Чтение 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Тематическое планирование
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс 2часа в неделю, всего-16ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1kl.docx | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс 2часа в неделю, всего-16ч.
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Стр. уч. | Дата | ||||||
Предметные | Метапредметные | план | факт | ||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив- ные УУД | ||||||||
1 | Волшебные предметы и помощники
| 1 | Подготовитель- ная работа по пониманию логики сказочного жанра. Соотнесение логики знакомых детям сюжетов волшебных сказок с логикой построения учебника | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Помоги Маше…); через обращение к читательскому опыту школьников (какие сказочные сюжеты им знакомы, Т. №3). | Подведение под поня-тие: формирование по-нятия «докучная сказ-ка» через анализ кон-текстных словоупотре-блений глагола «доку-чать». Чтение дидак-тических иллюстраций (У. с.4-5). Уметь работать с двумя источниками инфор-мации (учебник, тет-радь). Проводить срав-нение вариантов отве-тов Развитие способности к осмысленному и вни-мательному чтению (Т. №4,5). | Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради. | Умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения (Как ты думаешь?.. Почему?..). Умение строить монологическое высказывание (Помоги Маше объяснить Коту это слово). | У. с. 3-5, Т. с. 3-4. | |||
2 | Законы докучной сказки | 2 | Знакомство с докучной сказкой на материале сказок «Про белого бычка» и «Про сороку и рака». Повторы как одна из важнейших особенностей жанра докучной сказки. Сюжетно-композиционные особенности жанра докучной сказки. | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (У. с.9, Кто поможет Маше..? Кто поможет Мише..?; Т. №4, Помоги Маше и Мише…). | Анализ объектов с целью выделения в них существенных призна-ков: сравнение докуч-ных сказок с целью вы-деления повтора как жанровой основы.Уста-новление причинно-следственных связей: между наличием повто-ров в жанрах устного народного творчества и выводом: «Эти текс-ты легко запомнить». Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь). Работа с маркированы-ми в тексте буквосоче-таниями, словами и строчками: считалки. Анализ группы счита-лок с целью обнаруже-ния жанровых призна-ков: повторяющегося в разных текстах общего слова обрядового про-исхождения и приема шифрования чисел. Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Т. №2). | Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради. | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке или по ролям: докучная сказка (с.9). Умение строить монологическое высказывание (Объясни…, Сочините сказку…). Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности. | У. с. 6-9, Т. с. 5-6). | |||
3 | Секреты считалок Древние считалки | 1 | Практическое различение малого жанра фольклора – считалка. Создание условий для самостоятельного выявления наиболее существенных особенностей считалок: их предназначения, сюжетно-композиционного построения, наличия зашифрованных словЗнакомство с текстами старинных считалок.Об-наружение при помощи системы вопросов черт, свидетельствующих о древнем происхождении самого жанра считалки. Уме-ние сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра | Мотивация учебной деятельности через использование игрового момента (Посчитайтесь и вы со своим соседом по парте), через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Помоги Маше и Мише…). Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (У. с.13, Помоги Мише, Т. №2, Помоги Маше и Мише…). | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Маша и Миша догадались. А ты?) (На своем ли месте оно стоит?). Умение следовать точной инструкции учителя (Т. №3). | Умение договариваться о распределениях ролей в совместной деятельности (У. с.10-11). | У. с. 10-13, Т. с. 8.
| ||||
Анализ группы счита-лок с целью выявле-ния жанрового призна-ка: значимых слов дол-жно быть 10 (десять). Читать дидактические иллюстрации с разме-щенными внутри слова-ми и словосочетаниями (У. с.12).Развитие спо-собности к осмыслен-ному и внимательному чтению (У. с.12, Т. №2,3). Поиск и выделение необходимой инфор-мации из иллюстраций: поиск и подстановка нужных слов (У. с.14-15, Т. №2,3). Анализ объектов с целью выде-ления в них существен-ных признаков: обнару-жение одной из жанро-вых особенностей зага-док - использование приема олицетворения (У. с.16-17, Т. №2, 3). Уметь работать с двумя источниками информации | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке. Умение видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них (…Миша нашел три слова, Маша четыре. А вы сколько нашли?). | ||||||||||
4 | Тайны загадок Как устроена загадка | 1 | Практическое различение и ос-воение (сочине-ние) малого жан-ра фольклора – загадка Форми-рование предста-влений о дейст-венно-игровом характере зага-док.Олицетво-рение (без использования термина) как важный художественный прием. Представление о двучастности как особенности структурного построения жанра загадки. Практическое освоение приемов сравнения и олицетворения (без использования терминов). | Мотивация учебной деятельности через отгадывание загадок; через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Т. №3, Помоги Маше и Мише…). (Чтобы помочь Маше и Мише…). | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности («Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки, - сказал Миша. Ты согласишься с Мишей?»). Умение следовать точной инструкции учителя (Т. №3).
| Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения: «Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки, - сказал Миша. Ты согласишься с Мишей?». | У. с. 14-19, Т. с. 9-10 | ||||
Поиск и выделение не-обходимой информа-ции из иллюстраций: поиск и подстановка нужных слов (У. с.18-19, Т. №4).Анализ объ-ектов с целью выделе-ния в них существен-ных признаков: обнару-жение одной из жанро-вых особенностей зага-док - использование приема олицетворения.
| |||||||||||
5 | Заклички: обращение к Природе | 1 | Практическое различение малого жанра фольклора – закличка. Осознание обрядового характера жанра заклички (природу уговаривают и упрашивают). Развитие навыка чтения путем постоянного перечитывания текстов | Ценностное отношение к природному миру (почему человек уговаривал природу). | Анализ объектов с це-лью выделения в них существенных призна-ков: обнаружение жан-ровых признаков зак-лички: ее обрядовой природы и прикладного характера.Установление причинно-следствен-ных связей между на-личием в фольклорном тексте обращения-при-зыва к природному яв-лению с целью заручи-ться его помощью и по-нимания жанровой при-надлежности текста. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при постоянном перечитывании одних и тех же текстов закличек. | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке. Учет чужой точки зрения (сочинение своей заклички по правилам). | У. с. 20-21, Т. с. 13-14 | |||
6 | Трудности скорого- ворок | 1 | Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорки; понимание причин трудностей, возникающем при быстром произнесении текста. | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач (Помогите Маше и Мише…, У. с.23; …помоги Мише, Х. с.15). | Поиск и выделение не-обходимой информа-ции (поиск нужных ча-стей текста, Т. №2,3,5). Установление причин-но-следственных связей между характером текс-та и манерой его чтения (как читать скороговор-ки, У. с.23).Работа с ма-ркированными в тексте буквосочетаниями, сло-вами и строчками (У. с.23).Анализ объектов с целью выделения в них существенных призна-ков:выяснение секрета (общих черт) скорого-ворок (У. с.23, Т. №3). | Контроль, самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. 23, Т. №4, Х. 14-19). | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке. Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.23). | У. с. 22-23, Т. с. 15-16, Х. с. 14-19 | |||
7 | Хвосты слов Созвучные хвосты слов | 1 | Пропедевтика понимания рифмы (не называя термин) на материале текста Г. Остера «Эхо».Дальнейшее освоение понятия «рифма» путем постепнного обогащения этого понятия (не называя термина) за счет его постоянно изменяемого повторения (уточнения и незаметной подмены некоторых слов) | Мотивация учеб-ной деятельнос-ти через объяс-нение нового по-нятия в игровой форме (У. с.24-25, Т. №4); через действие интриги (главный секрет Пещеры Эхо). Мотивация учебной деятельности через введение задания занимательного характера (дополнить стихотворение У. с.26). | Умение читать дидак-тические иллюстрации с размещенными внут-ри словами и словосо-четаниями (У. с.24). Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь). Анализ слов с целью выделения в них «хвостов». Поиск и выделение не-обходимой информа-ции: поиск созвучных концов слов (У. с.26). | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.25) (У. с.27, Т. №3,4). | Инициативное сотрудничество: чтение по ролям (У. с.25). Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника (А как ты думаешь?, У. с.26). | У. с. 24-27, Т. с. 17 | |||
8 | Рифмы и смысл Шуточные стихи | 1 | Дальнейшее рас-смотрение поня-тия рифмы и введение поня-тия «рифма» (на материале отры-вка из текста Н. Носова «Прик-лючения Нез-найки»). Подве-дение к выводу, что рифма - это и есть созвучные концы слов.Про-педевтика пони-мания поэзии как способа по-другому увидеть мир. Осознание, что рифма – это созвучные концы слов в конце строчек на материале стихотворений И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум» и Д. Ривза «Рифма». Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Совершенствование навыков чтения на материале шуточных текстов. | Мотивация учебной деятельности через чтение текста занимательного характера (У. с.28-30). Мотивация учебной деятельности через чтение текстов шуточного характера. | Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных частей текста).Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.31). Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Т. №3,4).Анализ текста с целью определения его жанра (Т. №3,4).Работа с маркированы-ми в тексте строчками (У. с.33).Поиск и выде-ление необходимой ин-формации (поиск нуж-ных слов (У. с.32-33, Т. №2), частей текста (Т. №2)). Подведение под поня-тие: формирование по-нятия «сказка-цепочка» через анализ фрагмен-тов-«звеньев» текста и изучение дидактичес-ких иллюстраций.Рабо-та с дидактическими иллюстрациями (У.с.36, 38, Т. №2,3). | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, выразительно. | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке (У. с.28-31). Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.31). | У. с. 28-31, Т. с. 19-21 | |||
Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Миша сказал так… Маша сказала по-другому… А ты как думаешь? У. с.34). | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке Учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Ты согласишься с Машей?; У. с. 34). Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.33). | У. с. 32-34, Т. с. 22-23 | |||||||||
9 | Звучащие стихи Звукопись в поэзии и прозе | 1 | Знакомство с новым художест-венным приемом выразительности – звукопись на материале поэтических текстов Е. Благининой, А. Усачева, Д. Ривза. Обнаружение различных вариантов его использования. Обнаружение присутствия зву-кописи в прозаи-ческом и поэти-ческом текстах, понимание смы-сла использова-ния этого лите-ратурного прие-ма. Совершенст-вование навыков чтения вслух | Умение оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач (Помоги Мише… У. с.41). Мотивация учебной деятельности через опору на имеющиеся знания (заклички, считалки, скороговорки). Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач(Помоги Маше и Мише…, Т. №29). | Установление причинно-следственных связей: между характером текста (жанром, к которому он принадлежит) и манерой чтения этого текста: как читать стихи, содержащие звукопись. Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия). Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов (Т. №2), частей текста (Т. №3)). Поиск и выделение необходимой информации: поиск нужных частей текста (У. с.42-43). Работа с маркированными в тексте словами и строчками (У. с.43,44). | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Ответ в скобках «Ночная считалка», Т. №3). (отгадка в названии стишка-загадки, Т. №3). | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и работа в парах. Учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Миша уверен… Маша говорит… А ты с кем согласишься? Т. №3). Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.42-44). | У. с. 39-44, Т. с. 26-27, Х. с. 45, 11-14 | |||
10 | Считалка, скороговорка, дразнилка
| 1 | Идентификация малых жанров фольклора (считалка, скороговорка, дразнилка). | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач Помоги Маше и Мише…, У. с.47). | Поиск и выделение не-обходимой информа-ции: перечитывание текста с различными заданиями (Т. №2). Установление причинно-след-ственных связей между использованием в ма-лых фольклорных фор-мах имен собственных в шуточном контексте и выводом о том, что это дразнилки (У. с.46-47 | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Что это за текст: «Архип – охрип»? Миша сказал, что это дразнилка, а Маша сказала, что это скороговорка. А вы как думаете, ребята? У. с.47). | Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста: один и тот же текст можно считать и дразнилкой и скороговоркой (У. с.47). | У. с.45 -47, Т. с. 30 | |||
11 | Чувство юмора в поэзии | 1 | Определение серьезного и шуточного характера произведения (на материале стихотворений Т. Собакина «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой…и Б. Заходера «Где поставить запятую?»). | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач(Помоги прочитать название… У. с.48); через чтение текстов юмористического характера. | Работа с маркирован-ными в тексте словами и строчками (У. с.51). Работа с дидактически-ми иллюстрациями (У. с.50-51). Умение рабо-тать с двумя источни-ками информации (учебник, тетрадь).Ана-лиз объектов с целью выделения в них сущес-твенных признаков: об-наружение сюжетных признаков считалки, скороговорки, небылицы (Т. №2). | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.51). | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке. Учет позиции собеседника («А следующая часть стихотворения похожа на считалку» - сказал Миша. Подчеркни одной чертой слова, на которые обратил внимание Миша. Т. №2). | У. с. 48-51, Т. с. 30-31 | |||
