Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Фгос нового поколения нацеливает педагога на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования. Технологическая карта помогает учтителю спланировать и отрабатывать на уроках универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Технологическая карта урока литературного чтения (слушания) 1 класс (фрагмент)
Тема: «Учимся уму – разуму » В.Сутеев «Палочка - выручалочка»
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом, как источником нравственного опыта.
Планируемые результаты
Личностные:
- осознание ценности нравственного содержания и смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости;
- следование моральным нормам и гордость за это, понимание понятий «взаимовыручка», «взаимопомощь».
Метапредметные:
- умение сохранять и принимать учебную задачу;
- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, оценивать свои действия;
- строить монологическое высказывание, задавать и отвечать на вопросы ;
Предметные:
- способствовать формированию умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить ситуацию и поступки героев
- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт
-воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения.
Этап урока | Цель УУД | Результат | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценка |
1 этап Работа с новым текстом до чтения 2 этап Работа с текстом во время чтения (слушания) 3 этап
Работа с текстом после чтения | Цель: формирование умения предугадывать смысл рассказа, его героев; формирование познавательно го интереса; - развитие творческого мышления: фантазии, воображения. Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей Познавательные, регулятивные УУД Цель: познакомиться с произведением, определить его жанр, героев, проверка прогнозирования; - развитие нравственных качеств личности – доброты, взаимовыручки, взаимопомощи; - формирование умений отвечать на поставленные вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимо- действии. Познавательные, коммуникативные УУД Цель: - постановка концептуального вопроса к тексту, организация дискус- сии . Подведение учащихся к коллективному решению, соотнося – щемуся с авторской позицией. Закрепление усвоенного. Формирование умения оформлять свою мысль в моно- логическое речевое высказывание неболь- шого объема. Коммуникативные, регулятивныеУУД | -по заголовку и иллюстрации предугадывание предстоящего текст: определение жанра, героев, сюжета рассказа; - умение отвечать на вопросы ; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач - строить высказывания в устной форме - ориентация в нравственном содержании и смысле как поступков героев, так и собственных поступков, окружающих ; - знание основных моральных норм; -понимание чувств других людей и сопереживание им; - умение строить монологическое высказывание, задавать и отвечать на вопросы Участие в коллективной дискуссии, умение выделить основную идею текста, концептуального уровня Развитие эмоциональной сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания, сферы реакции на художественную форму | 1. Слайд 1. –Прочтите название произведения, его автора. -Какие произведения этого автора вам знакомы? - О ком пишет В. Сутеев? -Как вы думаете, о чем будет произведение, с которым мы познакомимся сегодня? -Давайте попробуем . Рассмотрите иллюстрацию. -Кто изображен? - Как реагирует еж на то, что происходит с зайцем? - Почему вы так подумали? -Как ведет себя заяц? -Как вы считаете, кто будет главным героем произведения? -О чем будет произведение? -Как будут развиваться события в тексте? -А заголовок подтверждает? 1.Чтение произведения учителем. 2.Проверка первичного восприятия Проверка результатов прогнозирования. -Подтвердились ли наши предположения? Какие догадки оказались не совсем верными? 3.Моделирование обложки -Нарисуйте в тетради модель обложки для нашего произведения. Слайд 2. Сравните с моей моделью. Докажите. Назовите правильно произведение. 4. Анализ содержания. -Кто главные герои в сказке? Слайд 3. -Почему двусторонняя стрелка? -Каким был еж? Заяц? -Изменился заяц после того, как еж его выручил? -Как автор относится к ежу? К зайцу? -Кто вам понравился больше и почему? -Как вы относитесь к поступкам ежа? - Как бы вы поступили на месте ежа? - Какое доброе дело герои совершили вместе? 5. Повторное слушание. Слайд 6. Исполняет артист В.Абдулов. 1.Концептуальная беседа по тексту 2.(Творческие) задания Работа в группах Слайд 4. | «Под грибом»» В.Сутеев «Дядя Миша» «Яблоко» «Капризная кошка» «Елка» и т.д. -О животных и их поступках, хороших и не очень. -Не знаем. Но можно попробовать догадаться по иллюстрации. -Изображены Еж и Заяц. - Еж пытается прийти Зайцу на помощь. -По рисунку видно, что Еж спешит к Зайцу. - Заяц испуган. - Ежик и Заяц. -О том, как Ежик будет выручать Зайца из беды. -Заяц будет попадать в трудное положение, а Ежик будет выручать его. -Да. Слушание. (Книги закрыты) Ответы детей . Да. Рисуют. Сутеев «Палочка-выручалочка».Это сказка о животных. Разговаривают животные, а ведут себя, как люди. Пишут на оборотной стороне обложки. -Еж и Заяц ведут разговор ( диалог). Ответы детей. Прослушивают аудиокнигу. Просматривают иллюстрации В.Сутеева на экране Участвуют в дискуссии, выдвигают гипотезы, формулируют аргументы. Корректируют, изменяют свою точку зрения. (Самостоятельно) выделяют основную идею текста. Выполняют творческое задание, самостоятельно в группах: 1 группа-составить диафильм; 2 группа – прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев; 3 группа – придумать продолжение сказки от имени Зайца Презентация групповой работы | Самооценка, оценка учителя. Оценива-ется актив-ность,сот-рудничес- тво |
Литература
1. Бунеева Е.В.,Чиндилова О.В. Технология правильного типа читательской деятельности на уроках литературного чтения/Е.В.Бунеева//
Начальная школа.- 2008г.- № 6
2. Васильева М.С.Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах/М.С.Васильева. - М.: Просвещение, 1997
3. Выготский Л.С. Умственное развитие в процессе обучения/ Л.С.Выготский. - М.: 1998г
4. http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=959
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...