Технологическая карта урока "Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок первичного предъявления знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_peterburgskiy_urok.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель Вересова Наталья Игоревна
ГБОУ СОШ №183
Класс 1а
Ресурсы урока Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска, конверты с напечатанными буквами, индивидуальные схемы, толковый словарь, счетные палочки, рабочая тетрадь, индивидуальные листы с изображением предметов
Тема урока: Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч'] | Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний | ||
Цель урока: Ознакомление с новыми согласными буквами и звуками, обучение находить отличия от других звуков и букв. Задачи: Образовательные - познакомить учащихся с новыми звуками и буквами; - совершенствовать навык чтения; - формировать умение выполнять звуковой анализ слов - развивать речь учащихся; - совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации; - способствовать продвижению каждого ученика в зависимости от уровня его подготовки. – формировать коллектив учащихся; - формировать умение сотрудничать, дружить. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - научить выделять звуки из слов, характеризовать их; - познакомить с графическим обликом буквы; - читать слоги и слова; - работать со словарными словами; - расширять знания детей о труде взрослых, их профессиях. | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) - понимать и принимать учебную задачу урока; - определять цель учебного задания; - контролировать свои действия в процессе его выполнения; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - обнаруживать и исправлять ошибки - группировать и классифицировать все изученные буквы; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения - формулировать собственное мнение | Личностные - проявлять интерес к новому содержанию занятия; - проявлять уважение к труду, к профессиям людей; -высказываться на тему, какую роль играет учение в жизни человека; | |
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Предлагает назвать изученные буквы с опорой на пособие «Домик букв» - Спрашивает, как называются буквы, которые живут в красном и синем домиках? - Предлагает поиграть в игру «Лишняя буква» и найти среди букв у, ы, и, с, а, ч, л, п лишнюю - Предлагает обосновать ответ | - Называют изученные буквы - Отвечают на вопрос - Рассматривают буквы, предполагают, что лишняя буква п - Обосновывают ответ | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Предлагает отгадать загадку: Их приглашают с другом Геной На День рождения непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый… - Демонстрирует рисунок с изображением Чебурашки. - Спрашивает, с какого звука начинается слово Чебурашка? - Предлагает сформулировать тему урока - Предлагает, отталкиваясь от темы урока, сформулировать задачу урока с опорой на схему: познакомиться с … учиться отличать … учиться читать … | - Называют отгадку: Чебурашка -Рассматривают рисунок - Называют звук [ч’] в слове - Формулирует тему: звуки [п], [п'] и буква, которая их обозначает - С помощью учителя и с опорой на схему формулируют учебные задачи: познакомиться с новыми звуками и новыми буквами, учиться отличать звуки [п], [п'] и букву, которая их обозначает от других, - учиться читать слоги, слова с новой буквой | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Организует выделение первого звука из слова почтальон - Артикулирует звук [п], обращает внимание на положение губ в момент произнесения - Предлагает определить, как проходит воздух при произнесении звука [п] - Предлагает охарактеризовать его по алгоритму - Предлагает показать фигуру нужного цвета для обозначения звука [п] - Организует выделение первого звука из слова Печкин - Предлагает охарактеризовать его по алгоритму - Предлагает показать фигуру нужного цвета для обозначения звука [п'] - Называет предметы, которые лежат в сумке Печкина и предлагает хлопать в ладоши, если в произносимых словах есть звуки [п], [п'] - Предлагает узнать, в какой день недели Печкин развозит почту, если в названии этого дня недели есть глухой, мягкий согласный звук [п'] и на каком виде транспорта – мотоцикле или велосипеде? - Предлагает отдохнуть и посмотреть, какой дорогой едет Печкин, когда на велосипеде везет почту. Перечисляет предметы, если в названии встретившегося на пути предмета есть звук [п] или [п'], то, сидя на стуле, изобразить велосипед, если в слове нет звуков [п], [п'] встать со стула: пруд, деревья, пустырь, кустарник, поле, дома, пешеходы, куры, поляна - Организует знакомство с буквами Пп, показывает поочередно конверты с напечатанными буквами и предлагает хлопнуть в ладоши, когда увидят конверт с буквой П - Сообщает, что звуки [п], [п'] на письме обозначаются буквами П – заглавная, п – строчная, демонстрирует печатные буквы Пп, знакомит с графическим изображением букв - Предлагает изобразить букву с помощью счетных палочек - Открывает местоположение буквы П в учебном пособии «Домик букв» - Предлагает напечатать буквы Пп в тетради по чтению - Организует чтение слогов по наглядному пособию слогов с гласными буквами и буквой п па, пу, пы, по, пи ап, уп, ып, оп, ип пап пуп пып поп пип - Сообщает о том, что почтальон Печкин в свободное от работы время любит решать ребусы, разгадывать кроссворды и увлекается составлением разных увлекательных заданий с буквами - Предлагает выполнить задание, которое Печкин специально придумал для них: составить из слогов слова и прочитать их: пи, тан, ка лот, пи вар, по ник, плот -Спрашивает, что объединяет эти слова, что они обозначают? - Обращает внимание на лексическое значение слова плотник, показывает иллюстрацию - Предлагает прочитать шифрограмму, которую приготовил Печкин и узнать, какие инструменты нужны плотнику для работы: силрвтопорнукапилаы - Обращает внимание, что слово топор – словарное слово, написание которого надо запомнить. Вывешивает на доску таблицу с этим словом. Предлагает выполнить слого-звуковой анализ слова - Предлагает составить по иллюстрации предложение со словом топор - Побуждает к высказыванию своего мнения: что надо для того, чтобы овладеть любой профессией | - Выделяют первый звук из слова - Повторяют звук по образцу учителя, запоминают положение органов артикуляционного аппарата - Определяют, как проходит воздух при произнесении звука [п] - Характеризуют звук [п]: согласный, твердый, глухой - Показывают квадрат синего цвета - Выделяют первый звук из слова - Характеризуют звук [п']: согласный, мягкий, глухой - Показывают квадрат зеленого цвета - Слушают слова, анализируют и хлопают в ладоши, когда в словах слышат эти звуки - Называют день недели: пятница. Называют вид транспорта: велосипед - Слушают, находят слова со звуками [п], [п'], выполняют разминку - Следят за буквами на конвертах , хлопают в ладоши - Рассматривают буквы, обсуждают фронтально, из каких элементов состоят - Конструируют букву - Наблюдают - Печатают буквы - Читают слоги - Составляют из слогов слова и читают их: капитан, пилот, повар, плотник - Отвечают на вопрос: слова обозначают профессии людей - Рассматривают иллюстрацию, запоминают лексическое значение слова - Читают шифрограмму: топор, пила - Читают слово, выполняют слого-звуковой анализ слова - Составляют предложения - Высказывают свои мнения: надо хорошо учиться | ||
Рефлексия деятельности | |||
- Спрашивает, какую учебную задачу ставили в начале урока - Предлагает рассказать об изученной букве по алгоритму - Предлагает выполнить задание, подготовленное Дядей Федором, героем рассказа Э.Успенского: рассмотреть изображения разных предметов и раскрасить те, в которых есть изученная буква - Предлагает поставить на листиках с рисунками автограф- смайлик и отправить Дяде Федору | - Называют учебную задачу - Рассказывают об изученной букве - Рассматривают рисунки, раскрашивают - Рисуют смайлик настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока рус. языка 1кл. "Согласные звуки русского языка"
Урок русского языка в 1 классе "Согласные звуки русского языка". Программа 2100....
Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».
1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...
Технологическая карта по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
Технологическая карта по обучению грамоте.Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"
Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...