развитию речи, маски героев сказок, сундук с книгами, ключи к словам.

Правила игры: в игре участвуют 3 команды-каюты;(каждая команда выбирает капитана); оценивается активность и творчество каждого ученика; наградой за выполнение задания является ключ к слову.

ХОД ИГРЫ

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой «Азбукой» Мы вспомним всё ,чему она нас научила. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. В этом путешествии нас ждут различные задания-испытания, наградой за выполнение которых будут служить ключи. Эти ключи откроют волшебный сундук, в котором вы найдёте…

Вывешивается карта маршрута

-Какой вид транспорта нам понадобится?

-На чём мы будем путешествовать? (на корабле)

-Чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать загадки:

1.Я всех знаю, всех учу,                                  2. Чёрные, кривые,

    Но сама всегда молчу.                                      От рождения немые.

    Чтоб со мною подружиться,                            А как только станут в ряд,

    Надо грамоте учиться.   (книга)                       Сразу вдруг заговорят. (буквы)

Как называется на корабле помещение для пассажиров? КАЮТА.( на доске)

-Прочитайте. Сколько слогов в этом слове? Какой ударный?

-Определите, сколько звуков и букв в этом слове?

-Почему звуков больше, чем букв? Какие ещё буквы обозначают два звука?

ДОГОВОРИ СЛОВО:

Буквы мы с вами пишем, а когда говорим, то произносим…(звуки)

- Звуки бывают…(гласные, согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

На нашем корабле 3 каюты. Какие же звуки там живут? (гласные, парные согласные, непарные согласные)

Займите места в каютах, соответственно тем буквам, которые у каждого из вас есть. Капитаны, докажите, что все сели правильно. Теперь отправимся в путь.

Первым на нашем пути встретился остров « Скороговорок»

Прочитайте скороговорку. Произнесите её быстро соседу справа.

Определите, какие звуки повторяются в скороговорке.

       1. ПРИШЁЛ ПРОКОП, КИПИТ УКРОП. (п, р)

        2. Добр бобр для бобрят.  (б, р)

        3.   ОКОЛО КОЛА БЬЮТ КОЛОКОЛА (к, л)

Кто ещё вспомнит и произнесёт скороговорки? Награда-ключ.

ЧТОБЫ ДВИНУТЬСЯ ПО НАШЕМУ МОРСКОМУ ПУТИ ДАЛЬШЕ, НАМ НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ « УРАГАН ОШИБОК»

На доске:

Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала капитан Никита. Вот туча. Сильный ветер. Идёт шторм. СОС!

Задание. Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку так, чтобы они соответствовали этому тексту.

ПРОВЕРКА. Все картинки выставлены у доски. Чтение предложений членами каждой команды.  Всё верно.

Что такое – СОС? (Сигнал сообщающий, что в море с кораблём случилась беда).

Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасём корабль. (Дети находят изученные орфограммы)  МО-ЛОД-ЦЫ! Спасибо, что спасли корабль. Награда- ключ.

ФИЗ-МИ-НУТ-КА ( Мы возьмём с собой в дорогу…)

МЫ ПОПАЛИ НА МЫС « СТИХОВ»

Вспомним стихи, которые мы с вами читали в «Азбуке» и прочитаем их для всех.  (По два ученика от каждой каюты читают наизусть стихи)

Оцените. Как читали ваши товарищи? МО-ЛОД-ЦЫ!. Награда- ключ.

А СЕЙЧАС МЫ ПОДПЛЫВАЕМ К СТРАНЕ « СКАЗОК»

ВЫ все любите сказки и знаете их. Вы должны будете назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. «Всем не угодишь»- решила тропинка и побежала куда глаза глядят. («Странная тропинка».Вик. Хмельницкий)

2.» Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем» («Белка и волк». Лев Толстой)

3.» Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя («Как  цыплёнок рисовал». Г. Циферов).

4. « Я огромного зверя победил, должно быть льва. И пошла слава про храбрость Ежову за синее озеро, за тёмный леса. (« Ёж». А. Толстой).

МО-ЛОД-ЦЫ!  

ФИЗ-МИ-НУТ-КА (море волнуется…)

А теперь посмотрим, как вы умеете инсценировать сказки. ( каждая каюта выбирает листок с названием сказки: « КОЛОБОК». «РЕПКА». «ТЕРЕМОК»

Капитаны, распределите роли. ( На работу отводится 7 минут)

ИНСЦЕНИРОВКА сказки. Чему учит каждая сказка?

Какие вы все молодцы! Награда- ключ.

Давайте расскажем нашим гостям, чему « АЗБУКА» нас научила.

Я с этой книжкой в  первый раз                       Всем нам Азбука знакома,

Пришёл в свой первый, светлый класс,           Всех учила нас читать.

Я эту книжку полюбил,                                     Начинали мы с простого:

Я в ней все буквы изучил.                                 Буквы, слоги разбирать.

И как мне радостно сказать:                              К слогу слог прибавим снова-

« Умею я теперь читать»                                    - Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

Нам спасибо нужно дружно

Нашей Азбуке сказать.

Помогает эта книжка

Нам читателями стать!

Ребята, давайте хором скажем Азбуке спасибо.

Вот и подошёл конец путешествию. Вы справились со всеми заданиями и собрали все ключи. Капитаны, откройте сундук!

ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  (Из сундука достают плакат

« Как хорошо уметь читать»

А если вы хотите научиться быстро читать, вам поможет книга «Литературное чтение», она хранилась в волшебном сундуке на сказочном острове и ждала своего часа. А теперь она ваша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...