12 | Стихи про девочек и мальчиков Фантазия в поэзии | 1 | Знание жанровых особенностей стихотворений (на материале стихотворений В. Лунина «Целыми днями…», Э. Успенского «Разгром»). Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, чтение по ролям). Фантазия как важная особен-ность поэтичес-кого взгляда на мир.Обсуждение поэтических об-разов, созданных Ю. Заходером в стихотворениях «Рапуны» и «Приятная встреча». | Создание усло-вий для процесса социализации и нравственного взросления шко-льников средст-вами литературы (текст посвящен тайне особого зрения (способ-ности видеть не глазами, а серд-цем)). Мотива-ция учебной деятельности через оказание помощи сквоз-ным героям, кот-орые в этом ну-ждаются при ре-шении трудных задач(Помоги Маше… Х. с.30). Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий с опорой на фантазию школьников (У. с.54; Т. №3). | Работа с маркированными в тексте строчками (У. с.53). Умение работать с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия). Поиск и выделение не-обходимой информа-ции – перечитывание текста с разными зада-чами: оценка смысла текста по его названию, поиск и оценка нужных частей текста (У. с.55). | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, выразительно. Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Хотите убедиться? Нарисуйте Рапунов в тетради по-своему. Потом сравните, что у вас получилось. У. с.54). | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и по ролям. Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.52-53, Х. с.33,34). Инициативное сотрудничество: работа в парах. | У. с. 51-55, Т. с. 32 №1, Х. с. 30-35 | |||
13 | Особый взгляд на мир Что видит и слышит поэт | 1 | Средства выра-жения авторско-го отношения к изображаемому (тайна особого зрения) на мате-риале стихотво-рений И. Токма-ковой «В одной стране…», С.Ко-злова «Туман», М. Бородицкой «Вечер». Разви-тие навыков ос-мысленного и выразительного чтения, навыков внутреннего чтения. Тайна особого зрения. Освеще-ние проблемы истинного слуха и истинного зрения на материале прозаического текста С. Воронина «Необыкновенная ромашка» и стихотворений И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла» | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, потому что они смотрят на мир с любовью и удивлением, изменяют его силой своего воображения. | Поиск и выделение необходимой инфор-мации – перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста (У. с.59, Т. №2). Работа с маркированными в тексте строчками (У. с.58). Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.56-59). Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Установление причин-но-следственных свя-зей: между характером текста и манерой его чтения (как читать ско-роговорки) (У. с.64); между правописанием слова (с заглавной или строчной буквы) и его ролью в тексте (У.с.55). | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (маркирование цветом, У. с.58-59) | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах. (У. с.60-64). | У. с. 56-64, Т. с. 33 | |||
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям. | |||||||||||
14 | Прибаутка и небылица Что видит художник | 1 | Знакомство с малыми жанрами фольклора – прибаутки и небылицы (закономерность-наличие повторов). Сопоставление живописных и литературных образов для лучшего представления специфики фольклорных жанров. Формирование умения видеть фольклорные тексты как живые игровые организмы, которые влияют друг на друга, вбирают разные жанровые структуры. Выявление закономерностей выстраивания своей картины мира художником, средств выражения авторского видения | Мотивация учебной деятельности через использование иллюстраций. Мотивация учебной деятельности через чтение текстов шуточного характера. | Поиск и выделение не-обходимой информа-ции: перечитывание те-кста с разными задани-ями (поиск нужных ча-стей текста) (У. с.66, Т. №2).Работа с маркиро-ванными в тексте сло-вами и строчками (У. с.66). Анализ объектов с целью выделения в них существенных при-знаков: обнаружение сюжетных признаков небылицы, сказки-цепочки (У. с.66, Т. №2). Сравнительный анализ текста и иллю-страции Поиск и выделение не-обходимой информа-ции: поиск и подстано-вка нужных слов (У. с.69, 70); оценка праг-матики текста (Так го-ворить неправильно!, У. с.70).Анализ объек-тов с целью выделения в них существенных признаков: сравнитель-ный анализ текста и ил-люстрации с целью вы-деления существенных признаков малых фоль-клорных жанров (небы-лицы, дразнилки, сказ-ки-цепочки, заклички) (У. с.69, 76; 70, 77; 70-71, 78).Работа с марки-рованными в тексте словами и строчками (У. с. 70). | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Порядок такой…У. с.65). (Миша робко предположил…Маша возразила… С кем ты согласишься?, У. с.70). | Учет позиции собеседника: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста: один и тот же текст можно считать и прибауткой и небылицей. Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Миша робко предположил…Маша возразила… С кем ты согласишься?, У. с.70). Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста: один и тот же текст можно считать и дразнилкой и небылицей (У. с.69). | У. с. 65-68, 73, Т. с. 37-38 У. с. 69-72, 76-78, Т. с. 40-41 | |||
