Коррекционно-развивающее занятие №5 по чтению (обучению грамоте), 1-2 класс
план-конспект занятия по чтению (1, 2 класс) на тему

Практический материал, предложенный в данном конспекте, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие по чтению № 5

  1. Приветствие.
  2. Развитие фонематического восприятия.

Па – ба – па

Та – да – та

Ва – фа – ва

По – бо – по

То – до – то

Во – фо – во

Пу – бу – пу

Ту – ду – ту

Ву – фу – ву

Пы – бы – пы

Ты – ды – ты

Вы – фы – вы

  1. Развитие зрительно – моторных координаций и графических навыков.

- Помоги котенку размотать и смотать все клубочки.

- На какую букву похожи клубочки?

  1. Звуко – буквенный анализ. Гласный звук [О]. Буквы Оо.

а) Артикуляция звука [О].

Округлив немного губы,

[О] прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул,

Спинку выгнул,

«О-о-о…» - вздохнул.

б) Доскажи словечко.

Ветер лист бросает оземь,

Значит, наступила … (осень).

Если ты готовишь щи,

Не забудь про … (овощи).

Закрепив меж реек стёкла,

Рамы превратились в … (окна).

Травку щиплет серый козлик,

Рядом с ним пасется … (ослик).

Словно гладь стекла была

Вся поверхность у … (озера).

Порыбачив здесь два дня,

Мы поймали … (окуня).


в) Назови слова со звуком [О].

Составление из букв слов ОКУНЬ, ОВОЩИ, ОСЛИК, и т.д.

г) Развитие внимания.

Обведи в кружок букву И, зачеркни А, подчеркни О.

(Напечатан ряд букв).

д) Игра «Зеркало».

Обведи синим карандашом правильные буквы.

е) Различение букв, имеющих графическое сходство.

Раскрась печатные буквы красным карандашом, письменные – зелёным.

(Наложенные изображения буквы).

  1. Физминутка. Логогимнастика «Зайца испугались».

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись –

Зайца испугались!

  1. Развитие связной речи. Работа с деформированным текстом. Расширение словаря.

Заяц.

Мальчики ходили в лес за черникой. Из кустов выскочили зайцы. Это была зайчиха с зайчатами. Зайцы прыгали с кочки на кочку. Мальчики гнались за зайцами. Они забыли про чернику. Долго гонялись мальчики за зайцами, но зайцы ускакали.

- Прочитай свой текст. О ком говорится в тексте?

- Придумай вопросы к тексту.

- Сколько предложений в тексте? Составь схемы 1 и 4 предложений.

- Подбери к слову заяц родственные слова.

  (зайчиха, зайчонок, зайчата, заячий)

- Подбери к слову заяц слова, обозначающие признак предмета (имена прилагательные)

  Заяц (какой?) белый, серый, дикий, лесной, трусливый, длинноухий, боязливый, шустрый …

- Подбери к слову заяц слова, обозначающие действие предмета (глаголы)

Заяц (что делает?) прыгает, прячется, дрожит, грызет …

  1. Разучивание скороговорки.

В ПЕРЕЛЕСКЕ У ПРИГОРКА СОБИРАЛ ГРИБЫ ЕГОРКА.

(объяснить значение слова «перелесок»).

  1. Развитие зрительно – моторных координаций.

Игра «Помоги добраться до грибочка».

  1. Итог – рефлексия.

(см. предыдущее занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"

Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Речевая практика» (литературное чтение + русский язык) 1 – 4 класс

Программа курса «Речевая практика» разработана на основе авторской программы Буряк М.В., Карышева Е.Н. «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», составлена на основе Федерально...