Рукавичка. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Рукавичка».
Цели урока: познакомить детей с русской народной сказкой « Рукавичка», учить выборочно находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности, прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать целыми словами, по ролям; делить текст на части и пересказывать их.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков, ответственности за общее благополучие.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.
| Приветствовать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словес.: повторение материала по памяти Наглядн.: работа с презентацией Словесн.: предположение темы, постановка целей | 15 | -Проведём речевую разминку. - Прочитайте 12 и 13 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса. - Кто хочет прочитать вслух? Молодцы! - Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы. - Проверим, ваше домашнее задание. Что было заданно? (Читают по ролям). -Молодцы, справились с домашним заданием! - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. -Тема нашего урока: «Рукавичка» - А что мы можем узнать на уроке? -Цель урока: «Познакомиться с произведением «Рукавичка»». | Выполнять речевую разминку. Читать текст. Отвечать домашнее задание. Предполагать тему и ставить цели урока. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи Личностные – воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Практич.: работа в учебнике | 5 | – Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой. -Народная сказка, это какая? (Это та сказка, которую сочинил народ). -Сказка называется «Рукавичка». Послушайте внимательно. - Понравилась вам сказка? | Отвечать на вопросы. Слушать сказку. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Словесн.: фронтальная беседа Словесн.: беседа Репродуктивный | 7 мин | –Кто обронил рукавичку? - Кто первый стал жить в рукавичке? – Сколько всего зверей поместилось в рукавичку?(7). Перечислите их. (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь). - Почему звери были вынуждены покинуть свой домик? | Читать, рассматривать рисунки. Отвечать на вопросы. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ |
Закрепление нового знания Словесн.: работа учебником | 10 мин | – Прочитайте сказку про себя. -Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем отличаются? -Читаем сказку вслух по очереди. -Ваше домашнее задание читать сказку «Рукавичка» выразительно. -Рабочая тетрадь стр. 31-32. Запишите в дневник. | Читать сказку. Выполнять задание. Читать вслух. | Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Включение в систему знаний Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -С каким произведением мы познакомились? -Было ли вам интересно? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Рукавичка" (1 класс Школа России)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)...