Календарно-тематическое планирование Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie_2_klass.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
(АОУ ШКОЛА № 10)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Исаева Е. Г. «__________» 2017г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 б класс
Составитель: Насонова Наталья Викторовна
учитель первой категории
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования АОУ школы № 10, с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение.1-4класс» УМК «Школа России».
В соответствии с Учебным планом АОУ школы № 10, утвержденным приказом по школе от 30.08.2017 г. № 240, на изучение предмета отводится 4 часов в неделю. Итого 136 часов за учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения литературного чтения во 2 классе обучающиеся научатся.:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое),
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным произведением с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно- следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ);
- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно- популярном текстах,
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
К концу обучения во 2 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- определять свойство и различие произведений разных жанров;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор, приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- уважать культуру народов России и других стран;
- применять правила сотрудничества;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким, М.В. Головановой учебно- методического комплекса «Школа России». Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. М.; Просвещение, 2016
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения | |
план | факт | |||
Самое великое чудо на свете. | 1 | ----------- | ||
1. | Самое великое чудо на свете. Р.С.Сеф «Читателю». | 04.09 | ||
Устное народное творчество | 12 | ----------- | ||
2. | Русские народные песни. Вводная диагностическая работа. | 08.09- | ||
3. | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | |||
4. | Загадки, пословицы и поговорки. | |||
5. | Сказки. Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт». | -11.09 | ||
6. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 15.09- | ||
7. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | |||
8. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | |||
9. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | -18.09 | ||
10. | Русская народная сказка «Каша из топора». | 22.09- | ||
11. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | |||
12. | А.А.Шибаев «Вспомни сказку». | |||
13. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | -25.09 | ||
Люблю природу русскую. Осень. | 8 | ---------- | ||
14. | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | 29.09- | ||
15. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Поспевает клубника», А.Плещеев «Осень наступила». | |||
16. | А.Фет «Ласточки пропали…», А,Толстой «Осень». | |||
17. | С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Брюсов «Сухие листья». И.Токмакова «Опустел скворечник». | -02.10 | ||
18. | В.Д.Берестов «Хитрые грибы». | 06.10- | ||
19. | М.М. Пришвин Осеннее утро». | |||
20. | Обобщающий урок по теме.: «Люблю природу русскую»! «Осень» | |||
Русские писатели. | 15 | ------------ | ||
21. | А.С.Пушкин «Викторина по сказкам поэта». | -09.10 | ||
22. | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 13.10- | ||
23. | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | |||
24. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||
25. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | -16.10 | ||
26. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 20.10- | ||
27. | И.А.Крылов. Биография. | |||
28. | И.А.Крылов «Лебедь ,рак и щука». | |||
29. | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». | -23.10 | ||
30. | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | 27.10- | ||
31. | Л.Н.Толстой «Филиппок». | |||
32. | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». | |||
33. | Л.Н.Толстой «Котёнок». | -07.11 | ||
34. | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | 10.11- | ||
35. | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | |||
О братьях наших меньших. | 10 | ----------- | ||
36. | Н.И.Сладков «Они и мы. А.А.Шибаев «Кто кем становится?» | |||
37. | Б.Заходер «Плачет киска…». И.Пивоварова «Жила-была собака…» | -13.11 | ||
38. | В.Берестов «Кошкин щенок». | 17.11- | ||
39. | М.М.Пришвин «Ребята и утята». | |||
40. | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». | |||
41. | Б.С.Житков «Храбрый утёнок». | -20.11 | ||
42. | В.В.Бианки «Музыкант». | 17.11- | ||
43. | В.В. Бианки «Сова». | |||
44. | Разноцветные страницы. | |||
45. | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | -27.11 | ||
Из детских журналов. | 9 | ----------- | ||
46. | Знакомство с детскими журналами. | 01.12- | ||
47. | Д.Хармс «Игра». | |||
48. | Д.Хармс «Вы знаете?».. | |||
49. | Д.Хармс «Весёлые чижи». | -04.12 | ||
50. | Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | 08.12- | ||
51. | Ю.Д.Владимиров «Чудаки». А.И.Введенский «Учёный Петя». | |||
52. | А.И.Введенский «Лошадка». | |||
