Программа "Мир чтения". Внеурочная деятельность.3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности для 3 класса "Мир чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "Мир чтения" 3 класс | 94.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
внеурочная обще-интеллектуальная деятельность
“Мир чтения”
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.
Преемственность внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации кружковых занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.
Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.
Также внеурочная деятельность обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению “Мир чтения” состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.
Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала.
Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;
- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения;
- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;
- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители.
Прогнозируемый результат реализации программы:
- Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
- Умение работать с книгой.
- Умение работать с текстом.
- Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.
Занятия внеурочной деятельности “Мир чтения” способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Цели и задачи:
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей.
Ценностные ориентиры содержания занятий:
Содержание программы кружка “Мир чтения”создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:
В результате освоении программы внеурочных занятий “Мир чтения”формируются следующие
Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Осознавать значимость чтения для личного развития;
- Формировать потребность в систематическом чтении;
- Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
- Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
- книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
- заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Предполагаемый результат деятельности:
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Место занятий в учебном плане:
В 3 классе занятия проводятся 1 раз в неделю. Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 часа.
Формы организации занятий:
- Чтение произведение, обсуждение прочитанного
- Литературные игры
- Конкурсы-кроссворды
- Библиотечные уроки
- Путешествия по страницам книг
- Встречи с библиотекарем
- Уроки-спектакли
Формы проведения занятий: беседа, сценка, викторина, игра, проблемная ситуация
Методы обучения:
Словесные: рассказ, беседа, слушание, обсуждение, работа с печатным источником
Практические: рисунки, раскраски, поделки
Наглядные: показ иллюстраций, фото и видеоматериалов
Исследовательские: поиск и отбор материала
Методическое обеспечение: книги, плакаты, сюжетные и тематические картинки, Интернет ресурсы.
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук, телевизор, принтер, плакаты; бумага для акварели, цветная бумага, картон, фломастеры, краски, цветные карандаши, ножницы, раскраски.
Содержание программы:
3 класс (34ч)
- Здравствуй, книга! (1ч.)
Из истории создания книг. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Правила пользования книгой. Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).
- Писатели о родной природе (2ч).
Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).
Структура книги, справочный аппарат книги. В.Бианки “Синичкин календарь ”, Е.Чарушин.
- Писатели - детям (3 ч).
Книги детских писателей-классиков. Л.Н.Толстой “Рассказы для детей”, “Познавательные рассказы”, А.П.Чехов “Ванька”.
Книги советских писателей – А.П.Гайдар “Горячий камень”.
Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг.
Народная мудрость (2ч).
Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).Жанр “Былины” (история создания, особенности) Творческая работа “Придумай былину”.
- По страницам произведений Р.Киплинга (1ч).
Биография Р.Киплинга. Сказка “Рикки-Тикки-Тави”.
- Русские народные сказки (2ч).
Происхождение сказок. Книги-сборники “Русские народные сказки”. Группы сказок (волшебные, о животных, бытовые). КВН “Народные сказки”.
- Сказки народов мира (2 ч.).
Сказки ближнего зарубежья. Сказки дальнего зарубежья.
- Мы любим сказки! (1 ч.)
Игра “Что? Где? Когда?”.
9. Советские поэты - детям (2ч).
В.Маяковский – детям, “Конь-огонь”. Д.Хармс. Выставка книг. Конкурс рисунков. Конкурс чтецов.
10. Русские поэты о любви к Родине (2ч).
Стихотворения Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина о судьбе России, о природе России.
Выставки рисунков. Конкурс чтецов.
11. Юмор в литературе для детей (2ч).
Рассказы М.Зощенко для детей. Герои книг М.Зощенко – Лёля и Минька. В.Драгунский “Денискины рассказы”.
12. Авторские сказки зарубежных писателей (2ч).
Книги сказок: Г.-Х.Андерсен, братья Гримм.
13. Книги-сборники стихотворений для детей (2ч).
Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники: А.Барто, С.Михалков.
Конкурс чтецов стихотворений “Детям – о детях”.
14. Дети – герои книг (2ч).
В.Катаев “Цветик-Семицветик”. В. Осеева “Печенье”.
15. Книги о животных (2ч).
