Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Тематическое планирование по литературному чтению  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._cht._2016-ktp.docx318.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\руслан\Desktop\СКАНЫ\031.jpg

                                                       Календарно- тематическое планирование

                                                        по литературному чтению

Класс                         2

Учитель: Мальцева Лариса Игнатьевна

Количество часов

Всего      136 часов, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе программы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Литературное чтение (Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы М. Просвещение, 2011 . (с 283-327)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формируемые                 УУД

Всего часов

        Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1.

Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф. «Читателю».

 Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений; находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; предполагать по названию содержание главы.

1

                                                                                   Самое великое чудо на свете (4ч)

2.(1)

Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики- нолики».

Учащиеся должны уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

1

3.(2)

Самое великое чудо на свете.

Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия и содержание главы.

1

4.(3)

Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.

 Учащиеся должны представить, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

1

5.(4)

Самое великое чудо на свете. Книги. Проект «Почему нам интересно ходить в библиотеку»

Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

1

                                                                                                   Устное народное творчество. (15 ч)

6.(1)

Устное народное творчество.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

1

7.(2)

Русские народные песни.

Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен.

1

8.(3)

Русские народные потешки  и прибаутки.

Учащиеся должны научиться различать виды(жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

1

9.(4)

Скороговорки, считалки,

небылицы.

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а так же слова, которые помогают представить героя произведения.

1

10.(5)

Загадки, пословицы, поговорки.

Учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

1

11.(6)

Вступление к разделу «Народные сказки». Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идет».

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах. А также слова, которые помогают представить героя произведении устного народного творчества.

1

12.(7)

«Петушок и бобовое зернышко». (русская народная сказка) Характеристика героев.

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

1

13.(8)

«У страха глаза велики». (русская народная сказка.) Главная мысль.

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

1

14.(9)

«Лиса и тетерев».      (русская народная сказка.) Пересказ.

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

1

15.(10)

«Лиса и журавль».(русская народная сказка.) Герои произведения.

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

1

16.(11)

«Каша из топора».     (русская народная сказка.). Главная мысль.

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

1

17.(12)

«Гуси-лебеди». (русская народная сказка.) Характеристика героев.

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

1

18.(13)

«Гуси-лебеди». (русская народная сказка.) Пересказ.

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

1

19.(14)

Проверочная работа. Оценка достижений.

Викторина по сказкам.

Учащиеся должны знать содержание изученных сказок; показать свои творческие способности , фантазию, наблюдательность .

1

20.(15)

Обобщение по разделу «Устное народное творчество. КВН «Обожаемые сказки».

Учащиеся должны уметь работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память.

1

                                                                                                              Люблю природу русскую! Осень. (8ч)

21.(1)

Люблю природу русскую. Осень.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осенив загадках, соотносить загадки и отгадки.

1

22.(2)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

1

23.(3)

Стихи об осени.       К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила».

Учащиеся должны уметь читать стихотворения , передавая с помощью интонации  настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте ; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте,  соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

1

24.(4)

А. Фет «Ласточки  пропали…»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

1

25.(5)

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; представлять картины осенней природы.

1

26.(6)

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

1

27.(7)

М.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

1

28.(8)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов.

1

                                                                                                              Русские писатели (14 ч)

29.(1)

А.С. Пушкин «У лукоморья    

 дуб зеленый…»

 Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; называть и выделять волшебные события и предметы в сказках.

1

30.(2)

Стихотворения А.С. Пушкина.

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности  ( эпитеты, сравнение, олицетворение).

1

31.(3)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках

1

32.(4)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.

1

33.(5)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом чтения про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.

1

34.(6)

Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина».

Учащиеся должны знать содержание изученных сказок; называть волшебные события и предметы в сказках.

1

35.(7)

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

1

36.(8)

И.А. Крылов              « Стрекоза и Муравей».

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

1

37.(9)

Л.Н.Толстой              « Старый дед и внучек».

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

1

38.(10)

Л.Н.Толстой «Филипок».

Учащиеся должны уметь воспринимать, на слух художественные   произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

1

39.(11)

Л.Н.Толстой «Филипок».

