Литературная игра "Звездный час"
план-конспект занятия по чтению (3, 4 класс) на тему
Литературная игра «Звездный час». Игру можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, посвящённого закреплению знаний литературных сказок. Ресурс создан для детей 3 – 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 3 классе – литературная игра «Звездный час».
Методическая цель: Методика применения игровой технологии с применением ИКТ для активизации познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности
Инновационные приёмы: групповая дискуссия, дидактические игры, релаксация «Четыре стихии», метод «Микрофон».
Методы работы: наглядный, частично-поисковый, словесный, метод стимулирования.
Цель: создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений, развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
Образовательные: обобщить, систематизировать знания детей по литературному чтению в игровой форме; нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.
Развивающие: вырабатывать у обучающихся интерес к чтению, к поиску новой информации; развивать речевые способности; способствовать укреплению памяти.
Воспитательные: прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий; прививать любовь к чтению художественной литературы.
Планируемые результаты:
Личностные: способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
Метапредметные: развивать умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы; работать по общей договоренности.
Техническое обеспечение: мультимедийная установка.
Материальное обеспечение: фонограмма песни «Чудо» из телеигры «Звездный час»; карточки – задания, набор звёзд - жетонов для оценивания конкурсов и игры со зрителями, набор цифр от 1 до 3; презентация; рисунки детей на тему «Мои любимые сказки».
Подготовка к мероприятию:
1. Заранее был проведен отборочный тур «Кто придумал этого сказочного героя», и выбрано 10 человек (2 команды по 5 человек) для проведения игры.
Учащиеся, выбирают капитанов, выбирают название и девиз своих команд.
2. Заранее был рекомендован список произведений для подготовки к мероприятию.
3. Определить состав жюри.
4. Подготовить дипломы, призы.
Сценарий игры
I. Организационно-мотивационный этап.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить.
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!
(Под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выходят участники игры)
II. Основной этап.
1. Вступительное слово
- Здравствуйте ребята, уважаемые гости, члены жюри.
- Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".
В этой игре у нас участвуют две команды.
2. Представление команд и жюри.
- А сейчас слово командам: представление команд (название и девиз).
Команда «Лукоморье»
Девиз: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Команда «Сказочники»
Девиз: «В сказочный мир мы сегодня идем
И за собой всех ребят позовем.
Мы дружная команда, веселые друзья,
Со сказкою рядом шагаем всегда!»
3. Ознакомление с правилами игры.
Игра состоит из 8 конкурсов.
- При правильном ответе участник команды зарабатывает 1 звезду. Все готовы, начинаем игру «Звездный час».
4. Литературная игра «Звездный час».
Конкурс 1: «Имя литературного героя». (Слайды 3-11)
- Назовите недостающее имя литературного героя.
№ п/п | Вопрос | Ответ | № п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Домовенок... | Кузя | 5. | Синьор... | Помидор |
2. | Папа... | Карло | 6. | Принц | Лимон |
3. | Оружейник... | Просперо | 7. | Пантера | Багира |
4. | Гимнаст... | Тибул | 8. | Питон | Каа |
После каждого конкурса производится подсчет полученных звезд. Жюри подводит итоги.
Конкурс 2: «В театре. Угадайте, чью роль учит актер». (Слайд 12)
- Назовите героя, произведение и автора. (Задание предлагается на карточках).
Задание для команд | Ответ |
«Вот я иду, никого не трогая. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой и р-раз! - раздавил в лепешку». | Д. Мишутка, «Фантазеры», Н. Носов |
«Я тоже хочу быть честным гражданином, но только в тюрьму попадать не желаю. Потерпи немного, мой отец, я вернусь сюда и всех вас освобожу». | Чиполлино, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари |
Пока команды готовятся к ответу, проводится игра со зрителями. (Слайд 13)
«Скоро у нас будут гости. Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живет лучше меня, в просторном доме и носит роскошную шубку из черного бархата». ( Мышь, «Дюймовочка», X. К. Андерсен).
Конкурс 3: «Музей забытых вещей». (Слайды 14-16)
- А теперь представьте на мгновение, что вы оказались в театре. Спектакль уже закончен, а вы остались за кулисами. Видите декорации, костюмы, вещи и пытаетесь узнать, какому герою они принадлежат. Назовите произведение и автора.
«Сказочный» предмет | Название произведения |
Яйцо | Русская народная сказка «Курочка Ряба» |
Ложка | Русская народная сказка «Три медведя» |
Ключик | А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
Золотая рыбка | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Цветок | А. Аксаков. «Аленький цветочек» |
Телефон | Н. Носов. «Телефон» |
Самовар | К. Чуковский. «Муха-Цокотуха» |
Мочалка | К. Чуковский. «Мойдодыр» |
Конкурс 4: «Сказочный кроссворд».
- Герой сказки, к которому обращаются со словами: «Не гонялся бы ты за дешевизной!».
- Сказочное дерево, у которого «и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом».
- Герой сказки, что жил у славного царя Дадона и «стерег границы его царства».
- К кому обращалась героиня сказки со словами: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»?
- Герой сказки, который произносит слова:
Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна!..
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
- Героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ответы: 1. Поп. 2. Дуб. 3. Петушок. 4. Зеркальце. 5. Гвидон. 6. Чернавка.
