Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Перспектива
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Силантьева Елена Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе"Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx81.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Место учебного предмета, курса в учебном плане:

       В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений

Санкт - Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на  

2016/2017 учебный год на изучение курса по литературному чтению в 1 классе начальной школы отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как данный курс вводится после завершения обучения грамоте).

      Программа скорректирована на 2 часа с учётом выходных и праздничных дней (Приложение 1).

      Рабочая программа адресована учащимся 1-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.

Учебно – методический комплект

Рабочая программа разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе программы УМК «Перспектива», для 1 класса Л.Ф.Климановой, Горецкого В.Г., Виноградской Л.А. Литературное чтение.

  1. Климанова Л. Ф.Ю. , Горецкий В.Г. , Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций: В 2 ч. М.: Просвещение, 2015.
  2. Климанова Л.Ф.. Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.
  3. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс М.: Просвещение, 2016.
  4. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2016.

   5. Литературное чтение. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой,

 Горецкого В.Г. , Виноградской Л.А.. Москва: - Просвещение, 2013.

6. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. — М., 1994.

7. Бородина В. А., Бородина С. М. Учим читать. — Л.,1985.

8. Оморокова М. И.. Основы обучения чтению младших школьников. — М., 2005.

9. Кубасова О. В. Как помочь ребенку стать читателем. —М., 2004.

10. Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2005.

11. Воюшина М. П. Критерии и уровни литературного развития // Литературное и речевое развитие школьников: /межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1992.

12. Романовская З. И. Чтение и развитие младшего школьника. — М., 1982.Рубакин Н. А.

13. Психология читателя и книги.—М., 1977.

14. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. — М., 1972.

15. Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., 2006.

16. Рез З. Я. Изучение лирики в школе. — М., 1968.

17. Воюшина М. П. Изучение лирики Сергея Есенина в начальной школе. — СПб., 1996.

18. Пропп В. Я. Морфология сказки: исторические корни волшебной сказки. — М., 1972.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 7. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

8. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

    9.  http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей

Цели и задачи

Цели изучения курса «Литературное чтение» в начальной школе:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, восприятие ее как вида искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания, потребности в систематическом чтении литературных произведений, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
  • овладение первоначальными навыками работы с книгой — литературными, учебными и научно - познавательными текстами;
  • расширение и обогащение личного жизненно- практического опыта, представлений о духовных ценностях, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру.

Основные задачи обучения:

  • понимание художественных произведений; развитие интереса к литературному творчеству;

■ развитие коммуникативно-речевых умений и навыков, обеспечивающих потребность в чтении

литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

  • формирование уважительного отношения младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  • развитие внимания к слову как средству создания образа;
  • формирование умения различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-разному отражающие мир.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе направлено на освоение следующих универсальных учебных действий (УУД).

В направлении личностного развития:

  • формирование чувства гордости за свою Родину и ее историю, российский народ;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • формирование эстетических чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

В метапредметном направлении:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной форме,
  • активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • формирование способности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами, осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла;
  • формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для их осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

В предметном направлении:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; осознание значимости умения хорошо читать для успешного обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев и обосновывать свое мнение,

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Формы  контроля

Название раздела (темы)

Кол –во часов

Формы контроля

Диагностическая работа

Техника чтения

Тест

Пересказ

С.р.

Наизусть

Введение

1

Книги — мои друзья

4

1

1

2

Радуга-дуга

5

1

1

1

Здравствуй, сказка!

6

1

4

1

Люблю все живое

6

1

1

1

Хорошие соседи, счастливые друзья

7

1

1

1

1

Край родной, навек любимый

9

1

1

1

1

Сто фантазий

2

1

Итого

40

1

2

4

7

6

5

Содержание учебного предмета

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование раздела

Количество

часов

  1.  Введение

1

  2.  Книги — мои друзья

4

  3.  Радуга-дуга

5

  4.  Здравствуй, сказка!

