№ п/п | Наименование разделов и тем | Формируемые УУД | Всего часов | Дата проведения | Примечание |
Планируемая | Фактическая |
|
|
|
|
1. | Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф. «Читателю». | Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений; находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; предполагать по названию содержание главы. | 1 |
|
|
|
Самое великое чудо на свете (4ч) |
2.(1) | Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики- нолики». | Учащиеся должны уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. | 1 |
|
|
|
3.(2) | Самое великое чудо на свете. | Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия и содержание главы. | 1 |
|
|
|
4.(3) | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. | Учащиеся должны представить, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. | 1 |
|
|
|
5.(4) | Самое великое чудо на свете. Книги. Проект «Почему нам интересно ходить в библиотеку» | Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. | 1 |
|
|
|
Устное народное творчество. (15 ч) |
6.(1) | Устное народное творчество. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | 1 |
|
|
|
7.(2) | Русские народные песни. | Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен. | 1 |
|
|
|
8.(3) | Русские народные потешки и прибаутки. | Учащиеся должны научиться различать виды(жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | 1 |
|
|
|
9.(4) | Скороговорки, считалки, небылицы.
| Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а так же слова, которые помогают представить героя произведения. | 1 |
|
|
|
10.(5) | Загадки, пословицы, поговорки. | Учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | 1 |
|
|
|
11.(6) | Вступление к разделу «Народные сказки». Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идет». | Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах. А также слова, которые помогают представить героя произведении устного народного творчества. | 1 |
|
|
|
12.(7) | «Петушок и бобовое зернышко». (русская народная сказка) Характеристика героев.
| Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | 1 |
|
|
|
13.(8) | «У страха глаза велики». (русская народная сказка.) Главная мысль. | Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | 1 |
|
|
|
14.(9) | «Лиса и тетерев». (русская народная сказка.) Пересказ. | Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | 1 |
|
|
|
15.(10) | «Лиса и журавль».(русская народная сказка.) Герои произведения. | Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | 1 |
|
|
|
16.(11) | «Каша из топора». (русская народная сказка.). Главная мысль. | Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | 1 |
|
|
|
17.(12) | «Гуси-лебеди». (русская народная сказка.) Характеристика героев. | Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | 1 |
|
|
|
18.(13) | «Гуси-лебеди». (русская народная сказка.) Пересказ. | Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. | 1 |
|
|
|
19.(14) | Проверочная работа. Оценка достижений. Викторина по сказкам. | Учащиеся должны знать содержание изученных сказок; показать свои творческие способности , фантазию, наблюдательность . | 1 |
|
|
|
20.(15) | Обобщение по разделу «Устное народное творчество. КВН «Обожаемые сказки». | Учащиеся должны уметь работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память. | 1 |
|
|
|
Люблю природу русскую! Осень. (8ч) |
21.(1) | Люблю природу русскую. Осень. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осенив загадках, соотносить загадки и отгадки. | 1 |
|
|
|
|
22.(2) | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
23.(3) | Стихи об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила». | Учащиеся должны уметь читать стихотворения , передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте ; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. | 1 |
|
|
|
24.(4) | А. Фет «Ласточки пропали…» | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
25.(5) | «Осенние листья» - тема для поэтов. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; представлять картины осенней природы. | 1 |
|
|
|
26.(6) | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
27.(7) | М.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
28.(8) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов. | 1 |
|
|
|
Русские писатели (14 ч) |
|
|
29.(1) | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; называть и выделять волшебные события и предметы в сказках. | 1 |
|
|
|
|
30.(2) | Стихотворения А.С. Пушкина. | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности ( эпитеты, сравнение, олицетворение). | 1 |
|
|
|
31.(3) | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках | 1 |
|
|
|
32.(4) | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках. | 1 |
|
|
|
33.(5) | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом чтения про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках. | 1 |
|
|
|
34.(6) | Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина». | Учащиеся должны знать содержание изученных сказок; называть волшебные события и предметы в сказках. | 1 |
|
|
|
35.(7) | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. | 1 |
|
|
|
36.(8) | И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей». | Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. | 1 |
|
|
|
37.(9) | Л.Н.Толстой « Старый дед и внучек». | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | 1 |
|
|
|
38.(10) | Л.Н.Толстой «Филипок». | Учащиеся должны уметь воспринимать, на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | 1 |
|
|
|
39.(11) | Л.Н.Толстой «Филипок». | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | 1 |
|
|
|
40.(12) | Рассказы Л.Н.Толстого. «Котенок», «Правда всего дороже». | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план Ра сказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | 1 |
|
|
|
41.(13) | И. П. Токмакова, Ю. Н. Могутин. Весёлые стихи. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения; передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
42.(14) | Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать прозаический и стихотворный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
О братьях наших меньших (12) |
|
