Урок литературного чтения К. Паустовский Кот- ворюга
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок с применением технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paustovskiy_kot_voryuga.rar | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Учитель: Юдаева Наталья Анатольевна
Тема урока К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ожидаемые результаты:
- Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
- Оформлять свою мысль в речевое высказывание.
- Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран, портрет К. Г. Паустовского, фотовыставка «Мой друг».
Тема урока Ход урока | Цель урока и задачи урока | УУД | Конкретизация УУД | Задания, направленные на формирование выделенных УУД | Действия учащихся |
К. Г. Паустовский «Кот -ворюга» Эпиграф к уроку: «Мы в ответе за тех, кого приучили». (Антуан Экзюпери) 1.Организационный момент. 2.Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса на уроке. А чтобы узнать название рассказа, с которым будем знакомиться, отгадайте загадку: Острые ушки, на лапках подушки, (на экране появляется первое слово из названия рассказа) Как вы думаете, про что это произведение? - Может ли кот быть вором? Почему? - Хотите ли вы узнать, о каком коте идет речь в рассказе? - Поставьте цель урока. Закончите предложения: Узнать… . Учиться…. Определить…. Развивать…. 3.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Работа с текстом во время чтения. Словарная работа. а ) Первичное чтение (Вслух, комбинированное) б) Выявление первичного восприятия. в ) Повторное чтение г) Вопросы после чтения каждой части. 1 часть. - О каких проделках кота вы прочитали? - Как он попался? - Почему кот решился на отчаянный поступок? 2 часть. - Каким представили себе дом? 3 часть. - Почему решили вытаскивать кота? - Как это сделали? - В каком состоянии был кот? - Какое неожиданное решение принял Лёнька? - Как вы думаете, как чувствовал себя кот после ужина? 4 часть. – Как изменилось поведение кота? - Как переименовали «Ворюгу»? - Почему? Работа с текстом после чтения. а ) Групповая работа. Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает задание, обсуждает его, ищет ответы в тексте и представитель группы отвечает. ( формирование групп и сложность задания проводятся исходя из разного уровня способностей детей ) 1 группа Внешность кота. 2 группа. Характеристика кота в начале рассказа. 3 группа. Характеристика кота в конце рассказа. 4 группа. (слабоуспевающие ) б)Коллективная работа под руководством учителя. Определение главной мысли рассказа. - Вернёмся к проблемному вопросу, который ставили в начале урока. – Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа? Какую важную мысль мы должны понять, познакомившись с рассказом? ( Добро побеждает зло, важно доброе отношение к животным, ведь это человек доводит их до отчаянного состояния.) Прочитайте слова на доске Как вы их понимаете? «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери - Я верю, что добрых людей на свете было, есть и будет всегда больше, чем плохих и злых. Творческая работа Напишите синквейн о коте: Примерный ответ
2 Эмоциональная ( дерево чувств) 4.Рефлексия: Продолжите фразу: Сегодня на уроке… Было интересно… Я понял, что … Мне захотелось … Урок дал мне для жизни … Трудно было … Я почувствовал … Я научился … 5.Постановка домашнего задания.
| Цель:создать условия для эффективной работы над произведением К. Паустовского, совершенствованию навыков осознанного и выразительного чтения, дикции, развития и обогащения речи, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы, привитие интереса к литературному творчеству. Задачи: 1.Развитие воображения и мышления в процессе читательской деятельности, анализа произведения, умения подтверждать свое мнение словами из текста. 2.Воспитывать любовь к животным, интерес к самостоятельной деятельности на уроке. 3. Формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас, побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. 4. Воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере литературных героев. | 1.Предметные. 1.Умеет воспринимать на слух художественное произведение. 2.Знает понятия «юмор», «юмористический рассказ». 3.Умеет работать с композицией произведения. 2. Личностные: 1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 2.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Метапредметные: 3. Регулятивные: 1. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. 2. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3.Развивать умение формулировать и удерживать учебную задачу с помощью учителя. 4.Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 5. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. 4. Познавательные: 1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (общеучебные). 5.Коммуникативные: 1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели функций участников, способов взаимодействия. | 1.Предметные. 1.Умеет определять главную мысль рассказа. 2.Умеет моделировать обложку: определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. 3.Умеет выделять эпизоды. 4.Умеет рассказывать о герое: образ кота: внешний вид, поступки. 5.Умеет рассказывать от имени кота. 2. Личностные: 1. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Метапредметные: 3. Регулятивные: 1. Составление плана и последовательности действий. 4.Познавательные: 1. Осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради) (логические). 2. Работа с текстом произведения: оценка смысла всего текста, отработка выразительного чтения. 5.Коммуникативные: 1. Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнёром. 2. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. |
Виды деятельности, формы работы: Индивидуальная – самостоятельное чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»; беседа. Работа в парах – чтение и деление текста на части; словарная работа; выполнение заданий в учебнике. Фронтальная – выборочное чтение эпизодов о коте; определение главной мысли. Коллективная – сравнение произведений К.Г. «Заячьи лапы», «Кот- ворюга»: моделирование обложек (определение сходства и различий: рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ) Индивидуальная – работа в тетради. | 1.Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. 2.Работать с произведением: моделировать обложку (определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок). 3Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Усваивать понятия «юмор», «юмористический рассказ». Работать с композицией произведения. 4.Рассказывать о герое (образ кота: внешний вид, поступки). Творческая работа: подготовить рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь». 5.Отвечают на вопросы учителя Приходят к выводу после беседы по тексту: 6.Добро побеждает зло – основная мысль, идея рассказа. Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. К. Паустовский. Кот-ворюга.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРКМИменно приёмы РКМ способствуют формированию у детей креативности, активности и коммуникативности. Цель технологий – развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям...
конспект урока литературного чтения К. Паустовского Кот-ворюга
Конспект урока литературного чтения К. Паустовского " Кот-Ворюга" для 3 класса по программе Занкова....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ по теме «Кот-ворюга»
Цель: помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека с животными....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...
Презентация к уроку по литературному чтению. К.Паустовский "Кот ворюга". 3 класс
Презентация к уроку по литературному чтению. К.Паустовский "Кот ворюга". 3 класс...