07. Литературное чтение. Э.Э. Кац, 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2017-2018 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.docx | 37.67 КБ |
rezentsiya_lit.cht_._1_klass.pdf | 222.58 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 класса
Составитель:
учитель начальных классов Захарченко Т.М.
2017 – 2018 учебный год
Содержание учебной программы
№ | Раздел программы | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | ||
1 | Осень пришла | Вспомним лето С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». Здравствуй, осень М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом». | - вводный урок; - комбинированный урок; -урок изучения нового материала; - урок контроля; итоговый урок. - проблемный урок; -урок- конкурс - урок-викторина | Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с чита- тельскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения | ||
2 | Народные песни, сказки, пословицы | Песни. Сказки народов России. Колыбельные песни разных народов. Сказки народов мира. Пословицы. Народные сказки. | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок-практикум; -урок-концерт | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному | ||
3. | Зимние картины | И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме. | Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произ –ведениеНаходить объяснение незнакомых слов в словаре.Рассказывать о собственных впечат -лениях от увиденного.Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента. | |||
4. | Авторские сказки | К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - итоговый урок. -урок-путешествие -урок-соревнование -урок-спектакль -урок-викторина | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать свое отношение к учебе. Объяснять значение устойчивых выражений. Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке | ||
5. | Писатели о детях и для детей | Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи». | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - итоговый урок. -урок-репортаж - урок-путешествие - урок-викторина -урок-конкурс -урок-аукцион -урок с элементами ролевой игры | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично. Придумывать подписи к иллюстра -циям в учебнике. Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения. Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарем. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора | ||
6. | Весеннее настроение | Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». | комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - итоговый урок. -урок-сказка -урок – турнир - урок-путешествие - урок-викторина - урок- экскурсия (виртуальная) -урок-конкурс | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений комбинированный |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Количество часов |
1.(1) | 1.09 | Знакомство с учебником | 1 |
2.(2) | 4.09 | С. П. Щипачёв«Подсолнух» | 1 |
3.(3) | 5.09 | И. З. Суриков«Степь» (отрывок) | 1 |
4.(4-5) | 7.09 8.09 | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка» | 2 |
5.(6) | 11.09 | Сравнение О. О. Дриз «Кончилось лето» | 1 |
6.(7) | 12.09 | М. М. Пришвин«Полянка в лесу» | 1 |
7.(8) | 14.09 | А. Н. Майков«Осень» (отрывок) | 1 |
8.(9) | 15.09 | А. С. Пушкин«Уж небо осенью дышало…» | 1 |
9.(10) | 18.09 | К. Г. Паустовский«Прощание с летом»(отрывок) | 1 |
10.(11) | 19.09 | Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов | 1 |
11.(12) | 21.09 | Картинная галерея И. И. Машков«Натюрморт. Камелия» | 1 |
12.(13) | 22.09 | Статья о песнях«Как на тоненький ледок…»(русская народная песенка) | 1 |
13.(14) | 25.09 | «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка) | 1 |
14.(15) | 26.09 | «Заинька, где ты был…»(русская народная песенка) | 1 |
15.(16) | 28.09 | Внеклассное чтение | 1 |
16.(17) | 29.09 | «Спляшем!» (шотландская народная песенка)«Разговор лягушек»,«Сенокос» (чешские народные песенки) | 1 |
17.(18) | 2.10 | С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»(английская народная песенка) | 1 |
18.(19-21) | 3.10 5.10 6.10 | Сказки народов России «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) | 3 |
19.(22) | 9.10 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Алёнушка» | 1 |
20.(23-24) | 10.10 12.10 | «Хаврошечка» (русская народная сказка) | 2 |
21.(25-26) | 13.10 16.10 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) | 2 |
22.(27) | 17.10 | «Каша из топора»(русская народная сказка) | 1 |
23.(28) | 19.10 | «Кукушка» (ненецкая народная сказка) | 1 |
24.(29-30) | 20.10 23.10 | «Три дочери»(татарская народная сказка) | 2 |
25.(31) | 24.10 | «Врозь — плохо, вместе — хорошо»(мордовская народная сказка) | 1 |
26.(32) | 26.10 | Внеклассное чтение Русский фольклор | 1 |
27.(33-34) | 27.10 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) | 2 |
28.(35) | 7.11 | «Берёзонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) | 1 |
29.(36) | 9.11 | «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная) | 1 |
30.(37-38) | 10.11 13.11 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | 2 |
31.(39) | 14.11 | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) | 1 |
