Календарно-тематические планы по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)
Календарно-тематические планы по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_a_kl_liter_chtenie.docx | 332.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки) – узнавание, различение, определение основного смысла. | 2.09 | ||
2 | Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Особенности фольклорного текста. Фольклор разных народов. | 4.09 | ||
3 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | 7.09 | ||
4 | Потешки и прибаутки. Их отличия. Слово как средство создания образа. | 9.09 | ||
5 | Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 11.09 | ||
6 | Загадки распределение загадок по тематическим группам. | 14.09 | ||
7 | Сказки о животных. Рассказ по иллюстрациям. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 16.09 | ||
8 | Сказки бытовые. Подробный пересказ текста. Русская народная бытовая сказка «У страха глаза велики» | 18.09 | ||
9 | Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Сказка о животных «Лиса и тетерев». | 21.09 | ||
10 | Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Русская народная сказка.«Лиса и журавль» | 23.09 | ||
11 | Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Нравоучительный характер сказки «Каша из топора». | 25.09 | ||
12 | Сказки волшебные. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование. Победа добра над злом в сказке «Гуси-лебеди». | 28.09 | ||
13 | Понимание нравственного содержания прочитанного. Определение главной мысли текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Победа добра над злом в сказке «Гуси-лебеди» | 30.09 | ||
14 | Внеклассное чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 2.10 | ||
15 | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Обобщение темы «Устное народное творчество». | 5.10 | ||
16 | Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. | 7.10 | ||
17 | Произведения о Родине. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Устное словесное рисование. Образ осени в стихах. Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…». | 9.10 | ||
18 | Произведения классиков детской литературы. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени. | 12.10 | ||
19 | Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина. | 14.10 | ||
20 | Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Поэтическое изображение осени в стихах В. Брюсов, И Токмакова. | 16.10 | ||
21 | Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы». | 19.10 | ||
22 | Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Познавательный характер в произведении М. Пришвина «Осеннее утро». | 21.10 | ||
23 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 23.10 | ||
24 | Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв. Целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии» А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». | 26.10 | ||
25 | Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Составление плана в виде вопросов.Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима». | 28.10 | ||
26 | А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | 30.10 | ||
27 | А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | 9.11 | ||
28 | Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация. Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». | 11.11 | ||
29 | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». | 13.11 | ||
30 | Умение задавать вопрос по услышанному учебному произведению. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение. Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок». | 16.11 | ||
31 | Умение задавать вопрос по услышанному учебному произведению. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение. Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок». | 18.11 | ||
32 | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого «Котенок». | 20.11 | ||
33 | Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Обобщение темы «Русские писатели». | 23.11 | ||
34 | Основная тема детского чтения: братья наши меньшие.А. Шибаев «Кто кем становится?». | 25.11 | ||
35 | Основная тема детского чтения: братья наши меньшие. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Тема заботы о животных. Б. Заходер «Плачет киска». | 27.11 | ||
36 | Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. И. Пивоварова«Жила-была собака…». | 30.11 | ||
37 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. О братьях наших меньших. В.Берестов «Кошкин щенок». | 02.12 | ||
38 | Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята». | 04.12 | ||
39 | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Произведения о добре и зле. Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 07.12 | ||
40 | Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок». | 09.12 | ||
41 | Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант» В. Бианки. | 11.12 | ||
42 | Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Точность и объективность создания картины в рассказе В. Бианки «Сова». | 14.12 | ||
43 | Внеклассное чтение. Е. Чарушин «Про Томку». | 16.12 | ||
44 | Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Обобщение темы «О братьях наших меньших». | 18.12 | ||
45 | Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Д. Хармс «Игра». | 21.12 | ||
46 | Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Д. Хармс «Вы знаете». | 23.12 | ||
47 | Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Д. Хармс «Весёлые чижи». | 25.12 | ||
48 | Детские периодические издания. Привлечение справочных материалов. Из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 28.12 | ||
49 | Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры. Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя». | 22.12 | ||
50 | Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 13.01 | ||
51 | Произведения о природе. Рассказ на заданную тему. Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. | 15.01 | ||
52 | Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 18.01 | ||
53 | Умение находить в тексте необходимую информацию. Поэтическое изображение берёзы. С. Есенин «Берёза». | 20.01 | ||
