Литература
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Уроки разработаны в ходе учебной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_spimladenets_moy_prekrasnyy.pptx | 127.36 КБ |
zachyotnyy_urok_spi_mladenets_moy_prekrasnyy.docx | 23.77 КБ |
kolybelnaya.docx | 20.02 КБ |
kolybelnaya.pptx | 194.87 КБ |
korinets_pleshcheev.docx | 15.25 КБ |
l.n.tolstoy_luchshe_vseh2_klass.ppt | 1.82 МБ |
otets_i_synovya.docx | 17.86 КБ |
pleshcheev_voronkova.docx | 15.75 КБ |
tolstoy_luchshe_vseh_2_klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
Колыбельные песни НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ СОЧИНИЛ НАРОД ПИШУТ ПОЭТЫ А малинка упадёт дочке в рот попадёт. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою.
СПАСИБО ЗА УРОК!!! МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка группы 02021303
Кошелева Кристина
План-конспект урока по литературному чтению
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина
Тема урока: «Авторские колыбельные песни». М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный…»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель : способствовать формированию условий для осмысления значения колыбельной песни.
Задачи: предметные - слушать, читать текст колыбельной песни; сравнивать песню народную и авторскую; использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения.
Планируемые результаты: Личностные УУД - пополнять жизненный опыт учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость уважать мнение других людей, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.
Метапредметные результаты – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных - осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.
б) коммуникативных - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
в)познавательных - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
Оборудование урока: Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф» 2011 г.; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2011 г.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент | 1-2 мин | Торопимся мы на урок, 1.Проверка готовности к уроку. 2.Показывает упражнения для развития кисти и пальцев рук. | Показывают готовность. Выполняют упражнения показываемые учителем. | Л: смыслообразование (Я должен посмотреть…). Р: волевая саморегуляция. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | 7-10 мин | 1.Беседа по прочитанным произведениям -Проверка народной песни «Колыбельная» наизусть(по желанию); -Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с произведениями о семье. Давайте вместе вспомним эти произведения. ( Ответы детей) -Какое произведение особенно понравилось? Почему? (Ответы детей) | Читают наизусть домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя. | П: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: анализ, сравнение, синтез |
3.Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 5-7 мин | -Предлагаю вам ребята заполнить данную схему (СЛАЙД 1) (Дети работают со схемой совместно с учителем. Ответ нужно подтвердить правильным названием произведения: «Быль Льва Толстого «Лучше всех» и т.д) -Ребята, наша схема- это мостик к знакомству с новыми произведением. Как вы думаете с каким? -Сегодня мы познакомимся с авторской колыбельной песней , а именно с отрывком из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Казачья колыбельная песня» (СЛАЙД 2) -Какие задачи поставим перед собой? | Работают по схеме совместно с учителем. Отвечают на вопросы. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
4.Физминутка | 2-3 мин | Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо-влево разведу ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу! | Выполняют упражнения за учителем, сопровождая их словами : «Это тоже я могу». | |
5. Первичное закрепление новых знаний | 7-10 мин | 1.Работа с колыбельной песней М.Лермонтова -Сейчас я прочитаю вам колыбельную песню, послушайте пожалуйста внимательно. ( Выразительное чтение колыбельной песни) -Ребята, как вы думаете похоже ли это стихотворение на народную колыбельную? Почему? -Попробуем прочитать стихотворение плавно, нежно, выделяя повторяющиеся слова. -Прочитаем статью в рубрике «Обрати внимание» о колыбельных песнях. -Откройте ваши рабочие тетради на странице 36. Давайте выполним предложенные нам упражнения. | Слушают учителя. Работа с новым словом. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение. Работают в тетради. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива. П: постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов. |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 5-7 мин | 1.Работа со схемой (СЛАЙД 3) -А теперь ребята поработаем со схемой. Предлагаю ответить вам на вопросы. -Какие виды колыбельных песен мы знаем? -Кто сочинил народные колыбельные а кто авторские? -Перед вами два отрывка, какой относится к народной колыбельной, а какой к авторской? | Работают со схемой. Отвечают на вопросы. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1-2 мин | -Открываем дневники, записываем домашнее задание. Выучить колыбельную песню М.Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…» | Записывают домашнее задание | Р: волевая саморегуляция. П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1-2 мин | -Наш урок подходит к концу. Ответьте на мои вопросы, используя сигнальные карточки. - Если вам было интересно на уроке, поднимите красную карточку, а если скучно – синюю. - Если было легко выполнять все задания, поднимите красную карточку, а если иногда испытывали затруднения – то синюю. - Чему вы учились сегодня на уроке? Спасибо за урок!!! (СЛАЙД 4) | Поднимают карточку по выбору. Отвечают на итоговый вопрос. | К: умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности Р:волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Предварительный просмотр:
План-конспект по литературному чтению
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина
Тема урока: Народная песня «Колыбельная»
Тип урока: открытие новых знаний учащихся.
