Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению      разработана для 1 класса по программе "Планета знаний" , по учебнику  Э.Э. Кац. 40 часов.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

1) Нормативные документы

2) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ К КОНЦУ 1 КЛАССА;

3) Содержание учебного предмета    1 класс (40 ч)

4) Тематическое планирование

5)  Приложение 1. Календарно-тематическое планирование

6)  Приложение 2. Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение

7)  Приложение 3.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

8)  Контрольно-измерительные материалы

9)  Лист корректировки рабочей программы по литературному чтению для 1__ класса учителя начальных классов___________

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2016.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для общеобразовательных школ и составлена на основе авторской программы курса «Литературное чтение» 1 класс, автор Э.Э.Кац (« Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-й класс. УМК «Планета знаний» (сборник). - М., АСТ. Астрель, 2011г.)  и следующих документов:

• Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюстре России 22.12.2009г., регистрационный номер №7785) с изменениями от 22.09.2011 №2357; от 26.11.2010 №1241 ; от 18.12.2012 №1060; от 31.12.2015 №1576   ;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюстре РФ 03.03.2011 №19993 (далее СанПин 2.4.2.2821-10) с изменениями от 24.11.2015 №81;
  • « О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 №408/13-13.)
  • « О недопустимости перегрузок» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.02.1999г. № 220 / 11 /12).
  • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.11.1998 г. № 1561 / 14-15).
  • Устав школы (приказ Управления образования администрации города Ульяновска №769 от 13.07.15г)
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №22 (протокол педсовета № 12 от 28.08.2015, приказ №  108 от 01.09.2015г )
  • Учебный план (протокол педсовета №_12_ от 21.06.2016, приказ № 97_ от 21.06.2016г )
  • Годовой календарный учебный график реализации образовательной программы начального общего образования (протокол педсовета № _1_от 26.08.2016г, приказ №116 от26.08.2016г. )

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе обязательной части учебного плана МБОУ «Средняя школа № 22» и рассчитана на 40 часов в год. Количество часов в неделю 4 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ К КОНЦУ 1 КЛАССА

       Личностные результаты:

У учащихся будет сформировано:

  • Положительное отношение к урокам литературного чтения;

•        Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

•        Внимания к красоте окружающего мира. к красоте природы своей родины;

•        Осознание своей принадлежности к народу,стране, чувства уважения к традициям своего народа,своей семьи;

•        Внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

•        Эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•        Организовывать свое рабочее место;

•        Устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре;

       •        Осуществлять контроль правильности , выразительности чтения текстов;

•        Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

•        В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 Учащиеся получат возможность научиться:

        •        Понимать цель выполняемых действий;

        •        Оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

        •        в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу  и удерживать ее в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•        Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики. словарь, содержание);

        •        Понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, репродукций картин;

         •        выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

  •        сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

        •        выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

•        выбирать задание, тему проекта из предложенных , основываясь на своих интересах;

•        знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

•        группировать художественные произведения по жанрам;  сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

        •        отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по уточнению непонятного;  

•         высказывать свое эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

•         выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;

•         участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

•         соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        Выражать свои мысли с соответствующими  возрасту полнотой и точностью;

•        внимательно слушать собеседника и понимать его высказывания;

•        быть терпимым к другим мнениям и учитывать их в совместной работе;

•        договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;  

•        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

•        Воспринимать на слух художественное произведение;

•        Сознательно, плавно читать целыми словами;

•        Объяснять смысл названия произведения;

•        Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

•        Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

          Учащиеся получат возможность научиться:

•        высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

Творческая деятельность

          Учащиеся научатся:

•        выразительно читать и учить наизусть стихотворения;        

       Учащиеся получат возможность научиться:

•        сочинять рассказы по рисункам;

•        сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;

Литературоведческая пропедевтика

          Учащиеся получат возможность научиться:

•        Выделять рифмы в тексте стиховорения;

•        Чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

•        Различать сказки, рассказы, стихотворения.

Содержание учебного предмета    1 класс (40 ч)

        Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок»

Семейное чтение.

К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В.Бианки «Рассказы о животных».