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

1

40.(12)

Рассказы Л.Н.Толстого. «Котенок», «Правда всего дороже».

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план Ра сказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

1

41.(13)

И. П.  Токмакова,

 Ю. Н. Могутин. Весёлые стихи.

Учащиеся должны уметь читать стихотворения; передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

1

42.(14)

Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений.

Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать прозаический и стихотворный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

1

О братьях наших меньших (12)

43.(1)

О братьях наших меньших.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

1

44.(2)

Б. В. Заходер «Плачет киска», И.М. Пивоварова «Жила-была собака».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

1

45.(3)

В.Д. Берестов «Кошкин щенок».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

1

46.(4)

Поговорим о домашних животных.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

1

47.(5)

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.

1

48.(6)

М.М. Пришвин        «Ребята и утята».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.

1

49.(7)

Е. И. Чарушин           «Страшный рассказ».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный  и научно-познавательный текст.

1

50.(8)

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно- познавательный текст.

1

51.(9)

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

1

52.(10)

В.В. Бианки «Музыкант».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

1

53.(11)

В.В.Бианки «Сова».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану.

1

54.(12)

Обобщение по разделу.  «О братьях наших меньших». Оценка достижений.

Учащиеся должны уметь читать вслух с переходом на чтение про себя; связно излагать свои мысли; знать содержание изученных произведений.

1

                                                                           Из детских журналов (9 ч)

55.(1)

Из детских журналов.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

1

56.(2)

Д.И.Хармс «Игра».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

1

57.(3)

Д.И. Хармс «Вы знаете?»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

1

58.(4)

Д.И.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

1

59.(5)

Д.И .Хармс  «Что это было?»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

1

60.(6)

Н. Гернет , Д.И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

1

61.(7)

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

1

62.(8)

А.И. Введенский «Учёный Петя»,        « Лошадка». Проект «Любимый детский журнал».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

1

63.(9)

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений.

Учащиеся должны уметь планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы       учителя

1

.

                                                                                      Люблю природу русскую! Зима . (9ч)

64.(1)

Люблю природу русскую. Зима.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки.

1

65.(2)

И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким.

Стихотворения о первом снеге.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

1

66.(3)

Ф.И. Тютчев               « Чародейкою Зимою».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

1

67(4)

С.А. Есенин «Поёт зима - аукает», «Береза».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

1

68(5)

«Два Мороза». (русская народная сказка.)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

1

69 (6)

С.В .Михалков «Новогодняя быль».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

1

70(7)

А. Л. Барто    «Дело было в январе».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

1

71.(8)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

Учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей.

1

72.(9)

Проверочная работа. Оценка достижений. Игра «Поле чудес».

Учащиеся должны знать содержание прочитанных произведений; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей.

1

                                                                                Писатели - детям. (17 ч)

73.(1)

Введение в раздел «Писатели – детям».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение.

1

74.(2)

К.И. Чуковский «Путаница».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значении некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.

1

75.(3)

К.И. Чуковский «Радость».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

1

76.(4)

К.И. Чуковский         « Федорино горе».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы.

1

77.(5)

К.И. Чуковский         « Федорино горе».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы.

1

78.(6)

С. Маршак «Кот и лодыри».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героев, выражая своё отношение к ним.

1

79.(7)

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

1

80.(8)

С. Михалков «Мой щенок».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

1

81.(9)

А.Л. Барто                 « Верёвочка».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

1

82.(10)

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержан е произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать текст в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

1

83.(11)

А.Л. Барто «Вовка- добрая душа».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

1

84.(12)

Н.Н. Носов «Затейники». Главная мысль.

 Учащиеся должны уметь прогнозировать содержании произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

1

85.(13)

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

1

86.(14)

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

1

87.(15)

Н.Н. Носов «На горке». Характеристика героев.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героев, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

1

88.(16)

Н.Н. Носов «На горке». Выборочный пересказ.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героев, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

1

89.(17)

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Оценка достижений.

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведения по отрывку.

