Формирование читательской компетентности у младших школьников через использование разнообразных приемов интерпретации художественных произведений на уроках литературного чтения
опыты и эксперименты по чтению (2 класс) на тему
Актуальность темы
Объект исследования
Предмет исследования
Цель исследования
Гипотеза исследования
Задачи исследования
Вывод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Озабоченность педагогов проблемой чтения. Дети не любят и не хотят читать. Не владение школьниками уровня читательской компетентности. Актуальность темы исследования
Методика формирования читательской компетентности младших школьников. Объект исследования
Методы и приемы интерпретации художественных произведений на уроках литературного чтения. Предмет исследования
Определение наиболее эффективных методов формирования читательской компетентности . Цель исследования
Работа по формированию читательской компетентности будет наиболее эффективной при условии использования на уроках литературного чтения разнообразных приемов интерпретации художественных произведений. Гипотеза исследования
Конкретизировать понятие « читательская компетентность ». Изучить научную литературу по данной теме. Выявить уровни сформированости читательской компетентности. Апробировать эффективные способы формирования читательской компетентности. Задачи исследования
Целью проведения констатирующего эксперимента была диагностика сформированности читательской компетентности учеников начальной школы. Цель эксперимента
Восприятие сказки. Восприятие рассказа. Восприятие стихотворения. Умение оперировать с текстами в нестандартных условиях . Диагностические методики кандидата педагогических наук И.В.Рогожиной
Интерпретация текстов художественных произведений. Основная задача
Интонирование произведения или его выразительное чтение. Устное выступление перед слушателями. Создание текста ( высказывание) « по следам прочитанного». Чтение по ролям. Словесное рисование. Драматизация. Система регулярных заданий
В ходе выполнения аналитических задач формируются предметные умения: Умение различать жанры. Определять роль детали. Выделять проблемы, поднятые автором. Определять характер литературного героя. Подбирать заголовок. Применять знания в нестандартной ситуации. Предметные умения
Все виды деятельности связанные с книгой, литературой, с чтением. Театрализация. Иллюстрирование. Выразительное чтение. Формированию читательской деятельности способствуют:
Положительная динамика показателей читательской компетентности выявленная в контрольном этапе эксперимента подтверждает гипотезу. Вывод
Благодарю вас за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных компетентностей у младших школьников через различные виды упражнений на уроках окружающего мира в 1 классе
Виды упражнений на уроках окружающего мира в 1 классе....
Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность
Этот материал можно использовать при выступлении на семинарях, педагогических советах....
" Методы и приемы работы по анализу художественного произведения на уроках литературного чтения"
Главная задача учителя на уроках литературного чтения – формировать читателя, приобщать ребёнка младшего школьного возраста к литературе. Как особому виду искусства.Большую роль играет методика ...
Работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами – звено в формировании читательской компетентности у младших школьников.
Работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами – звено в формировании читательской компетентности у младших школьников....
Выступление на районном вебинаре с опытом работы "Формирование читательских компетенций у младшего школьника через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ".
Автор: учитель МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района В.В.Ворошилова. Материалы выступлений могут быть использованы учителями начальных класов, педагогами, преподающими ОРКСЭ....
Выступление на районном вебинаре с опытом работы "Формирование читательских компетенций у младшего школьника через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ".
Автор: учитель МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района В.В.Ворошилова. Материалы выступлений могут быть использованы учителями начальных класов, педагогами, преподающими ОРКСЭ....
Методические рекомендации для педагогов по формированию читательской компетентности у младших школьников.
Успешность формирования читательской компетентности зависит от наличия у учащихся позитивного опыта читательской деятельности. Данные рекомендации позволят учителю грамотно построить свою работу в это...