Произведения Г.Скребицкого. Рассказ“Лесное эхо”. Произведения Н.Сладкого. Сказка “Бюро лесных услуг”. Конкурс рисунков “Жизнь природы.
16. Писатели и поэты – детям о Великой Отечественной войне (2 ч.)
Писатели о войне и поэты о войне. День Победы.
17. Детская периодическая печать (1 ч.)
Из истории создания детских периодических изданий. Современные журналы. Стиль, тематика, разделы.
18. Детские энциклопедии (2 ч.)
Что такое энциклопедия? Создание собственной мини-энциклопедии.
15. Обобщение изученного (1 ч.)
Викторина “Книга – мой друг”.
Планирование занятий “Мир чтения ” 3 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Здравствуй, книга! | 1 |
2 | Книге о родной природе | 2 |
3 | Писатели детям | 3 |
4 | Народная мудрость | 2 |
5 | По страницам произведений Р.Киплинга | 1 |
6 | Русские народные сказки | 2 |
7 | Сказки народов мира | 2 |
8 | Мы любим сказки! | 1 |
9 | Советские поэты - детям | 2 |
10 | Русские поэты о любви к Родине | 2 |
11 | Юмор в литературе для детей | 2 |
12 | Авторские сказки зарубежных писателей | 2 |
13 | Книги-сборники стихотворений для детей | 2 |
14 | Дети – герои книг | 2 |
15 | Книги о животных | 2 |
16 | Писатели и поэты - детям о Великой Отечественной войне | 2 |
17 | Детская периодическая печать | 1 |
18 | Детские энциклопедии
| 2 |
19 | Обобщение изученного
| 1 |
Всего часов: 34 |
Календарно-тематический план “Мир чтения” 3 класс
№ п/п | Названия темы занятия | Количество часов |
1 | Здравствуй, книга! | 1 |
1 | Из истории создания книг. Правила работы с книгой. Правила работы с книгой | 1 |
2 | Писатели о родной природе. | 2 |
2 | В.Бианки “Синичкин календарь” | 1 |
3 | Е.Чарушин – писатель и художник. | 1 |
3 | Писатели - детям | 3 |
4 | Л.Н.Толстой “Рассказы для детей”, “Познавательные рассказы”. | 1 |
5 | А.П.Гайдар “Горячий камень”. | 1 |
6 | А.П.Чехов “Ванька”. | 1 |
4 | Народная мудрость | 2 |
7 | Былины. | 1 |
8 | Творческая работа “Сочини былину”. | 1 |
5 | По страницам произведений Р.Киплинга | 1 |
9 | Биография. Сказка “Рикки-Тикки-Тави” | 1 |
6 | Русские народные сказки | 2 |
10 | Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.. | 1 |
11 | КВН “Русские народные сказки”. | 1 |
7 | Сказки народов мира | 2 |
12 | Сказки ближнего зарубежья. | 1 |
13 | Сказки дальнего зарубежья. | 1 |
8 | Мы любим сказки! | 1 |
14 | Игра “Что? Где? Когда?”. | 1 |
9 | Советские поэты - детям | 2 |
15 | В.Маяковский “Конь-огонь”. | 1 |
16 | Д.Хармс – необычное в обычном. | 1 |
10 | Русские поэты о любви к Родине | 2 |
17 | Ф.И.Тютчев о судьбе России. | 1 |
18 | С.А.Есенин о русской природе. | 1 |
11 | Юмор в литературе для детей | 2 |
19 | М.Зощенко. Сборник “Лёля и Минька”. | 1 |
20 | В.Драгунский “Денискины рассказы”. | 1 |
12 | Авторские сказки зарубежных писателей | 2 |
21 | Г.-Х.Андерсен “Ромашка” | 1 |
22 | Братья Гримм “Сказки”. | 1 |
13 | Книги-сборники стихотворений для детей | 2 |
23 | Авторы: А.Барто, С.Михалков. | 1 |
24 | Конкурс чтецов стихотворений “Детям – о детях” | 1 |
14 | Дети – герои книг | 2 |
25 | В.Катаев “Цветик-Семицветик” | 1 |
26 | В.Осеева “Печенье”. | 1 |
15 | Книги о животных | 2 |
27 | Г.Скребицкий “Лесное эхо” | 1 |
28 | Н.Сладков “Бюро лесных услуг” | 1 |
16 | Писатели и поэты – детям о Великой Отечественной войне. | 2 |
29 | Писатели и поэты о Великой Отечественной войне. | 1 |
30 | День Победы (конкурсы стихов и рисунков). | 1 |
17 | Детская периодическая печать | 1 |
31 | “Детские журналы вчера, сегодня, завтра” | 1 |
18 | Детские энциклопедии | 2 |
32 | Что такое энциклопедия? | 1 |
33 | Составление и оформление своей мини-энциклопедии. | 1 |
19 | Обобщение изученного | 1 |
34 | Викторина “Книга – мой друг” | 1 |
Всего: | 34 |
Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.
