План-конспект урока по теме: А.Н.Майков «Осень». С.А.Есенин «Закружилась листва золотая…». Ф.Васильев «Болото в лесу».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: А.Н.Майков «Осень». С.А.Есенин «Закружилась листва золотая…». Ф.Васильев «Болото в лесу».
Класс: 2
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: А.Н.Майков «Осень». С.А.Есенин «Закружилась листва золотая…». Ф.Васильев «Болото в лесу».
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися настроения, которым проникнуто описание осени в стихотворениях А.Н.Майкова и С.А.Есенина
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся со стихотворениями А.Н.Майкова «Осень» и С.А.Есенина «Закружилась листва золотая…»
- познакомить обучающихся с живописным произведением Ф.Васильева «Болото в лесу»
- раскрыть настроение произведений
- развивать умение понимать роль изобразительно-выразительных средств языка
- обучать правильному, выразительному чтению произведений
- формировать первичные представления о специфике лирических стихотворений в сравнении с произведениями живописи
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся
- воспитывать любовь к чтению, к книге, к русской поэзии
Оборудование: учебник, творческая тетрадь, презентация
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (5 минут)
- Сообщение темы урока
- Подготовка к восприятию (5 минут)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (3 минуты)
- Проверка первичного восприятия (2 минуты)
- Анализ произведения (15 минут)
- Обобщение (7 минут)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку | |
Проверка домашнего задания | - Кто готов сегодня прочитать наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Осень» или отрывок из рассказа С.Т.Аксакова «Осень? | Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Осень» или отрывка из рассказа С.Т.Аксакова «Осень» | |
Сообщение темы и задач урока | Сегодня на уроке мы продолжим наше знакомство с литературными произведениями об удивительном времени года – осени. Посмотрим, как другие авторы изображают осень в своих произведениях. | Внимательно слушают учителя | |
Подготовка к восприятию | - Познакомимся с первым литературным произведением. Откройте учебник на странице 28. - Кто автор этого стихотворения? - Что вы знаете об Аполлоне Николаевиче Майкове? - Аполлон Николаевич Майков – поэт, который жил в 19 веке. Родился в семье известного живописца Николая Майкова. Детство поэта прошло в Москве но в 13 лет он вместе с семьей переехал в Петербург. Под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери пробовал силы в поэзии. - Как называется стихотворение, с которым мы с вами сегодня познакомимся? - Как вы считаете, как Майков относится к осени? | Работа в учебнике. - Майков - «Осень» | |
Установка на восприятие | - Давайте послушаем стихотворение поэта и попытаемся проникнуться его осенним настроением. | Дети готовятся слушанию стихотворению | |
Первичное восприятие | - Прочитайте самостоятельно стихотворение, приготовьтесь читать его вслух. | Самостоятельно читаю стихотворение | |
Проверка первичного восприятия | - Какие картины природы вам представились наиболее ярко? - Какое настроение вы уловили? | Делятся своими чувствами, эмоциями. | |
Анализ произведения | - Это только часть стихотворения. Чтобы узнать каким настроением проникнуто описание осени у Майкова, я вам прочитаю это стихотворение целиком, а вы внимательно послушайте и скажите, правильно ли мы определили настроение этого стихотворения? Кроет уж лист золотой С холоду щеки горят; Нет мне здесь прежних утех! Мох не приподнят, не взрыт Долго на листьях, лежит Листья шумят под ногой; Знаю, недаром средь мхов Что им сказала душа, Листья шумят под ногой... - Какие картины представили? - Каким настроением проникнуто описание осени у Майкова? - Меняется ли настроение в конце стихотворения? - Сожалеет ли поэт, что пришла осень? - Встретились ли в стихотворении слова, значение которых вам непонятно? - Обратите внимание, что в этом стихотворении встречаются эпитеты. Найдем их. Лист (какой?) золотой - А сейчас прочитаем второе стихотворение. Кто его автор? - Что вы знаете о Сергее Александровиче Есенине? - Сергей Александрович Есенин – поэт, который жил в конце 19 – начале 20 века. Родился в крестьянской семье, воспитывали его дедушка с бабушкой. Стихи Сергей Есенин начал писать рано, толчки давала к этому бабушка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их начал писать, подражая частушкам. Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея Есенина, а вы попробуйте с закрытыми глазами представить картины природы, которые рисует поэт. Закружилась листва золотая. В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблен в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок-ветер по самые плечи Заголил на березке подол. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец. За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец. Я еще никогда бережливо Так не слушал разумную плоть. Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод. Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать... Где ты, где, моя тихая радость — Все любя, ничего не желать? - Какие картины природы вы представили? - Какое настроение вы уловили? - О какой поре осени рассказывает поэт? - Попробуйте передать настроение при чтении, которое создает это стихотворение. - Обратите внимание, что в этом стихотворении есть сравнение. Найдите его. Вам поможет слово-подсказка словно. - Почему С.Есенин сравнивает кружащуюся золотую листву с легкой стаей бабочек? | Слушают стихотворение и представляют картины природы, анализируют Делятся своими эмоциями, чувствами, которые вызвало стихотворение. Высказывают свои предположения - золотой - Сергей Есенин Слушают и представляют Делятся своими представлениями, чувствами, эмоциями Выразительное чтение стихотворения одним из учеников «Закружилась листва золотая… словно бабочек легкая стая…» | |
Обобщение | - Ребята, мы с вами познакомились с двумя красочными описаниями осенней природы. Какое настроение создают они у вас? - Где поэты наблюдали осеннюю картину? Мысленно представьте то, что они увидели. Одинаковы ли картины по настроению? - Сожалеют ли поэты, что пришла осень? - А теперь рассмотрим картину Федора Васильева «Болото в лесу». Расскажите, что вы видите на ней. - Сравните картину и содержание прочитанных на уроке стихотворений. Что вы можете сказать об их сходстве? | Ответы детей Анализ произведения живописи | |
Итог урока | - Какие произведения изучали на уроке? - Кто авторы стихотворений? Что вы о них узнали? | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу на уроке. | |
Домашнее задание | Творческая тетрадь с.17-18 | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аполлон Николаевич Майков
Сергей Александрович Есенин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....