1

                                                                                                Я и мои друзья (10 ч)

90.(1)

Введение в раздел      « Я и мои друзья».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

1

91. (2)

Стихотворения        В. Д.  Берестова,  Э.Э. Мошковской, В.В. Лунина  о дружбе и обидах.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

1

92.(3)

Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа, делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.

1

93.(4)

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа, читать по ролям.

1

94.(5)

В.А. Осеева «Волшебное слово». Главная мысль.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

1

95.(6)

В.А. Осеева «Волшебное слово».

Характеристика героев.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа,   пересказывать по нему;  составлять короткий рассказ      на предложенную тему.

1

96.(7)

В.А. Осеева «Хорошее». Составление плана.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

1

97.(8)

В.А. Осеева «Почему?» Главная мысль.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух,  исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать  и  объяснять главную мысль рассказа, понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему ; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

1

98.(9)

В.А. Осеева «Почему?» Пересказ по плану.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух , исправляя ошибки при повторном чтении текста ; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл рассказа; понимать и объяснять главную мысль рассказа ; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

1

99.(10)

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений.

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

1

                                                          Люблю природу русскую! Весна .(10ч)

100.(1)

Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна.»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

1

101.(2)

Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находит в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

1

102.(3)

Стихотворения А.Н. Плещеева о весне.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

1

103.(4)

А.А. Блок «На лугу».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражении в лирическом тексте.

1

104.(5)

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

1

105.(6)

И. Бунин «Матери».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению

1

.

106.(7)

А.Н. Плещеев «В бурю».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

1

107.(8)

Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э. Э. Мошковская   «Я маму мою обидел».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

1

108.(9)

С. Васильев «Белая берёза». Проект Газета «День Победы- 9 мая»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

1

109.

(10)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна». Оценка достижений.

Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

1

                                                                                             И в шутку и всерьез (14 ч)

110.(1)

Введение в раздел

«И в шутку и всерьёз».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом; читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя.

1

111.(2)

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

1

112.(3)

Б.В. Заходер «Песенка Винни - Пуха».

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

1

113.(4)

Б.В. Заходер «Песенка Винни - Пуха».

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

1

114.(5)

Э.Н.Успенский «Чебурашка». Герои произведения.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом чтения про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

1

115.(6)

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

«Если был бы я девчонкой»

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение по себя; понимать юмор произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

1

116.(7)

Стихотворение Э.Н.Успенского.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

1

117.(8)

Стихотворения В.Д. Берестова.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

1

118.(9)

Стихотворения И.П. Токмаковой.

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять какое настроение передано в произведении; придумывать свои весёлые истории.

1

119.

(10)

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

1

120

(11)

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

1

121.

(12)

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; сравнивать   героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории.

1

122.

(13)

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории.

1

123.

(14)

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». Оценка достижений.

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

1

                                                                                          Литература зарубежных стран (13 ч)

124.(1)

Введение в раздел «Литература зарубежных стран».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение

1

.

125.(2)

Американские и английские народные песенки.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками; находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

1

126.(3)

Песенки « Сюзон  и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

1

127.(4)

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои произведения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

1

128.(5)

Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление плана. Пересказ.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

1

129.(6)

Ш. Перро «Красная Шапочка». Главная мысль.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки.

1

130.(7)

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Характеристика героев.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя: воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

1

131.(8)

Э. Хогарт «Мафин  и паук».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

1

132.(9)

Э.Хогарт «Мафин и паук».

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать   сказки.

1

133

(10)

Обобщение по разделу «Литература зарубежных   стран».

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведения; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.

1

134.

(11)

Проверка навыков чтения. Проект  Справочник                « Зарубежные писатели-детям»

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведения; пересказывать произведение по составленному плану; инсценировать произведение.

1

135.

(12)

КВН «Цветик-  семицветик».

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведения; пересказывать произведение по составленному плану; инсценировать произведение

1

136

(13)

Повторение пройденного за 2 класс.

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в содержании прочитанных произведений, воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведения.

1

                                                            Итого: 136 часов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению1 класс

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...