Формы и средства контроля:
Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:
1. Проверка техники чтения.
2. Проверка читательского кругозора.
3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 2, 3 и 4-х классов)
Анкета для третьеклассников “Читательская активность обучающихся”
Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса.
1. Любишь ли ты читать?
-да
-нет
2. Почему ты любишь читать?
-можно многое узнать
-интересно
3.Посещаешь ли ты библиотеку?
-да
-нет
4. Что ты любишь читать?
-стихи
-сказки
-смешные рассказы
-рассказы о животных
5.Что любишь больше всего?
-читать сам
-слушать чтение взрослых
6. Читают ли в вашей семье книги вслух?
-читают
-не читают
7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
-хвалят
-ругают, сердятся
8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
-могу
-не могу
Список литературы
- Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007
- Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006
- Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007
- Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
- Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
- Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия»
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.
- Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
- Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
- Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
- Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
- Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО»,2005
Календарно-тематическое планирование “Мир чтения” (обще-интеллектуальное направление)
3 класс
Тема занятия | Кол-во часов | Возможные формы организации деятельности учащихся | Основные понятия | Формируемые УУД | план | факт | |||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||
1. Здравствуй, книга! 1. Из истории создания книг. Правила работы с книгой. | 1
1
| 1. Занятие-беседа. 2.Просмотр фрагмента о старинных книгах 3.Обсуждение увиденного. 4. Повторение частей книги. 5. Правила работы с книгой. | Рукописные книги. Печатные книги. Книга. Формат. Обложка. Титульный лист. Оглавление. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Формирование основ идентичности личности. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | ||||
2. Писатели о родной природе. 2. В.Бианки “Синичкин календарь”
| 2 1 | 1.Работа в группах. 2.Отгадывание кроссвордов. 3.Конкурс рисунков. 4.Придумывание своего рассказа о природе. 5.Чтение произведений В.Бианки, Обсуждение. Сопоставление. | Родина. Природа. Пейзаж. Писатель. Любовь к природе. | Формирование основ идентичности личности. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Развитие доброжелательности. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Умение слушать и вступать в диалог, используя понятные для партнёра высказывания | ||||
3. Е.Чарушин – писатель и художник | 1 | 1. Чтение отрывков из произведений Е.Чарушина, обсуждение 2.Выполнение рисунков в технике автора. 3.Конкурс рисунков. | Природа. Любовь к природе. Маленькие зверята. Писатель. Художник. | Формирование основ идентичности личности. Ознакомление с миром профессий. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. | Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Формирование умения ставить познавательную цель урока; осоз нанное и произво льное построение речевого выска зывания в устной форме | Планирование сотрудничества со взрослыми. Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | ||||
3.Писатели – детям. 4. Л.Н.Толстой “Рассказы для детей”, “Познавательные рассказы” | 3 1
| 1. Индивидуальная работа обучающихся – чтение отрывков, узнавание. 2. Занятие с элементами игры. 3. Работа в группах. 4. Выполнение рисунков по услышанным отрывкам из произведений авторов | Сборник. Ясная Поляна. Школа. Азбука. Обучение. Грамота. Хорошие качества человека. | Формирование основ идентичности личности. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Развитие толерантностиФормирование моральных норм и самооценки. Развитие доброжелательности. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения. Построение логической цепочки рассуждений. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить | ||||
5. А.П.Гайдар “Горячий камень” | 1 | 1. Занятие-игра «Познай себя».. 2. Выставка рисунков 3. Индивидуальная работа обучающихся. | Главный герой произведения. Жизнь. Смысл жизни. Правильные поступки. | Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости Формирование моральных норм и самооценки. | Прогнозирование – предвосхищение результата. Определение основной и второстепенной информации. | Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Планирование сотрудничества со взрослыми. Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | ||||
