Творчество Сергея Александровича Есенина
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивационный | Прозвенел звонок. Начинается урок. Вы готовы? Тихо сели, На меня все посмотрели. | Приветствовать учителя Настраиваться на урок | Р: принимают и со храняют уч задачу К: настрой на урок | ||
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.:ответы на вопросы | -Ребята, у нас вами очередной урок литературного чтения. - Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока? - Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? - На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок. - Как вы думаете, с каким писателем мы будем знакомиться сегодня? - Сформулируйте тему урока, поставьте цели. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы Участвовать в беседе | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез Р: принимают и со храняют уч задачу | ||
Решение частных задач на основе анализа текста
Словес.:ответы на вопросы Практический: работа над стихотворением Словес.:ответы на вопросы Практический: чтение стихотворения Словес.:ответы на вопросы Словес.:ответы на вопросы | - Сегодня на уроке мы еще раз обратимся к творчеству Сергея Александровича Есенина, со стихами которого знакомились во 2 классе. - Что вы помните о великом русском поэте С.А. Есенине? - Какие его стихи мы читали ранее? - Сегодня ….приготовил(а) слово о писателе, чтобы вы вспомнили о нем. Слово о писателе ученика 3 класса - Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Черемуха». Как вы думаете, о чем это стихотворение? - Вспоните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах черёмухи. - Я прочитаю стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.
Чтение стихотворения учителем. - Какое настроение поэт хочет передать нам в этом стихотворении? - Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное? - Обоснуйте свой ответ. - Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование? - Как вы думаете, почему? - Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения? Вывод: стихи Есенина пробуждают доброту, заставляют человека испытывать разные чувства. ФИЗМИНУТКА - Читая стихотворение, мы можем нарисовать в своём воображении и «веточки золотистые» и ручей, почувствовать аромат цветов черёмухи. Перед нашими глазами возникает яркие картины, хотя поэт и не описывает подробно каждую деталь. - Отметьте непонятные вам слова и выражения (роса медвяная, зелень пряная,проталинка, волной гремучею, обдаёт, вкрадчиво, под кручею). - Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? При этом нужно постараться передать настроение автора и свои чувства. Учащиеся по желанию читают стихотворение. - О чем говорится в этом стихотворении? (о черёмухе) - Какова его главная тема с вашей точки зрения? (красота родной природы) - Как вы считаете, почему автор написал это стихотворение? - При помощи каких слов автор передаёт свою радость от вида необыкновенной красоты? Найдите их в тексте. - Такие слова, с помощью которых автор передает свои эмоции, всю окружающую его красоту, называются эпитетами. - Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной. - Черёмуха - это центральный или второстепенный образ в стихотворении? - Попробуем доказать, что «черёмуха» - центральный образ в стихотворении. Беседа по вопросам: -Чем привлекла внимание поэта черёмуха, которая с «весною расцвела»? -О ком можно сказать: расцвела, кудри завила, стоит? - Какой образ олицетворяет черёмуха? Вывод: в этом стихотворении Есенина черёмуха – это красивая кудрявая девушка! - Как вы думаете, кто в стихотворении представляется юношей? (серебряный ручей) Итоговый вывод: это стихотворение о любви девушки-черёмухи и юноши в образе ручья; о природе, о том, что пришла весна. Всё живое наполнено любовью: и окружающая нас природа, и люди. Чтение стихотворения выразительно, передавая настроение автора и выражая свои чувства. Д.З. выучить стихотворение «Черемуха» | Слушать стихотворение Слушать информацию Отвечать на вопросы Слушать учителя Участвовать в беседе Анализировать произведение Делать вывод Выполнять упражнения вместе с учителем Участвовать в беседе Слушать стихотворение Отвечать на вопросы Участвовать в беседе Слушать учителя Делать вывод Участвовать в беседе Делать вывод Записывать домашнее задание | К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: осуществляют синтез П: строят рассуждения П: осуществляют синтез П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К.:Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Р: принимают и со храняют уч задачу | ||
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | Какую пользу для себя вы получили от этого урока? Что нового получили, что не знали раньше? -Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь.? Охранять природу – значит охранять родину! | Оценивать свою деятельность на уроке. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения. |
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Сергей Александрович Есенин
Цель урока: Продолжить знакомство с творчеством С.А. Есениным, познакомиться с произведением «Черемуха»
Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать речь учащихся, развивать навык осознанного и правильного чтения. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения. Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, толковый словарь
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(1 часть)
Материал данного урока охватывает наиболе интересеные для учащихся аспекты жизни Великого Русского поэта, благодаря которым учащиеся могут гораздо лучше узнать поэта, его жизнь и творчество....
"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(2 часть)
Благодаря наличию презентации, учащиеся могут не только услышать, но и увидеть некоторые фрагменты и факты из биографии Великого Русского поэта, что позволит усвоть материал гораздо лучше, ведь как из...
жизнь и творчество Сергея Есенина
презентация для учащихся начальных классов о жизни и творчестве Сергея Есенина...
Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина
Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина для начальных классов...
Исследовательская работа «Изучаем творчество Сергея Александровича Есенина»
Предмет: литературное чтение Тема: Исследовательская работа «Изучаем творчество Сергея Александровича Есенина» Цель: прикоснуться к неповторимому миру Сергея Александровича Есенина Задачи: расши...
Конспект урока "Творчество Сергея Есенина. Стихотворение «Черемуха» 3 класс УМК "Школа России"
Творчество Сергея Есенина. Стихотворение «Черемуха»....
«Русская природа в поэтическом мире Сергея Александровича Есенина»
Одна из проблем современной школы является приобщение детей к книге, художественной литературе, знакомство с увлекательным миром слова, где формируется полноценная личность ребенка. Главные помо...