Тематическое планирование

Тема блока

Количество часов

Примечания

Страна Вообразилия

16

Сказки о животных

14

Природа и мы

10

        Итого

40

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 1 класс

Тема урока

Дата по плану

Кол-во  часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации

познавательной

деятельности

Формы  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Наглядность,

ИКТ

Дата по факту

Предметные

Метапредметные  (УУД)

Личностные

Знать

Уметь

1

Знакомство с учебником.

с. 2-5

Игра с буквамис.6-7

1

Комбинированный

Информационное

пространство учебника, его компоненты,  их взаимосвязи Произведения устного народного творчества.

Работать со словарём.

Рассказывать о

прочитанном. Воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания

Ориентироваться в учебнике (система обозначений,

структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.  

Определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.

Использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой

Фронталь но-индивидуальная

работа.

Взаимопроверка, само-контроль

Выборочное  чтение

Выразительное чтение

Маршрутный лист,

учебник, рабочая тетрадь

2

С. Михалков

«Азбука».

с.8-9

1

Комбинированный

Алфавит, правильное название букв

Выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки, понимать эмоционально – смысловое значение.

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Объяснять смысл названия произведения. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Заучивать наизусть.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение наизусть

Учебник рабочая тетрадь

3

Фантастические

 существа.

с.10-11

1

Комбинированный

Когда надо делать паузы при чтении: короткие и длинные

Работать со словарём. Читать стихотворения. Выявлять  эмоционально- смысловое значение строф; анализировать звуковой образ слова; обосновывать свою позицию. Выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной  строки.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Внешний, взаимоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

4

Чуковский «Храбрецы».

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»,с.12-16

1

Комбинированный

Что такое стихотворный ритм, рифма. О связи интонации и смысла речи.

Читать стихотворения.

Выдерживать паузу при чтении.

Конструировать монологическое высказывание.

Включать новые слова в собственную речь.

Актуализировать читательский опыт.

Выявлять эмоционально – оценочный смысл слова в контексте произведения «Храбрецы».

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Внешний, взаимоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

5

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари «Лежебока», В. Лифшиц «Тимоша»*.

с.17-19

1

Комбинированный

Что такое стихотворный ритм (хорей), рифма. Многозначные слова.

Выдерживать паузу при чтении; работать со словарём; включать новые слова в собственную речь; объяснять многозначные слова.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Включать новые слова в собственную речь.

Развивать чувство ритма. Закреплять коммуникативные навыки. Формировать интерес к информационному поиску.

Осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения, полюбить чтение художественных произведений. круг чтения

Фронтально-индивидуальная работа.

Дифференцированное задание

Взаимопроверка, само-контроль

Выразительное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

6-7

Стихотворный ритм (ямб). «Купите лук», В. Левин

«Обыкновенная история»,

с. 20-23

1

Комбинированный

Что такое стихотворный ритм (ямб), рифма, о связи интонации и смысла речи.

Фразеологические обороты.

Анализировать ритм стихотворения; объяснять название произведения и его смысловое значение; фиксировать в письменной речи результаты собственного творчества

Конструировать монологические высказывания; анализировать интонацию при чтении и её смысловое наполнение.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Развивать интерес к отношению людей друг к другу и способам его выражения.

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка, само-контроль

Выразительное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

8

И. Токмакова «Пряничные человечки»

С.24-25.

1

Комбинированный

Ритмичность стихотворной речи

Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

Развивать творческое воображение.

Развивать навык общения.

Актуализировать игровой опыт.

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

9

Освоение рифмы. К. Чуковский «Тараканище» М. Карем «На травке» , В. Хотомская «Аист»

С.26-29

1

Комбинированный

Ритмичность

стихотворной речи.

Произведения современной отечественной литературы.

Выделять рифмующиеся слова; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Читать наизусть художественные произведения разных жанров.

Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел.

Прививать интерес к чтению художественных произведений.

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

10

Освоение рифмы.

К. Чуковский «Скрюченная песенка» с.30-31

1

Комбинированный

Ритмичность

стихотворной речи.

Интонация и её смысловое наполнение.

Название произведения и его смысловое наполнение.

Выделять рифмующиеся слова; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел. Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Приобрести потребность и привычку к систематическому, самостоятельному чтению.

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

11

Считалки с. 32 - 35

1

Комбинированный

Особенности построения считалок.

