В. Даль « Девочка – Снегурочка»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Технологическая карта урока
1. Класс: 3
2. Дата:13.03.2014
3. Предмет: Литературное чтение
4. Тема: В. Даль « Девочка – Снегурочка»
5. Программа: Перспектива
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления
7. Цель урока: создать условия для формирования наглядного представления о особенностях литературной сказки
8.Задачи
· Образовательные: способствовать умению сравнивать и видеть различия литературной сказки от народной
· Развивающие: Способствовать развитию монологической и диалогической речи, интереса к предмету
9. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость, трудолюбие
· Дидактические средства: листы А3, карточки, конверты с ответами
· для учителя – конспект
10. для обучающегося –учебник
11. термины: научно-познавательный и художественный тексты
Ход урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | 1. Орг. момент
| Учитель настраивает учеников на активную работу, проверят готовность к уроку.
| Прозвенел звонок для нас. | Слушают внимательно, Настраиваются на урок
| Фронтальная Словесный
| (Р) волевая саморегуляция |
2. | Подготовительный |
| -Ребята, как вы уже заметили, сегодня у нас не простой урок. -А урок « Проект Сказка», которую вы сделаете в течение урока самостоятельно в группах. -Ребята, как я вас распределила, так вы и рассаживаетесь. -Для каждой группы будет дано определенное задание, которое будете выполнять вместе. -Вам предстоит выбрать с учителем в вашей группе представителя, которой будет выступать, и защищать вашу страничку. - Работа будет проходить в такой форме: В течение определенного времени, вы работаете в группах, выполняете задания, по окончании времени один человек из группы защищает вашу проделанную вместе работу и каждый получает в конце урока отметку. -Поэтому, слушаем внимательно мои указания, активно работаем, если что-то не понятно спрашиваем и правильно выполняем задания. - Но прежде чем приступим к работе. Ответьте на следующие вопросы: - На прошлом уроке вы говорили, что сказка « Девочка Снегурочка» Сказка эта народная или авторская ?
Молодцы ребята! -А теперь слушайте внимательно. И четко выполняйте мои указания.
| Слушают учителя
Отвечают дети
| Фронтальная
фронтальная
| (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (К) адекватно использовать речь и средства для решения различных задач |
3. | Организационный |
| - Ребята, у нас всего 4 группы. Каждая группа имеет свое задание. 1 группа отвечает за особенности построения сказок 2 группа – главные герои сказок 3 группа – второстепенные герои сказок 4 группа – сюжеты ( эпизоды действий) Каждая группа будет заниматься исследований содержания произведением « Снегурочка» и « Девочка Снегурочка» -Текст «Снегурочки»у каждой группы лежит на парте. Ваша задача: работать с текстом « Снегурочка» и « Девочка снегурочка» -Вам нужно сравнить эти две сказки. -У вас на группу лежит большой лист, где вы будете вклеивать свои правильные ответы. -Ответы находятся в конвертах, вам нужно выбрать правильный ответ, и вклеить в таблицу, соответствующему вашему заданию. - Но сначала вы ищете ответы на предложенное задание, после того как все нашли, вы объединяете свои ответы и вклеиваете их к соответствующей колонке. - После защищаем ваши работы и подводим итоги. Я хочу вам пожелать удачи! Приступаем к работе.
|
| фронтальная
| (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. -ориентироваться в учебнике (П) (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение
|
4 | Операционный этап
|
| Учитель следит за работой учащихся
Ребята, завершаем работу. Из каждой группы выходит один человек и становится возле своего листа и презентует свою работу.
- Ребята, наша задача: внимательно слушать и где есть ошибки исправлять. - 1 группа работала над особенностью построения этих сказок. - Ребята, назовите мне зачин( начало сказки) этих сказок - Назовите концовку
- Назовите песенные вставки
- Назовите троекратные повторы
Вывод
Молодцы ребята, теперь приступаем к анализу 2 группы. - Назовите главных героев? - Опишите внешность главных героинь?
- Опишите характер героинь, какие они?
- Опишите отношение героиней к другим героям
Вывод
Молодцы ребята! Теперь приступаем к анализу 3 группы:
- Назовите второстепенных героев
- Как помогали помощники героиням?
Вывод
Молодцы ребята! - Приступаем к анализу 4 группы: - Какие были превращения в сказках?
- Назовите эпизод уход героинь из дома?
Вывод
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. Я считаю, что большинство справилось с заданиями. Ребята, скажите, пожалуйста, по каким критериям вы сможете отличить народную сказку от литературной?
Общий вывод: Сказка « Девочка Снегурочка» авторская т.к. имеет свои особенности, отличающие от народной, но основана на народной сказке, т.к. имеет много общего с ней.
| Учащиеся работают в группах и выполняют данное задание
Жили – были, Жил- был
Жучку простили, молоком напоили;( Снегурочка вернулась домой) Вот и сказке Снегурочка конец, а кто слушал - молодец!( Снегурочка превратилась в облако)
Спи, наша Снегурочка, Сдобная кокурочка, Из внешнего снегу скатана; - Весна-красна! На чем пришла, на чем приехала?..