Цель: создание условий для осмысления значения колыбельной песни.
Задачи: предметные - выявить особенности жанра колыбельной песни; сравнить литературную и народную колыбельную песню; попробовать понять, как колыбельные песни влияют на состояние людей.
Планируемые результаты: Личностные результаты УУД - пополнять жизненный опыт учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость уважать мнение других людей, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.
Метапредметные результаты – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных - осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.
б) коммуникативных - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
в)познавательных - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
Оборудование урока: запись с колыбельными песнями, раздаточный материал, Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф» 2011 г.; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2011 г.; презентация к уроку.
Ход урока:
1.Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы,
Будем думать и решать,
И друг другу помогать.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
1. Выразительное чтение были Л.Н.Толстого «Лучше всех»
2. Проверка заданий 3,4 в рабочей тетради
3. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. А сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на доску. (Слайд 1)
На доске слова:
СПАЛЬНЯ
ТЕПЛАЯ КРОВАТКА
СЛАДКИЙ СОН
МАМА
ПЕСНЯ
НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС
-Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили?
-Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?
(Чтение колыбельной по тексту или наизусть)
4. Беседа после первичного восприятия
-Подтвердилось ли ваше предположение?
-Какое чувство вызывает песня?
-Какие слова успокаивают?
-Какие строки особенно понравились?
(Мелодия нежная, тихая, ласковая, присутствуют слова «баю-баю»)
-Кто обычно исполняет колыбельные? Когда и зачем? Как их поют?
(Ответы детей)
- Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок. (Слайд 2)
5.Изучение нового учебного материала
-Что бы вы хотели узнать о таком жанре как колыбельная песня?
(Как появились колыбельные песни? С какой целью сочинялись? Какие особенности есть у колыбельных песен? В чем их таинство?)
-Как вы думаете от какого слова произошло слово “колыбельная”?
-В народе колыбельные зовут байками. Это название произошло от глагола “баять”. Баять и байкать– значит говорить, болтать, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит, припевая укачивать, усыплять.
-Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный, но добрый, успокаивающий, чтобы малыши хорошо засыпали. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения, «речитативом».
речитатив – напевная речь в вокально-музыкальном произведении, читать речитативом – значит читать нараспев. (Слайд 3)
6. Работа по тетради
-Откройте страницу 35 в рабочей тетради. Выполним задания 1,2,
7.Обучение выразительному чтению(памятка 1)
-Определим задачу: что хотим сказать голосом?
-Выбираем тон и темп чтения.
-Наблюдаем за знаками препинания.
-Учимся читать выразительно про себя.
-Слушаем песню(читает учитель)
-Пробное выразительное чтение учащимися (по желанию).
8.Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
9. Закрепление учебного материала(работа с учебником)
-Кто автор этой колыбельной?
-Как надо читать колыбельную? Почему ?
-Какой ты представляешь маму? Расскажи
10.Информация о домашнем задании
Выполнить задания № 4,5 в тетради, стр. 35-36, вспомнить любимую колыбельную песню своего детства, выучить наизусть «Колыбельную», стр.74
11. Рефлексия. Итог урока
-Мне понравилось…
-Сегодня я узнал…
-Что важного узнали на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народная песня «Колыбельная»
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по литературному чтению
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина
Тема урока: «Март» Ю. Коринец, «Песня матери» А. Плещеев
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель : создать условия для организации деятельности учащихся по формированию навыка размышлять и анализировать.
Задачи: предметные - способствовать формированию навыка монологической речи; ознакомлению с новым произведением; развитию умения работать самостоятельно.
Планируемые результаты: Личностные УУД - пополнять жизненный опыт учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость уважать мнение других людей, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.
Метапредметные результаты – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных - осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.
б) коммуникативных - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
в)познавательных - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
Оборудование урока: Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф» 2011 г.; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2011 г.
Ход урока
Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
Прочитайте стихотворение Ю. Корнийца «Март». | |
О каком празднике идет речь в стихотворении? | Международный женский день. |
Какое растение первым расцвело ко дню 8 Марта? | Верба. |
Как в вашей семье отмечается этот праздник? | (Рассказы детей). |
Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 1. | Окном - родном; Распустила - решила. |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2. | (Самостоятельная работа). |
Вопрос | Ответ |
Познакомимся с еще одним произведением о маме - А. Плещеев «Песня матери». | |
Какая эта песня? | Колыбельная. |
Как мать пела песню? | Тихо. |
На какую авторскую колыбельную похоже это стихотворение? | М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...». |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1. | Тихо. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 3. | С мольбой. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 4. | Малютка. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 5. | М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответь на вопросы, и ты узнаешь, чем мы будем заниматься. м ь е с я
Новый раздел: Семья и я
7 Я мама папа бабушки дедушки дяди тёти братья сёстры истории традиции Взаимо-отношения случаи
1828 - 1910 русский писатель, прозаик, публицист, философ
«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». (Л.Н. Толстой)
«Нынче утром обхожу сад и, как всегда, вспоминаю о матери, о «маменьке», которую я совсем не помню, но которая осталась для меня святым идеалом…» (Л.Н.Толстой).
