Проект буктрейлер по рассказам Е.И.Чарушина
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Перед собой мы поставили цель: узнать, что такое буктрейлер, создать рекламный ролик по любимым рассказам.
Задачи: провести исследование, любят ли читать мои ученики рассказы Евгения Ивановича Чарушина;
изучить различные информационные источники;
определить значимость буктрейлера в современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_buktreyler.docx | 857.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»
Руководитель:учитель 1 квалификационной категории: Куницына А.С.
2016 – 17 уч. год
Содержание.
- Введение.
а)Объект исследования. б)Предмет исследования.
в)Цель проекта.
г)Задачи проекта.
д)Методы исследования.
е)Проблема.
ё)Гипотеза.
- Основная часть.
Анкетирование.
Анкетирование обучающихся.
а)Изучение читательских интересов обучающихся.
б) БУКтрейлеры – новый вид привлечения к чтению.
в) История создания БУКтрейлеров.
Этапы создания БУКтрейлера:
1.Тема БУКтрейлера. 2.Жанр и стиль БУКтрейлера. 3.План-сценарий БУКтрейлера. 4.Монтаж БУКтрейлера. 5.Показ БУКтрейлера. 3.Итог работы. 4.Операция «Книжный доктор» 5.Вывод 6.Практическая значимость.
Введение. «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А.Сухомлинский. Приятно держать в руках любимую книгу, перелистывать ее страницы, ощущать её аромат и погружаться в захватывающий мир чтения. В мир, где ты переживаешь за героев книги, открываешь для себя много нового, пытаешься сам распутать интригу. А когда дочитываешь последние страницы, то с сожалением понимаешь, что не хочется с ней расставаться. Мне как учителю хочется, чтобы мои ученики полюбили чтение книг.
Так появилась идея создания проекта «БУКтрейлер по рассказам Е.И. Чарушина.
Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы.
Объектом нашего исследования стал буктрейлер – как средство приобщения к чтению.
Предмет исследования:создание буктрейлера по рассказам .
Перед собой мы поставили цель: узнать, что такое буктрейлер, создать рекламный ролик по любимым рассказам. Для реализации поставленной цели мы определили для себя ряд задач.
Задачи:
провести исследование, любят ли читать мои ученики рассказы Е.И. Чарушина.
изучить различные информационные источники с целью
получения информации об истории создания буктрейлеров;
определить значимость буктрейлера в современном мире;
создать сценарий и сделать буктрейлер по рассказам;
продемонстрировать ролик одноклассникам, учащимся из других классов; подвести итог работы;
Для осуществления исследования по данной теме мы пользовались следующими методами:
исследовательский;
практический;
сбор и анализ разных источников информации;
изучение литературы по теме исследования;
поиск информации в Интернете.
анкетирование ;
- - изучение читательских интересов .
Гипотеза:Я предположила, что создание буктрейлера усилит интерес к творчеству Е.И. Чарушина, привлечёт больше учащихся к чтению .
Работа над проектом.
Анкетирование учащихся 2 класса..
Сначала я решила узнать, любят ли читать мои ученики, и какую литературу предпочитают читать. Для этого составила анкету «Любите ли вы читать?». Во время внеурочной деятельности я провела анкетирование в классе. Ребята не подписывали свои листочки с ответами.
На первый вопрос «Что ты больше любишь: читать или смотреть мультфильмы?», практически все ребята ответили, что любят читать, но были и те, которые я думаю, ответили честно- любят смотреть мультфильмы.
На второй вопрос: «Какие книги ты прочитал?», в основном написали книги, которые мы читали в классе и по рекомендации учителя. Только 4 ребят читали дополнительную литературу.
3 вопрос: «Про какую книгу ты бы хотел рассказать?» 7 ребят затруднились с ответом.
4 вопрос: «Читал ли ты рассказы Е.И. Чарушина?». Только 3 ответили, что начали читать.
5 вопрос: «Есть ли у тебя домашняя библиотека?». Только 5 ответили,что есть. Проанализировав анкеты я пришла к выводу, что к сожалению, в классе есть ребята, которым не нравится это занятие. Они предпочитают смотреть мультфильмы, телевизионные передачи проводить время в интернете. Но интернет, просмотр телепередач и фильмов не может заменить чтение!
Изучение читательских интересов учащихся 2 класса..
Для того, чтобы выяснить, что любят читать мои ученики и чем их можно заинтересовать, я посетила школьную библиотеку.
В школьной библиотеке я узнала, что мои ученики берут только программную литературу, по рекомендации учителя, 4 ребят интересуются ярко иллюстрированными сказками, читают детские комиксы, развлекательные журналы .
БУКтрейлеры – новый вид привлечения к чтению.
Затем в интернете мы с ребятами нашли интересные факты о БУКтрейлере. Вот, что мы узнали.
В дословном переводе: БУК – книга, трейлер – рекламный ролик.
БУКТРЕЙЛЕР – это короткий видеоролик, который включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
С помощью БУКТРЕЙЛЕРА можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.
История БУКтрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году.Однако популярность создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.
Оказывается,в настоящее время в России этот вид привлечения к чтению стал очень популярен. Просматривая в интернете материалы я увидела, что многие школьники уже создали свои буктрейлеры: «Алиса в стране чудес», «Маленький принц», «Волшебник изумрудного города» и другие.