6. А.П.Чехов “Ванька”. | 1 | 1. Выставка книг – рассматривание, обсуждение. 2.Работа в группах после прослушивания отрывка из книги. 3.Попытка нарисовать иллюстрации к книге. 4. Обсуждение ироничного отношения автора к герою произведения. | Выставка. Главные герои произведения. Беседа о судьбе героя. | Формирование основ идентичности личности. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. Развитие Я-концепции и самооценки личности. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Планирование сотрудничества со взрослыми. Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | ||||
4.Народная мудрость. 7. Былины. 8. Творческая работа “Сочини былину”. | 2 1 1 | 1. Занятие-путешествие по родному краю. 2. Прослушивание произведений малых фольклорных жанров 3.Работа в группах – попытка придумать свои колыбельные, скороговорки. 4.Выступление от группы. 5.Попытка придумать свою былину + иллюстрация. 6. Выступление от группы чтение былин (по желанию+рисунок) | Былины. Иносказание. | Формирование основ идентичности личности. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. Развитие Я-концепции и самооценки личности. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Прогнозирование – предвосхищение результата. Определение основной и второстепенной информации. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Планирование сотрудничества со взрослыми. Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | ||||
5. По страницам произведений Р.Киплинга. 9. Биография. Сказка “Рикки-Тикки-Тави” | 1 1 | 1. Занятие-беседа.. 2. Просмотр мультфильма, обсуждение 3.Работа в парах – оформление отрывка из увиденного мультфильма (рисунок) 4.Конкурс рисунков | Добро. Зло. Автор. Сборник. | Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. Знание основных моральных норм. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Оценка результатов работы. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
6. Русские народные сказки. 10. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки. | 2 1 | 1.Просмтр мультфильмов с русскими народными сказками. Обсуждение. 2.Викторина по русским народным сказкам | Россия. Сказки. Деревня. Уста. Собиратели. | Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. Знание основных моральных норм. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||
11. КВН “Русские народные сказки” | 1 | 1. Индивидуальная и групповая работа обучающихся. 2. Совместная работа с родителями дома. 3. Работа в группах –выполнение творческих заданий. | Волшебство в сказках. Народная игра. Радость. ЖивотныеБыт. Семья. | Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||
7. Сказки народов мира 12. Сказки ближнего зарубежья | 2 1 | 1.Просмтр мультфильмов с зарубежными народными сказками. Обсуждение. 2.Викторина по русским народным сказкам. 3.Выполнение различных заданий, помогающих выявить знания детей 4.Придумывание и изображение своего сказочного героя | Сказки. Нации Страны. Особенности быта. | Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. Знание основных моральных норм. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||
13. Сказки дальнего зарубежья | 1 | 1. Выполнение различных заданий, помогающих выявить знания детей 2.Придумывание и изображение своего сказочного героя 3.Народные игры. 4.Представление от группы – придуманная народная сказка | Волшебство в сказках. Народная игра. Радость. ЖивотныеБыт. Семья. | Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. Знание основных моральных норм. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||
8. Мы любим сказки! 14. Игра “Что? Где? Когда?” | 1 1 | 1. Индивидуальная и групповая работа обучающихся. 2. Совместная работа с родителями дома. 3. Работа в группах –выполнение творческих заданий. | Волшебство в сказках. Народная игра. Радость. ЖивотныеБыт. Семья. Нация. Страна. | Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Анализ объектов с целью выделения признаков | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||
9. Советские поэты - детям. 15. В.Маяковский “Конь-огонь” | 2 1 | 1. Знакомство с биографией писателя, особенностями его творчества 2. Просмотр отрывков мультфильмов по произведениям автора 3.Обсуждение поступков героев 4.Изготовление книжки-малышки “Все профессии важны” | Ритм стихотворения. “Лесенка”-стихотворения. Хорошо. Плохо. Честность Ложь. Смелость. Трусость. | Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Построение логической цепочки рассуждений. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
16. Даниил Хармс – необычное в обычном | 1 | 1.Биография писателя 2. Выставка книг – рассматривание, обсуждение. 3.Работа в группах после прослушивания отрывка из книги. 4.Попытка нарисовать иллюстрации к книге. | Необычность. Своеобразие. Юмор. Судьба. Герои произведений. | Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. Знание основных моральных норм. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели занятия. Определение основной и второстепенной информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Анализ объектов с целью выделения признаков. Построение логической цепочки рассуждений. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