Эмоционально – смысловое содержание слова в литературном тексте.

Использовать считалку для организации начала игры

Фиксировать в письменной речи результат творческой деятельности.

Развивать навык общения.

Актуализировать игровой опыт.

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Выразительное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

12

Чудесные приключения. Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На горизонтских островах».

С. 36 – 39 (с. 40 – 43 *)

1

Комбинированный

Эмоционально – смысловое содержание слова в литературном тексте.

Включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль

Помещать себя в воображаемую ситуацию

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний.

Обогащать знания об окружающем мире.

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

13

Неживое становится живым.

О. Мандель-штам

«Телефон» О. Дриз «Юла», Ю. Тувим «Пляска».с. 44- 46 (46 – 47*)

1

Комбинированный

Произведения современной отечественной литературы.

Передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Читать наизусть произведения разных жанров. Выделять рифмующиеся слова; определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Сравнивать героев разных произведений.

Формировать внимание к переживаниям героя произведения и способам его выражения.

Развивать внимание к переживаниям других и его возможным причинам.

Фронтально-индивидуальная работа.

Дифференцированное задание

Взаимопроверка, самоконтроль

Выразительное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

14

Загадки.

С. 48- 51

1

Комбинированный

Жанр устного народного творчества «загадки».

Отгадывать русские народные загадки. Описывать объект в устной речи. Наблюдать. Выделять признаки конкретного предмета.

Выделять признаки конкретного предмета.

Использовать речевые средства для решения раз-личных коммуникативных и познавательных задач

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка, самоконтроль

Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

15

Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук»,

Н. Матвеева

«Груши», «Было тихо».

С. 51 – 53 (54 – 55*)

1

Комбинированный

Способы передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении.

Анализировать эмоциональную окраску произведения; создавать рассказ по картинкам; анализировать звучащий мир.

Формировать внимание к звучащему миру.

Соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Определить предпочтительный для себя круг чтения.

Развивать эстетические чувства через красоту родного языка.

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

16

Проект по теме: «Загадки, считалки, скороговорки».

С.56-57

1

Комбинированный

Отличия загадки, считалки. скороговорки

Создавать книжечку  считалок, загадок. скороговорок.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки , скороговорки на заданную тему, участвовать в коллективной подготовке стенда – выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, считалок.

Индивидуальная работа

Внешний контроль

Представление своей работы

Книжка -самоделка

17

Народные  сказки.

С. 58 - 59

«Лиса и рак» (народная  русская сказка).

 С. 60-61

1

Комбинированный

Русские народные сказки о животных.

Русские народные сказки о животных.

Читать текст про себя; выделять основное .

Отвечать на вопросы, пересказывать текст кратко и развёрнуто.

Читать литературный текст по ролям; пересказывать сюжет сказки; анализировать характер главного героя сказки.

Актуализировать читательский опыт.

Актуализировать читательский опыт.

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний

Индивидуальная работа

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Самоконтроль

Взаимопроверка, самоконтроль

Выборочное чтение

Чтение по ролям

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь

18

«Лиса и тетерев».

(народная  русская сказка).

С. 62-65

1

Комбинированный

Устойчивость характера отдельных животных в народных сказках.

Рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации.

Понимать переживания героя, передавать  при чтении состояние персонажа, определять своё отношение к нему.

Озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета.    

Понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Устанавливать связь внутреннего состояния героя с его поступками.

Оценивать чтение товарища.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Чтение по ролям

Учебник, рабочая тетрадь

19

«Лисичка-сестричка и волк». (народная  русская сказка).

с. 66-71

1

Комбинированный

Смысловое наполнение слова в тексте художественного произведения.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора,  воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Определять причины, совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Озаглавливать части произведения.

Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Индивидуальная работа

Самоконтроль

пересказ

Учебник, рабочая тетрадь

20

Диагностическая работа  по теме:

»Сказки»

1

Урок контроля и проверки знаний

Отличительные признаки сказок.

Выбирать ответ, анализировать  качества героя, подбирать заголовок к прочитанному тексту

Проверять выполнение работы, находить значение слов по словарю учебника, сопоставлять информацию, представленную  в виде текста, рисунка, высказывать свое отношение к героям сказки.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям  своего народа.

