Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень» | 53.5 КБ |
презентация к уроку | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №143
Конспект открытого урока чтения для учащихся 2 «Б» класса на тему:
Н.И.Сладков «Осень»
Исполнитель:
учитель начальных классов
Гоголева Д.В.
Екатеринбург 2016
Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла сказки Н.И.Сладкова «Осень»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с произведением Н.И.Сладкова «Осень», с его жизнью и творчеством
- совершенствовать навыки чтения
- учить определять характер героев произведения, его главную мысль
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
- совершенствовать умения инсценирования произведения
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к книгам о животных
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: сказка, книги, карточки с героями, портрет Н.И.Сладкова
Структура урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний (1 минута)
- Сообщение темы урока (2 минуты)
- Подготовка к восприятию (6 минут)
- Установка на восприятие (2 минуты)
- Первичное восприятие (3 минуты)
- Проверка первичного восприятия (2 минуты)
- Постановка учебной задачи (2 минуты)
- Анализ произведения (6 минут)
- Обобщение (14 минут)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация знаний | - Вспомните название раздела, который мы изучаем. - Какой теме были посвящены все произведения, которые мы изучили? - Какое произведение вам больше всего запомнилось? Почему? | - Осень |
Сообщение темы и задач урока | - Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок? - Хорошо. - Ребята, а сейчас, давайте предположим, что должны будем сделать сегодня на уроке? (на флагах появляются разнообразные виды деятельности: выразительно прочитать, прочитать сказку, понять смысл сказки, читать по ролям, иллюстрировать) | Высказывают свои предположения |
Подготовка к восприятию | - Сегодня мы познакомимся с произведением Николая Ивановича Сладкова. - Что вы знаете о Николае Ивановиче Сладкове? - Николай Иванович Сладков – писатель, который жил в 20 веке. Всю жизнь Сладков прожил в Ленинграде. Рядом с его домом было много лесопарков, где писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался в жизнь леса. Он научился узнавать по голосам самых разных птиц. Когда Сладков был мальчиком, ему очень хотелось узнать все тайны леса. Он читал очень много книг о природе, а свои собственные наблюдения записывал в тетрадь наблюдений. Постепенно в этой тетради стали появляться истории из жизни лесных обитателей. Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. - Как вы считаете, какой теме посвящены произведения Николая Сладкова? - Действительно, Николай Сладков – автор книг о природе. Сегодня в течение дня, вы сможете познакомиться с некоторыми книгами Николая Сладкова и произведениями. И убедитесь, действительно ли, Николай Сладков писал о природе, ее обитателях и тайнах. - А сегодня на уроке, мы познакомимся с произведением Николая Сладкова «Осень». | Внимательно слушают сообщение о писателе - Природа Знакомятся с книгами писателя |
Установка на восприятие | - Почему сказка называется «Осень»? - Какую осень описывает Николай Сладков в этой сказке? - Чтобы ответить на эти вопросы, послушайте внимательно это произведение. | Высказывают свои предположения |
Первичное восприятие | Выразительное чтение учителем | Внимательно слушают, стараются найти ответы на вопросы |
Проверка первичного восприятия | - Почему сказка называется «Осень»? - Какая осень описывается в сказке? - Оправдались ли наши читательские предположения? | Ответы детей |
Постановка учебной задачи | - Вы заметили, что в сказке постоянно идет диалог между героями? - Кто главные герои сказки? - Сколько героев в сказке? - Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте сказку Николая Сладкова «Осень» самостоятельно с карандашом в руках. Читая, подчеркните героев сказки. | Называют некоторых героев сказки Самостоятельное чтение |
Анализ произведения | - Сколько героев в сказке вы насчитали? Перечислим их. - Что же произошло в лесу однажды утром? - Что закричал мудрый Ворон? Ответьте на вопрос словами из текста. - Что ответили звери на то, что наступит холод? - Осень листья с деревьев сдирать начнет. Что будете делать? - А когда осень последних насекомых морозцем прищелкнет? - А когда осень скукою донимать станет? | - 12 - Ворон, белки, зайцы, лисицы, барсуки, еноты, ежи, летучие мыши, перелетные птицы, оседлые птицы (дрозды, дятлы, щеглы) - Жители леса! Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы? - Готовы, готовы, готовы… - «Пусть сдирает!...Тише в лесу станет» «Откликнулись птицы:…» - «Пусть себе донимает!...А будем сытыми- не заскучаем!» |
Обобщение | - Ребята, как вы заметили, сказка Николая Сладкова «Осень» находится в рубрике «Наш театр». - Предлагаю вам попробовать инсценировать эту сказку по группам. - Но для этого, необходимо распределить роли. - Мы с вами назвали главных героев сказки, а кто еще необходим при инсценировке произведения? - Определите в тексте слова автора и слова героев. - Какова роль автора? Приведите пример слов автора. - Посмотрите внимательно, с какой интонацией действующие лица должны произносить слова? - Найдите фразы, которые нужно читать вместе, хором? - Работая в группах, вам нужно будет распределить роли, подготовиться к инсценированию сказки. Для этого в каждой группе будет режиссер, который будет ответственным за свою группу. - Начните обсуждение в группах. Сегодня вам необходимо распределить роли и начать подготовку. | - автор Приводят примеры - Ворон с вопросительной, звери и птицы с восклицательной - «Готовы, готовы, готовы», «Пусть себе донимает!...А будем сытыми- не заскучаем!» Распределяют роли Работа в группах |
Итог урока | - С каким произведением мы сегодня познакомились на уроке? - Кто его автор? - Чем интересна эта сказка? | - «Осень» - Никой Иванович Сладков |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Делятся впечатлениями об уроке |
Домашнее задание | Подготовиться к инсценированию сказки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Иванович Сладков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Н.И.Сладков "Всему своё время"
Конспект урока по литературе в начальной школе. Знакомство с новым литературным жанром - познавательной сказкой....
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
Конспект урока на тему "Осень"
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 4-ом классе "Особый ребенок" на тему "Осень"...
Конспект урока по теме "Осень" , немецкий язык
Конспект урока по теме "Осень" , немецкий язык. Урок для учеников 3 классов....
конспект урока по теме н.сладков "эхо"
УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока по теме н.сладков "эхо"
УМК "Начальная школа 21 века"...
План-конспект урока по теме: А.Н.Майков «Осень». С.А.Есенин «Закружилась листва золотая…». Ф.Васильев «Болото в лесу».
План-конспект урока по теме: А.Н.Майков «Осень». С.А.Есенин «Закружилась листва золотая…». Ф.Васильев «Болото в лесу».Класс: 2...