10. Русские поэты о любви к Родине 17. Ф.И.Тютчев о судьбе России | 2 1 | 1. Урок-путешествие по произведениям автора. 2.Чтение и обсуждение отрывков 3.Конкурс рисунков | Автор. Любовь к Родине. Профессия. Судьба | Развитие доброжелательности. Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности Формирование моральных норм и самооценки. Выделение нравственного содержания своих поступков. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||
18. С.А.Есенин о русской природе | 1 | 1. Урок-путешествие по произведениям автора. 2.Чтение и обсуждение отрывков 3.Конкурс рисунков | Автор. Любовь к Родине. Судьба. | Развитие доброжелательности. Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование единого и целостного образа мира. Формирование моральных норм и самооценки. Выделение нравственного содержания своих поступков. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Определение основной и второстепенной информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
11. Юмор в литературе для детей 19. М.Зощенко Сборник “Лёля и Минька” | 2 1 | 1. Работа в группах – прослушивание нескольких произведений и обсуждение поступков главных героев 2.Информация об авторе 3.Конкурс рисунков | Юмор. Правда. Ложь. Трусость. Непослушание. Хорошие качества человека | Формирование моральных норм и самооценки. Выделение нравственного содержания своих поступков. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Решение проблем поискового характера. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
20. В.Драгунский “Денискины рассказы” | 1 | 1. Работа в группах – прослушивание нескольких произведений и обсуждение поступков главных героев 2.Информация об авторе 3.Конкурс рисунков | Юмор. Правда. Ложь. Трусость. Непослушание. Хорошие качества человека. Плохие качества человека. | Формирование моральных норм и самооценки. Выделение нравственного содержания своих поступков. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Постановка и формулирование проблемы. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
12. Авторские сказки зарубежных писателей. 21. Г.-Х. Андерсен “Ромашка” | 2 1 | 1. Викторина по произведениям автора 2.Обсуждение поступков героев. 3.Беседа о сострадании 4.Конкурс рисунков | Дания. Ум. Глупость. Жадность Злоба. Зависть. Доброта. Сострадание. | Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели внеучебной деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Готовность к преодолению трудностей. Формирование оптимистического восприятия мира. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Определение основной и второстепенной информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
22. Братья Гримм “Сказки” | 1 | 1. 1. Викторина по произведениям авторов 2.Обсуждение поступков героев. 3.Просматривание видеофрагментов из сказок, узнавание 4.Конкурс рисунков | Германия. Ум. Глупость. Жадность Злоба. Зависть. Доброта. Сострадание. Доброта. Любовь. Наказание. Справедливость | Развитие доброжелательности. Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование единого и целостного образа мира | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
13. Книги-сборники стихотворений для детей. 23. Авторы: А.Барто, С.Михалков. | 2 1 |
1. Викторина по произведениям авторов 2.Обсуждение поступков героев, попытки детей представить себя на месте героев стихотворений 3.Конкурс чтецов 4.Конкурс рисунков 5.работа в группах – составление таблицы “хороших и плохих поступков” | Поэт. Стихотворение. Эмоции. Слушатель. Внимательность. Плохие привычки, поступки. Высмеивание. | Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели внеучебной деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Готовность к преодолению трудностей. Формирование оптимистического восприятия мира. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации . | ||||
24. Конкурс чтецов стихотворений “Детям – о детях” | 1 | 1. Викторина по произведениям авторов 2.Обсуждение поступков героев, попытки детей представить себя на месте героев стихотворений 3.Конкурс чтецов 4.Конкурс рисунков | Поэт. Стихотворение. Эмоции. Слушатель. Внимательность. | Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели внеучебной деятельности | Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Готовность к преодолению трудностей. | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
14. Дети – герои книг. 25. В.Катаев “Цветик-Семицветик” | 2 1 | 1.Просмтр мультфильма. Обсуждение. 2.Представление себя на месте главной героини произведения. 3.Конкурс рисунков. | Легкомыслие. Доброта. Эгоизм. Сострадание. Милосердие. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Формирование моральной самооценки. Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