15. | Л. Толстой «Косточка» Структура сказок «Три медведя», «Маша и медведь» | 1 | Понимание глав-ной мысли текс-та. Сопоставле-ние разных чита-тельских пози-ций и высказы-вание собствен-ной точки зрен-ия на проблему. Умение давать характеристику литературному герою. Понимание сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки как сказки-цепочки и докучной сказки | Смыслообразование и нравст-венно-этическая ориентация: текст, посвященный тайне особого зрения (способность видеть не глазами, а сердцем) Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: умение фантазировать. | Установление причинно-следственных связей: между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих). Анализ объектов с це-лью выделения в них существенных призна-ков: сравнительный анализ текста и иллю-страции с целью выде-ления существенных признаков малых фольклорных жанров (сказка-цепочка, доучная сказка) | Контроль и са-моконтроль процесса и результата учебной деятельности. Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся. Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке. Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужо-го» мнения. | Х. с. 52-53 | |||
Х. с. 67-71 | |||||||||||
16 | Стихи И. Токмако-вой Б.Заходер «Серая звездочка» | 1 | Иметь общее представление о стихотворном произведении Обратить внимание на логику сказочной истории с одной стороны, и на этический смысл сказки – с другой. | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: стихотворные тексты раскрывающие красоту слова. | Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией): оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных строчек, перечитывание текста с разными задачами. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Инициативное сотрудничество: чтение по ролям. Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужо-го» мнения. Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке. Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника. | Х.с. Х. 26. 35,47 48. 53 |
Всего:16ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Курс литературного чтения в 1 классе обеспечивает формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического звукобуквенного метода, расширяет словарный запас и кругозор учащихся.
В программе 1 класса представлены следующие разделы:
- Стихи и проза, в котором даётся общее представление о стихотворном и прозаическом произведении.
- Устное народное творчество и литература, в котором представлены малые жанры фольклора: скороговорки, загадки, потешки, заклички, считалки, докучные сказки.
- Жанры литературы. Здесь даётся общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Учащиеся знакомятся с произведениями Л.Н. Толстого, Б. Заходера, И. Токмаковой.
Контрольно-измерительные материалы (текст для проверки техники чтения)
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47слов)
График контрольных работ
Дата | Тема | Вид работы |
Текст «Барсук» | Проверка техники чтения |
Программу обеспечивают:
Для учителя:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Журналы «Начальная школа»
- Интернет- ресурсы.
Для ученика:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2013.
Тематическое планирование
Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков (Обучение грамоте) 1класс 4ч в неделю,всего-82ч.
№ | Тема | Кол-во ч. | Предметные результаты | УУД Метапредметные результаты | Стр.тетради | Дата провед. | |
план | факт | ||||||
1 | Гигиенические правила письма. Знакомство с прописью. | 1 | Знание элементов прописи. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо)линейках Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о прямой наклонной линии Пространственная ориентировка на странице тетради. Разлиновка (рабочая строка). Понятие начала | Самостоятельное маркирование цветом (красным, голубым, желтым). Умение применять правило и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями (повторение узора, рисование по инструкции). | |||
2 | Рабочая строка. Точка начала письма | 1 | Т.С.3 | ||||
3 | Письмо короткой и длинной прямой линии. | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Самооценка (Подчеркните лучшие элементы в своей работе). Взаимооценка ( Выберите друг у друга элементы…). | Т.С. | |||
4 | Прямая линия с закруглением влево и вправо. | 1 | Т.С. | ||||
5 | Наклонная прямая с закруглениями | 1 | Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради. Знакомство с названием и формой элемента. Знакомство с шаблонами. Выполнять полуовал с петлей в рабочей строке. Правильное воспроизведение образца, выполнить задание на сравнение элементов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Т.С. | ||
