Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Малинина Валентина Анатольевна

Фгос нового поколения нацеливает педагога на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования. Технологическая карта помогает учтителю спланировать и отрабатывать на уроках универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                       Приложение 1

                                                Технологическая карта урока литературного чтения (слушания) 1 класс (фрагмент)

Тема: «Учимся уму – разуму »  В.Сутеев «Палочка - выручалочка»

Цель: формирование и развитие ценностного отношения  к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом, как источником  нравственного опыта.

Планируемые результаты

Личностные:

- осознание ценности нравственного содержания и смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости;

- следование моральным нормам и гордость за это, понимание понятий «взаимовыручка», «взаимопомощь».

Метапредметные:

- умение сохранять и принимать учебную задачу;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, оценивать свои действия;

- строить монологическое высказывание, задавать и отвечать на вопросы ;

Предметные:

- способствовать формированию умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить ситуацию и поступки героев

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт

-воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения.

Этап

 урока

Цель

УУД

Результат

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Оценка

1 этап

Работа с новым текстом до чтения

2 этап

Работа с текстом во время чтения

(слушания)

3 этап

 

  Работа с           текстом  после чтения

Цель: формирование умения предугадывать смысл рассказа, его героев;

 формирование познавательно

го интереса;

- развитие творческого мышления: фантазии, воображения.

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей

Познавательные, регулятивные УУД

Цель: познакомиться с произведением, определить его жанр, героев, проверка прогнозирования;

- развитие нравственных качеств личности – доброты, взаимовыручки, взаимопомощи;

- формирование умений отвечать на поставленные вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимо-

действии.

Познавательные, коммуникативные УУД

Цель:

 - постановка концептуального вопроса к тексту, организация дискус- сии . Подведение учащихся к коллективному решению, соотнося –  щемуся  с авторской позицией.

Закрепление усвоенного.

Формирование умения оформлять свою мысль в моно- логическое речевое высказывание неболь- шого объема.

Коммуникативные, регулятивныеУУД

-по заголовку и иллюстрации предугадывание предстоящего текст: определение жанра, героев, сюжета рассказа;

- умение отвечать на вопросы ;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

- строить высказывания в устной форме

- ориентация в нравственном содержании и смысле как  поступков героев, так и собственных поступков, окружающих ;

- знание основных моральных норм;

-понимание чувств других людей и сопереживание им;

- умение строить монологическое высказывание,

задавать и отвечать на вопросы

Участие в коллективной дискуссии, умение выделить основную идею текста, концептуального уровня

Развитие эмоциональной сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания, сферы реакции на  художественную форму

1. Слайд 1. –Прочтите название произведения, его автора.  

-Какие произведения этого автора вам знакомы?

- О ком пишет В. Сутеев?

-Как вы думаете, о чем будет произведение, с которым мы познакомимся сегодня?

-Давайте попробуем . Рассмотрите иллюстрацию.

-Кто изображен?

- Как реагирует еж на то, что происходит с зайцем?

- Почему вы так подумали?

-Как ведет себя заяц?

-Как вы считаете, кто будет главным героем произведения?

-О чем будет произведение?

-Как будут развиваться события в тексте?

-А заголовок подтверждает?

1.Чтение произведения учителем.

2.Проверка первичного восприятия

Проверка результатов прогнозирования.

-Подтвердились ли наши предположения? Какие догадки оказались не совсем верными?

3.Моделирование обложки

-Нарисуйте в тетради модель обложки для нашего произведения.

Слайд 2. Сравните с моей моделью. Докажите. Назовите правильно произведение.

4. Анализ содержания.

-Кто главные герои в сказке?

Слайд 3.

-Почему двусторонняя стрелка?

-Каким был еж? Заяц?

-Изменился  заяц после того, как еж его выручил?

-Как автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

-Как вы относитесь к поступкам ежа?

- Как бы вы поступили на месте ежа?

- Какое доброе дело герои совершили вместе?

5. Повторное слушание. Слайд 6.

Исполняет артист В.Абдулов.

1.Концептуальная беседа по тексту

2.(Творческие) задания

Работа в группах

Слайд 4.

«Под грибом»»

В.Сутеев

«Дядя Миша»

«Яблоко»

«Капризная кошка»

«Елка» и т.д.

-О животных и их поступках, хороших и не очень.

-Не знаем. Но можно попробовать догадаться по иллюстрации.

-Изображены Еж и Заяц.

- Еж пытается прийти Зайцу на помощь.

-По рисунку видно, что Еж спешит к Зайцу.

- Заяц испуган.

- Ежик и Заяц.

-О том, как Ежик будет выручать Зайца из беды.

-Заяц будет попадать в трудное положение, а Ежик будет выручать его.

-Да.

Слушание.

(Книги закрыты)

Ответы детей .

Да.

Рисуют.

Сутеев   «Палочка-выручалочка».Это сказка о животных. Разговаривают животные, а ведут себя, как люди.

Пишут на оборотной стороне обложки.

-Еж и Заяц ведут разговор

( диалог).

Ответы детей.

Прослушивают аудиокнигу.

Просматривают иллюстрации В.Сутеева на экране

Участвуют в дискуссии, выдвигают гипотезы, формулируют аргументы. Корректируют, изменяют свою точку зрения. (Самостоятельно) выделяют основную идею  текста.

Выполняют творческое задание, самостоятельно  

 в группах:

1 группа-составить диафильм;

2 группа – прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев;

3 группа – придумать продолжение сказки от имени Зайца

Презентация групповой работы

Самооценка, оценка учителя.

Оценива-ется

актив-ность,сот-рудничес- тво

 

                                                                                                       Литература

1.  Бунеева Е.В.,Чиндилова О.В. Технология правильного типа читательской деятельности на уроках литературного чтения/Е.В.Бунеева//

     Начальная школа.- 2008г.- № 6

2.  Васильева М.С.Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах/М.С.Васильева. - М.: Просвещение, 1997

3.  Выготский Л.С. Умственное развитие в процессе обучения/ Л.С.Выготский. - М.: 1998г

4.  http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=959


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...