6

  5.  Люблю все живое

6

  6.  Хорошие соседи, счастливые друзья

7

  7.   Край родной, навек любимый

9

   8.  Сто фантазий

2

       Итого

40

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Как систематический курс оно начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идет параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Отличительная особенность курса — включение в содержание интегрирующего понятия «культура», что нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Изучение предмета способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно-важных нравственно-эстетических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

В центре внимания на уроке оказывается художественное произведение, рассматриваемое и воспринимаемое как эстетическая ценность. В процессе изучения предмета учащиеся знакомятся с нравственно-эстетическими принципами, у них формируются личностные качества, соответствующие национальным и общечеловеческим ценностям, происходит преображение личности младшего школьника, формируется нравствен но- эстетическое отношение к людям и окружающему миру.

Маленький читатель воспринимает изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении: воспринимает картины жизни, природы, образы — как элементы данного произведения, пытается понять авторскую позицию, моделирует собственное поведение по законам этики, выражает свое отношение изучаемому тексту.

      При изучении курса «Литературное чтение» учащиеся знакомятся с:

  • видами речевой деятельности и культурой речевого общения — совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные приемы речевой деятельности в разных ситуациях общения;

■ видами работы с текстом, коммуникативно-познавательной деятельностью — освоение разнообразных речевых умений при работе с текстами (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, краткий и полный пересказ прочитанного, выделение главного и формулирование его своими словами); знакомство с различными видами текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения;

видами работы с художественным произведением, эстетической и духовно-нравственной деятельностью - умения распознавать способы изображения мира в художественных и познавательных текстах (с помощью учителя), понимать различия научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведения. создавать собственные тексты: развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений, активизация творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы,

культурой читательской деятельности - содержание и выбор книг для чтения: произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), современная детская литература писателей России и других стран, устное народное творчество из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.). ^

С целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приемы театральной драматизации произведений. Они обеспечивают более глубокое понимание сюжетных линий произведения, поступков героев (их мотивы), смысла прочитанного, развивают чувство сопереживания и отзывчивости.

Содержание программы

ЧАСТЬ  1

Вводный урок (1ч)

Знакомство с новым предметом и его учебным обеспечением.

Раздел I. «Книги — мои друзья» (4 ч)

С. Маршак «Новому читателю». Кто говорит молча? Шутки-минутки. Возникновение письменности. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?..» Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки. Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели (А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»). Самостоятельное чтение (В. Осеева «Мама принесла Тане новую книгу...»). Семейное чтение (из книг К. Ушинского). Наш театр (К. Чуковский «Айболит»), Маленькие и большие секреты страны Ли тературии.

Творческая работа «Рисуночное письмо».

Раздел II. «Радуга-дуга» (5 ч)

Песенки русского народа. Песенки разных народов. Шутки-минутки («Под горой избушка...»). Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. Читалочка- обучалочка. Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение («Рифмы Матушки Гусыни»). Семейное чтение (произведения устного народного творчества). Наш театр (английская народная песенка «Перчатки»), Шутки-минутки. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Повторение и обобщение информации по разделу.

Раздел ЕП. «Здравствуй, сказка!» (6 ч)

Узнай сказку. Жили-были буквы (Г. Юдин. «Почему “А” первая?». Т. Коти «Катя и буквы»), Читалочка-обучалочка (Н. Кончаловская «Козлята», В. Лунин «Волк», Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны»). Жили-были рыжая лиса, серый заяц и Курочка Ряба (русская народная сказка «Курочка Ряба», С. Маршак «Курочка ряба и десять утят», русская народная сказ ка «Лиса, Заяц и Петух»), Л. Пантелеев «Две лягушки». Шутки-минутки (Е. Благинина «Четыре Аню- точки...»). Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение (И. Гамазкова «Живая азбука»). Шутки-минутки. Семейное чтение (татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя», ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»). Наш театр (С. Михалков «Сами виноваты»). Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверочная работа.