6 | Письмо полуовала с петлей | 1 | Т.С. | ||||
7 | Наклонная прямая с закруглениями слева | 1 | Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом Развитие умения сравнивать элементы по размеру. Умение действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы | ||||
8 | Письмо овалов: малого и большого | 1 | Т.С. | ||||
9 | Письмо полуовалов: справа и слева. Письмо плавной наклонной линии с закруглением. | 1 | Т.С. | ||||
10 | Письмо короткой линии с овалом. | 1 | Т.С. | ||||
11 | Строчная буква а. | 1 | Правильное воспроизведение образца Написание, анализ и конструирование письменных букв а,о,у, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа букв , способы соединения букв при письме Закрепить в памяти четкий зрительно-двигательный образ букв, закрепить умение писать их и соединять с другими буквами по алгоритму. | Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования).Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы О).Умение выполнять действия по заданному алгорит-му (алгоритм списывания и самопроверки). | Т.С. | ||
12 | Прописная А | 1 | Т.С. | ||||
13 | Строчная буква О Прописная О | 1 | Т.С. | ||||
14 | Строчная буква у. | 1 | Т.С. | ||||
15 | Прописная буква У | 1 | Т.С. | ||||
16 | Письмо букв а,о,у в сочетаниях | 1 | Т.С. | ||||
17 | Строчная буква э Прописная буква Э | 1 | Написание, анализ и конструирование письменных букв э,ы,и формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменных букв, способы соединения букв при письме | Анализ букв с целью выделения в них существенных признаков; анализ письма буквы под счет. | Т.С. | ||
18 | Строчная буква ы | 1 | Т.С. | ||||
19 | Работа над алгоритмом письма под диктовку | 1 | Проводить сравнение, выбирая правильный ответ Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму. | ||||
20 | Строчная буква и. | 1 | Т.С. | ||||
21 | Заглавная буква И | 1 | Т.С. | ||||
22 | Письмо изученных гласных. | 1 | |||||
23 | Выборочный диктант | 1 | |||||
24 | Строчная буква м. | 1 | Формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы л). Анализ объектов (букв л – м, л – А, м – А, а – о) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). | Т.С. | ||
25 | Заглавная буква М | 1 | |||||
26 | Закрепление письма соединений букв. Строчная буква н. | 1 | Закрепление письма соединения букв. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма | Т.С. | |||
27 | Заглавная буква Н. | 1 | Т.С. | ||||
28 | Строчная буква л Заглавная буква Л | 1 | Т.С. | ||||
29 | Алгоритм списывания предложений. Строчная буква р | 1 | Т.С. | ||||
30 | Заглавная буква Р. | 1 | Конструирование новой буквы, письмо слов с новой буквой, алгоритм списывания предложения и самопроверки. Способы соединения букв при письме. | Т.С. | |||
31 | Строчная буква й. | 1 | Т.С. | ||||
32 | Алгоритм записи слов под диктовку. | 1 | |||||
33 | Строчная буква я Заглавная буква Я | 1 | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента). Проводить сравнение, выбирая верное решение Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Анализ объектов (пар И-Й, ь-ы, е-ё, Ё-Е) с целью выделения в них существенных признаков Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы ь).Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану (модель текста).Использование знаково-символических средств (моделей русского языка). | Т.С. | |||
34 | Строчная буква ё | 1 | Т.С. | ||||
35 | Заглавная буква Ё. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку. | 1 | Большая буква в именах собственных Буквы е,е, ю,я,ь – показатели мягкости предшествующего согласного Написание, анализ и конструирование письменных букв, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа букв , способы их соединения при письме | Т.С. | |||
36 | Строчная буква ю | 1 | Т.С. | ||||
37 | Заглавная буква Ю. | 1 | Т.С. | ||||
38 | Строчная буква е | 1 | Т.С. | ||||
39 | Заглавная буква Е | 1 | Т.С. | ||||
40 | Зрительный диктант | 1 | |||||
41 | Буква ь | 1 | Мягкий знак-показатель мягкости. | Т.С. | |||
42 | Строчная буква д | 1 | Т.С. | ||||
43 | Заглавная буква Д | 1 | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Анализ объектов (букв Д д, Т т, З з С с) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав букв). Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | ||||
44 | Строчная буква т | 1 | Конструирование новой буквы, письмо слов с новой буквой, алгоритм списывания предложения и самопроверки. Способы соединения букв при письме. Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Т.С24 | |||
45 | Заглавная буква Т Составление предложений из слов. | 1 | Т.С.25 | ||||
