Календарно-тематическое планирование Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.chtenie_2_klass.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

(АОУ ШКОЛА № 10)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Исаева Е. Г.

«__________» 2017г.

 

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по литературному чтению

2 б класс

Составитель: Насонова Наталья Викторовна

учитель первой категории

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования АОУ школы № 10, с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение.1-4класс» УМК «Школа России».

В соответствии с Учебным планом АОУ школы № 10, утвержденным приказом  по школе от 30.08.2017 г. № 240, на изучение предмета отводится 4 часов в неделю. Итого 136 часов за учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

В результате изучения литературного чтения во 2 классе обучающиеся научатся.:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения;
  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое),
  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • работать с литературным произведением с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
  • устанавливать причинно- следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
  • отличать поэтический текст от прозаического;
  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки);
  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ);
  • делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
  •  высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно- популярном текстах,
  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

К концу обучения во 2 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • определять свойство и различие произведений разных жанров;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор, приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • уважать культуру народов России и других стран;
  • применять правила сотрудничества;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким, М.В. Головановой учебно- методического комплекса «Школа России». Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. М.; Просвещение, 2016

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

план

факт

Самое великое чудо на свете.

1

-----------

1.

Самое великое чудо на свете. Р.С.Сеф «Читателю».

04.09

Устное народное творчество

12

-----------

2.

Русские народные песни. Вводная диагностическая работа.

08.09-

3.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

4.

Загадки, пословицы и поговорки.

5.

Сказки. Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт».

-11.09

6.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

15.09-

7.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

8.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

9.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

-18.09

10.

Русская народная сказка «Каша из топора».

22.09-

11.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

12.

А.А.Шибаев «Вспомни сказку».

13.

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

-25.09

Люблю природу русскую. Осень.

8

----------

14.

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

29.09-

15.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Поспевает клубника», А.Плещеев «Осень наступила».

16.

А.Фет «Ласточки пропали…»,

 А,Толстой «Осень».

17.

С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Брюсов «Сухие листья». И.Токмакова «Опустел скворечник».

-02.10

18.

В.Д.Берестов «Хитрые грибы».

06.10-

19.

М.М. Пришвин Осеннее утро».

20.

Обобщающий урок по теме.: «Люблю природу русскую»!  «Осень»

Русские писатели.

15

------------

21.

А.С.Пушкин «Викторина по сказкам поэта».

-09.10

22.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

13.10-

23.

А.С.Пушкин  «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

24.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

25.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

-16.10

26.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

20.10-

27.

И.А.Крылов. Биография.

28.

И.А.Крылов «Лебедь ,рак и щука».

29.

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».

-23.10

30.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

27.10-

 31.

Л.Н.Толстой «Филиппок».

32.

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

33.

Л.Н.Толстой «Котёнок».

-07.11

34.

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.

10.11-

35.

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

О братьях наших меньших.

10

-----------

36.

Н.И.Сладков «Они и мы. А.А.Шибаев «Кто кем становится?»

37.

Б.Заходер «Плачет киска…». И.Пивоварова «Жила-была собака…»

-13.11

38.

В.Берестов «Кошкин щенок».

17.11-

39.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

40.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

41.

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

-20.11

42.

В.В.Бианки «Музыкант».

17.11-

43.

В.В. Бианки «Сова».

44.

Разноцветные страницы.

45.

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

-27.11

Из детских журналов.

9

-----------

46.

Знакомство с детскими журналами.

01.12-

47.

Д.Хармс «Игра».

48.

Д.Хармс «Вы знаете?»..

49.

Д.Хармс «Весёлые чижи».

-04.12

50.

Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

08.12-

51.

Ю.Д.Владимиров «Чудаки». А.И.Введенский «Учёный Петя».

52.

А.И.Введенский «Лошадка».

53.

Д.Хармс «Весёлый старичок».

-11.12

54.

Обобщающий урок по теме « Из детских журналов».

Люблю природу русскую. Зима.

10

-----------

55.

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

15.12-

56.

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…». К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

57.

Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

58.

С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

18.12

59.

Русская народная сказка «Два Мороза».

60.

С.В.Михалков «Новогодняя быль».

22.12

61.

А.Л.Барто «Дело было в январе…» С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

25.12

62.

Разноцветные страницы.

26.12

63.

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую!» Зима.

27.12

64.

Проверка техники чтения.

11.01.18

Писатели- детям.

20

----------

65.

К.И.Чуковский. Биография.

12.01

66.

К.И.Чуковский «Путаница».

15.01

67.

К.И.Чуковский «Радость».

68.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

69.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

19.01

70.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

22.01

71.

Викторина по произведениям К.И.Чуковского.

72.

С.Я.Маршак. Биография.

73.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

26.01

74.

С.В.Михалков. Биография.

29.01

75.

С.В.Михалков «Мой секрет».

76.

С.В.Михалков «Сила воли».

77.

С.В. Михалков «Мой щенок».

02.02

78.

А.Л.Барто «Верёвочка».

05.02

79.

А.Л.Барто «Мы не заметили Жука», «В школу».

80.

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».

81.

Н.Н.Носов «Затейники».

09.02

82.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

12.02

83.

Н.Н.Носов «На горке».

84.

Скороговорки.

85.

Обобщающий урок по теме «Писатели-детям».

16.02

Я и мои друзья.

13

---------

86.

Я и мои друзья. Развитие речи.

19.02

87.

В.Д.Берестов «За игрой». Э.Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

88.

В.Д.Берестов. «Гляжу с высоты». В.В.Лунин «Я и Вовка».

89.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!.

22.02

90.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

26.02

91.

Ю.И. Ермолаева «Два пирожных».

92.

В.А.Осеева «Волшебное слово».

93.

В.А.Осеева «Хорошее».

02.03

94.

В.А.Осеева «Почему?».

05.03

95.

В.А.Осеева «Почему?».

96.

В.А.Осеева «Почему?».

97.

Е.А.Благинина «Простокваша».

 В.Н.Орлов «На печи».

09.03

98.

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

12.03

Люблю природу русскую. Весна.

8

----------

99.

Нравится ли вам весна. Весенние загадки.

100

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

101

А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

16.03

102

А.А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак Снег теперь уже не тот…».

19.03

103

И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения.

104

А.Н.Плещеев «В бурю».

105

Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

23.03

106

И.М.Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

02.04

И в шутку и всерьез.

13

----------

 107

Стихи советских поэтов для детей и о детях. Викторина.

108

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

109

Б.В.Заходер Песенки Винни-Пуха.

06.04

110

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

09.04

111

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

112

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

113

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

13.04

114

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

16.04

115.

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

116.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

117.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

20.04

118.

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

23.04

119.

Викторина. Развитие речи.

Литература зарубежных стран.

17

----------

120.

Американская народная песенка. «Бульдог по кличке

Дог».

121.

Английские народные песенки. «Перчатки», «Храбрецы».

27.04

122

Французская народная песенка. «Сюзон и мотылёк».

30.04

123

Немецкая народная песенка. «Знают мамы, знают дети».

124

Ш.Перро «Кот в сапогах».

125.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

04.05

126.

Ш. Перро «Красная Шапочка».

07.05

127

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

128

Э.Хогарт «Мафин и паук»

129

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

11.05

130

Проверка техники чтения.

14.05

131

Викторина по произведениям зарубежных писателей.

132

Проект «Мой любимый писатель - сказочник».

Повторение. Развитие речи.

25.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  ШМО

учителей начальных классов

 от 28.08.17 №1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

                   ____________ (О.Н. Богатова)

           «____»__________» 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематические планы по литературному чтению

Календарно-тематические планы по литературному чтению...