ЧАСТЬ 2

Раздел IV. «Люблю все живое» (6 ч)

  • Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Читалочка-обучалочка. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Шутки-минутки. Н. Сладков «Без слов». Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели (Л.Н. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных»). Самостоятельное чтение (С. Маршак «В зоопарке»). Семейное чтение (Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. ^Житков «Вечер»), Шутки- минутки (Ю. Тувим «Однажды в июле...»). Наш театр (С. Маршак «Волк и Лиса»), Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Творческая работа  создание фотогазеты «Жизнь леса» (плаката «Охраняй природу»).

Повторение и обобщение информации по разделу.

Раздел V. «Хорошие соседи, счастливые друзья» (7 ч)

  • Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». Э. Шим «Брат и младшая сестра». Читалочка-обучалочка (В. Лунин «Велосипедист»), Шутки-минутки (В. Лунин «Федя полез за конфетой в буфет...», Е. Благинина «Шила шубку...», И. Токмакова «Невпопад»), Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение (Е. Благинина «Паровоз, паровоз...», «Пришла ко мне подружка...», В. Лунин «Мне туфельки...»). Наш театр (М. Пляцковский «Солнышко на память», Ю. Мориц «Это - да! Это — нет!»). Семейное чтение (Л. Толстой «Не лениться», «Косточка»), Маленькие и большие секреты страны Литературии. В. Сутеев «Чей же гриб?»

Проверочная работа.

Раздел VI. «Край родной, навек любимый» (9 ч)

П. Воронько «Лучше нет родного края». А. Плещеев «Весна». С. Есенин «Черемуха». С. Дрожжин «Пройдет зима холодная...». И. Суриков «Лето». Н. Греков «Летом». А. Пушкин «За весной, красой природы...». А. Плещеев «Миновало лето...». И. Суриков «Зима». Сказка «Четыре сестры». Читалочка-обучалочка (А Введенский «Песенка о дожде»). Шутки-минутки (И. Токмакова «Сенокос»), В. Берестов «Любили тебя без особых причин...». Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе...». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы». Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение (Е. Пермяк «Первая рыбка»). Семейное чтение (И. Косяков «Все она», Л. Толстой «Мальчик и отец», К. Ушинский «Лекарство»), Маленькие и большие секреты страны Литературии. А. Майков «Ласточка примчалась...».

Творческие работы - сочинение сказки по аналогии, рассказ о папе и маме.

Проверочная работа.

Раздел VII. «Сто фантазий» (2 ч)

Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». В. Викторов «Поэт нашел в себе слова...». Ю. Мориц «Сто фантазий». Учись сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной...». Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка».

Творческая работа — сочинение собственных текстов по аналогии с художественными произведениями.

Поурочно – тематическое планирование

       №

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Контроль

Планируемые

 результаты

Предметные

УУД  

Вводный урок ( 1 ч.)

1

9.03

Знакомство с новым предметом и его учебным обеспечением

Урок открытия нового знания

Научиться ориентиро-               ваться в учебнике, находить необходимую информацию, пользоваться условными обозначениями.

Познавательные: осознавать познавательную цель; ориентироваться в учебной литературе; находить нужную главу в содержании; понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Личностные: принятие образа «хорошего ученика»; формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Раздел 1. «Книги – мои друзья» ( 4 ч.)

2

10.03

Книги – мои друзья. С.Маршак «Новому читателю»

Урок открытия нового знания

3 четверостишие наизусть

Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель; уметь обращаться с книгой.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; совершенствовать навыки чтения. Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий: умение доносить свою позицию до других, строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; проявлять стремление к улучшению результата во время выполнения учебных задач. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; формирование позитивного отношения к чтению, бережного отношения к книге и учебникам; осознание ценности книги.

3

13.03

Возникновение                                письменности.                                      Творческая         работа                   «Рисуночное письмо»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

С.р.

