Рабочая программа литературное чтение 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtennie.docx | 85.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
для 2 класса УМК «Перспектива»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной и планируемых результатов начального общего образования.
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:
- целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
- приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
- духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, |
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, |
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, |
- обогащать чувственный опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, |
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. |
Коммуникативно речевые умения и навыки при работе с текстом произведения
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.
— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.
— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений на целостное восприятие слов.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром
1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.
— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.
— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.
— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.
2. Слушание художественных произведений.
— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.
— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.
— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.
— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.
— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.
— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.
— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.
— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.
— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка: составление и запись предложений о героях литературных произведений, написание сочинений;
- с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
Критерии оценок
В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:
- Способ чтения: чтение целыми словами.
- Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
- Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
- Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.
Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:
- Выразительное чтение текста;
- Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
- Выразительное чтение наизусть;
- Составление простого плана;
- Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
- Работа с детской книгой и т.д.
В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Оценка «5» - ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений, замены, перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.
Оценка «4» - понимает основное содержание прочитанного. Во 2 классе в I полугодии читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударения и при соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки.
Оценка «3» - ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с помощью учителя. Во 2 классе в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не соблюдает пуз между словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- самостоятельно выбирать и читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- определять содержание книги по заглавию, аннотации;
- находить в словаре значение неизвестного слова.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть
положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А, Горецкий В.Г. Литературное чтение: Учебник.2 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012
- Коти Т.Ю. Литературное чтение: Творческая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2012
Методическое обеспечение.
- Бойкина М.В. Литературное чтение : Уроки чтения: 2 класс М.: Просвещение,2009
- Технологические карты Литературное чтение. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Любите книгу. | 10 |
2 | Краски осени. | 13 |
3 | Мир народной сказки. | 16 |
4 | Веселый хоровод. | 10 |
5 | Мы-друзья. | 10 |
6 | Здравствуй, матушка-зима! | 11 |
7 | Чудеса случаются. | 16 |
8 | Весна, весна! И все ей радо! | 11 |
9 | Мои самые близкие и дорогие | 8 |
10 | Люблю все живое. | 16 |
11 | Жизнь дана на добрые дела. | 15 |
Итого | 136 часов |
Учебно-тематическое планирование
Раздел «Любите книгу» (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Любите книгу» (3 часа) Личностные: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: - умеет организовать свое рабочее место и работу; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи; - умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и «про себя». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | изучаемый раздел, тема учебного материала | кол-во часов | дата | коррекция | планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знания | умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | 1ч. | 3.09 | Знать структуру учебника. | Уметь находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; распределять книги по разным основаниям; отвечать на поставленные вопросы к тексту. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ю.Энтин «Слово про слово». | 1ч | 4.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». | 1ч | 5.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Книги из далёкого прошлого» (3 часа) Личностные: - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: - умеет организовать свое рабочее место и работу; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | 1ч | 7.09 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); осмысленно воспринимать текст на слух; самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; самостоятельно составлять высказывание по теме произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Славянская письменность | 1ч | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Н. Кончаловская «В монастырской келье» | 1ч | 11.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы идём в библиотеку» (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. | 1 ч. | 12.09 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь группировать книги по разным основаниям; подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; работать с библиотечным каталогом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мои любимые художники – иллюстраторы» (3 часа) Личностные: - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором тек ста. Познавательные: - находит необходимую имформацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи; - обосновывает высказанное суждение; - умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и «про себя» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Мои любимые художники-иллюстраторы | 1ч | 14.09 | Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. | Уметь соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Уметь участвовать в коллективной беседе. - умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и «про себя» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» | 1ч | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Пословицы и поговорки о добре | 1ч | 18.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Краски осени» (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Краски осени» (4 часа) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи; - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; - осознанно читает вслух и «про себя» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». | 1ч | 19.09 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. | Уметь участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст (под руководством учителя); сравнивать произведения живописи и литературы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». | 1ч | 21.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | А.Майков «Кроет уж лист золотой…» | 1ч | 24.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | С.Есенин «Закружилась листва золотая» | 1ч | 25.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Осень наступила» (3 часа) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи; - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; - осознанно читает вслух и «про себя» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | А.Плещеев «Осень наступила». | 1ч | 26.09 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; различать и использовать в речи средства художественной выразительности; уметь находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | И.Токмакова. «Опустел скворечник» | 1ч | 28.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Осенние загадки | 1ч | 1.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы идём в библиотеку» (2 часа) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». | 1ч | 2.10 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь классифицировать книги по разным основаниям; презентовать понравившуюся книгу; находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» | 1ч | 3.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Наш театр» ( 1час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Наш театр. Н.Сладков «Осень» | 1ч | 5.10 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать прочитанное; читать текст по ролям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (3 часа) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. | 1ч | 8.10 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал; находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Н.