Литературное чтение 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема урока:
«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Цели:
– познакомить с произведениями С. Черного, Ф. Кривина.
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
-проявлять фантазию и творческие способности
Предметные:
-знать лексическое значение слова «маскарад»;
-знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки;
-уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях;
-читать по ролям
-осуществлять переход от слогового чтения к плавному при повторном прочтении текстов;
-уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя.
Тип урока: урок открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | - Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки) | ||||
2.Мотивационный и актуализация знаний | Словесный метод: чистоговорка Практический метод: работа со звуками | 4 мин | а) Речевая разминка. (Слайд ) - Прочитайте чистоговорку. Ти – ди – ти – мне домой идти. Ти –ти – ди - за руку его веди. Те – те – де – рыба водится в воде. Те - де – те – хорошо читайте. – Угадайте зашифрованные слова. (Слайд) ригт (тигр) зяем (змея) таку (утка) йнкчиа (чайник) - Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ. - Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук? - Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук? - В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки? - А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки? - Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках. | Читать чистоговорку Расшифровывать слова Отвечать на вопросы | К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; |
3.Постановка учебной задачи | Словесный метод: словарная работа | 4 мин | - Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора. - Как вы понимаете название «Живая азбука»? - Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении? Словарная работа. Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе; Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить; Превеселый – очень веселый; Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах. | Отвечать на вопросы | |
4.Решение учебной задачи | Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа | 7 мин | Работа с произведением: а) самостоятельное чтение детей. - Кто затеял проказу, шалость? - Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом? б) чтение стихотворения в парах. - Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание. в) работа с произведением после чтения. - Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории. ФИЗМИНУТКА Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет». . Беседа. - Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора. - Какие звуки умеют красиво петь? - Знаете ли вы, как появилось название «гласные»? - Назовите буквы, звуки которых могут петь. Как можно их назвать? - Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ. | Отвечать на вопросы Читать стихотворение в парах Повторять движения Отвечать на вопросы | Л.- знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся; |
5.Первичное закрепление | Словесный метод: беседа Практический метод: чтение | 7 мин | Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет». Выборочное чтение - Сравним, а как отвечает автор на те вопросы, на которых мы ответили. - Какие звуки умеют красиво петь? - Знаете ли вы, как появилось название "гласные"? - Назовите буквы, звуки которых могут петь-заливаться. Как можно их назвать? - Имеют ли голос согласные? - Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные. - Как вы объясняете смысл названия «согласные»? | Читать произведение Отвечать на вопросы Выдвигать предположения | П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Словесный метод: беседа | 3 мин | - Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин? - Подумайте, чем сказка отличается от рассказа? | Отвечать на вопросы | |
7.Включение в систему знаний, повторений | Словесный метод: опрос, беседа | 2 мин | -С какими произведениями познакомились? Назовите авторов. Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные? | Отвечать на вопросы | К.- формулировать собственное мнение и позицию; |
8.Рефлексия деятельности | Словесный:подводят итоги, вспоминают, анализируют | 1 мин | - Если вам урок понравился, то вы вешаете на доску красный флажок. Если вы чего то не поняли на уроке, то желтый флажок. Если не понравился, то синий флажок. - Вы, сегодня молодцы! | Оценивать свою деятельность | Л.- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ти – ди – ти – мне домой идти. Ти – ти – ди - за руку его веди. Те – те – де – рыба водится в воде. Те - де – те – хорошо читайте.
ригт зяем таку йнкчиа
Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе; Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить; Превеселый – очень веселый; Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...