Рассказ «Как  в наше время люди сообщают друг другу важное и интересное»

Научиться делать записи с помощью различных рисунков.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера.  Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,  слушать других; строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; коллективно составлять план урока; контролировать свои действия в соответствии с планом. Личностные: формирование мотивации к творческому труду; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения.

4

15.03

С.Михалков «Как бы жили мы без книг?..»  Мы идём в библиотеку.

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Конкурс «Кто лучше произносит скороговорку»

Техника чтения

Научиться выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический каталог.

Познавательные: выполнять учебные задачи; высказывать предложения; находить нужную информацию в учебнике; применять полученные знания в изменённых условиях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; совершенствовать навыки чтения. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; употреблять вежливые слова в случае неправоты («Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.). Регулятивные: учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего обучения; формирование потребности в систематическом чтении как способе познания мира и самого себя; осознание ценности книги.

5

16.03

Мои любимые писатели (А.С.Пушкин). Наш театр (К.Чуковский «Айболит»). Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Урок рефлексии

Отрывок наизусть

Научиться использовать приобретённые знания для выполнения предложенных заданий.

Познавательные: совершенствовать уровень читательской компетентности; развивать технику чтения, понимать прочитанное; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; подводить итоги познавательной, учебной, практической деятельности; осознавать возникающие трудности, искать их причины, пути преодоления. Личностные: формирование навыков самоанализа; развитие самостоятельности, ответственности за свои поступки; осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где ещё могут пригодиться данные умения

Раздел 2. «Радуга – дуга» ( 5 ч.)

6

17.03

Песенки русского народа. Песенки разных народов. Самостоятель ное чтение («Рифмы Матушки Гусыни»)

Урок открытия нового знания

Наизусть

Научиться выразительно читать стихотворные тексты; иметь понятие о малых фольклорных жанрах.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; самостоятельно создавать алгоритмы действий при заучивании песенок наизусть. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Личностные: формирование положительного отношения к учению, позитивного отношения к чтению; желание приобретать новые знания, умения; формирование целостного взгляда на мир средствами художественных произведений.

7

20.03

Малые жанры устного народного творчества: пословицы разных народов, загадки.

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

С.р.«Придумай ситуацию, когда можно использовать пословицу» 

Научиться сочинять загадки на основе заданных свойств предмета; определять нравственный смысл пословиц и поговорок.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь различать пословицы и поговорки. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач; проявлять активность и стремление высказываться; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения. Личностные: формирование уважительного отношения к литературному наследию России; формирование желания выполнять учебные действия; приобретать новые знания; умение проявлять творческие способности, сочиняя загадки; развитие этических чувств.

8

22.03

Мы идём в библиотеку (сборники произведений устного народного творчества).

Урок рефлексии

Научиться самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; применять полученные знания в изменённых условиях. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; принимать, сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности. Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как способе познания мира и самого себя; осознание ценности книги; соблюдение правил поведения при посещении библиотеки.

9

23.03

Наш театр (английская народная песенка «Перчатки»)

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

С.р. Изготовление масок – «Творческая тетрадь – стр.64 – 65.

Научиться инсценировать литературное произведение.

Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; формировать навык выразительного чтения. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность в группе; распределять роли, уметь договариваться; обсуждать различные идеи и мнения; выражать готовность идти на компромиссы. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; оценивать результаты работы в группе. Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии своих склонностей и способностей; использование воображения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

10

24.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторение и обобщение информации по разделу.

Урок развиваю-      щего                      контроля

Тест.

Научиться использовать приобретённые знания для выполнения предложенных заданий.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре (группе): устанавливать и соблюдать очерёдность действий, вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения заданий. Регулятивные: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивать результаты работы. Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач; понимание смысла тог, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. 

Раздел 3. «Здравствуй, сказка!» ( 6 ч.)

