Конспект урока по теме: Корякская сказка «Хитрая лиса»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Корякская сказка «Хитрая лиса»
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Корякская сказка «Хитрая лиса» | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Корякская сказка «Хитрая лиса»
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Хитрая лиса».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с корякской народной сказкой «Хитрая лиса»
- учить определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение пересказывать содержание литературного текста
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
- совершенствовать умение сравнивать главных героев сказок разных народом по различным основаниям
- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
- совершенствовать умение давать характеристику героя
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (10 минут)
- Актуализация знаний (2 минуты)
- Сообщение темы урока
- Подготовка к восприятию (3 минуты)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (5 минут)
- Проверка первичного восприятия (3 минуты)
- Анализ произведения (10 минут)
- Обобщение (5 минут)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку | Эмоциональный настрой на работу. |
Проверка домашнего задания | - Какое задание вам было задано на дом? Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Пересказывают сказку | |
Актуализация знаний | - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке? - Кто был главными персонажами сказки? - А какая лиса в этой сказке? - А во всех ли сказках лиса такая хитрая? | - «Лисичка-сестричка и волк»» - лиса, волк Ответы детей | |
Сообщение темы и задач урока | - Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. | Предположения детей | |
Подготовка к восприятию | - Откройте учебник на странице 56. Прочитайте название сказки. - Можем ли мы по заглавия назвать главных персонажей этой сказки? Назовите их. - Кто автор этой сказки? - Каким народом сложена эта сказка? - Знаете ли вы что-нибудь об этом народе? | - народ Предположения детей | |
Установка на восприятие | - Послушайте сказку и попытайтесь по ее содержанию узнать о коряках. | Слушают учителя | |
Первичное восприятие | Выразительное чтение сказки учителем | Слушают сказку | |
Проверка первичного восприятия | - какие чувства испытывали во время чтения? - Назовите персонажей сказки. - Что узнали о народе, который создал эту сказку? - Как вы думаете, где живет народ, создавший эту сказку? - О каких приметах (особенностях) жизни на севере можно узнать из этой сказки? | - на севере | |
Анализ произведения | - Чтобы более точно ответить на этот вопрос, прочитайте сказку еще раз самостоятельно с карандашом в руках и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно. - Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны? - Что нового узнали о жизни людей на севере? - Какой изображена лиса в этой сказке? - Какие поступки лисы говорят о ее находчивости и смекалке? - Приведите примеры из текста, как лиса разговаривала со своими лапами и хвостом. - Определите последовательность событий сказки по порядку. - Найдите в тексте сравнения. Вам помогут слова-подсказки будто, как. | Самостоятельное чтение детей с карандашом в руках Работают над лексическим значением слов Находят ответы на вопросы в тексте Работа с текстом сказки «Вот плывет лиса, будто в лодке» «Слыхала я, будто вас уж совсем мало осталось» «А лиса по их спинам, как по мосту, побежала». | |
Обобщение | - Подумайте, чем похожи и чем различаются корякская сказка «Хитрая лиса» и русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | Сравнивают две сказки и высказывают свои предположения | |
Итог урока | - Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? - К какому виду сказок она относится? - Почему? | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. | Делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Иллюстрирование сказки В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница"
Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...
Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива»
Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива» ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»Учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 51»г.ВоронежЧерепнина О.В.Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.Цели: познакомить учащи...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе ("Перспектива") по теме "Корякская сказка "Хитрая лиса"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ("Перспектива") по теме "Хитрая лиса" Корякская сказка". Урок открытия нового знания с использованием пробле...
Технологическая карта урока. Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» (2 класс)
Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»Задачи: -стимулировать желание читать народные сказки;-сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традици...
Тест Корякская сказка " Хитрая лиса"
Данный тест для урока литературного чтения по теме Корякская сказка "Хитрая лиса" 2 класс...