Игра со зрителями - болельщиками «Угадай-ка»
Задание для болельщиков | Ответ |
Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену? Автор сказки? | Русалочка из сказки Андерсена |
Как называется сказка, главный герой которой - очень маленький мальчик? | «Мальчик-с-пальчик» |
Позовите Сивку-Бурку! | «Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» |
С каким врагом сражался Илья Муромец? | Соловьем-разбойником |
Как называлась волшебная скатерть? | Самобранка |
Кто написал сказку «Спящая красавица»? | Шарль Перро |
Конкурс 5: «Любимые сказки». (Слайды 17-23)
Какую птичку спасла от гибели Дюймовочка?
1. Жаворонка; 2.ласточку; 3. синичку.
Что несла Красная Шапочка бабушке?
- Пирог и конфеты;
- пирог и яблоки;
- пирог и горшочек масла.
Через сколько перин и пуховиков принцессе мешала спать горошина?
- 12 перин и 20 пуховиков;
- 12 перин и пуховиков;
- 20 перин и 20 пуховиков.
Кого старик предложил зарезать к празднику в сказке «Зимовье зверей»?
- Петуха;
- свинью;
- индюка.
Как называется волшебный сосуд Аладдина?
- Кувшин;
- лампа;
- горшок.
Сколько лет было принцессе из сказки «Спящая красавица», когда она уснула?
- Шестнадцать;
- восемнадцать;
- двадцать.
Релаксация "Четыре стихии"
- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.
Конкурс 6: «В мире приключений». (Слайды 24-32)
- Кто из литературных героев...:
Вопрос | Ответ |
… Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове? | Робинзон Крузо (Д. Дефо. «Робинзон Крузо») |
… Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? | Гулливер (Д. Свифт. «Приключение Гулливера в стране лилипутов») |
...Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне? | Мюнхгаузен (Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена») |
… Попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда? | Оля и Яло (В. Губарев. «Королевство кривых зеркал») |
… Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? | Алиса (Д. Кэрролл. «Приключения Алисы в стране чудес») |
… Обладал таким оглушительным голосом, что даже когда он говорил шёпотом, его слышали пассажиры реактивных самолётов, летящих на высоте десять тысяч метров? | Джельсомино (Д. Родари. «Джельсомино в стране лжецов») |
… Играл с полицейскими в салочки, закинул за шкаф воров Карла и Блома, а силача- тяжеловеса Адольфа положил на обе лопатки? | Пеппи Длинныйчулок (А. Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок») |
… Взял папину чернильную резинку, промокашку из тетради и направился в азбуку на поиски Кляксича? | Аля (И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А») |
Конкурс 7: « Горит кошкин дом». (Слайд 33)
( Вызываются 2 человека. На стульях 2 рубашки ( наизнанку).
-Тили-бом, тили-бом ( и все хором)…..загорелся кошкин дом!
( участники должны быстро надеть рубашки и застегнуть все пуговицы)
Конкурс 8: «Узнай волшебника из сказки». (Слайды 34-40)
- О ком говорится в следующих строчках?
«Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин; на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи».
Ответ: о доброй волшебнице Виллине (А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»),
«Она показалась Элли очень красивой, доброй и удивительно юной, хотя вот уже много веков правила страной болтунов».
Ответ: о доброй волшебнице Стеле (А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»).
«На краю сундука сидел маленький человечек... На голове - широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают серебряные пряжки».
Ответ: о гноме (С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»),
«Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками».
О т в е т: о джинне Хоттабыче (Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»).
«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною...»
Ответ: о Снежной королеве (X. К. Андерсен. «Снежная королева»).
«Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным... Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает перед хорошими детьми... другой совсем простой, гладкий...»
Ответ: о волшебнике Оле-Лукойе (X. К. Андерсен. «Оле- Лукойе»).
III. Итог игры. Рефлексия.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все,
Подвести итог игре.
(По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!").
Рефлексия игры.
Метод «Микрофон». Дети берут микрофон и делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать, что удалось, а что не удалось в процессе игры, что понравилось, что нет.
- На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вопросы для отборочного тура «Кто придумал этого сказочного героя?»
№ п/п | Задание | Ответ |
Хатхи | Слон. Р. Киплинг. «Маугли» | |
Чандр | Лев. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» | |
Алый | Пограничный пес. Ю. Коваль. «Алый» | |
Булька | Пес. Н. Носов. «Приключения Незнавди и его друзей» | |
Держи-Хватай | Пес-ищейка. Д: Родари. «Приключения Чи- поллино» | |
Пиф | Пес. Французская сказка «Приключения Пифа» | |
Шарик | Пес. Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот» | |
Бимбо | Такса. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» | |
Тотошка | Песик. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» | |
Каштанка | Собака. А. Чехов. «Каштанка» | |
Кенга | Кенгуру. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» | |
Чичи | Обезьяна. К. Чуковский. «Доктор Айболит» | |
Шушара | Крыса. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | |
Пик | Мышонок. В. Бианки. «Мышонок Пик» | |
Карудо | Попугай. К. Чуковский. «Доктор Айболит» | |
Бумба | Сова. К. Чуковский. «Доктор Айболит» | |
Мартин | Гусь. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | |
Чернушка | Курица. А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» | |
Кагги-Карр | Ворона. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...