11

3.04

Узнай сказку. Жили были буквы. (Г.Юдин) «Почему «А» первая?», Т.Коти «Катя и буквы») Самостоятель                    ное чтение (И.Гамазкова «Живая азбука»)

Урок открытия нового знания

Пересказ

Научиться читать целыми словами путём перечитывания текста; пересказывать текст с опорой на рисунки

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; строить связное высказывание их 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы;  определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.  Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, позитивного отношения к чтению; желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

12

5.04

Сравнение авторских и народных сказок (русская народная сказка «Курочка Ряба», С.Маршак «Курочка ряба и десять утят»)

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Пересказ

Научиться сравнивать сказки со сходным  содержанием.

Познавательные: осознавать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3 – 4 предложений; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; не конфликтовать, осознавать важность конструктивного диалога. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; коллективно составлять план урока; контролировать свои действия в соответствии с планом. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; приобретать новые знания; формирование устойчивого внимания, умения выражать свои эмоции; развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

13

6.04

Главные герои сказок. Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Пересказ

Научиться читать сказки с соблюдением норм литературного произведения; пересказывать сказку с опорой на иллюстрации

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; уметь отличать сказку от других литературных произведений; совершенствовать навыки чтения. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; проявлять активность и стремление высказываться; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; оценивать правильность выполнения своих действий, сносить необходимые коррективы. Личностные: формирование потребности в систематическом чтении как способе познания мира и самого себя; формирование желания выполнять учебные действия; приобретать новые знания; умение проявлять творческие способности, читая по ролям; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

14

7.04

Сравнение героев сказки. Л.Пантелеев «Две лягушки»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Пересказ

Научиться сравнивать героев сказки: их действия, характеры

Познавательные: читать, извлекая нужную информацию; высказывать предположения; выбирать из текста нужные для анализа фрагменты; анализировать характеры и чувства героев, выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения по итогам анализа. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев. Регулятивные: самостоятельно организовывать своё место; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Личностные:  формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; оценивание жизненных ситуаций и поступков литературных героев с точки зрения обще – человеческих норм нравственности.

15

10.04

Наш театр (С.Михалков «Сами виноваты»)

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

С.р.

Научиться инсценировать литературное произведение.

Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; формировать навык выразительного чтения. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность в группе: распределять роли, уметь договариваться; обсуждать различные идеи и мнения; выражать готовность идти на компромиссы. Регулятивные: формировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; оценивать результаты совместной работы. Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии своих склонностей и способностей; использование воображения; развитие навыков в сотрудничестве в разных ситуациях.

16

12.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа

Урок развиваю-      щего                      контроля

Тест                              

Научиться использовать приобретённые знания для выполнения предложенных заданий.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщение, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать; сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, корректно сообщать ему об ошибках. Регулятивные: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать  то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивать результаты работы. Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Раздел 4. «Люблю всё живое» ( 6ч.)

17

13.04

Нравственный смысл произведений. В.Лунин «Никого не обижай». Е.Благинина «Котёнок»

Урок открытия нового знания

Научиться выразительно читать  стихотворное произведение, передавая своё собственное отношение к происходящему.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний. Личностные: формирование целостного взгляда на мир средствами художественных произведений; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; формирование бережного отношения к природе; умения эмоционально «проживать» текст, осознавать и определять (называть) свои эмоции.

18

14.04

Приём звукописи как средство создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В.Бианки «Разговор птиц в конце лета»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Пересказ

Научиться находить слова в стихотворении, которые используют авторы для передачи звуков природы.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; совершенствовать навыки чтения. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно – познавательных задач, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; читать в соответствии с заданной целью; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников; контролировать и объективно оценивать свои действия. Личностные: формирование бережного отношения к природе; эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие личной ответственности за свои поступки; умение проявлять творческие способности, выразительно читая стихотворение.

19

17.04

Герои стихотворения И.Пивоварова «Всех угостила». С.Михалков «Зяблик».

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

С.р. Творческая работа – создание фотогазеты «Жизнь леса» («Охраняй природу»)

Научиться отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой, представлять свой творческий продукт.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность в группе: распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания. Личностные: формирование бережного отношения к природе; эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие личной ответственности за свои поступки; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброжелательного отношения к окружающему миру; формирование умения представлять своё творчество.

