Календарно-тематические планы по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)

Карамова Гульнар Галимулловна

Календарно-тематические планы по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_a_kl_liter_chtenie.docx332.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Гульнар\Pictures\2021-09-05\005.jpg

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

1

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

2.09

2

Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Особенности фольклорного текста. Фольклор разных народов.

4.09

3

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.  Рифма.

7.09

4

Потешки и прибаутки. Их отличия. Слово как средство создания образа.

9.09

5

Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

11.09

6

Загадки распределение загадок по тематическим группам.

14.09

7

Сказки о животных. Рассказ по иллюстрациям.

Сказка  «Петушок и бобовое зёрнышко».

16.09

8

Сказки бытовые. Подробный пересказ текста.

Русская  народная бытовая  сказка «У страха глаза велики»

18.09

9

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Сказка о животных «Лиса и тетерев».

21.09

10

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Русская народная сказка.«Лиса и журавль»

23.09

11

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Нравоучительный характер  сказки «Каша из топора».

25.09

12

Сказки волшебные. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование. Победа добра над злом в сказке «Гуси-лебеди».

28.09

13

Понимание нравственного содержания прочитанного. Определение главной мысли текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Победа добра над злом в сказке «Гуси-лебеди»

30.09

14

Внеклассное чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2.10

15

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Обобщение  темы «Устное народное творчество».

5.10

16

Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

7.10

17

Произведения о Родине. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Устное словесное рисование. Образ осени в стихах. Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…».

9.10

18

Произведения классиков детской литературы. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени.

12.10

19

Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина.

14.10

20

Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Поэтическое изображение осени в стихах В. Брюсов, И Токмакова.

16.10

21

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы».

19.10

22

Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Познавательный характер в произведении М. Пришвина «Осеннее утро».

21.10

23

Обобщение, проверка  и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

23.10

24

Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв. Целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин  – «Солнце русской поэзии» А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

26.10

25

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Составление плана в виде вопросов.Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима».

28.10

26

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

30.10

27

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

9.11

28

Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация.

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

11.11

29

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

13.11

30

Умение задавать вопрос по услышанному учебному

произведению. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение.

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок».

16.11

31

Умение задавать вопрос по услышанному учебному

произведению. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение.

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок».

18.11

32

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого «Котенок».

20.11

33

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Обобщение  темы  «Русские писатели».

23.11

34

Основная тема детского чтения: братья наши меньшие.А. Шибаев  «Кто кем становится?».

25.11

35

Основная тема детского чтения: братья наши меньшие. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Тема заботы о животных. Б. Заходер «Плачет киска».

27.11

36

Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов. Устное сочинение как продолжение

прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. И. Пивоварова«Жила-была собака…».

30.11

37

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. О братьях наших меньших. В.Берестов «Кошкин щенок».

02.12

38

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята».

04.12

39

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Произведения о добре и зле. Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ».

07.12

40

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок».

09.12

41

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант» В. Бианки.

11.12

42

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Точность и объективность создания картины в рассказе В. Бианки «Сова».

14.12

43

Внеклассное чтение. Е. Чарушин  «Про Томку».

16.12

44

Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Обобщение  темы «О братьях наших меньших».

18.12

45

Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению

(учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Д. Хармс «Игра».

21.12

46

Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению

(учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Д. Хармс  «Вы знаете».

23.12

47

Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению

(учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Д. Хармс «Весёлые чижи».

25.12

48

Детские периодические издания. Привлечение справочных материалов. Из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

28.12

49

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры. Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя».

22.12

50

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

13.01

51

Произведения о природе. Рассказ на заданную тему.

Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким.

15.01

52

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

18.01

53

Умение находить в тексте необходимую информацию. Поэтическое изображение берёзы.

С. Есенин «Берёза».

20.01

54

С. Михалков «Новогодняя быль ». Обучение выборочному пересказу.

22.01

55

Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было в январе».

25.01

56

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Путаница».

27.01

57

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость».

29.01

58

Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) литературы. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Произведения о детях. Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе».

01.02

50

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).

Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

03.02

60

Рассказ- общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет».

05.02

61

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок».

08.02

62

Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука».

10.02

63

Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа».

12.02

64

Монолог как форма речевого высказывания. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя). Основные темы детского чтения: юмористические произведения. Смешные и поучительные рассказы

Н. Н. Носова.

15.02

65

Деление текста на части. Пересказ текста. Отражение основной мысли текста в высказывании.

Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа».

17.02

66

Пересказ текста. Отражение основной мысли текста в высказывании.

Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа». Обчение выборочному пересказу.

19.02

67

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке». Урок – обобщение по теме «Писатели – детям».

22.02

68

Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»; Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды».

24.02

69

Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. В. Лунин «Я и Вовка».

26.02

70

Составление плана в виде назывных предложений из текста. Нормы письменной речи: в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение). Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

01.03

71

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода, деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста

Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных».

03.03

72

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания умение задавать вопрос по услышанному научно-познавательному и художественному произведению. Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово».

05.03

73

Подробный пересказ текста: в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Волшебное слово».

8.03

74

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее».

10.03

75

Подробный пересказ текста: в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

12.03

76

Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение).

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

15.03

77

Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

17.03

78

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов. Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу».

19.03

79

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов.в произведении А. Плещеева «В бурю».

22.03

80

Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста.

Способы изображения характера героя  в произведениях. Е. Благинина, Э. Мошковская.

24.03

81

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность).

Разноцветные страницы. Обобщение темы «Люблю природу русскую. « Весна».

26.03

82

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Б. Заходер «Товарищам детям».

07.04

83

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

09.04

84

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Краткийпересказ текста (выделение главного в

содержании текста). Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка».

12.04

85

Э. Успенский «Чебурашка».обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

14.04

86

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой».

16.04

87

Умение находить в тексте необходимую информацию. Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый»

19.04

88

Умение находить в тексте необходимую информацию. В. Берестов «Путешественники», «Кисточка».

21.04

89

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Характеры детей в стихах. И. Токмакова «Плим»,  « В чудной стране».

23.04

90

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: по серии

иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы».

26.04

91

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным».

28.04

92

Литература зарубежных стран. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

30.04

93

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

03.05

94

Французкая народная песенка «Сюзон и мотылек». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

05.05

95

Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХвв., произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах».

07.05

96

Произведения устного народного творчества разных народов России. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах».

10.05

97

Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Реальность и фантастика в сказке.
Ш. Перро «Красная
Шапочка».

12.05

98

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Осознание диалога как вида речи. Нормы письменной речи: отзыв. Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

14.05

99

Итоговая контрольная работа.

17.05

100

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий). Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук»

19.05

101

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Обобщение  темы  «Литература зарубежных стран».

21.05

102

Внеклассное чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

Итоговый урок

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Примерное календарно-тематическое планирование  было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "литературное чтение " на языке Саха

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтение на языке Саха  состалено  в соответствии программы по якутскому языку для 1-4 классов общеобразовательных средних школ с родн...