Индивидуальная работа

Самоконтроль, внешний контроль

Выбор ответа  и письменные ответы на вопросы

Тетрадь для диагностических работ

 ПДР №1

С.18-21

21

«Конь и лиса», (народная немецкая сказка) сказка)

с. 72-75 (с. 76-80*)

1

Комбинированный

Зарубежные народные сказки. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение.

Анализировать русские и зарубежные народные сказки. Читать сказки по ролям, передавая в интонации состоянии героя. Определять основные качества героев. Пересказывать по плану. Находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий.

Формировать интерес к позиции повествователя.

Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках. Придумывать варианты развития сюжета.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Фронтально-индивидуальная работа.

Дифференцированное задание

Внешний.

Взаимопроверка.

пересказ

Учебник, рабочая тетрадь

22

«Как кролик взял койота на испуг»(Сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха». (народная африканская

1

Комбинированный

Зарубежные народные сказки. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение.

Анализировать русские и зарубежные народные сказки. Читать сказки по ролям, передавая в интонации состоянии героя. Определять основные качества героев. Пересказывать по плану. Находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий.

Формировать интерес к позиции повествователя.

Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках. Придумывать варианты развития сюжета.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Фронтально-индивидуальная работа.

Дифференцированное задание

Внешний.

Взаимопроверка

пересказ

Учебник, рабочая тетрадь

23

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел».

С.82-83

1

Комбинированный

Жанровое разнообразие произведений: литературная и народная сказка.

Актуализировать читательский опыт; читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя.

Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках.

Формировать умение сравнивать.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Внешний.

Взаимопроверка.

Чтение по ролям

Учебник, рабочая тетрадь

24

Дж. Харрис «Смоляное чучелко», «Как братец кролик перехитрил братца лиса»

С.84-89)

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими  школьниками

Рассказывать о герое по предложенному плану; выразительно читать.

Включать в речь новые слова. Оценивать высказывания товарищей, аргументировать свою позицию.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка, самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

25

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».

(90-977)

1

Комбинированный

Содержание литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов.

Озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему, рассказывать о совершаемых им поступках.

Знакомить со сторонами народного быта.

Находить причины совершаемых поступков.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Фронтально-индивидуальная работа.

Дифференцирован-ное задание

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

26

Д. Биссет «Лягушка в зеркале».

с.98-101

1

Комбинированный

Зарубежные авторские сказки. Тема и основное содержание произведения.

Делить текст на части; озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему; рассказывать о совершаемых героем поступках.

Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему; обосновывать  свою позицию.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Чтение по цепочке

Учебник, рабочая тетрадь

27

А. Усачев «Пятно».

с. 102-105

1

Комбинированный

Современные авторские сказки для детей. Что такое юмор в произведении.

Подбирать слова, позволяющие оценить героя; сравнивать своё отношение к героям разных произведений.

Выделять в тексте необходимые фрагменты. Передавать сюжет произведения.

Анализировать внутренний мир героя и авторскую позицию; сравнивать собственное отношение к разным объектам. Воспроизводить в устной форме результаты самостоятельного творчества. Включать новые слова в речевую практику.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Индивидуальная работа

Само-контроль

Выразительное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

28

Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Обобщение по теме «Сказки о животных».

С. 106-107

1

Комбинированный

Что такое тема и основное содержание произведения.

Различие жанров произведений.

Выделять в тексте необходимые фрагменты; воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества; анализировать своё поведение.

Развивать внимание к соотношению поступка и внутреннего состояния.

Обогащать представления о нравственной оценке поступков.

Формировать умение анализировать собственное поведение.

Фронтально-индивидуальная работа.

Дифференцирован-ное задание

Взаимопроверка, самоконтроль

Сочинение сказки о животном

Учебник, рабочая тетрадь

29

Проект по теме: «Сказки»

С108- 109

1

Комбинированный

Типы сказок

Выбирать тему проекта, источники информации

Осмысливать общую цель деятельности, принимать её, коллективно обсуждать пути достижения

Адекватное восприятие содержательной  оценки своей работы учителем.

Коллективная работа

Взаимоконтрль Внешний контроль

Представление своего проекта

30

Диагностическая работа по теме: «Сказки».