В Девочке Снегурочке -встреча с медведем, волком, лисой; Я, девочка Снегурочка, из вешнего снега скатана, вешним снегом подрумянена…, отсутствуют
Снегурочка; Снегурочка,
Девочка Снегурочка – «беленькая как снежок, кругленькая как комок, вешним солнышком пригрета и нарумянена» Снегурочка – « беленькая как снег; глазки, как незабудочки, светло русая коса до пояса, одного румянца нет вовсе, словно живой кровинки не было в теле» Девочка Снегурочка – « умная, разумная, такие только в сказках живут, а взаправду не бывают» Снегурочка – « утешная и приятная, смышленая: все примечает и перенимает, все разумеет, обо всем говорит, и таким сладким голосом, что заслушаешься; и такая она добрая, послушная и ко всем приветливая»
Девочка Снегурочка – « милосердная: пожалела Жучку; с опаской относится к окружающим: испугалась волка и медведя, на уговоры лесы не подалась» Снегурочка – « с опаской относится к окружающим: дичится подружек и прячется от солнца в тень»
В Девочке Снегурочки – дед, баба, Жучка, девушки, волк, медведь, лиса; В Снегурочке – дед, баба, девушки
Жучка повела домой Снегурочку; отсутствуют помощники в Снегурочке
В Девочке Снегурочке – « Снегурочка появилась из талой воды в горшочке» В Снегурочке « Снегурочка появилась, вылепленная из снега и ожила
В лес с подружками
По особенностям построения сказки ( троекратные повторы), по героям – помощников и т.д.
| Групповая
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. -ориентироваться в учебнике (П) (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П)
|
6 | Подведение итогов урока
| Обобщающий вопрос учителя | Обговаривает, какая группа более успешно справилась, а какой группе стоит еще поработать и над чем.
- Оцените свою работу, успешно справились с заданием? - На что стоит обратить внимание?
Урок окочен. Спасибо за хорошую и активную работу.
| Внимательно выслушивают анализ учителя о проделанной работе
Сравнивали в группах 2 сказки
Да, нет Говорят о своих трудностях | Фронтальная | (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._v._dal_devochka_-_snegurochka.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Класс: 3
- Дата:13.03.2014
- Предмет: Литературное чтение
- Тема: В. Даль « Девочка – Снегурочка»
- Программа: Перспектива
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления
- Цель урока: создать условия для формирования наглядного представления о особенностях литературной сказки
- Задачи
- Образовательные: способствовать умению сравнивать и видеть различия литературной сказки от народной
- Развивающие: Способствовать развитию монологической и диалогической речи, интереса к предмету
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость, трудолюбие
- Дидактические средства: листы А3, карточки, конверты с ответами
- для учителя – конспект
- для обучающегося –учебник
- термины: научно-познавательный и художественный тексты
Ход урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | 1. Орг. момент | Учитель настраивает учеников на активную работу, проверят готовность к уроку. | Прозвенел звонок для нас. | Слушают внимательно, Настраиваются на урок | Фронтальная Словесный | (Р) волевая саморегуляция |
2. | Подготовительный | -Ребята, как вы уже заметили, сегодня у нас не простой урок. -А урок « Проект Сказка», которую вы сделаете в течение урока самостоятельно в группах. -Ребята, как я вас распределила, так вы и рассаживаетесь. -Для каждой группы будет дано определенное задание, которое будете выполнять вместе. -Вам предстоит выбрать с учителем в вашей группе представителя, которой будет выступать, и защищать вашу страничку. - Работа будет проходить в такой форме: В течение определенного времени, вы работаете в группах, выполняете задания, по окончании времени один человек из группы защищает вашу проделанную вместе работу и каждый получает в конце урока отметку. -Поэтому, слушаем внимательно мои указания, активно работаем, если что-то не понятно спрашиваем и правильно выполняем задания. - Но прежде чем приступим к работе. Ответьте на следующие вопросы: - На прошлом уроке вы говорили, что сказка « Девочка Снегурочка» Сказка эта народная или авторская ? Молодцы ребята! -А теперь слушайте внимательно. И четко выполняйте мои указания. | Слушают учителя Отвечают дети | Фронтальная фронтальная | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (К) адекватно использовать речь и средства для решения различных задач | |