|
43.(1) | О братьях наших меньших. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | 1 |
|
|
|
|
44.(2) | Б. В. Заходер «Плачет киска», И.М. Пивоварова «Жила-была собака». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | 1 |
|
|
|
45.(3) | В.Д. Берестов «Кошкин щенок». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | 1 |
|
|
|
46.(4) | Поговорим о домашних животных. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. | 1 |
|
|
|
47.(5) | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану. | 1 |
|
|
|
48.(6) | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану. | 1 |
|
|
|
49.(7) | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный текст. | 1 |
|
|
|
50.(8) | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно- познавательный текст. | 1 |
|
|
|
51.(9) | Б.С.Житков «Храбрый утёнок». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. | 1 |
|
|
|
52.(10) | В.В. Бианки «Музыкант». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. | 1 |
|
|
|
53.(11) | В.В.Бианки «Сова». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. | 1 |
|
|
|
54.(12) | Обобщение по разделу. «О братьях наших меньших». Оценка достижений. | Учащиеся должны уметь читать вслух с переходом на чтение про себя; связно излагать свои мысли; знать содержание изученных произведений. | 1 |
|
|
|
Из детских журналов (9 ч) |
|
55.(1) | Из детских журналов. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | 1 |
|
|
|
|
56.(2) | Д.И.Хармс «Игра». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | 1 |
|
|
|
57.(3) | Д.И. Хармс «Вы знаете?» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | 1 |
|
|
|
58.(4) | Д.И.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | 1 |
|
|
|
59.(5) | Д.И .Хармс «Что это было?» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | 1 |
|
|
|
60.(6) | Н. Гернет , Д.И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
| 1 |
|
|
|
61.(7) | Ю.Д. Владимиров «Чудаки». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | 1 |
|
|
|
62.(8) | А.И. Введенский «Учёный Петя», « Лошадка». Проект «Любимый детский журнал». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | 1 |
|
|
|
63.(9) | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений. | Учащиеся должны уметь планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя | 1 | . |
|
|
Люблю природу русскую! Зима . (9ч) |
|
|
64.(1) | Люблю природу русскую. Зима. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки. | 1 |
|
|
|
|
65.(2) | И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким. Стихотворения о первом снеге. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | 1 |
|
|
|
66.(3) | Ф.И. Тютчев « Чародейкою Зимою». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | 1 |
|
|
|
67(4) | С.А. Есенин «Поёт зима - аукает», «Береза». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | 1 |
|
|
|
68(5) | «Два Мороза». (русская народная сказка.) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | 1 |
|
|
|
69 (6) | С.В .Михалков «Новогодняя быль». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | 1 |
|
|
|
70(7) | А. Л. Барто «Дело было в январе». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | 1 |
|
|
|
71.(8) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». | Учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. | 1 |
|
|
|
72.(9) | Проверочная работа. Оценка достижений. Игра «Поле чудес». | Учащиеся должны знать содержание прочитанных произведений; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. | 1 |
|
|
|
Писатели - детям. (17 ч) |
73.(1) | Введение в раздел «Писатели – детям». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение. | 1 |
|
|
|
|
74.(2) | К.И. Чуковский «Путаница». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значении некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. | 1 |
|
|
|
75.(3) | К.И. Чуковский «Радость». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | 1 |
|
|
|
76.(4) | К.И. Чуковский « Федорино горе». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы. | 1 |
|
|
|
77.(5) | К.И. Чуковский « Федорино горе». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы. | 1 |
|
|
|
|
78.(6) | С. Маршак «Кот и лодыри». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героев, выражая своё отношение к ним. | 1 |
|
|
|
79.(7) | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | 1 |
|
|
|
80.(8) | С. Михалков «Мой щенок». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста. | 1 |
|
|
|
81.(9) | А.Л. Барто « Верёвочка». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | 1 |
|
|
|
82.(10) | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержан е произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать текст в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | 1 |
|
|
|
83.(11) | А.Л. Барто «Вовка- добрая душа». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | 1 |
|
|
|
84.(12) | Н.Н. Носов «Затейники». Главная мысль. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержании произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | 1 |
|
|
|
85.(13) | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | 1 |
|
|
|
86.(14) | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | 1 |
|
|
|
87.(15) | Н.Н. Носов «На горке». Характеристика героев. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героев, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | 1 |
|
|
|
88.(16) | Н.Н. Носов «На горке». Выборочный пересказ. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героев, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | 1 |
|
|
|
89.(17) | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Оценка достижений. | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведения по отрывку. | 1 |
|
|
|
Я и мои друзья (10 ч) |
|
|
90.(1) | Введение в раздел « Я и мои друзья». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | 1 |
|
|
|
91. (2) | Стихотворения В. Д. Берестова, Э.Э. Мошковской, В.В. Лунина о дружбе и обидах. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения. | 1 |
|
|
|
92.(3) | Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа, делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему. | 1 |
|
|
|
93.(4) | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа, читать по ролям. | 1 |