Работа в парах: (подбираем эпитеты) 1 У мамочки глаза – 2 Волосы у мамы - 3 Мамины руки - 4 Улыбка у мамы -
Пословицы Мать, наказывая своих детей, не причиняет им боли. Нет милее дружка, как родная матушка. У ребенка заболит пальчик, а у матери - сердце. Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Решите проблему: Мама не наказывает, но мама наказывает. Словарь Ожегова
Домашнее задание : подготовить выразительное чтение были Л.Н. Толстого «Лучше всех», выполнить задания № 2, 3 в тетради на странице 35
- Сегодня на уроке я узнал …. - Сегодня я сумел ….. -Мне понравилось…потому что…
МОЛОДЦЫ
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по литературному чтению
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина
Тема урока: Л.Н.Толстой «Отец и сыновья»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по усвоению детьми, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи : предметные – способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на ознакомлением с произведением Л. Н. Толстого; нахождение главной мысли в тексте.
Планируемые результаты: Личностные УУД: высказывают своё мнение.
Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя.
б) познавательных - ознакомление с произведением; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения;
в) коммуникативных- уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Оборудование урока: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2001 г.; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2001 г.; презентация к уроку
Ход урока
- Организационный момент
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Колыбельная песня».
- Постановка цели урока
-Сегодня мы поговорим о семье. Семья играет большую роль в жизни каждого из нас.
-Давайте вспомним какие пословицы о семье мы знаем?
4. Изучение нового учебного материала.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» -Куда надо посмотреть, чтобы узнать, на какой странице надо открыть учебники? (Содержание)
-Прочитайте автора произведения. (Л.Н.Толстой)
-Что вы можете сказать о Л.Н.Толстом?
5. Работа по учебнику.
Чтение текста. (учитель или хорошо читающий ученик)
- Кто является героями этого произведения?
-Чему учил отец сыновей? Прочитай
-«Жить в согласии». Как ты понимаешь эти слова? Объясни.
-Почитаем выразительно
-Подбери к произведению Льва Николаевича Толстого подходящую пословицу.
Работа в тетради, с. 40-41
6. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
7. Закрепление учебного материала
Моделирование обложки. Повторение: определение жанра,темы,названия произведения.
Доп.задание
Чтение произведения И. Панькина «Легенда о матерях» , с. 147-151(Христ.1); работа в тетради с 41-42
8. Информация о домашнем задании
Д/З :
9. Рефлексия. Итог урока
-Что важного узнали на уроке
- Сегодня на уроке я узнал ….
- Сегодня я сумел …..
-Мне понравилось…потому что…
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по литературному чтению
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина
Тема урока: «Старик» А. Плещеев, «Катин подарок» Л.Воронкова
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель : создать условия для организации деятельности учащихся по формированию навыка размышлять и анализировать.
Задачи: предметные - способствовать формированию навыка монологической речи; ознакомлению с новым произведением; развитию умения работать самостоятельно.
Планируемые результаты: Личностные УУД - пополнять жизненный опыт учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость уважать мнение других людей, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.
Метапредметные результаты – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных - осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.
б) коммуникативных - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
в)познавательных - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
Оборудование урока: Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф» 2011 г.; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2011 г.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Вопрос | Ответ |
Выразительное чтение рассказа Л.Н. Толстого «Сыновья». | |
Учебник: страница 79 № 4. | Хоть тесно, да лучше вместе. |
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
А вот стихотворение о дедушке -А. Плещеев «Дедушка». Прочитайте его. | |
Какие слова не понятны? Прочитайте их значения на странице учебника 80. |
Как дети обращаются к дедушке? | Дедушка, голубчик. |
О чем они его просят? Зачитайте. | |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр.43 № 1. | Почтительно, ласково. |
РТ «Литературное чтение»: стр.43 №2. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр.43 №3. | Время. |
РТ «Литературное чтение»: стр.43 №4. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр.43 №5. | |
РТ «Литературное чтение»: стр.43 №6. |
IV. Домашнее задание.
Выучите наизусть стихотворение А. Плещеева «Дедушка».
Вопрос | Ответ |
А теперь прочитаем рассказ Л. Воронкова «Катин подарок». | |
Что Катя подарила бабушке и маме? | Вербу. |
Почему мама и бабушка поцеловали девочку? | Она сделала им приятное. |
Какая семья у Кати? | Дружная. |
V. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 2. | (Самостоятельная работа). |
VI. Домашнее задание.
1. РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 3.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по литературному чтению
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лучше всех»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого и его произведением «Лучше всех»;научить выразительно читать ;научить голосом передать соответствующую интонацию, называть правильно произведение; разъяснение значения непонятных слов.