1

Содержание произведений, отличительные признаки сказки.  

Выбирать ответ, анализировать  качества героя, подбирать заголовок к прочитанному тексту

Проверять выполнение работы, находить значение слов по словарю учебника, сопоставлять информацию, представленную  в виде текста, рисунка, высказывать свое отношение к героям сказки.

Проявлять гибкость в суждениях

по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.

Индивидуальная работа

Самоконтроль, внешний контроль

 Выбор ответа  и письменные ответы на вопросы

Тетрадь для диагностических работ

ПДР №2

С.22-23

31

Г. Балл «Кружавинка»с.110-113)

1

Комбинированный

Произведения о природе.

Условия жизни крестьянской семьи, быта.

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять фрагменты текста; работать  со словарём; выполнять творческое задание.

Анализировать эмоционально-смысловое содержание слова. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка, самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

32

М. Пришвин «Осеннее утро»

(с.114-115)

1

Комбинированный

Содержание литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность. Роль иллюстрации в книге.

Анализировать художественные средства выразительности; отвечать на вопросы.

Оценивать чтение и высказывание товарищей.

Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

33

А. Блок «Зайчик».с116-117

1

Комбинированный

Лирическое стихотворение.

Читать лирическое стихотворение. Выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста.

Сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Обогащать словарь.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Развивать внимание к жизни природы

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

34

Н. Рубцов «Воробей».с.118-119.

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусства

Выделять в тексте фрагменты, характеризующие персонажа; заучивать наизусть стихи. Выделять в тексте фрагменты, характеризующие переживания персонажа.

Выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения; актуализировать жизненные впечатления.

Включать новые слова в речевую практику. Оценивать иллюстрации к произведениям. Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Актуализировать жизненные впечатления, побуждать к дальнейшим наблюдениям за миром природы.

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка, само-контроль

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

35

Л. Толстой «Орел».

С.120-121

1

Комбинированный

Содержание литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность.

Определять и передавать в процессе чтения своё отношение  к изображаемым событиям; отвечать на вопросы; ориентироваться в тексте

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Познакомить с негативными проявлениями человеческой природы.

Формировать нравственную оценку отрицательным поступкам.

Развивать способность к переживанию.

Фронтально-индивидуальная работа.

Дифференцированное задание

Взаимопроверка, самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

36

Диагностическая работа  по теме:

«Природа и мы»

1

Комбинированный

Содержание литературного произведения, отличия стихотворения.

Выбирать ответ, анализировать  качества героя, подбирать заголовок к прочитанному тексту

Проверять выполнение работы, находить значение слов по словарю учебника, сопоставлять информацию, представленную  в виде текста, рисунка, высказывать свое отношение к героям сказки.

Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении

произведений о родной природе.

Индивидуальная работа

Самоконтроль. Внешний контроль

Выбор ответа  и письменные ответы на вопросы

Тетрадь для диагностических работ

ПДР №3

С.24-27

37

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать».

С.122-123

1

Комбинированный

Как построить небольшое монологическое высказывание о героях произведения

Рассказывать о внешнем виде литературного персонажа, об авторской позиции.

Передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Формировать чуткое отношение к животным. Обогащать знания о нравственной оценке  различных поступков

Фронтально-индивидуальная работа.

Дифференцированное задание

Взаимопроверка, самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

38

А. Барто «Думают ли звери?»

С.122-123

Проверка навыка чтения

1

Комбинированный

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Понимать мысли и чувства повествователя; отвечать на вопросы по тексту.

Оценивать чтение товарища; актуализировать жизненные наблюдения, свой опыт как читателя, зрителя

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

39

М. Пришвин

«Черемуха».

В. Жуковский «Жаворонок».

с.126-129

1

Комбинированный

Произведения о природе. Средства художественной выразительности

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Средства художественной выразительности: рифма.

Рассказывать о любимых явлениях природы; работать со словарём; ориентироваться в тексте

Воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного; определять рифму.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

 Оценивать выступление товарища; анализировать поэтическое слово; объяснять название произведения.

Формировать представление о нравствен-ном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Фронтально-индивидуальная работа.

Работа в парах.