32.(40) | 16.11 | «Два ленивца» (сербская народная сказка) «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка) | 1 |
33.(41-42) | 17.11 20.11 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе | 2 |
34.(43) | 21.11 | Внеклассное чтение Сказки народов мира | 1 |
35.(44) | 23.11 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) | 1 |
36.(45) | 24.11 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» | 1 |
37.(46) | 27.11 | Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег» | 1 |
38.(47-48) | 28.11 30.11 | С. А. Есенин «Пороша» | 2 |
39.(49-50) | 1.12 4.12 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 2 |
40.(51) | 5.12 | Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» | 1 |
41.(52) | 7.12 | С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок) | 1 |
42.(53-54) | 8.12 11.12 | Загадки о зиме | 2 |
43.(55) | 12.12 | К. Д. Ушинский «Мена» | 1 |
44.(56-59) | 14, 15, 18, 19.12 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4 |
45.(60) | 21.12 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей | 1 |
46.(61-63) | 22, 25, 26.12 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 3 |
47.(64) | 28.12 | И. П. Токмакова «Гном» | 1 |
48.(65-67) | 29.12 11.01 12.01 | Х. К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок) | 3 |
49.(68) | 15.01 | Братья Гримм«Маленькие человечки» | 1 |
50.(69-71) | 16, 18, 19.01 | А. Н. Толстой Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 3 |
51.(72) | 22.01 | Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 |
52.(73) | 23.01 | Картинная галерея А. Муха «Плакат» | 1 |
53.(74-77) | 25, 26, 29, 30.01 | С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок» | 4 |
54.(78-80) | 1.02 2.02 5.02 | Н. Н. Носов Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | 3 |
55.(81-82) | 6.02 8.02 | Б. В. Заходер«Про пана Трулялинского» | 2 |
56.(83-85) | 9, 12, 13.02 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | 3 |
57.(86) | 15.02 | С. А. Седов «Два медведя» | 1 |
58.(87-88) | 16.02 19.02 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» | 2 |
59.(89) | 20.02 | Внеклассное чтение Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 |
60.(90) | 22.02 | Л. А. Мей «Баю-баюшки…» | 1 |
61.(91) | 26.02 | А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни…» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…» | 1 |
62.(92) | 27.02 | О. О. Дриз «Нашумелись…» | 1 |
63.(93) | 1.03 | А. Л. Барто«Колыбельная» | 1 |
64.(94-96) | 2.03 5.03 6.03 | Н. Н. Носов «Фантазёры» | 3 |
65.(97) | 12.03 | А. Л. Барто «Олень» | 1 |
66.(98) | 13.03 | С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» | 1 |
67.(99) | 15.03 | О. Ф. Кургузов «Надоело летать» | 1 |
68.(100) | 16.03 | Ю. М. Владимиров «Чудаки» | 1 |
69.(101) | 19.03 | Л. Н. Толстой «Косточка» | 1 |
70.(102) | 20.03 | А. П. Гайдар «Совесть» | 1 |
71.(103-105) | 22.03 23.03 2.04 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 3 |
72.(106) | 3.04 | Внеклассное чтение Поэты о детях | 1 |
73.(107-108) | 5.04 6.04 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 2 |
74.(109-110) | 9.04 10.04 | Л. Н. Толстой «Птичка» | 2 |
75.(111) | 12.04 | Л. Пантелеев «Трус» | 1 |
76.(112) | 13.04 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 |
77.(113-114) | 16.04 17.04 | А. Л. Барто «Снегирь» | 2 |
78.(115-116) | 19.04 20.04 | В. К. Железников «Рыцарь» | 2 |
79.(117) | 23.04 | Внеклассное чтение .Рассказы о детях | 1 |
80.(118-119) | 24.04 26.04 | А. Г. Алексин «Первый день» | 2 |
81.(120) | 27.04 | А. Г. Алексин «Первый день» | 1 |
82.(121) | 28.04 | С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» | 1 |
83. (122) | 3.05 | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Сказки» | 1 |
84.(123) | 4.05 | «Идёт матушка-весна…» (русская народная песня) | 1 |
85.(124) | 7.05 | «Призыв весны» (русская народная песня) | 1 |
86.(125) | 8.05 | «Сад» (русская народная песня) | 1 |
87.(126) | 10.05 | А. Н. Плещеев «Птичка» | 1 |
88.(127) | 11.05 | А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок) | 1 |
89.(128) | 14.05 | Картинная галерея И. И. Левитан «Март» | 1 |
90.(129) | 15.05 | В. В. Вересаев «Перелётные птицы» | 1 |
91.(130) | 17.05 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» | 1 |
92.(131) | 18.05 | А. Н. Толстой «Весна» | 1 |
93. (132) | 21.05 | Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 |
94. (133) | 22.05 | Л. Милева «Синяя сказка» | 1 |
95. (134) | 24.05 | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 2 |
96. (135) | 25.05 | Б. В. Заходер «Что красивей всего?» | 1 |
Аннотация
Название рабочей программы | Класс | УМК | Количество часов для изучения | Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Литературное чтение | 2 | УМК «Планета знаний» | 136 | Э.Э.Кац |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс...
Открытый урок по литературному чтению ,,Авторские сказки,, 4 класс.по программе Планета Знаний
урок по литературному чтению...
Открытый урок по литературному чтению ,,Авторские сказки,, 4 класс.по программе Планета Знаний
урок по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению для 2-ого класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению для 2-ого класса УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...