Дальше, мы вместе начали работу по созданию своего БУКтрейлера.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ: 1этап. Сначала необходимо было выбирать тему БУКтрейлера… С помощью БУКтрейлера можно рассказать: о любимом писателе, самые интересные и яркие факты из биографии. После изучения читательских интересов моих учеников выяснилось, что дети любят веселые рассказы Чарушина. Вот я и решила предложить ребятам эту тему.
2 этап. Нужно было придумать творческое решение будущего видеоролика: определить жанр и стиль БУКтрейлера…
ЖАНР И СТИЛЬ:
- Слайд-шоу;
- Интерактивные плакаты по книгам;
- Постановочный, игровой видеоролик;
- Мультипликационный видеоролик и т.п
Мы выбрали слайд – шоу с музыкальным сопровождением.
3 этап. Написание плана-сценария.
Ведь за 2-3 минуты мы должны будем представить рекламу нескольких рассказов Е.И. Чарушина. 1. Посетили школьную библиотеку. 2.Взяли рассказы Е.И. Чарушина для чтения. 3. Выбрали нужные нам рассказы, прочитали, познакомились с героями рассказов.
4.Сфотографировали картинки из рассказов(Лысов А., Пряхин Н.)
5.Кадры с фотоаппарата отправили на компьютер в «Изображения» (Лысов А.),
распределили по папкам по количеству участников группы (6 человек), которые будут монтировать ролик в программе WindowsLive.
6.Подбор музыкального сопровождения.
7.Вставка музыки в буктрейлер.
8.Оформление буктрейлера (продукта) проекта.
Итоги работы. 1.Демонстрация БУКтрейлеров учащихся зрителям (1 – 4 кл.) 2.Операция «Книжный доктор» - ремонт книг в библиотеке. 3.Библиотекарь Маркина Н.Р. познакомила ребят с книжными новинками. Вывод.
Моя гипотеза подтвердилась.
А для себя я сделала важные выводы! Создание буктрейлеров подняло интерес к чтению рассказов Е.И. Чарушина и других книг. Ведь сегодня абсолютно любую информацию из различных областей знаний можно почерпнуть из интернета. Но всё это не может заменить нам непосредственное общение с книгой. А если задуматься о том, сколько интересных книг стоят на полках библиотек, просто незаслуженно забытых. Я уверена, что с помощью создания БУКтрейлеров можно вдохнуть в любую книгу новую жизнь, чтобы она снова стала чьим-то другом.
Практическая значимость:
-использовать буктрейлеры на уроках чтения и развития речи, окружающего мира, во внеклассных мероприятиях
Чтение книг имеет много преимуществ: развивает мышление, увеличивает словарный запас, улучшает память, логику и концентрацию внимания, делает нас более общительными и творческими.
Методический паспорт учебного проекта | |
1.Название проекта
| Буктрейлер по рассказам детского писателя и художника Е.И. Чарушина. |
| Куницына Антонина Степановна |
| ОГБОУ «Рязанская школа – интернат» |
| 2016 - 2017 год |
| Практико-ориентированный, творческий, информационный. |
| Снижение интереса к чтению художественной литературы. |
| Я предположила, что создание буктрейлера на компьютере усилит интерес к творчеству Е.И. Чарушина, привлечёт больше учащихся к чтению . |
| узнать, что такое буктрейлер, создать рекламный ролик по любимым рассказам на компьютере. |
| -провести исследование, любят ли читать мои ученики рассказы Е.И. Чарушина. -изучить различные информационные источники с целью получения информации об истории создания буктрейлеров. -определить значимость буктрейлера в современном мире; -создать сценарий и сделать буктрейлер по рассказам; -продемонстрировать ролик одноклассникам, учащимся из других классов ; -подвести итоги работы. |
| групповая |
| Поисковый Частично - исследовательский |
| Школа - дом |
| Проектная технология, проблемная, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, арттехнология |
| Буктрейлер по рассказам детского писателя и художника Е.И. Чарушина. |
| Устная презентация |
| 2 класс ( 10 лет) |
| 12 |
| Окружающий мир |
| Групповой (6 человек) |
| краткосрочный ( две недели) |
| Обучения – умения применять полученные предметные знания для разработки социально- значимых продуктов. Развитие – умений поиска, анализа, обобщения и представления информации. Воспитание – навыков толерантного взаимодействия при групповом сотрудничестве. |
| Формирование ЗУН, специфических умений – закрепление специфических навыков, сформированных в начальной школе: планирование группового взаимодействия на общий результат, структурирование изученной информации по заданной форме, презентативные навыки. |
| Развитие навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования. |
| внеклассный |
| Компьютеры, проектор, интерактивная доска СМАРТ БОАРД» иллюстрации из книг , цифровой фотоаппарат, интернет - ресурсы. |
| Художественные книги Е.И. Чарушина. |
| Учитель начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.
Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся....
Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»
Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны» Цель:- формирование умения бегло, выразительно и осознанно читать, озаглавли...
Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....
Тест по рассказу Е.И.Чарушина "Кабан"
Тест создан для закрепления содержательной и идейной линии рассказа. Выбор правильного варианта ответа. УМК "Школа России" 4 класс....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Буктрейлер по рассказу Похождение жука-носорога.
Буктрейлер по рассказу Л. Пантелева Похождение жука-носорога адресован обучающимся ОУ. В нём размещена презентация книги. Буктрейлер составлен и посвящён 70 - летию Победы в великой отечественной войн...
Проект буктрейлер по рассказам Е.И.Чарушина
История буктрейлеров началась в 2002 году, популярность с 2005 года....
- Мне нравится (1)