Слушание. Произведения о зимней природе. Сказка Э. Шим "Всем вам крышка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Слушание. Произведения о зимней природе. Сказка Э.Шим «Всем вам крышка».
Цель: Обучать умению работать с текстом; развивать и обогащать речь учащихся; наблюдать за выразительными средствами языка, учить передавать голосом чувства.
Задачи: -развивать способности школьников воспринимать литературное произведение;
-формировать читательские умения и навыка чтения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Снежок порхает, кружится,
На улицах бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы узнали?
-Давайте, чтобы нам стало теплее, мы с вами на лучиках напишем доброе слово и прикрепим к нашему солнышку, зачитывая вслух эти слова. Теперь посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Теплее нам стало? Вот в такой тёплой обстановке мы продолжим наш урок. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Э.Шима «Всем вам крышка».
II. Слушание сказки Э.Шима «Всем вам крышка».
Словарная работа:
Властелин – хозяин, повелитель.
Вмиг – сразу.
Мальки-сеголетки – мальки (рыбки) этого (сего) года.
Неспособно – здесь: неудобно.
III. Беседа.
-Подумайте, правильно ли поступил Морозко? А мог ли он поступить иначе? Почему Морозко приготовил разные ледяные крышки? (найти ответ в тексте)
Физкультминутка: Чтоб нас Морозко не смог заморозить, давайте потанцуем как снежинки:
-Мы белые снежинки
Собралися сюда.
Летим мы как пушинки,
Холодные всегда.
Вот эта тучка серая,
Она вела наш дом.
С неё мы опустилися
И здесь мы отдохнём.
- Погрелись, отдохнули, продолжаем работать.
IV. Самостоятельное чтение и выполнение заданий в тетради.
1 группа – стр. 42 (2)
2 группа – стр.42 (1)
3 группа – стр.42 (4) с учителем.
Проверка выполнения задания
- Какие 3 картинки можно нарисовать к произведению? (рисуют)
V. Рефлексия.
- Ребята, у нас на доске осталась лужица, которая ещё не замёрзла. Давайте мы её прикроем снежинками. Если вам урок понравился, берём белую снежинку, если нет – синюю и накрываем лужицу.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произведения о родной природе. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза" (с применением новых технологий, совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...
Литературное слушание. Произведения о семье Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»
Урок во 2 классе (УМК «Начальная школаXXI»)Литературное слушание. Произведения о семьеТема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»Цели:·...
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».
Цели данного урока - 1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...
Технологическая карта урока. Литературное слушание. Сказка о природе. Э. Шим «Всем вам крышка».
Технологическая карта составлена для обучающихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....
Урок 21. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы".
На этом уроке дети узнают новые для себя слова, познакомятся с понятием парные звуки, обсудят нравственные вопросы....