20

19.04

Мы идём в библиотеку (книги о природе и животных). Л.Н.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Научиться выбирать книгу для самостоятель-     ного чтения, ориентируясь на рекомендательный список литературы

Познавательные: осознавать познавательную задачу; анализировать художественный текст; применять полученные знания в изменённых условиях. Коммуникативные: делиться своими размышлениями, впечатлениями, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; употреблять вежливые слова в случае неправоты («Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.)  Регулятивные: формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как способе познания мира и самого себя; соблюдение правил поведения при посещении библиотеки; формирование бережного отношения к природе; умения эмоционально «проживать» текст, осознавать и определять (называть) свои эмоции.

21

20.04

Наш театр (С.Маршак «Волк и Лиса»)

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Научиться инсценировать литературное произведение.

Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; формировать навык выразительного чтения. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность в группе: распределять роли, уметь договариваться; обсуждать различные идеи и мнения; выражать готовность идти на компромиссы. Регулятивные: формировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; оценивать результаты совместной работы. Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии своих склонностей и способностей; использование воображения; развитие навыков в сотрудничестве в разных ситуациях.

22

21.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторение и обобщение информации по разделу.

Урок рефлексии.

Тест

Научиться сравнивать научный и художественный тексты; использовать приобретённые знания для выполнения предложенных заданий.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщение, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать; сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, корректно сообщать ему об ошибках. Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; подводить итоги познавательной, учебной, практической деятельности; осознавать возникающие трудности, искать их причины, пути преодоления. Личностные: формирование навыков самоанализа; развитие самостоятельности, ответственности за свои поступки; осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где ещё могут пригодиться данные умения

Раздел 5. «Хорошие соседи, счастливые друзья» ( 7 ч.)

23

24.04

Выразительное чтение стихотворений С.Михалков «Песенка друзей». М.Танич «Когда мои друзья со мной». А.Барто «Сонечка»

Урок открытия нового знания

Наиз.

Научиться читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы; совершенствовать навыки чтения. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; строить связное высказывание их 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы;  определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.  Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; формирование целостного взгляда на мир средствами художественных произведений; способность ценить взаимопомощь и взаимоподдержку родных и друзей.

24

26.04

Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е Пермяк «Самое страшное». В.Осеева «Хорошее». Э.Шим «Брат и младшая сестра»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Пересказ

Научиться находить самые важные, главные мысли, которые хотел передать автор.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные:  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы; слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; умение контролировать и объективно оценивать свои действия. Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; оценивание жизненных ситуаций и поступков литературных героев с точки зрения обще – человеческих норм нравственности.

25

27.04

Мы идём в библиотеку (книги о детях)

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа; самостоятельно выбирать книгу для чтения.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщение, выводы. Коммуникативные: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Регулятивные: учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: желание больше узнать; формирование устойчивого внимания, умения выражать свои эмоции; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как способе познания мира и самого себя; соблюдение правил поведения при посещении библиотеки.

26

28.04

Тема стихотворения. Е.Благинина «паровоз, паровоз…». В.Лунин «мне туфельки…»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Научиться выразительно читать стихотворение, передавая основной эмоциональный тон произведения.

Познавательные: совершенствовать навыки чтения; самостоятельно создавать алгоритмы действий при заучивании стихотворений наизусть Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; читать в соответствии с заданной целью (выразительно, целыми словами, без искажений); коллективно составлять план урока. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, навыков анализа и сопоставления; желание приобретать новые знания, умения; умение проявлять творческие способности, выразительно читая стихотворение.

27

3.05

Наш театр (М.Пляцковский «Солнышко на память»)

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Научиться инсценировать литературное произведение.

Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; формировать навык выразительного чтения. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность в группе: распределять роли, уметь договариваться; обсуждать различные идеи и мнения; выражать готовность идти на компромиссы. Регулятивные: формировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; оценивать результаты совместной работы. Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии своих склонностей и способностей; использование воображения; развитие навыков в сотрудничестве в разных ситуациях.