26. В.Осеева “Печенье”. | 1 | 1. Индивидуальная работа обучающихся – чтение отрывков, узнавание. 2. Занятие с элементами игры. 3. Работа в группах. 4. Выполнение рисунков по услышанным отрывкам из произведений автора | Совесть. Правда. Ложь. Эгоизм. Стыд. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Формирование моральной самооценки. Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности. Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели внеучебной деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятель- ности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Формирование целеустремленности и настойчи вости в достиже нии целей. Умение адекват но оценивать свою деятель ность и восприни мать оценку со стороны. | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
15. Книги о животных. 27. Г.Скребицкий “Лесное эхо”. | 2 1 | 1. Индивидуальная работа обучающихся – чтение отрывков, узнавание. 2. Работа в группах – составление аппликации | Природа. Забота о природе. Охрана природы. Забота. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Формирование моральной самооценки. Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Планирование сотрудничества со взрослыми. Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | ||||
28. Н.Сладков “Бюро лесных услуг” | 1 | 1. Чтение произведения, презентация 2. Работа в группах - обсуждение 3. Выполнение рисунков по услышанному | Природа. Взаимопомощь. Взаимовыручка. Дружба. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Планирование сотрудничества со взрослыми. Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. | ||||
16. Писатели и поэты – детям о Великой Отечественной войне. 29. Писатели и поэты о Великой Отечественной войне. | 2 1 | 1. Чтение произведений, презентация 2. Работа в группах – обсуждение по предложенным учителем вопросам. 3. Выступление от каждой группы. 4. Выполнение рисунков по услышанному | Страна. Война. Страх. Горе. Смелость. Патриотизм. Герои. Защитники. Победа. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
30. День Победы (конкурсы стихов и рисунков) | 1 | 1. Повторение изученного с помощью кроссворда. 2.Обсуждение поступков героев, попытки детей представить себя на месте героев произведений. 3.Конкурс рисунков | Страна. Война. Победа. Страх. Горе. Смелость. Патриотизм. Герои. Радость. Победа. Победители. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
17. Детская периодическая печать. 31. “Детские журналы вчера, сегодня, завтра”. | 1 1 | 1. Индивидуальная работа обучающихся – рассматривание журналов разных тематик, направлений 2. Работа в группах – составление и оформление журнала | Детская периодическая печать. История. Тематика. Разделы. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. . | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Планирование сотрудничества со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
18. Детские энциклопедии. 32. Что такое энциклопедия? | 2 1 | 1. Из истории создания энциклопедий. 2. Индивидуальная работа обучающихся – рассматривание энциклопедий 3. Работа в группах – обсуждение тематики энциклопедий, оформление их. | Энциклопедия. Разделы. Темы. Алфавит. | Формирование ценностных ориентиров. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Планирование сотрудничества со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
33. Составление и оформление своей мини-энциклопедии. | 1 | 1. Из истории создания энциклопедий – повторение. 2. Индивидуальная работа обучающихся – создание мини-энциклопедий 3. Представление своей работы учащимися. | Энциклопедия. Разделы. Темы. Алфавит. | Формирование ценностных ориентиров. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Планирование сотрудничества со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
19. Обобщение изученного. 34. Викторина “Книга – мой друг ”. | 1 1 | 1.Анкетирование. 2.Викторина, помогающая выявить знания и подвести итоги по изученному материалу | Анкета. Произведения. Писатель. Поэт. Сказочник. Автор. Малые фольклорные жанры. Темы для детей и про детей. Любовь к природе. Добро. Зло.Правда. ЧестностьВзаимопомощь. Взаимовыручка. Сострадание. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Формирование моральной самооценки. Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности | Прогнозирование – предвосхищение результата. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Способность к самооценке на основе критерия успешности внеучебной деятельности. | ||||
ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...
Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс
Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение в игровой форме ....