Методическая разработка к разделу "Родина". Литературное чтение 4 класс. УМК "Школа России".Технология проектного обучения.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
На уроках литературного чтения в 4 классе учащиеся изучают тему "Родина". В данной методической разработке представлены материалы к разделу: конспект урока литературного чтения «Они защищали Родину»(4 класс); проект "Наша Родина Россия", проект "Дорогой прадедов" или "Бессмертный полк 4 а класса". Материалы разработаны в рамках технологии проектного обучения. Итогом изучения данного раздела стали не только проектные работы учащихся, но и участие юных школьников в колонне бессмертного полка 9 мая 2016 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
4 класс
Тема: «Они защищали Родину»
УМК «Школа России»
Технология проектного обучения
Цель: создание проекта, посвященного Родине и ее защитникам
Задачи:
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, разрешать конфликтные ситуации в атмосфере доверия и доброжелательности;
- формировать навыки проектной деятельности;
- создавать ситуацию, связанную с эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
УУД:
Познавательные:
- умение находить необходимую информацию в учебнике;
- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.
Регулятивные:
- умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- умение планировать учебную деятельность на уроке;
- умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
- умение оценивать полученный результат (рефлексия).
Коммуникативные:
- умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
- умение слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока);
- умение слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками) оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД | Планируемый результат |
I. Самоопределение к деятельности. | Учитель организует включение учащихся в учебную деятельность в рамках мотивации учащихся. Звучит куплет песни на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?» - Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? - Можете ли вы назвать тему урока? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, актуализируют имеющиеся знания. Учащиеся определяют тему урока (высказывают версии). | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Мотивация к учебной деятельности. |
II. Актуализация имеющихся знаний учащихся | Учитель организует процесс актуализации имеющихся знаний учащихся: - Изучая, раздел «Родина» по литературному чтению мы изучили произведениями о Родине известных русских поэтов и писателей. Познакомились с героями Отечества. Расспросили своих родителей, бабушек дедушек о Великой Отечественной войне. Какие военные события им запомнились из воспоминаний близких людей? Какие книги о войне оставили след в их памяти? Какие песни и стихи хотелось бы им слушать? - Вы можете поделиться успехами о проделанной работе. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассказывают о собранной информации, делятся эмоциями, переживаниями… | Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: - умение формировать речевые умения, строить суждения; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | Учащиеся вспоминает и озвучивает знания по теме. |
III. Целеполагание
| Учитель озвучивает проблему: - Вы собрали очень много информации, хочется, что бы учащиеся нашего класса и их родители могли воспользоваться вашей информацией. Поэтому я предлагаю сегодня вам разработать свой проект. Выберите понравившуюся тему: «Они защищали Родину» или «Дорогой прадедов», «Россия – родина моя»; «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!». - Теперь объединитесь в группы. | Учащиеся выбирают понравившуюся тему: - «Они защищали Родину» или «Дорогой прадедов», - «Россия – родина моя»; - «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!». Учащиеся объединяются в группы: - одна группа будет работать над проектом «Они защищали Родину» или «Дорогой прадедов»; - другая группа будет работать над проектом «Россия – родина моя»; - третья группа будет работать над проектом «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!». | Регулятивные: - умение самостоятельно двигаться по заданному плану. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | У учащихся пробуждается интерес к теме урока, они определяют цель, через которую происходит самоопреде-ление дальнейшей деятельности. |
IV. Планирование. | Учитель координирует работу в группах: - Обсудите и выберите название вашего проекта, какой конечный продукт у вас получится. - Какие элементы вы используете в работе над проектом? - Обсудите и решите, какой дополнительный (в том числе информационный) материал вам потребуется, и в каком виде вы представите ваш проект. - Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. - Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке эскиза. Заполните лист планирования и продвижения по заданию. - Пусть каждая группа в своем проекте напишет ответ на вопрос «Что значит для Вас Родина?» | Учащиеся выбирают общее название проекта, конечный продукт проекта. Определяют ключевые элементы проекта. Подбирают (отбирают) дополнительную информацию. Составляют план выполнения работы: Распределяют обязанности: | Познавательные: - умение находить необходимую информацию в учебнике; - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение планировать учебную деятельность на уроке; - умение самостоятельно двигаться по заданному плану. Коммуникативные: - умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | Учащиеся проводят поэтапное планирование работы. |