28

4.05

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Урок рефлексии

С.р.

Научиться использовать приобретённые знания для выполнения предложенных заданий.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщение, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать; сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения заданий. Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; подводить итоги познавательной, учебной, практической деятельности; осознавать возникающие трудности, искать их причины, пути преодоления. Личностные: формирование навыков самоанализа; развитие самостоятельности, ответственности за свои поступки; осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где ещё могут пригодиться данные умения

29

5.05

Диагностическая работа

Урок развиваю-      щего                      контроля

Тест

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщение, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;  вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения заданий. Регулятивные: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать  то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивать результаты работы. Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Раздел 6. «Край родной, навек любимый» (9 ч.)

30

8.05

Развитие речи. П.Воронько «Лучше нет родного края»

Урок открытия нового знания

Научиться рассказывать о своём крае.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; строить связное высказывание их 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; контролировать и объективно оценивать свои действия.  Личностные: формирование любви к своему краю; бережного отношения к природе; стремления к красоте, к бережному отношению к окружающей среде; выражение положительного отношения к процессу познания: желание больше узнать; формирование устойчивого внимания, умения выражать свои эмоции.

31

10.05

А.Плещеев «Весна». С.Есенин «Черёмуха». И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Наизусть

Научиться чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; читать стихотворное произведение с соответствующей интонацией

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; совершенствовать навыки чтения. Коммуникативные:  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы; слушать других;  строить связное высказывание их 5 – 6 предложений на заданную тему; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства; сознательное расширение читательского опыта в области поэзии, осознание , что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

32

11.05

Сравнение произведений литературы и живописи. А.Пушкин «За весной, красой природы…» А.Плещеев «Миновало лето…» И.Суриков «Зима». И.Левитан, И.Шишкин, В.Поленов, И.Репин, И.Грабарь

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Научиться формулировать своё отношение к произведениям словесного и изобразительного искусства.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить диалог в паре, не конфликтовать, осознавать важность конструктивного диалога, использовать вежливые слова. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения. Личностные: формирование навыков анализа и сопоставления; внимательного отношения к красоте окружающего мира, произведениям искусства; формирование умения эмоционально «проживать» текст, осознавать и определять (называть) свои эмоции.

33

12.05

Образ природы в литературной сказке. Сказка «Четыре сестры». Творческая работа – сочинение сказки по аналогии.

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Пересказ

Научиться самостоятельно сочинять сказку по аналогии.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения; совершенствовать навыки чтения. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; рефлексировать по поводу успехов или неуспехов на уроке. Личностные: формирование целостного взгляда на мир средствами художественных произведений; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественного текста; развитие эмоциональной отзывчивости; умение проявлять творческие способности, сочиняя сказки.

34

15.05

Образ мамы в литературе. Г.Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!» Н.Бромлей «Какое самое первое слово?! А.Митяев «За что люблю маму»

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Научиться читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; читать, извлекая нужную информацию; понять идею произведения в процессе его анализа; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач. Коммуникативные:  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы; слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учётом промежуточного результата; мобилизовывать силы и энергию для волевого усилия по преодолению препятствий. Личностные: осознание семейных ценностей (любовь, уважение, сочувствие, взаимопомощь); проявление уважения к своей семье, понимание важности взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.

35

17.05

Сравнение литературных произведений разных жанров и одной тематики. В.Берестов «Стихи для папы». Творческая работа – рассказ о папе и маме.

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

С.р. Рассказ о папе и маме

Научиться составлять рассказ о папе и маме.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; понимать цель чтения; выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения по итогам анализа; совершенствовать навыки чтения. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Личностные: осознание через чтение художественного произведения важности семейных ценностей (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь); проявление уважения к своей семье, понимание важности взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей; умение проявлять творческие способности, сочиняя рассказ о семье.