Взаимопроверка, самоконтроль

Самоконтроль

Выборочное чтение

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь

40

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

Обобщение по теме  «Природа и мы»

С.130-131

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения для детей о природе. Содержание литературного произведения: тема, идея, события.

Произведения литературы о природе. Средства художественной выразительности.

Анализировать переживания повествователя; рассказывать о зрительных впечатлениях.

Выразительно читать; отвечать на вопросы; анализировать героев произведения; находить  отрывки в тексте для подтверждения собственного мнения

Оценивать чтение товарища; устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Определить предпочтительный для себя круг чтения

Индивидуальная работа

Ответы на вопросы.

Взаимопроверка, самоконтроль

Выборочное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

                                                                                                                                                                                                         

 Приложение 2

Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методический комплекс для учителя

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2012.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая  тетрадь — М., ACT, Астрель, 2016.

Проверочные  и диагностические работы к учебникам  Русский язык, Литературное чтение. – М.:АСТ, Астрель, 2016 г.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2010. 

Учебно-методический комплекс для ученика

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2012.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М., ACT, Астрель, 2016.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Экран

оборудование: магнитная доска, ученические столы и стулья по количеству учеников в классе, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, демонстрационная линейка.

Наглядное пособие

     Портреты детских писателей и поэтов.

Справочная литература.

   1  .Волина В.А. «Занимательное азбуковедение» Москва, Просвещение 1994 г.

   2. КузнецоваН.И, . МещеряковаМ.И.,  Арзамасцева И.Н.. «Детские писатели». Справочник для учителей и родителей». М.: Баласс,      2009

    3. Ожегов С.И., .Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка. – М: Азбуковник,1997г.

Информационно-коммуникативные средства:

1. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

2.. Презентации и конспекты уроков на сайте http://nsportal.edu.ru

3.Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info

 4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

 5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

                                                                                                                                                                                                             

Приложение 3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки  достижения планируемых результатов изучения  предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений  ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного  уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

     Оценочная шкала в 1 классе

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

                 Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается следующими уровнями:

Основная часть

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%  

70-89%

50-69%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

Дополнительная часть

Качество освоения программы                   Уровень достижений

50-79%                                                            повышенный

80-100%                                                           высокий

Работы по литературному чтению представлены в печатной тетради « Проверочные и диагностические работы»  Э.Э. Кац . Материалы пособия разработаны в соответствии с требованиями Стандартов к внешней оценке качества образования и обеспечивают внутреннюю оценку планируемых предметных и отдельных метапредметных результатов освоения авторских программ в 1 классе.

Все работы носят диагностический характер . Они, прежде всего, позволяют отслеживать осознанность чтения, а также некоторые метапредметные умения.

Диагностические работы состоят из двух частей: основная часть предполагает оценивание базового уровня, дополнительная –повышенного уровня обучения.

Критерии оценивания работ по литературному чтению

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся  может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 - 30 слов в минуту. Учащийся не может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Ниже среднего уровня  развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).

 Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания.

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

Ниже среднего уровня  уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой ученик не может самостоятельно ориентироваться в книге, не вычленяет, не прочитывает  название, не может определить тему. Каждое задание имеет маркировку на полях. Учитель оценивает выполнение каждого задания  рядом с маркировкой.

Качество усвоения знаний и умений рекомендуется оценивать следующими видами оценочных суждений

 «+» ( правильно) - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

 «+/-» ( наполовину или более половины)  - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

  «-»  ( неправильно)- не различает, не запоминает, не воспроизводит.

 

В сводной ведомости учитель может для более подробного анализа ошибок  указывать количество ошибок по той или иной учебной теме с целью отслеживания динамических изменений в знаниях и умениях, достижениях учащихся.

Затем заполняется процентная шкала.

Контрольно-измерительные материалы

Диагностические работы - 3

Проекты – 2

Проверка навыка чтения – 1

                                                                                                                                                                                                       Приложение 4                                                                    

Лист корректировки рабочей программы по литературному чтению для 1__ класса

учителя начальных классов___________

Название раздела

Название темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Протокол ШМО о рассмотрении корректировки

Рабочая программа скорректирована «__»__________201__г.

_________________                        _________________________

       подпись                                      расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Планета Знаний"

 Рабочая программа по литературному чтению   составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по литературному чтению М...