53. | Д.Хармс «Весёлый старичок». | -11.12 | ||
54. | Обобщающий урок по теме « Из детских журналов». | |||
Люблю природу русскую. Зима. | 10 | ----------- | ||
55. | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | 15.12- | ||
56. | И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…». К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» | |||
57. | Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | |||
58. | С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». | 18.12 | ||
59. | Русская народная сказка «Два Мороза». | |||
60. | С.В.Михалков «Новогодняя быль». | 22.12 | ||
61. | А.Л.Барто «Дело было в январе…» С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 25.12 | ||
62. | Разноцветные страницы. | 26.12 | ||
63. | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую!» Зима. | 27.12 | ||
64. | Проверка техники чтения. | 11.01.18 | ||
Писатели- детям. | 20 | ---------- | ||
65. | К.И.Чуковский. Биография. | 12.01 | ||
66. | К.И.Чуковский «Путаница». | 15.01 | ||
67. | К.И.Чуковский «Радость». | |||
68. | К.И.Чуковский «Федорино горе». | |||
69. | К.И.Чуковский «Федорино горе». | 19.01 | ||
70. | К.И.Чуковский «Федорино горе». | 22.01 | ||
71. | Викторина по произведениям К.И.Чуковского. | |||
72. | С.Я.Маршак. Биография. | |||
73. | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | 26.01 | ||
74. | С.В.Михалков. Биография. | 29.01 | ||
75. | С.В.Михалков «Мой секрет». | |||
76. | С.В.Михалков «Сила воли». | |||
77. | С.В. Михалков «Мой щенок». | 02.02 | ||
78. | А.Л.Барто «Верёвочка». | 05.02 | ||
79. | А.Л.Барто «Мы не заметили Жука», «В школу». | |||
80. | А.Л.Барто «Вовка-добрая душа». | |||
81. | Н.Н.Носов «Затейники». | 09.02 | ||
82. | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | 12.02 | ||
83. | Н.Н.Носов «На горке». | |||
84. | Скороговорки. | |||
85. | Обобщающий урок по теме «Писатели-детям». | 16.02 | ||
Я и мои друзья. | 13 | --------- | ||
86. | Я и мои друзья. Развитие речи. | 19.02 | ||
87. | В.Д.Берестов «За игрой». Э.Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | |||
88. | В.Д.Берестов. «Гляжу с высоты». В.В.Лунин «Я и Вовка». | |||
89. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!. | 22.02 | ||
90. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 26.02 | ||
91. | Ю.И. Ермолаева «Два пирожных». | |||
92. | В.А.Осеева «Волшебное слово». | |||
93. | В.А.Осеева «Хорошее». | 02.03 | ||
94. | В.А.Осеева «Почему?». | 05.03 | ||
95. | В.А.Осеева «Почему?». | |||
96. | В.А.Осеева «Почему?». | |||
97. | Е.А.Благинина «Простокваша». В.Н.Орлов «На печи». | 09.03 | ||
98. | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 12.03 | ||
Люблю природу русскую. Весна. | 8 | ---------- | ||
99. | Нравится ли вам весна. Весенние загадки. | |||
100 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | |||
101 | А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | 16.03 | ||
102 | А.А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак Снег теперь уже не тот…». | 19.03 | ||
103 | И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. | |||
104 | А.Н.Плещеев «В бурю». | |||
105 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | 23.03 | ||
106 | И.М.Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». | 02.04 | ||
И в шутку и всерьез. | 13 | ---------- | ||
107 | Стихи советских поэтов для детей и о детях. Викторина. | |||
108 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | |||
109 | Б.В.Заходер Песенки Винни-Пуха. | 06.04 | ||
110 | Э.Н.Успенский «Чебурашка». | 09.04 | ||
111 | Э.Н.Успенский «Чебурашка». | |||
112 | Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | |||
113 | В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 13.04 | ||
114 | И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 16.04 | ||
115. | Г.Б.Остер «Будем знакомы». | |||
116. | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | |||
117. | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | 20.04 | ||
118. | Ю.Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». | 23.04 | ||
119. | Викторина. Развитие речи. | |||
Литература зарубежных стран. | 17 | ---------- | ||
120. | Американская народная песенка. «Бульдог по кличке Дог». | |||
121. | Английские народные песенки. «Перчатки», «Храбрецы». | 27.04 | ||
122 | Французская народная песенка. «Сюзон и мотылёк». | 30.04 | ||
123 | Немецкая народная песенка. «Знают мамы, знают дети». | |||
124 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | |||
125. | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 04.05 | ||
126. | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 07.05 | ||
127 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | |||
128 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | |||
129 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | 11.05 | ||
130 | Проверка техники чтения. | 14.05 | ||
131 | Викторина по произведениям зарубежных писателей. | |||
132 | Проект «Мой любимый писатель - сказочник». Повторение. Развитие речи. | 25.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 28.08.17 №1 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ (О.Н. Богатова) «____»__________» 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематические планы по литературному чтению
Календарно-тематические планы по литературному чтению...