46 | Строчная буква з Заглавная буква З | 1 | Т.С.26-27 | ||||
47 | Алгоритм записи слов под диктовку. | 1 | |||||
48 | Строчная буква с Заглавная буква С | 1 | Т.С.28-29 | ||||
49 | Алгоритм списывания предложения Строчная буква г | 1 | Написание заглавных букв с похожими элементами, их анализ, дифференциация | Формирование умения искать информацию в учебной книге: поиск букв в алфавите. Проводить сравнение письма букв | Т.№3 С.3 | ||
50 | Заглавная буква Г | 1 | Т. Т.№3 С.4. | ||||
51 | Строчная буква к | 1 | Написание, анализ и конструирование письменных букв, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа букв , способы их соединения при письме | Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом Развитие умения сравнивать элементы по размеру. Умение действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы | Т.С.5 | ||
52 | Заглавная буква К Алгоритм записи слов под диктовку. | 1 | Т.С.6 | ||||
53 | Строчная буква в | 1 | Т.С.7 | ||||
54 | Заглавная буква В. | 1 | Т.С.8 | ||||
55 | Строчная буква ф | 1 | Написание, анализ и конструирование письменных букв, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа букв , способы их соединения при письме | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка); формирование умения работать по условным обозначениям (сравни пары слов по звучанию и значению) для выполнения задания. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (составление текста по иллюстрации). Умение работать с разными источниками информации (тетрадь, «Азбука»). | Т.С.9 | ||
56 | Заглавная буква Ф | 1 | Т.С.10 | ||||
57 | Строчная буква б | 1 | Т.С.11 | ||||
58 | Заглавная буква Б | 1 | Т.С.12 | ||||
59 | Строчная буква п Заглавная буква П. | 1 | Написание букв П,п, слогов и слов. Выработка полноценного графического действия и навыка. | Т.С.13-14 | |||
60 | Работа над алгоритмом списывания предложений. | 1 | |||||
61 | Строчная буква ж Заглавная буква Ж | 1 | Правило написания заглавных букв, дифференциация сочетаний жи-ши, отработка правила «жи-ши пиши с буквой и». Способы соединения букв при письме | Т.С.15-16 | |||
62 | Строчная буква ш Заглавная буква Ш | 1 | Т.С.17-18 | ||||
63 | Сочетания жи-ши | 1 | Т.С.19 | ||||
64 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Сравнение письма букв Е, Ё, И, Й, Ю, Я. Работа этих букв в сочетании с разделительным Ь. | Т.С.20 | |||
65 | Разделительный твердый знак. | 1 | Т.С.21 | ||||
66 | Твёрдый и мягкий разделительные знаки. | 1 | |||||
67 | Строчная х Заглавная буква Х | 1 | Т.С.22-23 | ||||
68 | Строчная буква ч Сочетания ча, чу | 1 | Т.С.24 | ||||
69 | Заглавная буква Ч, ча, чу. | 1 | Знакомство с написанием букв Ч,ч,Щ, щ и буквосочетаниями ча,чу,ща, щу. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа букв. Применение алгоритма списывания предложений и самопроверки. | Т.С.25 | |||
70 | Букв Щ, щ, Сочетания ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложений | 1 | Т.С.26-27 | ||||
71 | Строчная буква ц Заглавная буква Ц. | 1 | Знакомство с написанием строчной и заглавной буквы Ц, ц. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа букв. Способы соединения букв при письме. | Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (задания на доске, списывание по алгоритму). | Т.С.28 | ||
72 | Работа над алгоритмом списывания предложения. Закрепление написания письменных букв. | 1 | |||||
Т.С.29 | |||||||
73 | Слуховой диктант. | 1 | Закрепление письма соединения букв. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма. Запись по памяти. Формирование зрительно-двигательного образа буквы. | ||||
74 | Выборочный диктант | 1 | |||||
75 | Письмо по памяти. | 1 | |||||
76 | Запись слов под диктовку | 1 | Повторение изученных букв и звуков. Упражнение в записи слов под диктовку. Формирование орфографической зоркости. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний; через выполнение заданий занимательного характера. Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения начала предложения. | |||
77 | Составление диктанта с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу- щу. | 1 | |||||
78 | Составление диктанта с сочетаниями чк-чн-чт. | 1 | Формирование фонематического слуха и орфографической зоркости. Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. Повторение и обобщение изученных орфограмм. Формирование умения правильно строить и записывать предложения. | ||||
79 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |||||
80 | Запись предложений под диктовку. | 1 | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний через выполнение заданий занимательного характера. | ||||
81 | Повторение | 1 | |||||
82 | Повторение | 1 |
Всего:82ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....