|
|
|
94.(5) | В.А. Осеева «Волшебное слово». Главная мысль. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 1 |
|
|
|
95.(6) | В.А. Осеева «Волшебное слово». Характеристика героев. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 1 |
|
|
|
96.(7) | В.А. Осеева «Хорошее». Составление плана. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 1 |
|
|
|
97.(8) | В.А. Осеева «Почему?» Главная мысль. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять главную мысль рассказа, понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему ; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 1 |
|
|
|
98.(9) | В.А. Осеева «Почему?» Пересказ по плану. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух , исправляя ошибки при повторном чтении текста ; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл рассказа; понимать и объяснять главную мысль рассказа ; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 1 |
|
|
|
99.(10) | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений. | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | 1 |
|
|
|
Люблю природу русскую! Весна .(10ч) |
|
100.(1) | Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна.» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | 1 |
|
|
|
|
101.(2) | Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находит в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
102.(3) | Стихотворения А.Н. Плещеева о весне. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
103.(4) | А.А. Блок «На лугу». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражении в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
104.(5) | С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
|
105.(6) | И. Бунин «Матери». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению | 1 | . |
|
|
106.(7) | А.Н. Плещеев «В бурю». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | 1 |
|
|
|
107.(8) | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | 1 |
|
|
|
108.(9) | С. Васильев «Белая берёза». Проект Газета «День Победы- 9 мая» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | 1 |
|
|
|
109. (10) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна». Оценка достижений. | Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | 1 |
|
|
|
И в шутку и всерьез (14 ч) |
|
|
110.(1) | Введение в раздел «И в шутку и всерьёз». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом; читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя.
| 1 |
|
|
|
|
111.(2) | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | 1 |
|
|
|
112.(3) | Б.В. Заходер «Песенка Винни - Пуха». | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | 1 |
|
|
|
113.(4) | Б.В. Заходер «Песенка Винни - Пуха». | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | 1 |
|
|
|
114.(5) | Э.Н.Успенский «Чебурашка». Герои произведения. | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом чтения про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | 1 |
|
|
|
115.(6) | Э.Н.Успенский «Чебурашка». «Если был бы я девчонкой» | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение по себя; понимать юмор произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | 1 |
|
|
|
116.(7) | Стихотворение Э.Н.Успенского. | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | 1 |
|
|
|
117.(8) | Стихотворения В.Д. Берестова. | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | 1 |
|
|
|
118.(9) | Стихотворения И.П. Токмаковой. | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять какое настроение передано в произведении; придумывать свои весёлые истории. | 1 |
|
|
|
119. (10) | Г.Б.Остер «Будем знакомы». | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | 1 |
|
|
|
120 (11) | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | 1 |
|
|
|
121. (12) | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории. | 1 |
|
|
|
122. (13) | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории. | 1 |
|
|
|
123. (14) | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». Оценка достижений. | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | 1 |
|
|
|
Литература зарубежных стран (13 ч) |
|
|
124.(1) | Введение в раздел «Литература зарубежных стран». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение | 1 | . |
|
|
125.(2) | Американские и английские народные песенки. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками; находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение. | 1 |
|
|
|
126.(3) | Песенки « Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение. | 1 |
|
|
|
127.(4) | Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои произведения. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. | 1 |
|
|
|
128.(5) | Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление плана. Пересказ. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. | 1 |
|
|
|
129.(6) | Ш. Перро «Красная Шапочка». Главная мысль. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки. | 1 |
|
|
|
130.(7) | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Характеристика героев. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя: воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки. | 1 |
|
|
|
131.(8) | Э. Хогарт «Мафин и паук». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки. | 1 |
|
|
|
132.(9) | Э.Хогарт «Мафин и паук». | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки. | 1 |
|
|
|
|
133 (10) | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведения; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану. | 1 |
|
|
|
134. (11) | Проверка навыков чтения. Проект Справочник « Зарубежные писатели-детям» | Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведения; пересказывать произведение по составленному плану; инсценировать произведение. | 1 |
|
|
|
135. (12) | КВН «Цветик- семицветик». | Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведения; пересказывать произведение по составленному плану; инсценировать произведение | 1 |
|
|
|
136 (13) | Повторение пройденного за 2 класс. | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в содержании прочитанных произведений, воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведения. | 1 |
|
|
|
Итого: 136 часов. |