3. | Организационный | - Ребята, у нас всего 4 группы. Каждая группа имеет свое задание. 1 группа отвечает за особенности построения сказок 2 группа – главные герои сказок 3 группа – второстепенные герои сказок 4 группа – сюжеты ( эпизоды действий) Каждая группа будет заниматься исследований содержания произведением « Снегурочка» и « Девочка Снегурочка» -Текст «Снегурочки»у каждой группы лежит на парте. Ваша задача: работать с текстом « Снегурочка» и « Девочка снегурочка» -Вам нужно сравнить эти две сказки. -У вас на группу лежит большой лист, где вы будете вклеивать свои правильные ответы. -Ответы находятся в конвертах, вам нужно выбрать правильный ответ, и вклеить в таблицу, соответствующему вашему заданию. - Но сначала вы ищете ответы на предложенное задание, после того как все нашли, вы объединяете свои ответы и вклеиваете их к соответствующей колонке. - После защищаем ваши работы и подводим итоги. Я хочу вам пожелать удачи! Приступаем к работе. | фронтальная | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. -ориентироваться в учебнике (П) (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение | ||
4 | Операционный этап | Учитель следит за работой учащихся Ребята, завершаем работу. Из каждой группы выходит один человек и становится возле своего листа и презентует свою работу. - Ребята, наша задача: внимательно слушать и где есть ошибки исправлять. - 1 группа работала над особенностью построения этих сказок. - Ребята, назовите мне зачин( начало сказки) этих сказок - Назовите концовку - Назовите песенные вставки - Назовите троекратные повторы Вывод Молодцы ребята, теперь приступаем к анализу 2 группы. - Назовите главных героев? - Опишите внешность главных героинь? - Опишите характер героинь, какие они? - Опишите отношение героиней к другим героям Вывод Молодцы ребята! Теперь приступаем к анализу 3 группы: - Назовите второстепенных героев - Как помогали помощники героиням? Вывод Молодцы ребята! - Приступаем к анализу 4 группы: - Какие были превращения в сказках? - Назовите эпизод уход героинь из дома? Вывод Молодцы ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. Я считаю, что большинство справилось с заданиями. Ребята, скажите, пожалуйста, по каким критериям вы сможете отличить народную сказку от литературной? Общий вывод: Сказка « Девочка Снегурочка» авторская т.к. имеет свои особенности, отличающие от народной, но основана на народной сказке, т.к. имеет много общего с ней. | Учащиеся работают в группах и выполняют данное задание Жили – были, Жил- был Жучку простили, молоком напоили;( Снегурочка вернулась домой) Вот и сказке Снегурочка конец, а кто слушал - молодец!( Снегурочка превратилась в облако) Спи, наша Снегурочка, Сдобная кокурочка, Из внешнего снегу скатана; - Весна-красна! На чем пришла, на чем приехала?.. В Девочке Снегурочке -встреча с медведем, волком, лисой; Я, девочка Снегурочка, из вешнего снега скатана, вешним снегом подрумянена…, отсутствуют Снегурочка; Снегурочка, Девочка Снегурочка – «беленькая как снежок, кругленькая как комок, вешним солнышком пригрета и нарумянена» Снегурочка – « беленькая как снег; глазки, как незабудочки, светло русая коса до пояса, одного румянца нет вовсе, словно живой кровинки не было в теле» Девочка Снегурочка – « умная, разумная, такие только в сказках живут, а взаправду не бывают» Снегурочка – « утешная и приятная, смышленая: все примечает и перенимает, все разумеет, обо всем говорит, и таким сладким голосом, что заслушаешься; и такая она добрая, послушная и ко всем приветливая» Девочка Снегурочка – « милосердная: пожалела Жучку; с опаской относится к окружающим: испугалась волка и медведя, на уговоры лесы не подалась» Снегурочка – « с опаской относится к окружающим: дичится подружек и прячется от солнца в тень» В Девочке Снегурочки – дед, баба, Жучка, девушки, волк, медведь, лиса; В Снегурочке – дед, баба, девушки Жучка повела домой Снегурочку; отсутствуют помощники в Снегурочке В Девочке Снегурочке – « Снегурочка появилась из талой воды в горшочке» В Снегурочке « Снегурочка появилась, вылепленная из снега и ожила В лес с подружками По особенностям построения сказки ( троекратные повторы), по героям – помощников и т.д. | Групповая Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. -ориентироваться в учебнике (П) (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П) | |
6 | Подведение итогов урока | Обобщающий вопрос учителя | Обговаривает, какая группа более успешно справилась, а какой группе стоит еще поработать и над чем. - Оцените свою работу, успешно справились с заданием? - На что стоит обратить внимание? Урок окочен. Спасибо за хорошую и активную работу. | Внимательно выслушивают анализ учителя о проделанной работе Сравнивали в группах 2 сказки Да, нет Говорят о своих трудностях | Фронтальная | (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..
Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...
"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Тема"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...
Презентация "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Презентация к уроку "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Сравнительный анализ РНС "Снегурочка" и сказки В.Даля "Девочка Снегурочка".
Литературное чтение. УМК "Начальная школа 21 века"....