Задачи : предметные - формировать у учащихся умения выразительно читать ; углублять представления о авторе произведения; обогащать словарный запас учащихся, устную речь; воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям и детям; формировать нравственные понятия: материнская любовь, ласка;
Планируемые результаты: Личностные УУД: высказывают своё мнение
Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя.
б) познавательных - ознакомление с рассказом; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; логические - построение рассуждений.
в) коммуникативных- уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Оборудование урока: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2001 г.; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2001 г.; презентация к уроку
Ход урока
- Организационный момент
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу
-Какой большой раздел мы закончили? (стр 37-38)
-К нам пришла Мудрая сова, которая принесла нам новое интересное задание. Отгадав его, мы узнаем чем будем заниматься. Отвечаем на вопросы, берем из ответа одну букву.
- Какой жанр входил в данный раздел? (сказки С )
- Как звали в сказках лиса? (Миккель М )
- На какую букву заканчиваются имена мышат в сказке «Колосок»? ( Круть, Верть Ь)
- Какое отчество у героя сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка, который жил в воде? (Ершович Е )
- На какое дерево залез поросёнок, испугавшись волка? (яблоня Я )
- Какое слово можно составить из полученных букв? СЕМЬЯ (Слайд 2)
-Как вы думаете, как будет называться наш новый раздел?
-Какие произведения мы будем читать в этом разделе? (Слайд 3)
3. Постановка цели урока
-Какая цифра и буква спрятались в это слово? ( 7 Я) (Слайд 4)
-Давайте разберём, что входит в это понятие?
-Семья играет большую роль в жизни каждого из нас. Русский народ сложил много пословиц о семье, о семейной жизни, сказок, рассказов и стихотворений.
-Хотите познакомиться с произведением и его автором?
4. Изучение нового учебного материала.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех».
-Куда надо посмотреть, чтобы узнать, на какой странице надо открыть учебники? (Содержание)
-Прочитайте автора произведения. (Л.Н.Толстой) (Слайд 5)
-Что вы можете сказать о Л.Н.Толстом?
-Сегодня я хочу вам рассказать ещё один очень удивительный факт из жизни Толстого. У Льва Николаевича была очень большая и дружная семья. (Слайд 6) Однажды его спросили: что нужно для счастья? «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». (Л.Н. Толстой). Писатель рано потерял и мать и отца. И в его сердце на протяжении всех лет жизни жила тоска по матери: «Хотелось, как в детстве, прильнуть к любящему, жалеющему существу и … быть утешаемым. Но кто такое существо, к которому бы я мог прильнуть так? Перебираю всех любимых мною людей – ни один не годится. К кому же прильнуть? Сделаться маленьким и к матери, как я представляю ее себе. Да, да, маменька, которую я никогда не называл еще, не умея говорить. Да, она, высшее мое представление о чистой любви, - но не холодной, божеской, а земной, теплой, материнской. К этой тянулась моя лучшая, уставшая душа. Ты, маменька, ты приласкай меня. Все это безумие, но все это правда». (Слайд 7)
5. Работа по учебнику.
Чтение текста. (Самостоятельное чтение)
- Кто является героем этого произведения?
- Где происходили события данного рассказа?
- С каким вопросом к ней обращался народ?
- Что отвечала девочка людям?
- С какой интонацией?
- Какое состояние было у девочки?
Самостоятельная работа.
-Работа в тетради ( стр. 34, задание № 1)
Проверка.
- Как вы думаете, что за произведение по жанру?
- Что означает слово быль?
Быль – это рассказ о том, что было или бывает на самом деле.
6. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
7. Закрепление учебного материала
Работа в парах.
-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Ребята, запишите на листочках ответы (Слайд 8)
Работа с пословицами. (Слайд 9)
Решите проблему. (Слайд 10)
Мама не наказывает, но мама наказывает. (Помощь словарь С.И. Ожегова)
8. Информация о домашнем задании (Слайд 11)
Д/З : подготовить выразительное чтение были Л.Н. Толстого «Лучше всех», выполнить задания № 2, 3 в тетради на странице 35
9. Рефлексия (Слайд 12)
- Сегодня на уроке я узнал ….
- Сегодня я сумел …..
-Мне понравилось…потому что…
10. Итог урока
-Как бы вы назвали урок?
-С какими трудностями столкнулись?
-Что было самым важным на уроке?
(13Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"
Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...
Древнерусская литература презентация Литература Древней Руси Сергий Радонежский
Литература, 8 класс, презентация, раасказывающая о житии Сергия Радонежского...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")
Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....
Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра
Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...