36

18.05

Мы идём в библиотеку (книги о родине). Е.Пермяк «Первая рыбка».

Урок                     обще-     мето-    доло- гической                      направ ленно-    сти

Научиться самостоятельно выбирать книгу для чтения.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять полученные знания в изменённых условиях; понимать цель чтения. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как способе познания мира и самого себя; соблюдение правил поведения при посещении библиотеки.

37

19.05

Маленькие и большие секреты страны Литературии. А.Майков «Ласточка примчалась…»

Урок рефлексии.

Техника чтеня

Научиться использовать приобретённые знания для выполнения предложенных заданий

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщение, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;  вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения заданий. Регулятивные: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать  то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивать результаты работы. Личностные: формирование навыков самоанализа; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки; осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где ещё могут пригодиться данные умения.

38

22.05

Диагностическая работа

Урок развиваю-      щего                      контроля

Диагностическая работа

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщение, выводы. Коммуникативные: уметь ясно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;  вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения заданий. Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; подводить итоги познавательной, учебной, практической деятельности. Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Раздел 7. «Сто фантазий» ( 2 ч.)

39

24.05

Р.Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский «Тучкины штучки». В.Викторов «Поэт нашёл в себе слова…» Ю.Мориц «Сто фантазий». И.Пивоварова «Я палочкой волшебной…» Г.Цыферов «Про меня и про цыплёнка»

Урок открытия нового знания

Понимать, как содержание произведения помогает выбрать нужную информацию при чтении.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы; совершенствовать навыки чтения.  Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной  проблемы; толерантно относиться к мнению сверстников, проявлять уважение к различным точкам зрения; оценивать поступок героя произведения, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения. Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия; формирование целостного взгляда на мир средствами художественных произведений.

40

25.05

Творческая работа – сочинение собственных текстов по аналогии с художественными произведениями.

Урок рефлексии

С.р. Творческая работа – сочинение собственных текстов по аналогии с художественными произведениями.

Научиться сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая авторам прочитанных произведений.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого общения; строить связное высказывание из 5 – 6 предложений на заданную тему. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности; учиться мобилизовывать силы и энергию для волевого усилия по преодолению препятствий; рефлексировать по поводу успехов или неуспехов на уроке. Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как способе познания мира и самого себя; формирование мотивации к творческому труду; умение проявлять творческие способности, составляя тексты.

Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: литературное чтение

Класс:

Учитель: Силантьева Е.В.

2016/2017 учебный год

№ урока

Даты

по осн.

КТП

Даты

прове

дения

Тема

Количество

часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

по

плану

дано

36

37

18.05

19.05

18.05

Мы идём в библиотеку (книги о родине). Е.Пермяк «Первая рыбка».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. А.Майков «Ласточка примчалась…»

2

1

Праздничные дни

Объединение тем

39

40

24.05

25.05

25.05

Р.Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский «Тучкины штучки». В.Викторов «Поэт нашёл в себе слова…» Ю.Мориц «Сто фантазий». И.Пивоварова «Я палочкой волшебной…» Г.Цыферов «Про меня и про цыплёнка»

Творческая работа – сочинение собственных текстов по аналогии с художественными произведениями.

2

1

Праздничные дни

Объединение тем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Перспектива

Рабочая программа по литературному чтению...

Рабочая программа "Литературное чтение"2 класс УМК "Перспектива" ФГОС

1титульный лист2 пояснительная записка 3 общая характеристика  предмета4 содержание предмета (краткое описание тем курса с указанием часов на разделы)5.текущий и промежуточный контроль и т.д...

Рабочая программа .Литературное чтение . 2 класс. УМК "Перспектива".

Программа: Перспектива. Литературное чтение. Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий.  Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г. Учебник:  «Лит...

Рабочая программа литературное чтение 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Перспектива"....

Рабочая программа. Литературное чтение. "Перспектива"

Рабочая программа. Литературное чтение. "Перспектива"...