Технологическая карта урока рус. языка 1кл. "Согласные звуки русского языка"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Булавина Ирина  Германовна

Урок  русского  языка  в 1 классе "Согласные  звуки русского языка". Программа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol._karta_ur._r.yaz_._sogl._zvuki.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Булавина Ирина Германовна

учитель начальных   классов

ГБОУ СОШ №511

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Технологическая   карта  урока  русского    языка  в  1 классе  с  использованием ЦОР  

«Согласные   звуки  и  буквы»

            Тема

Согласные   звуки  и  буквы

Основные предметные цели:

Развитие умения находить и подчёркивать в словах опасные места, обозначать буквами звуки в безударных слогах.

Развитие умения вычленять и характеризовать согласные звуки.

Развитие умения толковать значение слова.

Технологии

Личностно-деятельностный  подход, задания по групповой  работе, технология   оценивания   учебных   успехов

Методы

Словесный,  наглядный; частично-поисковый.

Планируемый  результат

Личностные результаты:

1) Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные  умения

Познавательные УУД:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  2. Представлять информацию в виде схемы;
  3. Развиваем  умение  толковать  значение  слова;

 обобщать и классифицировать по признакам;

  1. Ориентироваться на развороте учебника;
  2. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

  1.  развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. развиваем умение слушать и понимать других;
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. оформлять свои мысли в устной форме;
  4. умение работать в паре.

Предметные

  1. Находить  и подчёркивать в словах  опасные  места.
  2. Определять  количество  звуков  и букв  в слове.
  3. Списывать  с печатного  образца.

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

Долгожданный  дан звонок.

Начинается урок

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка  и тетрадка?

– Тихо сели.

Все ли правильно  сидят?

Все  внимательно глядят

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

ΙI. Актуализация знаний

I. Чистописание.

1. – С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

– Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.)

– Что у некоторых из них в руках? (Подзорная труба.)

– Назовите первые звуки слов: гном, подзорная, труба.

– Какими буквами на письме они обозначены?

– Написание каких букв мы повторим сегодня?

2. – Рассмотрите элементы на первой строке.

– У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами

г, п, т, р? В чём? Составьте «узор» из этих элементов.                                      

3. – Прочитайте буквы и слоги на второй строке.

– В написании каких слогов используем нижнее соединение?

– Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.

4. – Прочитайте слова.

– Напишите слова. Подчеркните места в словах, где можно допустить ошибку. Над словами укажите цифрой количество слогов.

5. Самоконтроль.

– Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?

Оказывается...

На ваши буквы смотрят гномы,

Звездочёты-астрономы.

Я прошу вас указать,

Где им лучшие искать.

II. Словарная работа.

1. Игра «Кто быстрее поднимется по словесной лестнице?»

– Сколько столбиков слов записано на доске?

– Прочитайте слова, записанные в столбиках.

– Что общего у всех этих слов?

III. Формулирование темы и цели урока.

– Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам?

– Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

– Составим план урока.

1. Буквы согласных звуков.

2. Мягкие согласные звуки.

3. Твёрдые согласные звуки.

4. Звонкие согласные звуки.

5. Глухие согласные звуки.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

Дети записывают в тетради нужные  элементы  и буквы , отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Ученики  анализируют  написание  элементов  и  букв в  словах,  записывают, проводят анализ написания  с  самооценкой.

Лучшие буквы дети подчёркивают  зелёной  ручкой.

В игре участвуют три команды. На доске записаны слова в три столбика с пропущенными буквами. Один ученик от каждой команды вставляет буквы. Если допущена ошибка, её исправляет следующий член команды.

Каждый ряд записывает слова своего столбика в тетради. Дети вставляют буквы в столбиках слов снизу вверх.

 с_рока              в_рона                          в_робей

с_п_ги                ш_л_ши                       к_р_си      к_пуста                  ябл_ня                          гор_д

наш_л                    приш_л                         уш_л

су_ота                    гра_                              гри_

к_ртина                к_ртон                           б_ран    

ΙΙI. Постановка учебной проблемы

 

Работа в учебнике.

1. – Назовите согласные звуки.

– Какие из них всегда твёрдые?

– Всегда мягкие?

 Игра  «Надуй шарик» о парных согласных звуках по звонкости  и глухости.

–   Найдите пары по   глухости-звонкости.

 

C какими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?

Игра «Подскажи  коту Леопольду» о написании парных согласных в слове.

2.  Работа в тетради.   Упр. 9, с. 10.

Дополнительные вопросы и задания после записи предложений:

– Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их в тетради соответствующими цветными точками.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Что нового узнали?  

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

– Отметь под текстом справа внизу.

Дети  обсуждают правильность  выполнения задания,  при  верном ответе  выходят  к доске. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью.

Дети  обсуждают правильность  выполнения задания,  при  верном ответе  выходят  к доске. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью

Ученики выполняют  задания «по шагам», читаются статьи из толкового словаря.

ΙV. Применение  знаний

      Работа в тетради.  

1. Упр. 10, с. 11 учебника.

Под руководством учителя выполняются все задания. Ученики самостоятельно выписывают буквы гласных.

Проверка с самооценкой.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

– Отметь под текстом справа внизу.

2. – Назовите ваше имя.

– Какие согласные звуки есть в нём?

– А буквы?

– Запишите все буквы согласных из своих фамилии и имени в тетради.        

 

Ученики самостоятельно выписывают буквы гласных.

Проверка с самооценкой.

V. Итог

– Сколько  букв  согласных  в русском  языке?

– Прочитайте  вывод  и запомните  его.

– На какие вопросы получили ответы?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

урок русского языка "Звуки русского языка"- 1класс

знакомство учащихся со звуками русского языка, их отличием от букв...

Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Звуки русского языка. Закрепление"

Конспект урока русского языка в 1-м классе УМК "Гармония". К уроку разработана презентация для интерактивной доски Panaboard в ПО Easiteach Next Generation....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Система фонем или звуков русского языка. Механизм образования звуков речи и их классификация.

Материал подготовлен в рамках проведения семинара-практикума для слушателей по Развитию слухового восприятия и формированию произношения...