54 | С. Михалков «Новогодняя быль ». Обучение выборочному пересказу. | 22.01 | ||
55 | Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было в январе». | 25.01 | ||
56 | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Путаница». | 27.01 | ||
57 | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость». | 29.01 | ||
58 | Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) литературы. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Произведения о детях. Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе». | 01.02 | ||
50 | Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и лодыри». | 03.02 | ||
60 | Рассказ- общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет». | 05.02 | ||
61 | Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок». | 08.02 | ||
62 | Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Поэтическая речь в произведениях. | 10.02 | ||
63 | Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа». | 12.02 | ||
64 | Монолог как форма речевого высказывания. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя). Основные темы детского чтения: юмористические произведения. Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова. | 15.02 | ||
65 | Деление текста на части. Пересказ текста. Отражение основной мысли текста в высказывании. Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа». | 17.02 | ||
66 | Пересказ текста. Отражение основной мысли текста в высказывании. Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа». Обчение выборочному пересказу. | 19.02 | ||
67 | Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке». Урок – обобщение по теме «Писатели – детям». | 22.02 | ||
68 | Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»; Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды». | 24.02 | ||
69 | Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. В. Лунин «Я и Вовка». | 26.02 | ||
70 | Составление плана в виде назывных предложений из текста. Нормы письменной речи: в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение). Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | 01.03 | ||
71 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода, деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 03.03 | ||
72 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания умение задавать вопрос по услышанному научно-познавательному и художественному произведению. Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово». | 05.03 | ||
73 | Подробный пересказ текста: в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Волшебное слово». | 8.03 | ||
74 | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее». | 10.03 | ||
75 | Подробный пересказ текста: в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» | 12.03 | ||
76 | Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение). Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка». | 15.03 | ||
77 | Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка». | 17.03 | ||
78 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов. Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу». | 19.03 | ||
79 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов.в произведении А. Плещеева «В бурю». | 22.03 | ||
80 | Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Способы изображения характера героя в произведениях. Е. Благинина, Э. Мошковская. | 24.03 | ||
81 | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность). Разноцветные страницы. Обобщение темы «Люблю природу русскую. « Весна». | 26.03 | ||
82 | Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Б. Заходер «Товарищам детям». | 07.04 | ||
83 | Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 09.04 | ||
84 | Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Краткийпересказ текста (выделение главного в содержании текста). Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка». | 12.04 | ||
85 | Э. Успенский «Чебурашка».обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. | 14.04 | ||
86 | Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой». | 16.04 | ||
87 | Умение находить в тексте необходимую информацию. Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый» | 19.04 | ||
88 | Умение находить в тексте необходимую информацию. В. Берестов «Путешественники», «Кисточка». | 21.04 | ||
89 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Характеры детей в стихах. И. Токмакова «Плим», « В чудной стране». | 23.04 | ||
90 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы». | 26.04 | ||
91 | Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным». | 28.04 | ||
92 | Литература зарубежных стран. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | 30.04 | ||
93 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 03.05 | ||
94 | Французкая народная песенка «Сюзон и мотылек». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 05.05 | ||
95 | Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХвв., произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах». | 07.05 | ||
96 | Произведения устного народного творчества разных народов России. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах». | 10.05 | ||
97 | Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания. Реальность и фантастика в сказке. | 12.05 | ||
98 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Осознание диалога как вида речи. Нормы письменной речи: отзыв. Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 14.05 | ||
99 | Итоговая контрольная работа. | 17.05 | ||
100 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий). Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук» | 19.05 | ||
101 | Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Обобщение темы «Литература зарубежных стран». | 21.05 | ||
102 | Внеклассное чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Итоговый урок | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "литературное чтение " на языке Саха
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтение на языке Саха состалено в соответствии программы по якутскому языку для 1-4 классов общеобразовательных средних школ с родн...
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
ктп по предмету литературное чтение , 4 класс...