Никитин «Встреча зимы». | 1ч | 9.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | 1ч | 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Мир народной сказки» (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мир народной сказки» (1 час) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Мир народной сказки | 1ч | 12.10 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь классифицировать книги по различным основаниям; рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Битый небитого везёт, битый небитого везёт» (3 час) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 26 27 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Битый небитого везёт | 2ч | 15.10 16.10 17.10 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корякская народная сказка «Хитрая лиса» | 1 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«У страха глаза велики» (3 час) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Русская народная сказка «Зимовье». | 1ч | 19.10 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь выделять главную мысль в тексте; характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; составлять план текста и подробно пересказывать по плану; сравнивать и обобщать; работать в группе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 ч | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Белорусская сказка «Пых» | 1 ч | 23.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы идём в библиотеку» (2 час) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом. Хантыйская сказка «Идэ». | 1ч | 24.10 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; самостоятельно находить ответы на заданные вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Хантыйская сказка «Идэ». | 1 ч | 26.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Ближе матери друга нет» (5 часа) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Ближе матери друга нет. | 1ч | 29.10 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Нанайская сказка «Айога». | 1ч | 30.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Ненецкая сказка «Кукушка». | 1ч | 31.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка». | 1ч | 9.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка» | 1ч | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Наш театр» (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | 1ч | 13.11 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей сказки; голосом передавать характер героя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. Лиса – сказочный герой и животное. | 1ч | 14.11 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь классифицировать по разным основаниям различие сказок по видам); работать с различными видами текста; самостоятельно составлять текст. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Весёлый хоровод» (10 часов) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 41 | Музей народного творчества. | 2 ч | 16.11 19.11 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; сравнивать авторские и народные тексты. Уметь выразительно читать произведения устного народного творчества; создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | 1ч | 20.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница». | 1ч | 21.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество | 1 ч | 23.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина». | 1ч | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Маленькие и большие секреты страны Литературия | 1 ч | 27.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы». | 1ч | 28.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 49 | Праздник, праздник у ворот | 2 ч | 30.11 3.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Мы – друзья» (10 часов) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Мы - друзья | 1ч | 4.12 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь осмысливать прозаический текст; делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; создавать свой текст на основе авторского текста; находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг». | 1 ч | 5.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | В.Орлов «Я и мы». | 1ч | 7.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Н.Носов «На горке». | 1ч | 10.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Мы идём в библиотеку. Т.Коти «Замок на песке» | 1ч | 11.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | С.Михалков «Как друзья познаются». | 1ч | 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1ч | 14.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1ч | 17.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 59 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. | 2ч | 18.12 19.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 часов) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Готовимся к новогоднему празднику | 1ч | 21.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Здравствуй, матушка Зима! | 1ч | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | 1ч | 25.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1ч | 26.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | 1ч | 28.12 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь работать с различными источниками информации; находить средства художественной выразительности; читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Загадки зимы | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Подготовка к коллективному инсценированию | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Праздник начинается, конкурс предлагается | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Чудеса случаются» (16 часов) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Чудеса случаются | 1ч | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря, умеют участвовать в коллективной беседе; находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72-75 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х. Андерсена | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | К.Чуковский «Бибигон и пчела» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю. | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (11 уроков) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» | 1ч | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» | 1ч | Уметь осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; высказывать своё суждение; эмоционально воспринимать произведение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 95 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 2ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Создание текста о весне | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 часов) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Мои самые близкие и дорогие. Роберт Рождественский «На земле хороших людей немало» | 1ч | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь определять главную мысль произведения; при помощи голоса передавать характер героев. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Нет лучше дружка, чем родная матушка | 1ч | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь определять главную мысль рассказа; создавать текст с опорой на художественный текст; работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Лад и согласие – первое счастье | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Б.Заходер «Никто» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Люблю всё живое» (16 часов) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» | 1ч | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | С.Михалков «Мой щенок» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Мои любимые писатели. В.В.Бианки | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1ч | Уметь сравнивать различные виды текстов; выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; участвовать в коллективной беседе; создавать собственные произведения, альбомы о животных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | А.Барто «Думают ли звери?» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (15 часов) Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | 1ч | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь определять главную мысль произведения, находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Л.Яхнин «Пятое время года» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Кто добро творит, того жизнь благословит В.Осеева «Просто старушка» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Э.Шим «Не смей!» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | А.Гайдар «Совесть» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | 1ч | Уметь самостоятельно определять главную мысль произведения; находить слова, характеризующие героя, выражать отношение к герою; участвовать в коллективной беседе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | В.Осеева «Три товарища» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | И.Пивоваров «Сочинение» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Сочинение «Как я помогал маме» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов. | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Н.Носов «Затейники» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Юмористические произведения Н. Носова «Фантазёры» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Юмористические произведения Н. Носова | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Летнее чтение | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...