V. Создание проекта. | Учитель координирует работу в группах: - Не забывайте про алгоритм, работы в группах. - Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненные этапы в листе планирования и продвижения по заданию. - Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 30 минут. | Учащиеся вспоминают алгоритм работы в группах: - В разговоре участвует по очереди каждый. - Говорите спокойно, ясно и по делу. - Дайте возможность высказаться каждому. Учащиеся распределяют время на реализацию проекта. По ходу выполнения проекта, отмечают выполненные этапы в листе планирования и продвижения по заданию | Познавательные: - умение находить необходимую информацию; - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение самостоятельно двигаться по заданному плану; - умение оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: - умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | Учащиеся создают проект. |
VI. Контроль и коррекция результата | Учитель координирует коррекцию результата. - Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили. - Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. - Заполните лист самооценки. | Учащиеся проверяют этапы продвижения по проекту. Исправляют недочёты. Оценивают свой вклад в общую работу. Заполняют лист самооценки: | Познавательные: – умение наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение самостоятельно двигаться по заданному плану; - умение оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: - умение формировать речевые умения; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | Учащиеся осуществляют контроль и коррекцию результата. |
VII. Презентация проекта. | Учитель координирует презентацию проекта: - Представьте результаты вашей работы другим группам. - Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. - Выступление должно занять не более 3-х минут. | Учащиеся представляют результаты работы группы. | Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение самостоятельно двигаться по заданному плану; - умение оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: - умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока); - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | Учащиеся проводят презентацию проекта, выступают с готовым продуктом. |
VIII. Рефлексия | Учитель координирует процесс рефлексии: - Оцените выполненные работы. - Прикрепите свой стикер к названию той группы, проект которой вам больше всего понравилась. Учитель организует «ситуацию успеха»: - Ребята, вы проделали очень большую работу. Я думаю, что герои войны, да и просто ваши близкие могут гордиться юными школьниками. Очень хочется, чтобы о юных патриотах знали в нашем городе. Я предлагаю вам принять участие 9 мая в шествии колонны «Бессмертного полка». Ваши проекты помогут нам в изготовлении штендеров. | Учащиеся оценивают выполненные работы. Проговаривают, что увидели, что узнали, что делали, что запомнили и что получилось: - Я увидел … - Я узнал … - Мы вместе делали … - Я делал … - Я запомнил… - У нас (меня) получилось… | Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | Учащиеся проговари-вают, что они увидели, узнали, запомнили. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
4 класс
Тема: Проект «Россия – Родина моя»
УМК «Школа России»
Технология проектного обучения
Цель: создание проекта, посвященного Родине и ее защитникам
Задачи:
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, разрешать конфликтные ситуации в атмосфере доверия и доброжелательности;
- формировать навыки проектной деятельности;
- создавать ситуацию, связанную с эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
УУД:
Познавательные:
- умение находить необходимую информацию в учебнике;
- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.
Регулятивные:
- умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- умение планировать учебную деятельность на уроке;
- умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
- умение оценивать полученный результат (рефлексия).
Коммуникативные:
- умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
- умение слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока);
- умение слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками) оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Писатели России 19 века"
Урок -обощения по поризведениям и биографии Жуковского, Крылова, Лермонтова и Пушкина, метапредметные связи с уроком ИЗО, Работа в группах, получен реальный продукт....
Методическая разработка к уроку литературного чтения С.А. Клычков "Весна в лесу" 4 класс УМК "Школа России"
Методичекая разработка по данной теме поможет учителю в полной мере раскрыть тему урока, а так же интересно преподнести учебный материал обучающимся....
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Образовательная система "Школа России"
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема:М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко".Цель: познакомить учащихся с творчеством М.Ю....
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....
Методическая разработка .Тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс."Школа России".
Тематическое планирование.Пояснительная записка.Программа "Школа России".2 класс....
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Школа России" по теме: "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени"
Цуканова Е.А.,Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВауйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 4 класс «Школа РоссииТема: Е. Л. Шварц «С...