Рукавичка. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._rukavichka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Рукавичка».

Цели урока: познакомить детей с русской народной сказкой « Рукавичка», учить выборочно находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности, прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:  умение читать целыми словами, по ролям; делить текст на части и пересказывать их.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков, ответственности за общее благополучие.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


– Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Познакомились с новым произведением «Теремок»).

Приветствовать учителя.

Отвечать на поставленный вопрос.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

15
мин

 -Проведём речевую разминку.

- Прочитайте 12  и 13 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса.

- Кто хочет прочитать вслух? Молодцы!

- Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы.

- Проверим, ваше домашнее задание. Что было заданно?  (Читают по ролям).

-Молодцы, справились с домашним заданием!

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой.

-Тема нашего урока: «Рукавичка»

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Познакомиться с произведением «Рукавичка»».

Выполнять речевую разминку.

Читать текст.

Отвечать  домашнее задание.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

5
мин

– Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой.

-Народная сказка, это какая? (Это та сказка, которую сочинил народ).

 -Сказка называется «Рукавичка». Послушайте внимательно.

- Понравилась вам сказка?

Отвечать на вопросы.

Слушать сказку.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

7 мин

–Кто обронил рукавичку?

- Кто первый стал жить в рукавичке?

– Сколько всего зверей поместилось в рукавичку?(7). Перечислите их. (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь).

- Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Читать, рассматривать рисунки.

Отвечать на вопросы.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Закрепление нового знания

Словесн.: работа учебником

10 мин

– Прочитайте сказку про себя.

-Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем отличаются?

-Читаем сказку вслух по очереди.

-Ваше домашнее  задание читать сказку «Рукавичка» выразительно.

-Рабочая тетрадь стр. 31-32.

Запишите в дневник.

Читать сказку.

Выполнять задание.

Читать вслух.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-С каким произведением мы познакомились?

-Было ли вам интересно?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные 

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)...