Литературное чтение 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Галкина Маргарита Ивановна

План-конспект по литературному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc70 КБ
Файл litra.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: 

«С.Чёрный   «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Цели:

 познакомить с произведениями С. Черного,  Ф. Кривина.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности

Предметные:

 -знать лексическое значение слова «маскарад»;

-знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки;

-уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях;

-читать по ролям

-осуществлять переход от слогового чтения к плавному при повторном прочтении текстов;

-уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

- Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки)

2.Мотивационный и актуализация знаний

Словесный метод: чистоговорка

Практический метод: работа со звуками

4 мин

а) Речевая разминка. (Слайд )

- Прочитайте чистоговорку.

Ти – ди – ти – мне домой идти.

Ти –ти – ди  - за руку его веди.

Те – те – де – рыба водится в воде.

Те  - де – те – хорошо читайте.

– Угадайте зашифрованные слова. (Слайд)

ригт (тигр)                  зяем (змея)

таку (утка)                  йнкчиа (чайник)

- Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ.

- Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук?

- Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук? - В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?

- А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки? - Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках.

Читать чистоговорку

Расшифровывать слова

Отвечать на вопросы 

К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

3.Постановка учебной задачи

Словесный метод: словарная работа

4 мин

- Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?

Прочитайте название произведения и имя автора.

- Как вы понимаете название «Живая азбука»?

- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении? Словарная работа.

Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;

Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;

Превеселый – очень веселый;

Маскарад -  бал, на который являются в масках и костюмах.

Отвечать на вопросы

4.Решение учебной задачи

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа 

7 мин

Работа с произведением: 

а) самостоятельное чтение детей. - Кто затеял проказу, шалость? - Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?

б) чтение стихотворения в парах. - Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.

в) работа с произведением после чтения.

- Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.

ФИЗМИНУТКА

Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».

. Беседа.

- Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора.

- Какие звуки умеют красиво петь? - Знаете ли вы, как появилось название  «гласные»? - Назовите буквы, звуки  которых  могут петь. Как можно их назвать? - Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.

Отвечать на вопросы

Читать стихотворение в парах

Повторять движения

Отвечать на вопросы

Л.- знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся;

5.Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

Практический метод: чтение 

7 мин

Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».  Выборочное чтение

- Сравним, а как отвечает автор на те вопросы, на которых мы ответили. - Какие звуки умеют красиво петь? - Знаете ли вы, как появилось название "гласные"?

- Назовите буквы, звуки  которых  могут петь-заливаться. Как можно их назвать? - Имеют ли голос согласные? - Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные. - Как вы объясняете смысл названия «согласные»?

Читать произведение

Отвечать на вопросы

Выдвигать предположения 

П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: беседа

3 мин

- Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?

- Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?

Отвечать на вопросы

7.Включение в систему знаний, повторений

Словесный метод: опрос, беседа

2 мин

-С какими произведениями познакомились? Назовите авторов. Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные?

Отвечать на вопросы

К.- формулировать собственное мнение и позицию;

8.Рефлексия деятельности

Словесный:подводят итоги, вспоминают, анализируют

1 мин

- Если вам урок понравился, то вы вешаете на доску красный флажок. Если вы чего то не поняли на уроке, то желтый флажок. Если не понравился, то синий флажок.   - Вы, сегодня молодцы!

Оценивать свою деятельность

Л.- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ти – ди – ти – мне домой идти. Ти – ти – ди - за руку его веди. Те – те – де – рыба водится в воде. Те - де – те – хорошо читайте.

Слайд 3

ригт зяем таку йнкчиа

Слайд 5

Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе; Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить; Превеселый – очень веселый; Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...